Ошибка 0136 киа соренто

Ошибка 0136 киа соренто

Всем привет! Прошу помощи у местных знатоков! Загорелся Check Engine на Sorento II 2010 2.4 бенз AWD 16v. ошибка p0136 неисправность цепи датчика кислорода(лямбда-зонда) s2.
В сервисе предлагают заменить на новый, стоит он не дешево, хочется понять есть ли большой смысл вот почему:

До чека беспокоили 2 проблемы:
1)повышенный расход топлива (16-17л город при спокойной езде, трасса 11-12),
2)Двигатель колбасит\троит если включить кондиционер, акпп в «D» и держать авто на тормозе или ехать не добавляя газ. Положение акпп в «N» или отключение кондея или ускорение прекращают симптомы.

Из нагугленного удалось понять, что нижний лямбда-зонд служит для контроля состояния катализатора, никак не свзяан с приготовлением смеси ДВС и его замена вряд ли может решить вышеописанные проблемы ?

Может кто сталкивалася с вышеописанными проблемами на сорике ?

Вот почитай,может похоже [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]
и вот [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]
а в твоём случае похоже не одна неисправность,так что штудируй всю тему [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]

Читайте также:  Киа сид универсал характеристики комплектация

погугли обманка лямбда зонда выбери тот вариант где используют резистор и конденсатор и не парься!а ваащето смог купить машину то и запчасти сможешь купить. жалко когда начинают жалеть на запчастях

Из нагугленного удалось понять, что нижний лямбда-зонд служит для контроля состояния катализатора, никак не свзяан с приготовлением смеси ДВС и его замена вряд ли может решить вышеописанные проблемы

Жалко будет когда не получается купить машину из-за того что не исключил необоснованные траты.

гугли правильно!обе лямбды отвечают за смесь!

Спасибо! Погуглил про принцип работы безотносительно Kia Sorento и на самом деле второй датчик судя по всему участвует в приготовлении смеси!
Может кому будет полезна отличная статья на википедии: [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]

Как заменю отпишусь решились ли проблемы с расходом и троением.

В общем как не понимающий человек, полез я искать под капотом эти катушки!
Снял верхний чехол и минут 30 смотрел где они могут быть. В итоге понял ,что надо снимать ещё одну палосмаску с правой стороны, пока пытался открутить и вынуть её, проклинал весь корейский авто пром. Но с помощью Т-34(по телефону) и с какой-то матерью я всё вскрыл и тут мне захотелось выпить. бо дальше вообще не понятно, что до как .Опять постояв опять минут 30, решил закрутить полумаску назад и ехать снимать стресс, НО настырный характер всё-таки заставил довести начатое до конца. В итоге снял 6 катушку, поменял местами со 2(пользуясь случаем глянул на свечи(вроде гуд))всё закрутил.
К моему удивлению, машина завелась, а потом к большему удивлению и поехала )))
Но, спустя часа два, чек дал о себе знать. Прочитав ошибки, опять было Р0306, Р0304 и ещё какая-то с этой серии наверное Р0300!
Думаем дальше.

Действия неправильные. Надо было ехать к Валере. Валера бы помог, ты его отблагодарил, а так выпил зря.:acute:

Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Источник

Autotime

Ошибка P0136 KIA – неисправность цепи датчика кислорода

5 лет ago AutoTime 0

Ошибка P0136 — неисправность цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 2)

Описание ошибки P0136 (Банк 1, Сенсор 1):

Неисправность цепи датчика кислорода KIA.

Что означает ошибка P0136:

Ошибка P0136 — это общий код OBD-II, говорящий о том, что напряжение датчика кислорода (Bank 1, Sensor 2) не соответствует минимальным и максимальным значениям напряжения, откалиброванным для ECM.

