Ошибка p2563 киа спортейдж

Пропадает тяга на 2литровом дизеле 184 коня, Спортаж 2011

Добрый!
Сегодня погнал авто на СТО к электрику. загорелся чек (касаемо ошибки р2563).
. сняли актуатор турбины (или активатор, кто как называет), разобрали.
Под пластиковой крышкой три шестерни (две пластиковые и одна полушестерня скорее всего из биметалла), дак вот эта полушестерня, точнее её работа считывается сенсорным датчиком под ней ( принцип работы датчика магнитный) почему и написал что полушестерня биметал либо с впаянным магнитом.
Вообщем в процессе работы актуатора появляется мелкая металическая стружка(выработка) которая налипает на полушестерню к магниту и СКАНЕР считывает что шестерня КАК БЫ НАХОДИТСЯ В СПОКОЙНОМ СОСТОЯНИИ (те грубо говоря обороты у двигателя как будто всегда 1500), соответственно сканер не срабатывает и НЕ ВКЛЮЧАЕТ ТУРБИНУ.
Вообщем смысл ( на данный момент) ошибки Р2563 — на Коррейском Киа Спортейдж 2011 гв 2л 184л — тупо стружка на ПОЛУШЕСТЕРНЕ АКТУАТОРА.
. вердикты были ТУРБИНА В СБОРЕ — примерно 40000 р. Цена ремонта моего — 2000р
После СТО сканер ни одной ошибки не нашёл, чек погас. Выехал топнул, покатал пол часа всяко — все норм, тяга тянет!
Посмотрим как будет дальше)

Читайте также:  Мобил для киа сид

Rom@

Член КИА клуба

rick

КИАвод

Я ж говорил актуатор, просто на некоторых авто эта вещь не разборная и меняется вместе с турбой, например на БМВ новых, не знал что у Киа она разборная и меняется отдельно.

была KIA Sportage SLS 2.0 Cruise, 2014, 4WD, 6AT, 184 p.s.
сейчас KIA Sportage IV 2.0 CRDI/48V MHEV, 2019, 4WD, 8AT, 185 p.s.

Костя72

Новичок

Нет актуатор не меняется отдельно. просто съемный, разборный и повезло, скорее всего. Время покажет.

image.jpeg

Вот так выглядит эта полушестерня и под ней сканер положения шестерни

Источник

Авто-Миг

P2563 Цепь «A» датчика управления давлением наддува, диапазон/характеристики

Описание ошибки P2563
Турбонагнетатель с изменяемой геометрией (VGT — Variable Geometry Turbocharger) обладает повышенной эффективностью на низких оборотах при сохранении оптимальной эффективности на высоких оборотах, что достигается путем изменения площади поперечного сечения крыльчатки, через которую проходят отработавшие газы. Инерция турбины на малых оборотах ослабляется, в результате чего увеличивается мощность двигателя.
На двигателях типа «R» установлена электронная система VGT, активируемая блоком управления VGT и оснащенная приводом на основе электродвигателя постоянного тока с электронным управлением. Данные от датчиков частоты вращения коленчатого вала, положения педали акселератора (APS), массового расхода воздуха (MAFS) и давления наддува вводятся в ЭБУД. Для обеспечения оптимального сжатия воздуха ЭБУД управляет каналом отработавших газов путем модуляции управляющего ШИМ-сигнала привода VGT. Блок управления приводом VGT использует этот ШИМ-сигнал для управления электродвигателем постоянного тока таким образом, чтобы отработавшие газы проходили через крыльчатку с большим или меньшим поперечным сечением в следующем порядке звездочка?внешний рычаг? внутренний рычаг?главная тяга? скользящее кольцо?внутренняя крыльчатка.
Блок управления приводом VGT определяет неисправность привода по сигналу обратной связи от датчика положения, находящегося в турбонагнетателе. Если привод VGT неисправен, блок управления приводом сообщает об этом в ЭБУД. Привод электронного типа реагирует на управляющие воздействия намного быстрее и стабильнее, чем привод вакуумного типа. В случае замены VGT выполните на сканере процедуру «COMPONENT CHANGE ROUTINE» (Программа замены компонента). Если до завершения автоматической регистрации процедура «COMPONENT CHANGE ROUTINE» (Программа замены компонента) не будет выполнена, могут ухудшиться характеристики автомобиля, в том числе характеристики отработавших газов. Код P2563 регистрируется, если сигнал управления VGT выходит за пределы допустимого диапазона или не соответствует целевому значению в течение не менее 6 с.

Возможная причина ошибки P2563
Привод VGT
Турбонагрнетатель
БЛОК ECM

B1748 P-SIS (Боковой датчик столкновения, давления) Ошибка соединения переднего датчика на стороне пассажира

Источник

Тема: блуждающее пропадание тяги и ошибки по турбине

shapirus вне форума

дизель 2.0 awd, автомат, 2016 год. пробег чуть больше 70000. началось все с мигающего чека и пропадания тяги. то есть тянет, но плохо. газ в пол, оно едва разгоняется. позже чек засветился уже непрерывно. очевидно, не включается в работу турбина.

проверил блютус сканером: ошибки P0299 и P2563 — Turbocharger Boost Control Position Sensor Circuit Range/Performance.

обнулил ошибки, тяга не появилась, чек вскоре снова загорелся, ошибки тоже вернулись.

покатался так какое-то время, потом бац, после заправки тяга неожиданно вернулась, чек пропал. 10 минут доехал до дома, заглушился, а на следующий день все по новой.

так с неработающей, насколько я понял, турбиной катался с месяц, потом хлоп, на ровном месте все снова заработало, тяга в норме, несколько дней не пропадает, как будто и не было ничего. сбросил ошибки, пару недель катался без проблем, потом началось: то есть, то нет. то тянет, то снова эта фигня. ну и снова горит чек, только ошибка на текущий момент находится только P2563.

