Открутить болт коленвала киа спектры

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

Текущее время: 03 авг 2023, 19:53

Шкив и шпонка коленвала, есть вопрос.

Шкив и шпонка коленвала, есть вопрос.

OlegSPb » 08 июн 2013, 12:32

Точно такой темы еще нет, поэтому решил создать свою!
У меня «сам» открутился шкив коленвала, слетел длинный приводной ремень генератора, гидроусилителя и др… Хорошо, что произошло это в 200 метрах от садового участка. Я сначала почувствовал тяжелый руль, а потом понял что нет тормозов и не работает генератор. При этом из под капота доносился характерный звук чего то болтающегося и бьющегося о брызговик двигателя. Во время пуска, за пять минут до этого — звук был как обычно… нормальный!
Вопрос в том, что сам шкив, когда я снял боковой брызговик двигателя, я открутил рукой…, а как теперь его закрутить и зафиксировать.
Вот фото нижней звездочки ремня ГРМ:

Читайте также:  Горит предохранитель заднего хода киа сид

Шпонки как видно -НЕТ!
На самом шкиве, с обратной стороны есть выборка под эту шпонку, но она «с заходом», это так должно быть?, См. фото:

То есть, просто прикрутив его болтом нет гарантии что его не провернет или он не открутится снова?
При этом, как я понимаю, шкив должен быть точно отцентрирован, чтобы он не разбивал опорный подшипник. А как его отцентрировать?
Зазор по окружности внешнего конуса звездочки и внутреннего конуса шкива достигает 2 мм.! Шпонки нет и болт, которым крепится шкив, то-же в нем болтается. Я даже подумал, что центрировать шкив поможет шайба под болтом который прижимает его к звездочке, но это не так, там то-же очень большой зазор.
Сейчас моя задача состоит в том, чтобы все это как, то собрать, чтобы самостоятельно доехать до города… Ключа, головки на 38 у меня не оказалось, приехал покупать. Но потом надо сделать все нормально.
И еще вопрос, почему он открутился, ищу виноватого…. Осенью меняли в сервисе ремень ГРМ, но с тех пор проехал около 5000 км, вроде немного (в семье две машины), но по идее должна наверное открутиться еще раньше… а совсем недавно, в мае, меняли правый ступичный подшипник; могли придерживать коленвал за эту гайку, чтобы открутить центральную на ШРУСе.

Младший сержант

OlegSPb Младший сержант
Возраст: 50 Стаж: 15 лет 1 месяц 9 дней Сообщения: 30 Откуда: Санкт-Петербург Имя: Олег Автомобиль: КИА КАРНИВАЛ 2.9 CRDI Год выпуска: 2005

  • Профиль
  • Личное сообщение

Re: Шкив и шпонка коленвала, есть вопрос.

Sonata » 08 июн 2013, 12:57

Шкив однозначно под замену если не хотите ещё вал кончить,шпонку тоже менять да и болт желательно тоже,это косяк вашего сервиса который менял грм,они не затянули болт и с временем он ослаб,вообще такие вещи нужно закручивать с фиксатором резьбы!Дайте VIN дам номера деталей!

Sonata Генерал-майор
Генерал-майорЗабанен: Бессрочно Возраст: 58 Стаж: 13 лет 7 дней Сообщения: 7795 Откуда: Земля ХМАО Имя: Андрей Автомобиль: Монстр GH-380 Год выпуска: 09 Поблагодарили:604 раз. Награды: 5 Хранитель знамени (1)Золотая звезда II степени (1)Золотая звезда III степени (1)За верность клубу (1)Мудрость клуба (1)

  • Профиль
  • Личное сообщение

Re: Шкив и шпонка коленвала, есть вопрос.

gavruysha » 08 июн 2013, 13:11

От себя добавлю, это не заход для шпонки. Это обломанный метал на шпоночном пазу.
Шкив, шпонку-под замену.Центральный болт- скорее всего тоже.
Андрюха правильно описал причину, следствие и возможные последствия.

gavruysha Генерал-полковник
Генерал-полковникВозраст: 51 Стаж: 11 лет 11 месяцев 17 дней Сообщения: 15417 Откуда: МСК Имя: Андрей Автомобиль: KIA SHUMA 2,была,теперь Санга Ёнга Год выпуска: 2002/2008 Поблагодарили:622 раз. Награды: 2 За верность клубу (1)За флудактивность I степени (1)

  • Профиль
  • Личное сообщение
  • Персональный альбом

Re: Шкив и шпонка коленвала, есть вопрос.

