P0101 ошибка kia sportage

Ошибка р0101 дизель киа

Отзыв владельца KIA Sportage (1G) — своими руками. Пролог : В один ничего плохого не предвещающий день завел машину и увидел коварного джекичана тихо так смотрящего на меня желтым глазом, ну все подумал я — доездился, сейчас чтонить отвалится, задымится, застучит, закряхтит и наступит мировой апокалипсис в масштабах отдельно взятого автовладельца, о…

Пролог :
В один ничего плохого не предвещающий день завел машину и увидел коварного джекичана тихо так смотрящего на меня желтым глазом, ну все подумал я — доездился, сейчас чтонить отвалится, задымится, застучит, закряхтит и наступит мировой апокалипсис в масштабах отдельно взятого автовладельца, оставил машину на холостых, заглянул под капот вроде все работает как положено посторонних звуков нет, ничего не дымит, не парит и не завывает, так сказать «по колесам стучал в выхлопную трубу заглядывал» ну делать нечего надо ехать на дачу, в общем решил что это какой то глюк или неисправность датчика, может контакт какой то отошел, доехал до дачи и обратно, все нормально все хорошо, появилась мысль что в прошлый раз было жарко и может там что то где то перегрелось джекичан выскочил полоснул по ребрам бамбуковой палкой и снова уполз в свою нору, однако мысль о том что там гдето в недрах двигателя творится что то неладное и тьма опутывает своими липкими щупальцами беззащитного друга и товарища покоя никак не давала, поэтому было решено разобраться с проблемой досконально, следовательно клеммы аккумулятора я скидывать не стал и ошибка осталась в памяти ЭБУ. Был выкурен не один форум и видеоролик на ютубе в результате чего куплен и установлен бортовой компьютер с режимом диагностики и сброса ошибок, а также куплен и установлен новый оригинальный воздушный фильтр, про выбор и установку БК и Фильтра в этой теме писать не буду, напишу потом отдельно (фотки я на всякий случай сделал для иллюстраций).

Читайте также:  Двигатель киа церато гамма

Процесс : После установки БК Multitronics RC-700 в режиме диагностики был прочитан код ошибки и у джекичана появилось имя, а по мнение индейцев зная имя врага шаман племени может наложить на врага заклятие и изгнать его в дальние земли, в общем извести на корню ))), имя моего джекичана P0101 что согласно расшифровки стандарта протокола ОБД2 означает неисправность датчика массового расхода воздуха (далее ДМРВ) окрыленный этим тайным знанием я побежал к шаману (курить интернет) в общем узнал много всякого разного и даже того что и не собирался узнавать в данный момент, в худшем случае мне грозила замена ДМРВ в лучшем случае вариант по его прочистке, хотя это по мнению шамана врядли чем поможет и может рассматриваться только как временная мера при безденежье и все равно придется покупать новый ДМРВ. Уже зная куда смотреть что крутить и т.д. пошел к пациенту, в результате выяснилось следующее, движок работает ровно, обороты не плавают, расход бензина на холостых примерно 0.95 литра в час, при утапливании тапки в пол обороты легко уходят за 6тыр, расход бензина на 24 километра 2.2 литра в смешанном режиме( трассагород), в общем по всем показателям да и по ощущениям все хорошо, поэтому с тестером уже не стал лезть в ДМРВ и замерять напряжение на выходе(должно быть меньше 1вольта, гдето 0.97-0.99 у исправного и 1.33 или выше у неисправного, после промывки обычно 1.13) итак понятно что ДМРВ живее всех живых

Фото в бортжурнале KIA Sportage (1G)

Фото в бортжурнале KIA Sportage (1G)

(расход в норме, обороты уползают выше 4тыр) впрочем и дроссельная заслонка судя по всему тоже нормально поживает. Тоесть ошибка есть а причины нет, джекичан попался коварный и скрытный, поэтому решил заменить воздушный фильтр, так как ошибка все же относится в воздухозаборному тракту, если не сам ДМРВ то что то с ним связанное, ну малоли пока ездил по пыльной дороге на дачу фильтр забился. Сбросил ошибку, купил фильтр поехал на дачу еще на старом фильтре и заменил его на новый, ошибка при этом не выскакивала (фильтр кстати оказался не такой уж и грязный можно было еще прилично поездить), я типа успокоился что решил вопрос и поехал обратно домой (у меня там есть кусок дороги порядка 3-4км по полям где от дороги одно название, скачешь по кочкам и ямам как на родео) и тут этот поганец джеки как чертик из коробочки снова выскочил, хорошо хоть теперь я точно знал где и когда это произошло, БК женским голосом меня услужливо уведомил что обнаружена ошибка, код ошибки снова P0101, доехал до дома сбросил ошибку и впал в раздумья…

