P0501 kia cerato 2007

KIA Cerato 2.0 МКПП 2008 Дергается на малых скоростях

Суть проблемы в следующем: при движении на 1 или 2 передачах на малых скоростях( чуть приоткрытый дроссель) машина ехать рывками пока не отпустишь полностью или не нажмешь педаль сильнее. На холостом мотор работает ровно и тяга тоже в порядке,едет вполне себе на 2 литра, но на низах дергается. В ошибках была только лампа «чека» и в сохраненных датчик скорости ,выход за пределы характеристик. В параметрах скорость на моторнике 0 км/ч, но датчик рабочий — проверял,да и спидометр работает.Найти на разъеме ЭБУ мотора провод,кторый бы звонился с ДС не удалось,хотя такие же по цвету есть. Может ли моторник брать сигнал о скорости с другого блока,например АВS, который кстати не работает(из 4 датчиков сигнал поступает с одного) и может ли из-за отсутствия сигнала о скорости машина так себя вести?

Santuzzio

.
Номера ошибок и их расшифровки?

wdwd

Ошибка по скорости : P0501 — Датчик скорости автомобиля А Диапазон/Характеристики.
Смотрел Сканматиком2.

Santuzzio

Изображения:

схемка.jpg

Вложения:

Global Service Way Р0501 общая информация.pdf
Global Service Way — Р0501 Проверка цепи.pdf

wdwd

Суть проблемы в следующем: при движении на 1 или 2 передачах на малых скоростях( чуть приоткрытый дроссель) машина ехать рывками пока не отпустишь полностью или не нажмешь педаль сильнее. На холостом мотор работает ровно и тяга тоже в порядке,едет вполне себе на 2 литра, но на низах дергается. В ошибках была только лампа «чека» и в сохраненных датчик скорости ,выход за пределы характеристик. В параметрах скорость на моторнике 0 км/ч, но датчик рабочий — проверял,да и спидометр работает.Найти на разъеме ЭБУ мотора провод,кторый бы звонился с ДС не удалось,хотя такие же по цвету есть. Может ли моторник брать сигнал о скорости с другого блока,например АВS, который кстати не работает(из 4 датчиков сигнал поступает с одного) и может ли из-за отсутствия сигнала о скорости машина так себя вести?

Читайте также:  Киа спектра провода из сидений

Может так себя вести, ЭБУ ДВС через блок ABS берет показания скорости автомобиля с датчика скорости переднего правого колеса, скорее всего он у тебя в обрыве, проверь его, а тот что на коробке только на спидометр идет.

Евгений9

Сегодня проверил все датчики ABS «вручную» — оба задних в обрыве,правый передний,который так нужен и вовсе отсутствует,рабочим оказался только передний левый.Сначала думал переставить его на правую сторону,но он так врос в ступицу,что идею выковырять его отбросил сразу(кто-то уже пытался до меня и надломал крепление),поэтому просто приколхозил времянку из провода от этого датчика на другую сторону.После таких манипуляций моторник скорость увидел,ошибку светить перестал,тест драйв тоже порадовал: дерганий ни при движении внатяг, ни в горку я не наблюдал и при отпускании педали газа замедление более плавное(раньше как будто кто-то сзади за бампер хватал).Отдал клиенту так, пусть тестит пока придет комплект датчиков,а то вдруг совпадение и причина еще в чем-то. Зато обнаружилась еще проблема по ABS : не светится лампочка(которая вообще не лампочка,а скорее всего диод) неисправности ABS ,а также индикатор ручника(сигнал при поднятии рычага на панель приходит),поэтому грешу все же на панель приборов.Схемы найденные в интернете оказались весьма приблизительными,может у кого есть на ABS (MANDO) и на приборку с двумя разъемами(третий в центре не задействован) или лучше открыть новую тему в разделе Автоэлектроники?

