Автоматическая парковочная система — что это ?
Думаю, что про АВТОМАТИЧЕСКУЮ ПАРКОВОЧНУЮ СИСТЕМУ надо поспрашать у владельцев настоящих корейцев. Есть ли в Корее такие опции? Мне кажется, если в Корее нету, то и в Белоруссии. Может, я и не права. А белорусы откуда машинки получают — так же как мы (через Калининград) или напрямую из Кореи или Словакии?
mishgun
Новичок
а есть на форуме счастливчики уже получившие premium 2012 с автоматической системой интеллектуально парковки? Или может кто-то видел вживую у ОД/тестдрайвил? Поделитесь впечатлениями.
A_DEM
Член КИА клуба
Система SPAS (Интеллектуальная система помощи при парковке)
Помощь при параллельной парковке
Используя ультразвуковые датчики, система определяет пространство для парковки и помогает при параллельной парковке.
Виды помощи
Система дает указания водителю в виде текстовых сообщений и предупреждающих звуковых сигналов.
Вращение рулевого колеса осуществляется автоматически самой системой.
Следующие операции должны выполняться водителем вручную
— Переключение передач (АКП, МКП)
— Нажатие на педаль акселератора
— Включение и выключение сцепления (МКП)
Андрей.89059734716 Диагностика Kia Hyundai. Представитель Паулюса в Красноярске (корейские авто)
Sportage Sl 2011/Premium / Dark Gun Metal
mishgun
Новичок
Система SPAS (Интеллектуальная система помощи при парковке)
Помощь при параллельной парковке
Используя ультразвуковые датчики, система определяет пространство для парковки и помогает при параллельной парковке.
Виды помощи
Система дает указания водителю в виде текстовых сообщений и предупреждающих звуковых сигналов.
Вращение рулевого колеса осуществляется автоматически самой системой.
Следующие операции должны выполняться водителем вручную
— Переключение передач (АКП, МКП)
— Нажатие на педаль акселератора
— Включение и выключение сцепления (МКП)
Это всё понятно, интересно именно впечатление тех, кто видел/использовал вживую эту систему. А так только одно видео в ютюбе с полигона kia в природе есть и больше ничего.
EUgene
Член КИА клуба
Народ, вы будете удивлены, но у меня в люксе тоже стоит автоматическая паркрвочная система, . вернее сидит . иногда рядом на пассажирском сиденье. А иногда она остается дома и варит мне вкусный обед. Вот такая система. И я ее очень люблю.
Belkadesign.ru
Новичок
У МЕНЯ ОНА ЕСТЬ НО НЕ ПОЙМУ КАК ЕЙ ПОЛЬЗОВАТСЯ?
СЛЕВА ОТ ВХОД USB есть две кнопки с символом P но как пользоватся непнятно.
night_bat
Член КИА клуба
Serge_27rus
Новичок
У меня есть такая система. Помогает при параллельной парковки. Работает так: Там где кнопка отключения парктроников, есть кнопка включения данной системы. При ее активации на экране (тот что большой круглый на спидометре) появляется машинка и идет сканировани, при этом мы едем неспеша вдоль припаркованных машин. Как только система обнаружит свободное место между машин, она напишет на этом экранчике, включите задний ход, при этом я отпускаю руль и только держу ногу на педали тормоза. Машина едет назад и руль крутится сам, доехала она до машины, при этом звенят парктроники и видно в камеру заднего вида, т.е. нам нужно нажать на тормоз при этом система одновременно сигнализирует когда переключить в режим «D». Переключили она проехала чуть вперед выкрутила руль прямо. Пишет парковка комплит (закончена). Переключаем автомат в режим парковки выключаем двигатель и все. Очень удобная и забавная вешь!
Описание и работа
Интеллектуальная система помощи при парковке (SPAS) Kia Sportage QL
4. Описание и работа / Kia Sportage QL
Последовательность действий (перпендикулярная/параллельная парковка)
1. Выберите режим парковки с помощью системного переключателя (А), указав направление парковки, одновременно наблюдая за сообщениями на панели приборов.