Читайте также:  Разборки для киа спортейдж

Эпилог : так что пляски с бубном и грозные заклятия пока не помогли изгнать джекичана из тела черныша, придется снова повторить обряд экзорцизма с святой отверткой в руках, тут я столкнулся с так называемой «плавающей» ошибкой то есть она появляется только при совпадении каких то вроде бы не явных на первый взгляд факторов, пока мысли такие — раз в прошлый раз джекичан выскочил во время бега с препятствиями возможно от вибрации кратковременно отходит контакт на разъеме ДМРВ или что менее вероятно где то отходит патрубок воздухозаборной системы, там еще какой то разъем есть кстати на самом корпусе фильтра(надо будет получше изучить мат часть и выяснить что это),

Фото в бортжурнале KIA Sportage (1G)

какой-то разъем пока не знаю для чего

однако утверждать это однозначно тоже нельзя так как на дачу то я нормально доехал и проезжал по тойже самой дороге и ничего не произошло, нужно накопить еще статистических данных, может прикинуться пузотеркой и медленно и печально со скоростью черепахи объезжать малейшие ямки и туда и обратно а потом наоборот проехаться с ветерком по той дороге поднимая столпы пыли туда и обратно и посмотреть что скажет джекичан, когда в прошлый раз курил инет читал про какую то смазку специальную типа она снимает окисел с контактов и уменьшает переходное сопротивление, может поискать что это такое и какие отзывы о применении, в общем будем посмотреть…

приложение 1 : пока менял воздушный фильтр заметил что щуп уровня масла трансмиссии выскочил из трубки, один раз такое уже было хотел его как то зафиксировать но потом пару раз проверял и все было в порядке думал что это единичный случай был, ан нет всеже системный сбой, поэтому было решено сделать какой то временный вариант из подручных средств, под рукой оказались пластиковые стяжки ими и залатал прореху, не знаю насколько этого хватит но по идее раз щуп выскакивает не постоянно а только иногда то особых усилий по его фиксации не требуется, главное чтобы стяжки не расплавились, если расплавятся и сползут то поставлю металлический хомут с винтом и стальную струну в виде петельки (так и надо было сделать, в хозяйстве есть нужные материалы, но под рукой не оказалось, у меня на даче пока только бытовка пустая и все), поживем увидим…

Фото в бортжурнале KIA Sportage (1G)

Фото в бортжурнале KIA Sportage (1G)

щуп зафиксированный стяжками

приложение 2: ну раз уж пошла такая пьянка то решил еще один косяк поправить, по наследству досталась сломанная внутренняя ручка водительской двери, видно что ее уже пытались чинить но плюнули и оставили как есть, чуть позже упражняясь в возведении матерных многоэтажек я это осознал, косяк был в том что от крестовины винта притягивающего ручку к каркасу двери уж ничего не осталось и подручными средствами было совершенно невозможно хоть маломальски зацепиться и WD40 ничем не мог помочь, пришлось по варварски но аккуратно выкорчевывать этот пластиковый пенек. Проблема в том что пластмасса оказалась относительно эластичной и расколоть ее невозможно, пришлось сначала искусать бокорезами и ободрать плоскогубцами торчащие лепестки, потом с помощью усиленного ножа для подрезки линолеума обкромсать кочерыжку и вот уже тогда еще раз попрыскать WD40 и аккуратно но настойчиво потихоньку выкручивать винт за внешние кромки плоскогубцами. В качестве замены использовал точно такую же ручку с задней двери а остатки изъятой пока поставил на зад, в дальнейшем можно взять кусок пластмассы или банально вырезать кусок из консервной банки и сделать что то на подобии большой гайки заплатки и саморезом слегка притянуть ее, ручка итак там хорошо лежит (как стакан в подстаканнике). Все равно на задних сиденьях я почти никого не вожу, по паспорту машина 4х местная но с моим ростом 190см и весом 100кг машина превращается в двух местную, то есть с комфортом могут разместится либо два таких как я, либо я и еще пару человек меньшей комплекции если пододвинуть пассажирское кресло вперед ))).

Фото в бортжурнале KIA Sportage (1G)

Фото в бортжурнале KIA Sportage (1G)

Фото в бортжурнале KIA Sportage (1G)

результат манипуляций, сломанная и замененная ручки.

ЗЫ — все что написано само собой сугубо субъективный взгляд на жизнь и отдельные вещи и события. Может кто то найдет что то полезное для себя в моих записях а может быть и нет, так или иначе — делай что должен, сбудется что суждено!

