Отказывает тахометр киа рио

Киа Рио не работает тахометр

Ни для кого не секрет, что приборная панель любого современного транспортного средства обязательно укомплектована тахометром. Несмотря на популярность этого прибора нередко можно встретить автолюбителей, который не знают о точном его назначении. В этой статье мы разберем основные принципы работы тахометра и проблемы, о которых он может своевременно предупредить внимательного водителя, обращающего внимания на его показания. Особое внимание мы уделим техническим неполадкам измерительного прибора, потому что в ситуации, когда не работает тахометр, очень важно вовремя выявить причину дефекта.

Какие функции выполняет тахометр

Тахометр в реальном времени показывает число оборотов ДВС (тыс.об./мин.). В процессе движения транспортного средства показания этого прибора помогают водителю вовремя повысить передачу. При работе ДВС на холостом ходу наличие высоких или плавающих оборотов свидетельствует о неполадках в работе мотора, тогда как обороты в пределах нормы указывают на стабильную работу движка.

Виды тахометров

Цифровой прибор

Производители автомобилей комплектуют свою продукцию как цифровыми, так и аналоговыми измерительными приборами.

  1. Тахометры цифрового типа выводят данные о работе ДВС на цифровое табло (жидкокристаллическую панель). Такие приборы позволяют выполнить точную настройку блока электронного зажигания и установить пороги ЭПХХ (экономайзера принудительного холостого хода).
  2. Тахометры аналогового типа пользуются большой популярностью у современных автолюбителей. Такие приборы наглядно показывают число оборотов ДВС посредством стрелки, которая перемещается по специальной градуированной шкале.

Возможные причины поломки тахометра

Принцип работы

Тахометр, как и любой другой прибор, со временем может выйти из строя. О неполадках в работе аналоговых измерительных приборов можно судить по следующим признакам:

  • стрелка тахометра прыгает во время запуска двигателя или в процессе движения транспортного средства;
  • стрелка прибора на градуированной шкале указывает на нулевую отметку.
Читайте также:  Стартер отключается раньше времени киа рио 3

Первое, на что надо обратить внимание в случае появления описанных выше признаков неисправности, это общее состояние проводки. Нередко причиной неэффективной работы измерительного прибора является отсутствие контакта или повреждение электрических проводов. Незначительные дефекты, такие как следы коррозии, ослабление крепления или мелкие трещины, ликвидируются достаточно просто. В случае серьезных повреждений проводка нуждается в замене.

Силиконовые провода зажигания

Не менее распространенная причина некорректной работы тахометра (дергается стрелка) — это установка силиконовых проводов зажигания вместо штатной проводки. Объясняется это тем, что погонное сопротивление силиконовых высоковольтных проводов отличается от погонного сопротивления проводов, установленных заводом-изготовителем. Следствием этого является изменение формы импульса тока. Исправить ситуацию можно методом уменьшения номинала резистора на плате КП.

Неисправен датчик

Случаются ситуации, когда выход из строя датчика оборотов ДВС служит причиной того, что сломался тахометр. В этом случае замена испорченной детали поможет возобновить работу тахометра.

У цифровых тахометров самой распространенной причиной поломки является выход из строя специального цифрового табло, на которое выводятся текущие параметры автомобиля. В этом случае избежать замены светодиодного экрана не получится.

Поломки тахометра, перечисленные в данной статье, встречаются наиболее часто, и их можно достаточно легко устранить самостоятельно. Не следует забывать, что некоторые причины неисправной работы измерительного прибора невозможно выявить без привлечения сторонних специалистов. Только представители специализированных станций технического обслуживания, оснащенных современным оборудованием, могут быстро выявить неисправность любой сложности и успешно ее устранить. Однако в этом случае ремонт транспортного средства обойдется автолюбителю несколько дороже, потому что работа квалифицированного персонала достаточно высоко оплачивается.

Видео

Как отремонтировать тахометр, смотрите ниже:

Источник

Периодически не работает тахометр (лежит на нуле)

Спасибо! А номер датчика по каталогу на АКПП 1,6 CVVT не помните? Один какой-то нашёл, но в списке применения нет Рио 3.

slide

Новичок

Васечкин_174

Новичок

Доброго времени суток!
Проблема под тему подходит, но как-то косвенно. Решил сюда написать.
Машина 16-го года, 14ткм, до ОД еще не доехал.
Еду как-то и глянул на приборку, на глазах стрелка тахометра и скорости пошли вниз, загорелся индикатор подушки, сразу же стрелки вернулись обратно и лампа подушки погасла.
На движение вообще никак не повлияло, ELM ошибки не показал. Двигатель работает ровно, ХХ не пляшет. Только стрелки иногда гуляют Постоянно на приборку не смотрю, но теперь иногда поглядываю, за две недели два раза еще такое было. Кочек (тряски) не было, на ровной дороге.
Что может быть? Куда смотреть?