Голосовые команды: Выберите режим парковки. Обратите внимание на окружающие препятствия.
2. Найдите парковочное место с помощью датчика в передней боковой части автомобиля. (На каждой стороне установлено по одному датчику.)
5. Включайте передачу в соответствии с сообщением на панели приборов и голосовыми сообщениями, когда во время парковки будет запрошена передача D (движение вперед) или R (задний ход) (продолжительность звукового сигнала: 150 мс).
6. Система завершает работу в обычном режиме после вывода уведомления о завершении и подачи звукового сигнала. Водитель должен завершить парковку, используя рулевое колесо и перемещая автомобиль. (Продолжительность звукового сигнала: 600 мс).
Последовательность действий (режим выхода)
КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ
(1) Переключатель PAS (А): Переключатель PAS предназначен для включения или отключения функции предупреждения PAS (усиление рулевого управления).
Позиция | Состояние | Описание |
PAS | ВКЛ | Система PAS активирована. |
ВЫКЛ | Система PAS деактивирована. | |
МИГАЕТ | Отказ системы или система находится в процессе диагностики | |
SPAS | ВКЛ | Система SPAS активирована. |
ВЫКЛ | Система SPAS деактивирована. | |
МИГАЕТ | Ошибка кодирования системы, ошибка диагностики. |
– Система PAS отключается только при нажатии переключателя PAS, когда SPAS и PAS работают в режиме поиска парковки.
– Системы SPAS и PAS отключаются при нажатии переключателя PAS, когда SPAS и PAS работают в режиме использования рулевого колеса.
– Системы SPAS и PAS отключаются и PAS работает непрерывно при нажатии переключателя SPAS во время работы.
– Приоритет выбора режимов (Европа, левостороннее управление): паралл. справа → паралл. слева → Горизонтальный поворот вправо → Горизонтальный поворот влево → выкл.
– Включение режима парковки возможно только в случае если включена D или N передача (при однократном превышении скорости в 5 км/ч)
(3) Во время работы SPAS на панель приборов выводится информация, связанная с SPAS. Информация PAS выводится по завершении работы SPAS.
※ Информация PAS выводится через 4 с после завершения работы SPAS или через 2 с после возникновения сбоя.
Регистрация препятствия осуществляется в период между передачей и возвратом отраженного сигнала на частоте 40 ~ 65 кГц.
Положение установки следующее.
№ | Сигнал |
1 | Передний левый боковой датчик |
2 | Передний левый внешний датчик |
3 | Передний левый внутренний датчик |
4 | Передний правый внутренний датчик |
5 | Передний правый внешний датчик |
6 | Передний правый боковой датчик |
7 | Задний правый внешний датчик |
8 | Задний правый внутренний датчик |
9 | Задний левый внутренний датчик |
10 | Задний левый внешний датчик |
11 | Задний левый боковой датчик |
12 | Задний правый боковой датчик |
(3) Передача предупредительных сигналов системы SPAS: передача с помощью звуковой микросхемы комбинации приборов
– Тембр звука: реализация тембра звука на 3 частотах (предупреждения для передней стороны, предупреждения для задней стороны и предупреждение с помощью тонального звукового сигнала)
(4) Порядок приоритета: предупреждение для передней стороны/предупреждение для задней стороны/парковочное предупреждение/предупреждение о сбое
– Высокоуровневый предупредительный звуковой сигнал имеет приоритет по сравнению с предупреждением для передней и задней стороны
– Предупреждение для задней стороны имеет приоритет, когда предупреждения для передней и задней стороны имеют одинаковый уровень.
c. В зависимости от приоритета используется только одно состояние из тонального звукового сигнала, предупреждения для передней стороны и предупреждения для задней стороны. Несколько состояний одновременно не используется.
