- Какое масло заливать в двигатель Kia Sorento Prime?
- Какое масло лить в Киа Соренто Прайм бензин
- Подходящее масло для двигателя Киа Соренто Прайм 2.4
- Какое масло лить в Киа Соренто Прайм дизель
- Сколько масла в двигателе Kia Sorento Prime
- Какой интервал замены
- Замена масла Kia Sorento Prime
- Киа Соренто Прайм масло в АКПП
- Какое масло
- Рекомендуемое масло
- Какое масло залито с завода
- Что выбирают водители. Топ 5
- 1.Total Fluidmatic MV LV
- Характеристики:
- 2.GT ATF SP-IV
- Характеристики:
- 3.Idemitsu ATF Type HK4
- Характеристики:
- 4.Fuchs Titan ATF 6400
- Характеристики
- 5.Ravenol ATF SP-IV Fluid RR
- Характеристики:
- Когда менять
- Частичная замена масла
- Плюсы
- Минусы
- Частичная замена масла
- Полная замена масла
- Плюсы
- Минусы
- Сколько заливать
- Замена масла
Какое масло заливать в двигатель Kia Sorento Prime?
Компания Kia в 2017 году объявила о начале производства и продажи третьего поколения автомобиля Kia Sorento. Модель отправилась практически во все части Мира, но не под одним названием. Для российского рынка производитель решил удлинить название, добавив к привычному Kia Sorento еще приставку Prime, что значит «основной» или «наилучший». Кроссовер получил два бензиновых и один дизельный силовой агрегат. Это 2.4-литровый бензиновый G4KE на 188 лошадиных сил и V-образная «шестерка» G6DC, выдающая в пике 336 момента и 249 лошадиных сил. Владельцев нового и авто с пробегом интересует вопрос, какое масло для двигателя Киа Соренто Прайм нужно использовать? В этой статье расскажем о рекомендованных допусках, вязкости и периодичности смены масла.
Компания Kia не имеет именных допусков, масло подбирают в соответствии с моторесурсом, условиями эксплуатации, погодными условиями. При выборе масла следует ориентироваться на современные допуски API SM или выше, ILSAC GF-4 или выше. Информация о допусках и мануала для дизеля — ACEA C3 или C2.
Какое масло лить в Киа Соренто Прайм бензин
Оригинальное масло
Двигатель на 2.4 литра — 188-сильный мотор с непосредственным впрыском топлива GDI. Хорошо работает на малозольных моторных маслах. Двигатель чувствителен в отношении качества смазочного материала и бензина. Поэтому рекомендуется пользоваться оригинальными брендовыми маслами и хорошим топливом.
Изготовитель автомобиля рекомендует пользоваться синтетическим маслом Total QUARTZ INEO Long Life 5W-30. Отличный продукт оптимизирующее работу системы каталитической обработки выхлопных газов при максимальной защите двигателя. Низкое содержание серы, фосфора и золы сульфатной. Еще хорошее масло Hyundai/KIA Premium LF Gasoline 5W-20 (содержание золы меньше единицы).
Total QUARTZ INEO Long Life 5W-30
5 литров Артикул: 175393
Средняя цена: 3065 рублей
1 литр Артикул: 175392
Средняя цена: 625 рублей
Hyundai/KIA Premium LF Gasoline 5W-20
4 литра Артикул: 0510000451
Средняя цена: 1900 рублей
1 литр Артикул: 0510000151
Одобренные аналоги по допуску
Mobil 1 ESP Formula 5W-30
4 литра Артикул: 152053
Средняя цена: 3200 рублей
1 литр Артикул: 152622
Средняя цена: 900 рублей
4 литра Артикул: 15264C
Средняя цена: 2150 рублей
1 литр Артикул: 15263A
LUKOIL GENESIS ARMORTECH DX1 5W-30
4 литра Артикул: 3173877
Средняя цена: 1600 рублей
1 литр Артикул: 3173878
5 литров Артикул: 885853
Средняя цена: 2800 рублей
1 литр Артикул: 885852
В качестве альтернативных оригиналу масел подойдет Valvoline SYNPOWER DX1. Это масло на основе гидрокрекинга VHVI, высококачественный смазочный материал, условно приравнен к синтетике. Из преимуществ масла Valvoline — обширный пакет присадок. Включает и молибден, способствующий снижению уровня износа деталей, и титан, и противоизносные присадки, и кальций с магнием.