надежный симптом: когда это происходит, то не растут обороты выше 3000, даже на нейтральной передаче. наверное, мозги ограничивают.

не могу уловить надежных признаков, в какой момент эта проблема возникает и в какой прекращается. из подозрений — езда в крутые горки или наоборот с горок. сегодня, скажем, тяги не было, обороты не росли, потом бац, еду в гору, внезапно обороты подскакивают выше 3000, и начинает тянуть. но стабильной повторяемости нет. бывает, случается, когда газу резко даешь. какое-то время не тянет, а потом снова становится лучше, но не всегда.

двигатель сам по себе работает ровно, но есть посторонний звук. точнее, он был до сегодня, а сегодня пропал вместе с тягой. этакий скрипучий стрекот, как вроде проскальзывает что-то. но есть он только на холостых (и при стоянке, и на ходу), а как хоть немного прижмешь газ, пропадает. тоже не понял, связано это как-то или нет.

какой-то повторяемой связи с заправкой тоже не уловил.

машина уже не на гарантии, так что в оф. сервис пока не обращался. вообще пока не могу решить, куда лучше обращаться: к официалам или в специализирующиеся по турбинам сервисы, или еще может куда.

никто с таким не сталкивался? причин, как я понимаю, может быть немало, от мозгов до фильтров и до актуатора и самой турбины.

Источник

Код ошибки P2563 – несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика «А» положения привода управления давлением турбонаддува

Код ошибки P2563 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика «А» положения привода управления давлением турбонаддува». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Turbocharger Boost Control Position Sensor (TBCPS) «A» Circuit Range/Performance».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2563

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2563 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2563 – несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика

Датчик положения управления турбонаддувом (TBCPS) преобразует давление турбонаддува в электрический сигнал для модуля управления трансмиссией (PCM). Эта информация обычно используется для точной настройки количества наддува, обеспечиваемого двигателю турбонагнетателем.

Помимо этого, в модуль PCM поступает и другая информация, необходимая для расчета давления наддува. И когда возникает несоответствие диапазона рабочих характеристик с эталонными в TBCPS. PCM обнаружит эту неполадку и установит код P2563. Эта ошибка актуальна для электрической цепи, идущей к датчику.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа датчика и цветов проводов, подходящих к датчику.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2563 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Снижение мощности двигателя.
  3. Двигатель плохо разгоняется.
  4. Повышенный расход топлива.
  5. Черный дым из выхлопной трубы.
  6. Необычные шумы от турбокомпрессора или патрубков.
  7. Из шлангов или перепускного клапана могут исходить свистящие шумы.
  8. Возможна детонация в цилиндрах.

Серьезность кода неисправности P2563 обычно умеренная, но может быстро перейти на более серьезный уровень, если не исправить своевременно.

Причины возникновения ошибки

Код P2563 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв в сигнальной цепи датчика.
  • Замыкание на напряжение или массу в сигнальной цепи датчика TBCPS.
  • Обрыв питания или заземления.
  • Неисправный датчик положения привода управления давлением турбонаддува.
  • В очень редких случаях может быть поврежден модуль управления трансмиссией PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2563

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2563:

  1. Проверить сигнальную цепь датчика, при необходимости устранить неисправность.
  2. Обратите внимание, нет ли замыкания на массу.
  3. Если обнаружен обрыв питания или заземления, исправьте причину.
  4. При необходимости замените неисправный датчик положения привода управления давлением турбонаддува.
  5. В случае выхода из строя PCM, прошейте или замените его.

Диагностика и решение проблем

Для диагностики неисправности P2563 необходимо найти датчик TBCPS, он обычно ввинчивается или прикручивается непосредственно к корпусу турбокомпрессора. Визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик.

Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема. Обратите внимание на зеленый оттенок окисления или коррозию. При необходимости очистите или замените клеммы или разъем.

Если у вас есть диагностический прибор, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, вернется ли код P2563. Если этого не произошло, то необходимо продолжить обнаружение проблемы.

Далее необходимо протестировать датчик TBCPS и связанные с ним цепи. При выключенном ключе отсоедините электрический разъем на датчике TBCPS. Подсоедините черный провод цифрового вольтметра к клемме заземления на разъеме жгута проводов датчика TBCPS.

Подключите красный провод цифрового вольтметра к клемме питания на разъеме жгута проводов датчика TBCPS. Поверните ключ в положение включения двигателя. Вольтметр должен показывать либо 12, либо 5 вольт. Если нет, устраните разрыв в проводке в проводе питания или заземления или замените PCM.

Если предыдущий тест пройден, нам нужно будет проверить сигнальный провод. Не снимая разъема, переместите красный провод вольтметра от клеммы провода питания к клемме сигнального провода. Теперь вольтметр должен показывать 5 вольт. Если нет, устраните разрыв в сигнальном проводе или замените PCM.

Если все предыдущие тесты пройдены, но ошибка P2563 осталась, скорее всего это указывает на отказавший датчик TBCPS. Хотя отказавший PCM не может быть исключен, пока датчик TBCPS не будет заменен.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2563 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди q5)
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford (Форд Транзит)
  • GMC
  • Hyundai (Хендай Санта фе, ix35)
  • Isuzu
  • Kia (Киа Соренто, Спортейдж)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
  • Peugeot
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Toyota (Тойота Ленд Крузер)
  • Volkswagen (Фольксваген Венто, Кадди, Крафтер, Пассат, Тигуан, Транспортер)

С кодом неисправности Р2563 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0299, P2562, P2564, P2565, P2566.

Источник

Оцените статью