Дополнение №1 от 16.07.2014
Не знаю как тут дополнение делать через форму как на других сайтах, поэтому буду добавлять в таком формате, номер дополнения и дата.
Итак сегодня утром ДМРВ совсем отвалился, тоесть прихожу завожу машину а она как то подозрительно себя ведет, стал прислушиваться к ощущениям и заметил что обороты плавают и расход больше литра, поехал на дачу а машина то не едет, вот реально тапку в пол обороты доходят до 4 тыр и отскакивают назад, решил нигде не останавливаться по дороге доехать до моей убойной проселочной дороги и там протрясти черныша, и это помогло когда приехал на участок попробовал посмотрел на холостых тапку в пол обороты уходят за 6.5 дальше не стал давить так как такое ощущение что двигатель собирается покинуть автомобиль ))), собственно обрадовался типа наконецто я победил джекичана, открыл капот увидел что коса проводов идущая в том числе к фишке ДМРВ держится или висит в значительной степени за счет самой фишки и видимо когда машина скачет по ухабам коса туда сюда вверх вниз трясется и дергает за фишку от чего она фигово контачит, нашел металлическую полоску примерно 2-3 мм толщиной с двумя отвестиями(элемент крепления металлических шкафов на стену) и прикрутил ее к одному из болтов крепления воздушного фильтра, а на другой конец закрепил гофру сигнальной косы при помощи стяжки пластиковой на этом успокоился и прочитав Ваши комментарии решил переделать способ фиксации щупа трансмиссии более цивильно, взял два маленьких хомута и кондуктор от пластикового гофрошланга электрического, суть в том что если щуп выскочит то я могу регулировать степень вылета щупа чтобы он не полностью выскакивал а только чуть чуть так сказать обозначил факт как сигнальный флажок или предохранительный клапан но при этом всеже продолжал выполнять свои функции в качестве препятствия попаданию в трубку пыли и грязи. Также решил уже сделать по нормальному сломанную ручку которая теперь стоит на задней пассажирской двери, взял кусочек металла от обрезков металлического подвесного потолка и с помощью специальных ножниц по металлу из хирургической стали вырезал заплатку, примерил ее на целую ручку обозначил место отверстия и шилом пронзил насквозь, чтобы не заморачиваться с дополнительной шайбой к обычному саморезу взял оцинкованный саморез с широкой шляпкой, к сожалению он оказался немного меньшего диаметра чем родное крепежное отверстие пришлось намотать на него кусок от витой пару в качестве уплотнителя, все закрутилось на ура держится крепко и не люфтит, конечно было бы лучше использовать темного цвета кусочек металла но такого под рукой не оказалось. На это оптимистичной ноте собрался уже домой ехать завожу машину а она дурью мается, на холостых бензин жрет больше чем должна и обороты по началу задирает до 1500 оборотов потом какоето время на этих оборотах висит и дальше сбрасывает и уже плавает в районе 1000 оборотов вместо 800, настроение упало открыл капот подергал фишку никакой реакции, обороты по прежнему набирает выше 6тыр тоесть ДМРВ вроде как работает… Потом обратил внимание что с левой стороны двигателя идет посторонний шум, толи что то трется обо что то толи шипит, ну скорее всеже шипит или всасывает сложно сказать, в общем по всей видимости гдето неплотно прилегают планцы патрубков воздуховодов в месте крепления к двигателю ну или гдето там, попрыскал всерху водой думал может пузыри увижу не помогло, видимо гдето сбоку или снизу травит, короче поехал домой как есть, по дороге выяснилось что бензину сожрал почти в два раза больше чем обычно в принципе ехал нормально более менее, прикол в том что на холостых даже больше жрет чем когда стоишь на месте чем при включенной передаче с нажатым тормозом. Как это чинить на коленке во дворе или в чуть более удобных условиях на дачном участке где есть только бытовка я себе пока представляю с трудом так как такой ремонт может затянуться на несколько дней по идее машину надо поставить в гараж и спокойно не спеша перебрать попутно все проверяя и подтягивая и если надо заменяя резиновые прокладки и т.д. а разбирать там дофига пока доберешся до нужного места… Так как машина используется только для поездок на дачу взял паузу, буду курить инет если ничего не поможет придется в сервис ехать, хотя меня это не устраивает, машина старая если каждый раз по поводу отошедшего проводка или ослабшей резинки в сервис ездить то может я больше в сервисы буду ездить чем собственно на дачу, дорога у меня там убитая и постоянно что то будет отходить и т.д. надо как то самому разбираться… В общем настроение ниже плинтуса, поэтому бухаю фотки одной кучей надеюсь все итак будет понятно.

Источник

Оцените статью