Источник

Код ошибки P0501 – несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика «A» скорости автомобиля

Код ошибки P0501 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика «A» скорости автомобиля». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Vehicle Speed Sensor «A» Range/Performance».

Читайте также:  Киа опирус моторное масло

Техническое описание и расшифровка ошибки P0501

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0501 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0501 – несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика

Код неисправности P0501 OBD2 указывает на то, что скорость автомобиля, считываемая датчиком скорости автомобиля (VSS), находится за пределами ожидаемого диапазона. Например, слишком высокая или низкая. Датчик скорости автомобиля (VSS) передает информацию в ECM (модуля управления двигателем) о скорости автомобиля. Для отображения спидометром и одометром.

Для этого он отдает сигнал из 4 импульсов на каждый оборот вала ротора, который вращает выходной вал через ведомую шестерню. Как правило, VSS представляет собой электромагнитный датчик, который использует вращение для передачи сигнала в ECM.

VSS установлен в корпусе коробки передач в таком положении, чтобы импульсы от коробки могли проходить в непосредственной близости от него. Когда импульсы коробки проходит мимо электромагнитного наконечника VSS. Выемки и канавки служат для быстрого замыкания и прерывания цепи.

Эти манипуляции распознаются модулем PCM как выходная скорость трансмиссии или скорость автомобиля. Что и позволяет нам видеть привычное отображение скорости на спидометре.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0501 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Отключение антиблокировочной системы тормозов (ABS) и противобуксовочной системы (TCS) автомобиля.
  2. Могут гореть контрольные лампы (ABS) или тормоза на приборной панели.
  3. Спидометр или одометр могут работать неправильно или вообще не работать.
  4. Ограничитель оборотов автомобиля может быть меньше обычного.
  5. В АКПП могут возникнуть проблемы при переключении передач.
  6. Могут присутствовать другие симптомы.

Код неисправности P0501 по степени серьезности является средним. Указывает на то, что датчик скорости автомобиля работает ненадлежащим образом. При этом, возможно отключение антиблокировочной системы тормозов (ABS) автомобиля.

Причины возникновения ошибки

Код P0501 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик скорости автомобиля (VSS) не считывает должным образом и поэтому имеет недостаточные показания.
  • Обрыв либо изношенный провод, ведущий к датчику скорости автомобиля.
  • Плохое соединение в цепи датчика скорости автомобиля (VSS).
  • Модуль PCM автомобиля неправильно настроен для фактического размера используемых шин.
  • Повреждение шестерни привода датчика скорости.
  • Модуль управления двигателем (ЕСМ) может быть неисправен.

Как устранить или сбросить код неисправности P0501

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0501:

  1. Сначала считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Затем очистите коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в наличии проблемы.
  3. После этого проверьте датчик скорости автомобиля и все соответствующие провода на предмет износа и наличие повреждений.
  4. Также проверьте наличие сигнала датчика скорости при движении автомобиля с помощью сканера.
  5. Если вышеописанных проблем нет, проверьте напряжение датчика скорости автомобиля с помощью мультиметра.

Диагностика и решение проблем

Сперва стоит поискать бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки автомобиля с ошибкой P0501. Если существующая проблема уде описана, следование инструкциям может помочь вам сэкономить время и деньги на диагностике и устранении проблемы.

Визуально осмотрите всю проводку и разъемы, ведущие к датчику скорости. Внимательно осмотрите, нет ли потертостей, оголенных проводов либо обрывов. Также обратите внимание на оплавления или другие поврежденные участки. При необходимости отремонтируйте.

Расположение датчика зависит от вашего автомобиля, не всегда он устанавливается в коробку. Он может находиться на задней оси трансмиссии или ступице колеса (тормозе) в сборе.