OlegSPb » 08 июн 2013, 13:46

Большущее спасибо за ответы. Пока сижу дома думаю как перегнать машину в город…
Машина калининградской сборки, под рукой только «наш» VIN: X4XUP751350000172, корейский только на машине, съезжу на дачу посмотрю.
Теоретически я могу закрепить шкив болтом с «закрепителем резьбы против откручивания» и доехать (40-50 км г. Кировск, Лен. обл.)?
В плане работ, это необходимо снимать нижнюю звездочку ремня ГРМ на ней менять шпонку или возможно саму звездочку, я правильно понял? Это немного проще чем замена ремня ГРМ?

Младший сержант

OlegSPb Младший сержант
Возраст: 50 Стаж: 15 лет 1 месяц 9 дней Сообщения: 30 Откуда: Санкт-Петербург Имя: Олег Автомобиль: КИА КАРНИВАЛ 2.9 CRDI Год выпуска: 2005

  • Профиль
  • Личное сообщение

Re: Шкив и шпонка коленвала, есть вопрос.

gavruysha » 08 июн 2013, 13:53

gavruysha Генерал-полковник
Генерал-полковникВозраст: 51 Стаж: 11 лет 11 месяцев 17 дней Сообщения: 15417 Откуда: МСК Имя: Андрей Автомобиль: KIA SHUMA 2,была,теперь Санга Ёнга Год выпуска: 2002/2008 Поблагодарили:622 раз. Награды: 2 За верность клубу (1)За флудактивность I степени (1)

  • Профиль
  • Личное сообщение
  • Персональный альбом

Re: Шкив и шпонка коленвала, есть вопрос.

OlegSPb » 08 июн 2013, 13:56

Добавлено спустя 19 минут 53 секунды:
И все же последний вопрос, «фиксатор резьбы» и дорога домой, где-то 43 км., своим ходом а потом и в сервис или необходимо дополнительно предпринять меры против откручивания?
Например, изготовить жестяную шайбу и вложить ее в шкив и вырезанными секторами полей обжать болт как показано на фото:

Младший сержант

OlegSPb Младший сержант
Возраст: 50 Стаж: 15 лет 1 месяц 9 дней Сообщения: 30 Откуда: Санкт-Петербург Имя: Олег Автомобиль: КИА КАРНИВАЛ 2.9 CRDI Год выпуска: 2005

  • Профиль
  • Личное сообщение

Re: Шкив и шпонка коленвала, есть вопрос.

gavruysha » 08 июн 2013, 14:26

OlegSPb , оки,давай считать.
Эвакуатор — туда/обратно, примерно 10 тыр.
Поставить, затянуть, поехать — бесплатно. Но только в том случае, если шкив не открутится на ходу, что может привести к глобальному ремонту ДВС. И этот ремонт будет стоить, гораздо больше.
Готов рисковать — дело хозяйское.
ИМХО — лучше на эвакуаторе в сервис с малым ремонтом, чем туда же и на том же, но уже с капиталкой.

gavruysha Генерал-полковник
Генерал-полковникВозраст: 51 Стаж: 11 лет 11 месяцев 17 дней Сообщения: 15417 Откуда: МСК Имя: Андрей Автомобиль: KIA SHUMA 2,была,теперь Санга Ёнга Год выпуска: 2002/2008 Поблагодарили:622 раз. Награды: 2 За верность клубу (1)За флудактивность I степени (1)

  • Профиль
  • Личное сообщение
  • Персональный альбом

Re: Шкив и шпонка коленвала, есть вопрос.

