Ошибка датчика кислорода киа рио

Кислородные датчики (лямбды) Ошибки P013x (0130 -0134)

Поиском акцентированных обсуждений не нашел.
Опишу ситуацию.
РИО 2014 г.в. премиум, (модельный ряд 2015 не рестайл), пробег 18 ткм.
08.10.2016 прошел ТО-2.
10.10.2016 с выхлопной трубы полетела сажа и ДВС стал троить на холостых (в движении не тупила).
Осмотр показал криво закрытую крышку воздушного фильтра (щель в палец) (мастер на ТО смотрел фильтр, закрыл крышку за несколько миллисекунд, я удивился но не проверил ). Вернул на место.
Посмотрел Торком, ошибка Р0131 (низкий уровень сигнала первой лямбды), Р2187 (обедненная смесь на ХХ), Р2191 (бедная смесь на высоких оборотах). Сигналы обеих лямбд были практически в нулях, с редкими зубцами до 0,2-0,4. В Ошибки сбросил.
Так продолжалось два дня. При этом резко возрос расход топлива (до 16-18 л/100км).
12.10.2016 вечером ДВС на холостых троить перестал. (В торке сигнал первой лямбды стал показываться идеальным (0.2-0.7 В) Вылез чек по Р0130 и появилась хз какая ошибка С1555.
13.10.2016 Р0130 появятся перестала. Но чек стал загораться по Р0132 (высокий уровень первой лямбды) и Р0134 (нет активности первой ляьбды).
15.10.2016 поехал к ОД. Приговорили первую лямбду (замена через неделю по гарантии).
При этом в Торке график сигнала верхнего кислородного датчика идеальный, а вот уровень сигнала второго завышен (около 0,9-1,1 В). Обратная связь управлением впрыском замкнута. График кратковременной коррекции впрыска адекватный.
Вопрос.
Может ли попавшая пыль в дроссель мимо фильтра спровоцировать сажу на выхлопе?
Может ли от этого умереть верхний кислородник?
Смущает уровень сигнала второго кислородника, он каким то образом зависит от первого? (вроде нет).
Почему фиксируется ошибка по первому датчику, при плохом сигнале от второго?
Яндекс и Гугл дают много инфы. И во многоногих случаях ошибка Р0132 уходила после замены второго датчика, а мне будут менять первый (по которому ошибка). Очень не хочется многократно ездить к ОД.
Может кто сталкивался с чем то подобным, буду благодарен за подсказки.

Читайте также:  Киа рио система печки

Источник

Киа Рио 3. Неисправности кислородного датчика

Выйти из строя лямбда-зонд может по причине предельного срока службы (порядка 60-80 тыс. км пробега).
Контроль состояния кислородного датчика также осуществляет система самодиагностики. При обнаружении неисправности загорается сигнальная лампа на панели приборов.
Косвенные признаки неисправностей датчика – неустойчивая работа на малых оборотах, повышенный расход топлива и низкая динамика. При этом необходимо помнить, что данные внешние признаки сопровождают неисправности системы впрыска инеисправности системы зажигания.
Помимо перечисленных элементов системы выхлопной системы, неисправными могут оказаться другие её части: выпускной коллектор, гофра и резонатор. Данные элементы могут прогореть, проржаветь, получить механические повреждения, выйти из строя в связи со сроком давности элементов. Признаками неисправностей могут являться шум при работе выхлопной системы, запах выхлопных газов в салоне автомобиля, падение мощности двигателя, вибрация и другие негативные последствия. Если Вы затрудняетесь в вопросе определения неисправности выхлопной системы автомобиля, то лучшим способом решения проблемы будет обращение в автосервис на Нагорном для выявления неисправности и ремонта выхлопной системы вашего автомобиля.

Признаки неисправностей кислородного датчика:

— значительно увеличивается потребление (расход) топлива автомобилем;
— работа двигателя становится нестабильной;
— преждевременный выход из строя катализатора.