Kia Sportage 4 QL (QLE). Руководство — часть 62
системы помощи при парковке
(загорится контрольная лампа кнопки).
• Система помощи при парковке
активизируется (загорится
контрольная лампа кнопки).
При обнаружении препятствия
подается предупредительный
звуковой сигнал.
• Для выключения системы следует
нажать кнопку интеллектуальной
системы помощи при парковке и
удерживать более 2 секунд.
• При каждом выключении зажигания
производится отключение
интеллектуальной системы помощи
при парковке.
2. Выбрать режим выезда с
• Выбрать режим нажатием кнопки
интеллектуальной системы помощи
при парковке. При этом селектор
должен находиться в положении «P»
(парковка) или «N» (нейтраль), педаль
тормоза должна быть нажата.
• Для транспортных средств с
левосторонним управлением: при
включении интеллектуальной
системы помощи при парковке
автоматически выбирается режим
параллельной парковки с левой
стороны.
• Для транспортных средств с
левосторонним управлением: для
выбора режима парковки в ряд с
правой стороны следует нажать
кнопку интеллектуальной системы
помощи при парковке еще раз.
• При последующем нажатии кнопки
производится выключение системы.
3. Проверить обстановку вокруг
транспортного средства
Перед выездом транспортного
средства с места для парковки
интеллектуальной системой помощи
при парковке проверяется наличие
свободного места спереди и сзади
транспортного средства.
• Если при проверке окружающей
обстановки будет обнаружено, что
другое транспортное средство (или
препятствие) расположено
слишком близко, система не сможет
работать должным образом.
• Нормальная работа системы может
быть нарушена в следующих
случаях:
(1) датчики покрыты ледяной
(2) датчики покрыты слоем грязи;
(3) интенсивные осадки (снег или
(4) препятствие находится слишком
• Если при выезде с парковочного
места обнаружено препятствие, с
которым вероятно столкновение,
работа системы прекращается.
• Если для безопасного выезда
недостаточно места, работа
системы может быть прекращена.
4. Управление рулевым колесом
• Если селектор находится в
положении «D» (движение) или «R»
(задний ход), тогда, в зависимости
от расстояния между датчиком и
препятствием, появится
вышеупомянутое сообщение.
Управление рулевым колесом будет
производиться автоматически.
• Работа системы будет прекращена,
если сильно удерживать рулевое
колесо руками при автоматическом
управлении.
• Работа системы будет прекращена,
если скорость транспортного средства
превысит 7 км/ч (4,3 мили в час).
• Если проверка окружающей
обстановки вокруг
транспортного средства
завершена, использование
системы может быть
продолжено после визуальной
проверки обстановки.
• Режим выезда с парковочного
места может быть
активизирован неумышленно,
если селектор находится в
положении «P» (парковка) или
«N» (нейтраль), нажатием
кнопки интеллектуальной
системы помощи при парковке.
Не следует прикасаться к
рулевому колесу при
автоматическом управлении.
Выключение системы в процессе
выезда с места парковки
Нажать кнопку интеллектуальной
системы помощи при парковке или
системы помощи при парковке.
5. Выезд с места парковки
После завершения помощи водителю
при выезде с места для парковки
появляется показанное выше
сообщение. Для завершения выезда с
места парковки следует управлять
рулевым колесом вручную.
Двигаться всегда следует
медленно, регулируя скорость
нажатием педали тормоза.
• При выезде с места для
парковки следует повернуть
рулевое колесо до упора в
направлении выезда, затем
медленно тронуться с места,
регулируя скорость
транспортного средства
педалью тормоза.
• Всегда следует проверять
обстановку вокруг
транспортного средства
перед началом движения, если
подается непрерывный
предупредительный звуковой
сигнал системы помощи при
парковке.
• Работа системы в целях
безопасности будет
прекращена, если расстояние
до препятствия спереди или
сзади транспортного средства
будет недостаточным.