Еще одно достойное масло как для 2.4-литрового GDI, так и для 3.5-литрового MPI — техническая жидкость от Лукойл. GENESIS ARMORTECH DX1 5W-30 лицензировано по наивысшему стандарту для бензиновых моторов API SN PLUS. Как вариант Mobil 1 ESP Formula 5W-30, Castrol Magnatec A5 5W-30 — хорошо моют, совместимы с каталитическими системами доочистки выхлопных газов.
Подходящее масло для двигателя Киа Соренто Прайм 2.4
При выборе масла для 2.4-литрового GDI в первую очередь следует обращать внимание на процентное содержание сульфатной золы. Чем ниже, тем лучше для данного двигателя. В приоритете должны быть малозольные моторные масла. Сульфатная зольность GENESIS ARMORTECH DX1 5W-30 составляет 0.9, На таком уже уровне зола и в Valvoline SYNPOWER DX1 — 0.92, вполне безопасна для прямого впрыска топлива. Еще меньше золы в материале GToil GT Energy SN 5W-30 — 0.78.
Какое масло лить в Киа Соренто Прайм дизель
В дизельный мотор рекомендуется лить смазочные материал с допусками ACEA C2 или C3. Наиболее подходящая вязкость — 0W-30, 5W-30. Среди линейки продуктов от Total есть специальное предложение для владельцев авто с дизельным мотором, оснащенными сажевым фильтром (DPF), который требует использование Low SAPS масел с низким содержанием серы, фосфора, сульфатной зольности. Это TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30 (заявлено как ACEA C3).
TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30
5 литров Артикул: 157103
Средняя цена: 3050 рублей
1 литр Артикул: 166254
4 литра Артикул: 152053
Средняя цена: 3250 рублей
1 литр Артикул: 152054
Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30
4 литра Артикул: 550046375
Средняя цена: 3050 рублей
1 литр Артикул: 550046358
4 литра Артикул: AEL5L
Средняя цена: 4500 рублей
1 литр Артикул: AELQT
Одно из лучших масел в своем классе для двигателя Киа Соренто Прайм — Amsoil European Car Formula 5W-30. Зольность всего 0.64, превосходные моющие нейтрализующие присадки на основе салицилатов кальция. Единственный недостаток — ценник.
Сколько масла в двигателе Kia Sorento Prime
Для полноценной замены моторного масла в двигателе Киа Соренто Прайм потребуется:
Совет: рекомендуем всегда держать в запасе несколько литров моторного масла, точно такого же, которое залито в двигатель автомобиля. Некоторые моторы южнокорейского производства склонны к перерасходу масла.
Какой интервал замены
Те рекомендации, которые дает изготовитель в инструкции по эксплуатации касательно периодичности замены масла, следует сокращать практически в два раза. Современные синтетические смазочные материалы рассчитаны на 300-350 моточасов. Если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городе (средняя скорость 30 км/ч), то путем подсчета получаем рекомендованный показатель (300*30 = 9000 км). То есть, менять масло следует не позднее чем раз в 7.5-9 тыс. км.
Замена масла Kia Sorento Prime
Сменить техническую жидкость в двигателе автомобиля вполне реально самостоятельно. Для этого не нужно иметь специальных профессиональных знаний и инструмента. Достаточно следовать простой инструкции. Но при отсутствии желания и времени эта задачу можно поручить опытным мастерам СТО.
Видео замены масла в дизельном моторе Киа Соренто Прайм:
Киа Соренто Прайм масло в АКПП
Киа Соренто Прайм – третье поколение популярного кроссовера, представленное в 2014 году. Машина заменила предыдущую модель (кузов XM, 2009-2014), получила стильный дизайн экстерьера и интерьера, а также модернизированные силовые установки. Приставка Prime в названии модели актуальна только для российской модификации Sorento, поскольку первое время автомобиль продавали одновременно с предшественником. Версия для РФ сходила с конвейера в Калининграде.
У нас автомобиль был доступен с пяти- или семиместным салоном, а также передним или полным приводом. Моторная гамма включала бензиновые двигатели 2.4 (188 л. с.) и 3.5 л (249 л. с.), а также дизельный агрегат 2.2 л (200 л. с.). Все моторы сочетались с автоматом. Автомобиль покинул конвейер в 2020 году, когда началось производство Sorento четвертого поколения.
Какое масло
Кроссовер Kia Sorento Prime оснащается 6-ступенчатым автоматом Hyundai A6MF2/A6LF2, для обслуживания которого необходимо масло с допуском SP-IV.
Рекомендуемое масло
Для Kia Sorento Prime с АКПП требуется оригинальное трансмиссионное масло Hyundai ATF SP-IV.
Какое масло залито с завода
С завода в 6-ступенчатый автомат Hyundai A6MF2/A6LF2 заливалось трансмиссионное масло с официальным допуском SP-IV.