Причины ошибки P0136 KIA:

  • Блок управления двигателем (ECM) контролирует минимальное и максимальное значения напряжения датчика кислорода. Ошибка возникает если предельные значения напряжения отличаются от заданных в блоке управления. Автомобиль переходит в аварийный режим и загорается индикатор «Check engine».
  • Неисправность проводки датчика кислорода.
  • Неисправность второго лямбда-зонда.
  • Неисправность выхлопной системы

Какие симптомы при ошибке P0136:

  • При этой ошибке двигатель KIA может работать на повышенных холостых оборотах.
  • На приборной панели загорится индикатор «Check engine».
  • При старте двигателя в цилиндрах могут наблюдаться пропуски воспламенения, которые по мере прогрева исчезают.
  • В случае неисправности выхлопной системы, характерный звук будет слышен в районе расположения второго датчика кислорода.
  • Потеря мощности при забитом или неисправном катализаторе

Как проводится диагностика ошибки P0136:

  • Прочитать коды ошибок. Затем очистить их и провести тестовую поездку, чтобы проверить сбой.
  • На работающем автомобиле просмотреть выходные данные датчика кислорода.
  • Проверить проводку датчика кислорода и его разъемы на наличие коррозии или обрывов.
  • Проверить датчик кислорода на предмет физического повреждения или загрязнения жидкостью.
  • Проверить наличие повреждений выхлопной системы перед датчиком.
  • Выполнить точные тесты производителя для точной диагностики неисправности.

Общие ошибки при диагностике ошибки P0136:

Несколько простых рекомендаций которые помогут избежать ошибок при диагностике неисправности P0136 KIA.

  • Устраните любые неисправности выхлопной системы перед датчиком кислорода, чтобы предотвратить попадание избыточного кислорода в поток выхлопных газов.
  • Проверьте датчик кислорода на наличие загрязнений моторным маслом или охлаждающей жидкости. Они могут вывести из строя датчик кислорода.
  • Устраните любые повреждения (проводка, разъемы и т.д.) связанные с датчиком кислорода, чтобы предотвратить ошибочные показания датчиков.
  • Проверьте снятый датчик кислорода на предмет повреждения от сломанного катализатора. Замените катализатор если он поврежден.

Насколько серьёзна ошибка P0136:

  • Напряжение датчика кислорода выходящее за границы допустимых параметров может свидетельствовать о проблемах с выхлопной системой или двигателем.
  • Если катализатор поврежден перед датчиком кислорода, то он не может считывать корректные значения.
  • В случае неисправности какого-либо датчика кислорода блок управления двигателем (ECM) не может правильно корректировать соотношение топливовоздушной смеси. Это может привести к увеличению расхода топлива и возможному преждевременному отказу некоторых других компонентов двигателя KIA.

Что необходимо ремонтировать для исправления ошибки P0136 KIA:

  • В случае неисправности заменить датчик кислорода (bank 1 sensor 2)
  • Ремонт или замена проводки, или разъема датчика кислорода (bank 1 sensor 2)
  • Ремонт выхлопной системы, находящейся перед вторым датчиком кислорода
  • Замена катализатора

Дополнительные сведения о коде ошибки P0136:

Второй датчик кислорода (bank 1 sensor 2) определяет количество кислорода в выхлопных газах. Напряжения датчика используется блоком управления двигателя для обратной связи при подготовке оптимального соотношения топливовоздушной смеси.

Источник

Ошибка P0136 – что это? Как ремонтировать?

Не так давно мы посвятили самостоятельной диагностике автомобиля большой материал, в котором рассказали про теорию работы с диагностическими приборами. После этого логично немного добавить и про практическую сторону такой работы. Дело в том, что компьютерная диагностика почти никогда однозначно не называет проблему, на экранах сканеров не высвечивается «у вас сломалось то-то», они показывают только номер ошибки, а такую информацию еще нужно понять и интерпретировать. Эту статью мы сделали на примере популярной ошибки P0136, но, в принципе, описанная логика подойдет и для других кодов.

На фото - два датчика кислорода (лямбда-зонда).

Что это

Итак, что же делать если на сканере вы увидели P0136. Нетрудно загуглить код и узнать расшифровку: «Датчик кислорода 2, банк 1 — неисправность электрической цепи». Как видно, описание ни разу не говорит о том, что сломалось, однако дает много пищи для размышления и понимание куда смотреть. Прежде всего, нужно понимать по какому принципу работает диагностический прибор. Он опрашивает ЭБУ, а само устройство имеет в памяти минимальные и максимальные значения напряжения, которые считаются нормальными при работе любого датчика. Если получаемое «мозгом» значение отклоняется от предельных, он считает, что с датчиком что-то не так и сигнализирует об ошибке во время опроса сканером. То есть, сама ошибка – это отклонение значений датчика. В разбираемом нами случае лямбда-зонда.