Sonata » 08 июн 2013, 17:20

шпонка K992360550
шкив 231244X100

болт 231274×000
шайба под болт 231264X000

Всё копеечное и сроки минимальные!

Наличие по Москве смотрите тут http://www.zzap.ru/ просто вносите номер детали и видите в каком магазине есть наличие,там же и тлф есть!

Sonata Генерал-майор
Генерал-майорЗабанен: Бессрочно Возраст: 58 Стаж: 13 лет 7 дней Сообщения: 7795 Откуда: Земля ХМАО Имя: Андрей Автомобиль: Монстр GH-380 Год выпуска: 09 Поблагодарили:604 раз. Награды: 5 Хранитель знамени (1)Золотая звезда II степени (1)Золотая звезда III степени (1)За верность клубу (1)Мудрость клуба (1)

  • Профиль
  • Личное сообщение

Re: Шкив и шпонка коленвала, есть вопрос.

igors » 08 июн 2013, 21:01

OlegSPb писал(а): В плане работ, это необходимо снимать нижнюю звездочку ремня ГРМ на ней менять шпонку или возможно саму звездочку, я правильно понял? Это немного проще чем замена ремня ГРМ?

Абсолютно равноценно .
OlegSPb , что бы снять пластиковую защиту с ремня и поменять звездочку в сервисе тебе предложат вытащить двигатель.
Можно и без снятия дв. но они заморачиваться вряд ли будут .
Эта операция предусмотрена КИА и при замене ремня ГРМ (руки бы корейцам оторвать).
И спросят за работу штук 20 — тут ребята явно погорячились со стоимостью ремонта

Изображение

Не хочешь высверлить остаток срезаной шпонки и заменить ее на новую ?
Естественно , шкив и болт тоже будут новыми .
Там самое трудное будет зафиксировать коленвал , иначе болт не закрутишь с требуемым усилием.
Предыдущие сервисмены с этим явно тебя и подставили.
Я специальный стопор варил .

igors Подполковник
ПодполковникВозраст: 60 Стаж: 14 лет 11 месяцев 7 дней Сообщения: 3750 Откуда: Århus, Ventspils, Анапа Имя: Петрович Автомобиль: Киа 2.9, Пассат 1.9 и автоэвакуатор для них Поблагодарили:270 раз. Награды: 2 За находчивость (1)Золотое перо клуба (1)

  • Профиль
  • Личное сообщение
  • Персональный альбом

Re: Шкив и шпонка коленвала, есть вопрос.

kazax78 » 10 июн 2013, 18:03

igors писал(а): В плане работ, это необходимо снимать нижнюю звездочку ремня ГРМ на ней менять шпонку или возможно саму звездочку, я правильно понял? Это немного проще чем замена ремня ГРМ?

Игорь все правильно написал. Попадал в такую же ситуевину (ехал Казахстана в Удомлю на въезде в Москву резало шпонку). Вобщем операция сродни замене ГРМ, меняй шкив шпонку нижняя звездочка по мере необходимости. Двигатель снимать ненадо. сам ремень менял не снимая двигатель,поддомкрачивается движок снимаетя правая подушка и вперед. Удачи

Изображение

http://avto-nomer.ru/informer_kz ]

Прапорщик

kazax78 Прапорщик
Возраст: 44 Стаж: 12 лет 7 месяцев 1 день Сообщения: 244 Откуда: Казахстан Караганда Имя: Андрей Автомобиль: Kia Carnival 2 Год выпуска: 2002 Поблагодарили:28 раз.