— автомобиль по дороге передвигается с рывками
— увеличился расход топлива,
— машина «тупит», плохо едет и набирает скорость
— мотор работает неустойчиво на холостом ходу
— сразу после остановки заметен характерный треск в районе нахождения «лямбды»
— при внешнем осмотре датчика выясняется, что он нагрелся до раскаленного состояния (покраснел).
При наличии перечисленных выше проблем, вполне вероятно то, что датчик кислорода вышел из строя, его нужно проверить, вполне возможно, что он нуждается в чистке или замене.

Читайте также:  Киа рио диагностика через elm327

К поломкам кислородного датчика могут привести следующие причины:
-одна из основных причин, особенно актуальная в нашей стране — низкое качество бензина, высокое содержание свинца в нем
-попадание на корпус кислородного датчика тормозной или охлаждающей жидкости
-попытка почистить зонд без знания дела, или не предназначенными для этого средствами

Замена кислородного датчика

Заменить лямбда-зонд на автомобиле очень просто, особенно, если датчик находится на выпускном коллекторе (к нему удобнее добраться). Лучше его менять на хорошо прогретом двигателе, так как холодный металл сжимается, и датчик нередко «прикипает» к коллектору.
Для замены нужно:
— заглушить двигатель и выключить зажигание,
— отсоединить провода у разъема,
— гаечным ключом (иногда требуется торцевой ключ) открутить неисправный датчик
— вкрутить на место новый датчик до упора до упора, но без лишних усилий
— соединить провода на разъеме.
Вот и все, довольно элементарно. Теперь с новым датчиком не будет никаких проблем.

Источник

Не могу победить ошибку P2188

год выпуска 2012, пробег за 170 000 км. Установлено газобалонное оборудование 4 поколения на 10 000 км.
До пробега примерно в 120 000 км все работало как часы, никаких чеков и ошибок, пока не развалился катализатор. Вместо катализатора был изготовлен пламегаситель, но стала периодически проскакивать ошибка катализатора. Сбрасывалась на несколько дней, когда через 327, когда сама исчезала, но через некоторое время появлялась вновь. Попробовал поставить обманку под второй лямда зонд с кусочком катализатора внутри, но ничего не помогало.
Поддавшись через полтора года на уговоры «крупных специалистов» решил перешить с евро-4 на евро-2.

С тех пор и пошла постоянно выскакивать P2188.

1.Полное максимальное то газоболонного. Все вымыли, вылизали протестировали. Заключение, работает как часы.

2.Загнал в сервис. Вымыли заслонку дроссельную, фильтра, свечи и все что можно под замену. Все огонь прям.

Но через два дня эта тварь опять выскочила. Прошивальщики слились сразу, сказав, что это из-за газа.
Мойщики с сервиса также руками разводят и по сканеру ничего понять не могут, так как ошибка в памяти.
К кому не сунься, деньги за диагностику взяли, ошибку сбросили, но естественно она возвращается (данную процедуру могу и сам делать через смартфон и OBD адаптер). Может сталкивался кто-нибудь с такой ситуацией. К специалисту готов отогнать, но реально надоело заниматься бесполезной мойкой запчастей за бешенные деньги.
Какую заметил закономерность, что ошибка чаще возникает во влажную погоду, провода облазил все просмотрел, вроде все в порядке.

Aleks_Rostov

Новичок

Жаль, что никто ничего не смог подсказать. Буду ковыряться сам.
По мнению одного из мастеров в моей модели установлено два катализатора (до рестайла) и второй пока не удалили. Заказал стронгер, как придет удалим, а потом уже продолжу поиски номального мастера.

Palex300182

Участник тусовки

Жаль, что никто ничего не смог подсказать. Буду ковыряться сам.
По мнению одного из мастеров в моей модели установлено два катализатора (до рестайла) и второй пока не удалили. Заказал стронгер, как придет удалим, а потом уже продолжу поиски номального мастера.

Могу подсказать только одно, у нас один катализатор, и откуда «мастер» нашел второй я не знаю. В профиле не нашел, но это при условии, что у тебя Kia Rio 3 QB для России.