Если говорить именно о кислородном датчике такая ситуация может возникнуть в трех случаях:

1. Сломался сам датчик – он стал передавать «левые» значения, которые не прописаны в ЭБУ, либо просто «замолчал». Еще вариант – датчик кислорода настолько сильно загрязнен, что не может нормально работать.

Закисший лямбда-зонд

2. Повреждена проводка от датчика к ЭБУ, сигнал попросту не доходит.

Поврежденная проводка

3. Какая-то проблема в автомобиле из-за чего выхлоп получается настолько токсичным, что не укладывается в рамки, заложенные производителем.

Что делать

Понимая причины, легко составить план работы. Проще всего в таких ситуациях начинать с того, что удобнее всего проверять. В данном перечне это проводка. «Прозвон» мультиметром довольно быстро и легко сможет сказать есть ли проблема, осмотр разъемов и контактов позволит окончательно закрыть этот вопрос.

Проверка лямбда-зонда мультиметром

Если все хорошо, то дальше можно переходить к кислородному датчику. Его нужно осмотреть внешне, почистить в случае загрязнений и тоже проверить мультиметром. Здорово если под рукой есть аналогичный датчик, который можно временно установить в машину, но без замены можно обойтись. Альтернатива – езда с включенным сканером. В динамике диагност получит больше информации и посмотрит, как меняются показания датчика в зависимости от режима движения, не зависает ли он при определенных ситуациях и адекватно ли передает показания. Если датчик неисправен его можно просто заменить.

Два лямбда-зонда

В случае с ошибкой P0136 проблемы с лямбда-зондом или проводкой это простой вариант, потому что диагностика получается легкой, а ремонт очевидным. Куда сложнее если с датчиком и проводкой все хорошо, а ошибка все равно возникает. Количество возможных вариантов возрастает в разы.

Тут логика такая – если лямбда исправен, то выхлоп автомобиля не укладывается в заданные нормы. И причин тому может быть много. Самая очевидная – катализатор. Собственно, второй лямбда-зонд и появился в конструкции автомобиля именно для проверки катализатора. Первый – контролирует смесь в моторе, второй – проверяет насколько хорошо катализатор «фильтрует» выхлоп. Если он уже пришел в негодность, то показатели выйдут за пределы расчетных. Катализатор может забиться, осыпаться или просто отработать свой ресурс. В любом случае, проверка катализатора – это непростой процесс, там нужна либо эндоскопия, либо газоанализатор, либо физическая разборка. Кстати, когда катализатор удаляют совсем и не заботятся об установке обманки или перепрошивке мотора, то тоже выскакивает ошибка P0136. Если вы купили машину с рук и там ошибка P0136, то проверьте, а не удалили ли до вас катализатор.

Катализатор

Еще проблема может быть в выхлопной системе. Она может потерять герметичность, из-за чего на датчик будет попадать «лишний» кислород. Большую «дырку» найти просто хотя бы из-за рева выхлопной, а вот микротрещины придется искать тщательно, да и без сварки такие проблемы не решаются.

Также не исключены более глобальные проблемы с двигателем и смесеобразованием. Правда, такие вещи редко сигнализируются одной лишь ошибкой P0136, но она вполне может встречаться в перечне других. Но это уже тема другой статьи.

Как итог

В этом материале мы рассказывали об ошибке P0136, но все сказанное можно экстраполировать и на другие коды неисправностей. Как видно, считать ошибки – не значит сразу же найти проблему и путь решения. Этот процесс можно сравнить с общением врача и пациента, пациент, конечно, скажет, где болит, но без анализов и опыта врача диагноз не поставить. Так же и в авторемонте: даже с кодами ошибок без «ручной» диагностики ремонт обходится редко. Но, несмотря на это, начинать все-таки лучше с опроса ЭБУ, это хоть и не дает всю информацию, зато существенно сокращает область поиска и экономит время.

Источник

Оцените статью