  • Профиль
  • Личное сообщение

Re: Шкив и шпонка коленвала, есть вопрос.

nikolay_sy » 25 окт 2013, 13:55

Вот и я попал похоже в ту же ситуацию Движок работает, а ремни стоят. У приятеля кстати тоже частенько ослабляется шкив. Но он просто затягивает его снова и дальше в путь. Что за болячка блин такая. Завтра будем посмотреть

Старший сержант

nikolay_sy Старший сержант
Возраст: 45 Стаж: 10 лет 8 месяцев 28 дней Сообщения: 78 Откуда: Иваново Имя: Николай Автомобиль: Киа Карнивал 2. 2,9л 144 л.с Год выпуска: 2005 Поблагодарили:1 раз.

  • Профиль
  • Личное сообщение
  • Персональный альбом

Re: Шкив и шпонка коленвала, есть вопрос.

Sonata » 25 окт 2013, 14:50

Скоро заменит коленвал и успокоится,если посадочное место на шкиве разбито то бесполезно его затягивать а надо сразу брать новый и желательно новую шпонку,а если просто тянуть болт то скорее всего то уже и коленвал подразбило!

Sonata Генерал-майор
Генерал-майорЗабанен: Бессрочно Возраст: 58 Стаж: 13 лет 7 дней Сообщения: 7795 Откуда: Земля ХМАО Имя: Андрей Автомобиль: Монстр GH-380 Год выпуска: 09 Поблагодарили:604 раз. Награды: 5 Хранитель знамени (1)Золотая звезда II степени (1)Золотая звезда III степени (1)За верность клубу (1)Мудрость клуба (1)

  • Профиль
  • Личное сообщение

nikolay_sy » 05 ноя 2013, 16:08

Старший сержант

nikolay_sy Старший сержант
Возраст: 45 Стаж: 10 лет 8 месяцев 28 дней Сообщения: 78 Откуда: Иваново Имя: Николай Автомобиль: Киа Карнивал 2. 2,9л 144 л.с Год выпуска: 2005 Поблагодарили:1 раз.

  • Профиль
  • Личное сообщение
  • Персональный альбом

Re: Шкив и шпонка коленвала, есть вопрос.

Panzer38 » 05 ноя 2013, 16:19

А у меня вопрос (так, для общего развития)
— Неужели шкив на Карнивале к коленвалу крепится только центральным болтом? А для чего тогда на шестерне коленвала (на первой фотографии в теме) шесть отверстий под болты?

Например, у меня на Спортаже сам шкив крепится именно этими шестью болтами к шестерне, а уж сама шестерня фиксируется на коленвале шпонкой и большим центральным болтом.

Sportage Grand. АВТОТОР. 2006. синий. был. Теперь Mitsubishi Pajero Sport II 3.2d DI-D 2008. СИНИЙ
Муравей на Драйве

Panzer38 Подполковник
ПодполковникВозраст: 54 Стаж: 17 лет 7 дней Сообщения: 2542 Откуда: Москва Имя: Сергей Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport II Год выпуска: 2008 Поблагодарили:517 раз. Награды: 4 За верность клубу (1)За активность I степени (1)Открыватель новых земель (1)Замершее мгновение (1)

  • Профиль
  • Личное сообщение
  • Сайт
  • ICQ
  • Персональный альбом

Re: Шкив и шпонка коленвала, есть вопрос.

p-taurus » 05 ноя 2013, 17:18

Да, только болтом коленвала.
Для чего отверстия точно не могу сказать, видимо для выставления меток ГРМ.

Ничего удивительного в такой конструкции нету.

Диагностика дилерского уровня дилерским сканером KIA\Hyundai — KDS\Hyundai Mobile
Чиптюнинг всего что движется. Теперь и Тойота!
+7-9I6-I75-6469

p-taurus Подполковник
ПодполковникВозраст: 44 Стаж: 11 лет 5 месяцев 24 дня Сообщения: 4175 Откуда: Москва Статьи:1Имя: Павел Автомобиль: IX55 V6 3.8 Petrol Год выпуска: 2012 Поблагодарили:345 раз. Награды: 2 За мужские качества (1)Мудрость клуба (1)

  • Профиль
  • Личное сообщение
  • ICQ

Источник

Оцените статью