Параметры сход развала киа спортейдж

Руководство | Киа Спортейдж 3. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС

Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при его эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.

Углы установки колес проверяйте на автомобиле без нагрузки, с заполненным наполовину топливным баком, нормальным давлением воздуха в шинах, при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах подвески.

После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед проверкой углов, «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие 392-490 Н (40-50 кгс), направленное сверху вниз, сначала к заднему бамперу, а затем к переднему. Колеса автомобиля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.

При проверке и регулировке углов установки передних колес сначала проверьте угол продольного наклона оси поворота колес, затем угол развала и в последнюю очередь схождение колес.

Угол развала передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения колеса от вертикали. Регулировка угла развала передних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.

Схождение передних колес представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.

Угол развала задних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения колеса от вертикали. Угол развала задних колес регулируется болтом с эксцентриковой шайбой крепления нижнего поперечного рычага к поперечине задней подвески.

Схождение задних колес представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Угол схождения задних колес регулируется болтом с эксцентриковой шайбой крепления управляющего рычага к поперечине задней подвески.

Читайте также:  Киа спортейдж 2020 передний привод

Несоответствие действительных значений угла развала передних или задних колес, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, может быть вызвано износом и деформацией деталей подвески, а также деформацией кузова. При обнаружении отклонений в параметрах подвески, вызванных деформацией ее элементов и кузова, надо найти причину возникновения отклонений и устранить ее заменой вышедших из строя деталей.

Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес обязательна.
Углы установки колес автомобиля приведены в табл. 7.1.

Источник

7.3.8 Проверка и регулировка углов установки колес

7.3.8 Проверка и регулировка углов установки колес Kia Sportage

Углы установки колес надо регулировать, если снимались следующие детали:

– рычаг передней подвески;
– поворотный кулак;
– рулевая тяга или наконечник рулевой тяги;
– рулевой механизм;
– балка передней подвески;
– стойка передней подвески;
– кронштейн балки передней подвески;
– стабилизатор поперечной устойчивости;
– задний мост.

– при исправном рулевом управлении и ходовой части;
– при нормальном давлении воздуха в шинах;
– при разнице в высоте протектора слева и справа не более 2 мм;
– при снаряженной массе автомобиля.
Предупреждение

Если при проверке углов установки колес полученные значения отличаются от указанных, нужно в первую очередь проверить поперечный наклон кузова автомобиля.

Проверка и регулировка схождения передних колес

Развал колес регулируют смещением кронштейнов балки передней подвески (см. табл. Углы установки передних колес).

Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг. При регулировке колеса должны быть установлены в положение прямолинейного движения (см. табл. Углы установки передних колес).

После поворота рулевых тяг защитные чехлы рулевого механизма не должны быть перекручены.

Углы поворота передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.

Проверку и регулировку выполняйте в следующих случаях:

– разница максимальных углов поворота правого и левого колес превышает 2°;
– при максимальном повороте колесо касается деталей подвески или кузова;
– радиус поворота автомобиля налево отличается от радиуса поворота направо.

Источник

Sportage 2011

В этом отчете мы расскажем про регулировку сход-развала на Киа Спортейдж 2011 года выпуска. Сразу хочется оговориться, что отчет вышел не совсем полным, ввиду того, что владелец решил не регулировать заднюю ось. Однако это не помешает рассказать обо всех возможных на данной машине регулировках.

Сход-развал Kia Sportage 1

Загоняем машину в цех. На ней недавно поменяли передние амортизаторы (в остальном, подвеска находится в нормальном состоянии). Перед началом измерения необходимо проверить давление в шинах и привести его в соответствии с рекомендациями производителя. Также желательно убедиться, что в машине отсутствуют тяжелые предметы, которые могут сказаться на результатах измерения. После установки на колесные диски измерительных мишеней и блок-камер можно приступать к измерению углов развал схождения.

Сход-развал Kia Sportage 2

Одной из важнейших процедур на этом этапе является компенсация биения колес. Дело в том, что не всегда колесные диски бывают идеально ровные, и не всегда захваты измерительных мишеней примыкают к ним без зазоров. Чтобы устранить данные погрешности и применяется вышеописанная процедура. На нашем 3D стенде сход-развала для этого достаточно прокатить автомобиль на четверть оборота колеса назад, а затем вперед. Нет необходимости поднимать автомобиль и крутить по отдельности каждое колесо, как на стендах предыдущих поколений, что не только ускоряет весь процесс, но и обеспечивает более высокое качество измерения, так-как при этом подвеска автомобиля не разряжается и продолжает находится в просаженном (дорожном) состоянии.

Сход-развал Kia Sportage 3

Измерение завершено и мы видим результат. Как уже было написано выше, владелец решил не регулировать заднюю ось (будет подъедать внутреннюю кромку резины), поэтому мы ограничимся только регулировкой переднего схождения. Однако, почему-бы не рассмотреть какие возможности для регулировки зада нам предлагает производитель?

Сход-развал Kia Sportage 4

На задней оси регулируется как развал, так и схождение (1, 2). Регулировка выполняется с помощью эксцентриковых болтов, причем для регулировки развала необходимо вращать оба болта.