Aleks_Rostov

Новичок

Про катализатор и ошибку.

Катализатор действительно в моем автомобиле оказался один и он уже удален. Проблема осталась, забил. Посетил еще двух «специалистов», реально несли какую-то чушь, типа поменяйте свечи, катушки (давно поменял), следующее думаю предложат заменить целиком двигатель. Тупо эксплуатирую авто, пока не навернется что-то окончательно и тогда уже буду искать. В ближайшее время тему закрою. Не вижу смысла ей висеть, совета ни одного по существу не поступило.

Васэ

Участник тусовки

Катализатор действительно в моем автомобиле оказался один и он уже удален. Проблема осталась, забил. Посетил еще двух «специалистов», реально несли какую-то чушь, типа поменяйте свечи, катушки (давно поменял), следующее думаю предложат заменить целиком двигатель. Тупо эксплуатирую авто, пока не навернется что-то окончательно и тогда уже буду искать. В ближайшее время тему закрою. Не вижу смысла ей висеть, совета ни одного по существу не поступило.

Это читали?
Ошибка P2188
Обогащенная смесь на холостом ходу, именно об этом свидетельствует P2188. Как правило, виновниками в этой ситуации выступает либо забитый абсорбер, либо вышедший из строя клапан контроля давления впрыска топлива. Проблему, связанную с абсорбером, достаточно легко идентифицировать: увеличивается расход топлива, мотор существенно теряет в мощности. Забитый клапан устройства вовсе может обездвижить автомобиль.
А вот неисправный клапан регулятора давления топлива приводит к тому, что двигатель становится неспособным полностью развить свою мощность, при этом не набираются обороты. Часто силовой агрегат глохнет в разных режимах работы. Симптомы схожи на те, которые возникают в случае забитого топливного фильтра или неисправного бензонасоса. Проверить клапан регулятора давления достаточно просто: для этого нужно вооружиться манометром, и измерить давление между топливным шлангом и штуцером, предварительно отсоединив вакуумный шланг.

zhineg

Новичок

год выпуска 2012, пробег за 170 000 км. Установлено газобалонное оборудование 4 поколения на 10 000 км.
До пробега примерно в 120 000 км все работало как часы, никаких чеков и ошибок, пока не развалился катализатор. Вместо катализатора был изготовлен пламегаситель, но стала периодически проскакивать ошибка катализатора. Сбрасывалась на несколько дней, когда через 327, когда сама исчезала, но через некоторое время появлялась вновь. Попробовал поставить обманку под второй лямда зонд с кусочком катализатора внутри, но ничего не помогало.
Поддавшись через полтора года на уговоры «крупных специалистов» решил перешить с евро-4 на евро-2.

С тех пор и пошла постоянно выскакивать P2188.

1.Полное максимальное то газоболонного. Все вымыли, вылизали протестировали. Заключение, работает как часы.

2.Загнал в сервис. Вымыли заслонку дроссельную, фильтра, свечи и все что можно под замену. Все огонь прям.

Но через два дня эта тварь опять выскочила. Прошивальщики слились сразу, сказав, что это из-за газа.
Мойщики с сервиса также руками разводят и по сканеру ничего понять не могут, так как ошибка в памяти.
К кому не сунься, деньги за диагностику взяли, ошибку сбросили, но естественно она возвращается (данную процедуру могу и сам делать через смартфон и OBD адаптер). Может сталкивался кто-нибудь с такой ситуацией. К специалисту готов отогнать, но реально надоело заниматься бесполезной мойкой запчастей за бешенные деньги.
Какую заметил закономерность, что ошибка чаще возникает во влажную погоду, провода облазил все просмотрел, вроде все в порядке.

Здравствуйте! Удалось решить как-нибудь проблему? У меня точно такие же симптомы. Тоже после прошивки на евро 2 и удаления катализатора периодически появляется ошибка Р2188. Какое ГБО у вас установлено?

Источник

Оцените статью