Если с проводкой и разъемами все в порядке, то проверьте напряжение на датчике скорости. Опять же, точная процедура будет зависеть от вашей марки и модели автомобиля. С большой долей вероятности проблема именно в нем, поэтому замените датчик.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0501 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди а6)
  • Chery (Чери Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти)
  • Citroen (Ситроен С4, Берлинго)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge
  • Ford
  • Geely
  • Honda (Хонда Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Матрикс, Санта фе, Тибурон, Туксон, Элантра)
  • Iran Khodro (Саманд)
  • Jeep (Джип Вранглер)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Спортейдж, Церато)
  • Lifan (Лифан Бриз)
  • Nissan (Ниссан Фронтиер)
  • Opel (Опель Астра, Вектра)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 308, Партнер)
  • Saab
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Volkswagen (Фольксваген Битл)
  • Vortex
  • ВАЗ 2107, 2109, 21099, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Газель Бизнес, Некст, умз 4216
  • Заз
  • Камаз
  • Лада Калина, Нива, Приора
  • Тагаз Акцент

С кодом неисправности Р0501 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0021, P0038, P0130, P0138, P0170, P0447, P0500, P0502, P0503, P0510, P0661, P0700.

Источник

Ошибка P0172, P0650, P0501 Kia Cerato I

Уже замучился я со своей Цератой, уже почти год как не могу найти причины своей проблемы. Итак — 1.холодный старт. если машина остыла(летом 6-7 часов, зимой и 2 часа хватало — не заводится с первого раза.Нужно покрутить стартером, остановить и так раза 2-3, а бывало и до 10-15.) 2. когда машина завелась и работает на прогревочных оборотах если подгазовать — она глахнет. И так будет до тех пор пока не прогреется до 40 и не перейдет на газ( кстати с каким то троением и тряской двигателя).Потом машина как ни в чем не бывало работает как часы весь день.Заводится с пол тыка и сразу едет. А теперь самое интересное! Если я заправился бензом около 15 литров (методом экспериментов лучшим оказался спиртовой 95 с БРСМ) — машина около 5-6 дней прекрасно работает. И заводится и незаметно переходит на газ. Хороша в динамике. Через указанные 5-6 дней начинает проявляться лажа — заводится со второго раза и т.д. В процессе борьбы с «недругом» было потрачено как деньги, так и нервы. -бензонасос +филтр тонкой очистки(не меняли клапан давления — вот о нем я подумываю кстати) -свечи уже 2 раза! и они коптятся -датчик положения каленвала(после него машина первое время сразу хватала и глохла и все продолжилось как встарь) -проверяли метки распредвала -исключили попадание газа из редуктора в коллектор за ночь — диагностика показывает 3 ошибки р0172 слишком богатая смесь р0650 индикатор неисправности- цепь управления р0501 датчик скорости(хотя спидометр показывает все отлично) Кстати, если ошибки стереть( и как то может совпало — подергал провода MAF и других датчиков — машину не узнал! Пару дней как самолет была! Потом все вернулось ( датчики опять трогал — не помогло) Ребята — прошу помогите! Я уже не знаю к кому обращаться — у меня только деньги берут, разводят на покупки запчастей, а проблему так никто и не решил.

Здравствуйте, Уважаемый!
P0172 — Слишком богатая топливовоздушная смесь, банк 1. Причины: засорение системы впуска, клапан паров топлива, давление топлива, система рециркуляции ОГ (EGR), форсунки, подогреваемый кислородный датчик.
P0650 — Индикатор неисправности (MIL), управление — неисправность электрической цепи. Причины: проводка, индикатор неисправности (MIL), ЭБУ.
P0501 — Датчик скорости автомобиля — диапазон/функционирование. Причины: проводка, спидометр, датчик скорости автомобиля, шина данных CAN.
Проблема вероятнее всего в электрике. Нужно провести диагностику оригинальным сканером, он предложит дальнейшие шаги для проверки, которые предписаны производителем, вот их и нужно провести. Проверьте сканером, какую скорость видит ЭБУ и какая при этом фактическая.

Источник

Оцените статью