Василий Федоров

Новичок

В данный момент практически такая же проблема. 12 года, автомат 1.4. По началу просто падала на 0 стрелка тахометра во время движения. Потом стала падать и вместе с этим загорался аккумулятор, масло и глохнет. Завожу снова, стрелка также на 0 и горит чек. Съездил к дилеру на техосмотр, сказали проблема в генераторе, что при нагрузке появляется эта проблема. В автомастерской поменяли подшипник, проблема не устранилась. В чем может быть проблема?

Palex300182

Участник тусовки

Доброго времени суток!
Проблема под тему подходит, но как-то косвенно. Решил сюда написать.
Машина 16-го года, 14ткм, до ОД еще не доехал.
Еду как-то и глянул на приборку, на глазах стрелка тахометра и скорости пошли вниз, загорелся индикатор подушки, сразу же стрелки вернулись обратно и лампа подушки погасла.
На движение вообще никак не повлияло, ELM ошибки не показал. Двигатель работает ровно, ХХ не пляшет. Только стрелки иногда гуляют Постоянно на приборку не смотрю, но теперь иногда поглядываю, за две недели два раза еще такое было. Кочек (тряски) не было, на ровной дороге.
Что может быть? Куда смотреть?

Васечкин_174

Новичок

В данный момент практически такая же проблема. 12 года, автомат 1.4. По началу просто падала на 0 стрелка тахометра во время движения. Потом стала падать и вместе с этим загорался аккумулятор, масло и глохнет. Завожу снова, стрелка также на 0 и горит чек. Съездил к дилеру на техосмотр, сказали проблема в генераторе, что при нагрузке появляется эта проблема. В автомастерской поменяли подшипник, проблема не устранилась. В чем может быть проблема?

Покурил тему https:// kia — rio . net/forum/showthread.php?t=5948 Убрать пробелы, конкуренция что ли.
Оказалась проблема распространенная. Симптомы у всех одинаковые, только индикаторы разные (вероятно зависит от того, какой контакт ерундит) и в основном дело в монтажном блоке. Замена приборки не решала проблемы.
Снял у себя клемму, передернул все колодки от монтажного блока, посмотрим что будет.

Васечкин_174

Новичок

Посетил ОД. Глюк им тоже известен, диагност снял монтажный блок с предохранителями, с обратной стороны в верхнем горизонтальном шлейфе подогнул штырьки. ХЗ насколько хватит, пока приборка не сбоила. На машинах за такую цену явно нужна замена бракованного блока, а не колхоз с подгинанием пинов.

Vik-2016

Новичок

Kia Rio 2013 (1.6, автомат, пробег 76 тыс. км). Проехав после очередной заправки пару километров, машина заглохла на перекрёстке, пока ждал зелёный. Пытаюсь завести, кручу стартером секунд 5 — не заводится! Завёл с трудом со второго или третьего раза. Переключаюсь на D и чувствую вибрацию, которой раньше не было, при этом стрелка тахометра лежит на нуле. «При отпускании тормоза машина не просто катится, а трогается с пинком под зад — ощущение повышенных оборотов вместо холостых.», пришлось добираться до работы переключаясь с D на N и обратно. Сперва грешил на заправку, но сеть известная, были сомнения. Вычитал на форумах, что после остывания двигателя у многих проблема исчезала — двигатель заводился, стрелка работала. В обед попытался завести — так и есть! Вечерняя поездка до дома была не менее увлекательной, чем утром. Заметил, если неисправность проявлялась при движении (обороты выше холостых), то машина не глохла, но все остальные симптомы повторялись. Под подозрения попадал ДПКВ, но смущало, что не горел чек и через адаптер никаких ошибок компьютер не показывал. Купил дубликат 39180-2B000, заехал на эстакаду и заменил датчик. Пришлось повозиться с креплением разъёма, места между двигателем и радиатором очень мало, управился минут за 40. С тех пор прошло 5 дней — машина ни разу не заглохла!

niknik001

Новичок

У меня тоже лежала стрелка на нуле, но машина вела себя нормально. В итоге снял приборку, стрелку тахометра попробовал в ручную потыркать, поставил и заработала, думал придется ремонтировать приборку.