Что выбирают водители. Топ 5
1.Total Fluidmatic MV LV
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 28/6
- Плотность при +15 гр. – 0,850
- Температура застывания/вспышки – минус 45/222
2.GT ATF SP-IV
8809059408742 – 650 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Индекс вязкости – 156
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 29,19/5,86
- Плотность при +15 гр. – 0,847
- Температура застывания/вспышки – минус 47/216
3.Idemitsu ATF Type HK4
30040100-750 – 860 р за 0,95 л
Характеристики:
- Тип – гидрокрекинг
- Цвет – красный
- Индекс вязкости – 154
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 24,83/5,31
- Плотность при +15 гр. – 0,850
- Температура застывания – минус 47 гр.
4.Fuchs Titan ATF 6400
Характеристики
- Тип – полусинтетика
- Цвет – янтарный
- Допуски – Dexron VI, ATF SP-IV (Hyundai), Mercon LV, ZF TE-ML 09, Toyota WS
5.Ravenol ATF SP-IV Fluid RR
1211138-001-01-999 – 1000 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика, гидрокрекинг
- Плотность при +15 гр. – 845
- Температура застывания – минус 56 гр.
Когда менять
Регламент замены масла в автомате Kia Sorento Prime составляет 60-70 тыс. км. Чем хуже условия эксплуатации, тем быстрее масло приходит в негодность и ухудшает работоспособность АКПП. Так, при плохом масле ухудшается плавность работы трансмиссии, а также возможен перегрев и другие неполадки.
Со временем ситуация усугубляется тем, что при тяжелых нагрузках или в экстремальной ситуации неисправный автомат может стать причиной серьезного ДТП. Ведь рывки и подергивания, запинки при переключении передач – все это будет негативно влиять на комфорт управления автомобилем. В связи с этим в суровых условиях эксплуатации желательно почаще проводить регулярные проверки ATF, поскольку в данном случае может потребоваться досрочная замена. Таким образом, можно будет избежать капитального ремонта АКПП.
Частичная замена масла
Плюсы
- не требуется глубокого вмешательства в конструкцию коробки
- требуется в два раза меньше масла, чем при частичной замене
- это более доступная процедура, не требующая специального оборудования
Минусы
- старое масло удаляется не полностью
- в некоторых случаях требуется двух- и трехкратная частичная замена
- в некоторых случаях не предусмотрена замена масляного фильтра
- интервал замены значительно меньше, чем при полной замене
Частичная замена масла
Частичная замена ATF бывают двух видов:
- Щадящая – данная процедура не предусматривает снятия поддона АКПП и замены масляного фильтра, из-за чего удается слить лишь 2-3 л отработанной жидкости. И все же, такой метод распространен среди старых поддержанных машин, владельцы которых зачастую не осведомлены о сроках проведения замен ATF предыдущими владельцами. Для них важно побыстрее и с минимальными затратами заменить все расходники. Поэтому щадящий способ замены ATF в данном случае выглядит наиболее оптимальным вариантом. Такую замену желательно проводить в два этапа с интервалом 1000 км
- Обычная – более эффективная «частичная» замена, при которой можно слить до 4-5 литров отработанной жидкости. Процедурой предусмотрено снятие поддона и установка нового масляного фильтра. Для наилучшего очищения коробки передач данный метод целесообразно проводить после щадящей замены. Таким образом, это позволит никогда не обращаться в сервисный центр для полной замены ATF.
Полная замена масла
Полная замена ATF является самой эффективной и дорогостоящей. Данный способ требует специальной аппаратуры, которая подключается к магистральной системе трансмиссии для последующего продавливания старого масла новым. Таким образом, происходит полное удаление отработанной жидкости. Однако из-за глубокого вмешательства в конструкцию АКПП велик риск повредить механизмы коробки передач. К тому же, велика вероятность засорения соленоидов и гидроблока металлической пылью. В связи с этим полную замену лучше проводить не чаще одного раза в 100 тыс. км.
Плюсы
- длительный межсервисный интервал
- это единоразовая процедура
- старое масло удаляется в полном объеме
- предусмотрена замена масляного фильтра и других расходников
Минусы
- слишком большой риск повредить узлы АКПП
- это дорогостоящая процедура, требующая наличия специальной аппаратуры
- требуется в два раза больше масла, чем при полной замене ATF
Сколько заливать
Заправочный объем для 6-ступенчатого автомата A6MF2/A6LF2 составляет 7,5 литров трансмиссионной жидкости. Столько нужно для полной замены, а при частичной замене уйдет 4 литра масла.