Сход-развал Kia Sportage 5

Спереди также представлена возможность отрегулировать как схождение, так и развал. Для регулировки развала необходимо ослабить болты (1) крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку и, смещая их друг относительно друга, выставить нужные значения. Регулировка схождения (2) выполняется по стандартной схеме, путем вкручивания или выкручивания рулевой тяги из рулевого наконечника. Для фиксации используется контргайки.

Сход-развал Kia Sportage 6

Регулируем схождение и производим повторное измерение. Результат по передней оси нас вполне устраивает, поэтому можно распечатать отчет о регулировке и отдать машину клиенту.

Источник

Углы установки колес автомобиля — общая информация

Геометрией подвески и ее жесткостью определяется возможность ограничения вертикальных перемещений кузова и уменьшения угловых колебаний вокруг поперечной и продольной осей.

Передние колеса поворачиваются вокруг наклонных осей, чье положение определяется шарнирами и деталями подвески автомобиля.

Наиболее важными являются перечисленные ниже кинематические установки колесных сборок по отношению к рулевому управлению и передаче сил между шинами и дорожным покрытием. Следует помнить, что углы установки колес в значительной мере влияют на устойчивость автомобиля, износ шин и расход топлива. Номинальные значения подлежащих проверке и регулировке углов установки колес рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей приведены в Спецификациях Главы Подвеска и рулевое управление.

Сходимость передних колес

δvs — Угол схождения колес
а — Расстояние между передними краями колес
b — Расстояние между задними краями колес
s — Колея
b–а — Сходимость

Примечание. Сходимость может быть также определена как разность расстояний между крайними передними и задними краями колесных сборок. Сходимость оказывает влияние на прямолинейность движения автомобиля и на его управляемость, а на переднеприводных моделях компенсирует результирующие кинематические изменения геометрии подвески, определяемые воздействием силы тяги. При нулевой сходимости расстояние между передними краями колес равно расстоянию между их задними краями. Нормальная сходимость обычно не превышает долей дюйма (1 дюйм = 2.54 см).

Углы установки колеса

М — Центр колесной сборки
rst — Кинематическая длина цапфы
nζ — Продольное смещение оси поворота колеса
n — Положительное плечо стабилизации
ζ — Угол продольного наклона оси поворота колеса
rσ — Поперечное смещение оси поворота колеса
rs — Плечо обкатки
Υ — Угол развала колес
σ — Угол поперечного наклона оси поворота колеса

Если верхняя часть колеса отклонена от оси симметрии автомобиля наружу, развал называется отрицательным, и наоборот. Правильность регулировки развала определяет величину и положение пятна контакта протекторов с дорожным покрытием и позволяет компенсировать изменения в геометрии подвески, происходящие во время совершения поворотов и при движении автомобиля по неровному дорожному покрытию.

Кинематическая длина цапфы представляет собой кратчайшее расстояние между центром управляемого колеса и осью его поворота. Для полноприводных автомобилей данный параметр характеризует влияние сил тяги и сил сопротивления качению на управляемость транспортного средства.

Плечом стабилизации называется расстояние между точкой контакта колеса и точкой пересечения оси его поворота с дорожным покрытием на виде сбоку, определяющее величину стабилизирующего момента и влияющее на курсовую устойчивость автомобиля и на распределение сил в рулевом управлении при совершении поворотов.

Выбегом называется угол продольного наклона оси поворота колеса, т.е., угол между осью поворота и вертикалью на виде сбоку. Вместе с углом поперечного наклона оси выбег оказывает влияние на изменение развала колес при изменении угла поворота рулевого колеса, а также влияет на стабилизирующий момент.

Плечо обкатки определяется как расстояние между точкой контакта колеса с дорожным покрытием и точкой пересечения оси его поворота с дорожным покрытием на виде спереди. Плечо считается отрицательным, когда последняя из названных выше точек находится между центром и верхней частью колеса. Параметр оказывает влияние на степень воздействия сил торможения на рулевое колесо и на величину стабилизирующего момента, причем, отрицательное плечо обкатки увеличивает последний.

Угол поперечного наклона оси поворота колеса представляет собой угол между осью поворота колеса и вертикалью в плоскости поперечного сечения автомобиля. Наряду с выбегом и величиной продольного смещения оси поворота оказывает влияние на чувствительность рулевого управления.

Общая проверка геометрии подвески производится на специальном стенде в условиях специализированной мастерской.

Задние колеса автомобиля имеют определяемые геометрией подвески, не поддающиеся регулировке нулевые углы развала и выбега. Описание процедур проверки и регулировки углов установки передних колес автомобиля приведено в Разделе Проверка и регулировка углов установки передних колес.

Условия проверки углов установки колес

  • Давление воздуха в шинах соответствует номинальному;
  • Передние колеса установлены прямолинейно;
  • Автомобиль не загружен, топливный бак полностью заправлен;
  • Элементы подвески автомобиля осажены с усилием;
  • Рулевой привод правильным образом отрегулирован;
  • Люфты в колесных подшипниках, наконечниках рулевых тяг и шаровых опорах подвески не выходят за допустимые пределы;
  • Глубина протектора шин, установленных на колеса одной оси одинакова.

Источник

Оцените статью