Firsutkin

Участник тусовки

Добрый день, риоводы! Не стал заводить новую тему
Итак, машина 2012 года, пробег 123 тыс. АКПП. Вчера приехал с работы в магазин, после него сел в авто, как обычно завел, а стрекла тахометра «лежит». Вообще 0 показывает, хотя двигатель работает. И вроде по звуку работы двигателя ничего не поменялось. Я испугался, выключил машину. Через 20-30 секунд снова завел, опять стрелка тахометра «лежит». Попробовал (на паркинге) нажать на педаль газа — стрелка ожила и показывает как ни в чем не бывало положенные 0,9 оборотов. После этого ничего такого нет. Сегодня утром как обычно завелась и все показывает. Глюк какой то? Или стоит задуматься о чем то?

Сомнения возникают такие, что у вышеуказанных людей при езде ложится стрелка а у меня при старте

Источник

Периодически не работает тахометр (лежит на нуле)

Приветствую всех. Появилась проблема на моей машине — киа рио 2012, максималка. Впервые обнаружил при включении климат контроля во время езды, было жарко и я его включил, через короткое время почувствовал на светофоре не правильное поведение машины — при зажатом тормозе идет сильная вибрация и ощущается через руль и педаль тормоза, и тут я заметил, что стрелка тахометра в нуле, просто лежит и все, реакций ноль. При отпускании тормоза машина не просто катится, а трогается с пинком под зад — ощущение повышенных оборотов вместо холостых, отсюда и вибрация при зажатом тормозе, двигатель тянет, тормоза сдерживают. После перезапуска машины — все нормализовалось, потом повторения были многократны — думал связь четкая с климат контролем, но с недавнего времени тахометр стал ложиться и без включенном климате, и во время движения и при заводе машины. Из-за повышенных оборотов (я их не вижу, но ощущаю) торможение стало очень плавное, чувства при этом ужасные, привыкаешь к тормозам, а тут сильная плавность из-за тяги двигателя — становится не по себе. При этой проблеме набор скорости идет тоже очень медленно и плавно. Кто что скажет? По форуму лазил, читал ветки про тахометр в нуле, но там чеки горели, лампы и т.п. — у меня кроме стрелки тахометра, повышенных оборотах и плавности набора скорости больше ничего нет, ни одна лампочка не загорается.

Дмитрий 116rus

Завсегдатай

Приветствую всех. Появилась проблема на моей машине — киа рио 2012, максималка. Впервые обнаружил при включении климат контроля во время езды, было жарко и я его включил, через короткое время почувствовал на светофоре не правильное поведение машины — при зажатом тормозе идет сильная вибрация и ощущается через руль и педаль тормоза, и тут я заметил, что стрелка тахометра в нуле, просто лежит и все, реакций ноль. При отпускании тормоза машина не просто катится, а трогается с пинком под зад — ощущение повышенных оборотов вместо холостых, отсюда и вибрация при зажатом тормозе, двигатель тянет, тормоза сдерживают. После перезапуска машины — все нормализовалось, потом повторения были многократны — думал связь четкая с климат контролем, но с недавнего времени тахометр стал ложиться и без включенном климате, и во время движения и при заводе машины. Из-за повышенных оборотов (я их не вижу, но ощущаю) торможение стало очень плавное, чувства при этом ужасные, привыкаешь к тормозам, а тут сильная плавность из-за тяги двигателя — становится не по себе. При этой проблеме набор скорости идет тоже очень медленно и плавно. Кто что скажет? По форуму лазил, читал ветки про тахометр в нуле, но там чеки горели, лампы и т.п. — у меня кроме стрелки тахометра, повышенных оборотах и плавности набора скорости больше ничего нет, ни одна лампочка не загорается.

хрень какая-то, возможно мозги полетели, попробуй аккум скинуть на пару минут, может датчик ХХ моросит

Immlogic

Новичок

хрень какая-то, возможно мозги полетели, попробуй аккум скинуть на пару минут, может датчик ХХ моросит

ок, попробую вариант. А если я на последнее ТО не ездил и поеду с данным глюком к дилеру — отказать могут?

Источник

Оцените статью