Опорный подшипник правого привода киа спектра

Сальник опорного подшипника правого привода Киа Спектра

В современной автомобильной промышленности, как и в других отраслях, используются все более инновационные методы. На смену традиционному заднеприводному автомобилю пришли автомобили с передним приводом. Они успешно конкурируют на сегодняшнем рынке.

Практически все автогиганты перешли на переднеприводные автомобили. Некоторые немецкие концерны — исключение. Основное отличие состоит в том, что в заднеприводных автомобилях вращение от двигателя к задней оси передается через карданный привод. А в переднеприводных автомобилях он передается напрямую на передние колеса через полуоси и шарниры равных угловых скоростей. Этот агрегат используется во многих автомобилях, в том числе в KIA Spectra.

Традиционный универсальный карданный привод состоит из карданного шарнира, внешнего подшипника и карданного шарнира. Несколько иначе организован передний привод. Вращение передается от коробки передач через коробку передач с двумя полуосями, которые связаны непосредственно с ведущими колесами. Конструктивно карданные валы имеют разную длину. Левая сторона короче правой из-за расположения двигателя в моторном отсеке.

В свою очередь, правая сторона состоит из двух компонентов, которые соединяются канавками в области наружного подшипника; его иногда называют опорным подшипником. Подшипник предназначен для фиксации полуось в определенном положении.

Читайте также:  Замена масла акпп kia cerato 2012

Конструктор сайтов TOBIZ.NET

Подвесной подшипник Киа Спектра

Внешний вид представляет собой обычный подшипник качения, заключенный в специальный корпус. Он прижимается к части правого полуоси и играет важную роль в обеспечении комфортной езды на автомобиле.

Симптомы и причины неисправности

Основные симптомы выхода из строя подшипников можно выделить следующие:

  • возникает сильная вибрация при движении со скоростью около ста километров в час;
  • во время движения слышен постоянный гул;
  • иногда в начале движения или при изменении скорости слышны стуки или скрипы.

Часто эти симптомы можно спутать с неисправностью передней подвески или с вышедшими из строя ШРУСами. Сложнее всего определить причину неисправности. Для этого нужно показать машину специалисту автосервиса.

Например, причиной может быть отсутствие смазки или естественное старение, а также плохая езда по бездорожью.

Определить неисправность может только квалифицированный специалист по автосервису, имеющий большой опыт анализа подобных неисправностей.

Диагностика и замена подвесного подшипника Киа Спектра

Для определения неисправности машину необходимо поднять на лифте. Переместите приводной вал руками в продольном и поперечном направлении. Люфта не должно быть. Если в эталонном есть ощутимый люфт, значит, он неисправен.

Подшипник нужно срочно заменить. В противном случае может произойти разрушение ШРУСа или выйдет из строя пазовое соединение, что повлечет за собой более дорогой ремонт с заменой основных элементов подвески.

Однако производитель не предусматривает отдельной замены кулону. Это маркетинговый ход от производителей, которые хотят заработать на продаже запчастей, продавая дорогие комплектующие.

Но в автосервисах есть способ заменить подвесную KIA Spectra. Для этого машину поднимают на лифте. Сначала проверяется наличие отдачи. При наличии начинаются ремонтные работы. Для этого необходимо снять правое колесо. Следующим шагом будет отсоединить нижний шаровой шарнир, открутить стопорную гайку передней ступицы и осторожно освободить вал.

После этого откручивается внешний корпус подшипника и вынимается полуось из коробки передач, предварительно слив из него масло. После разборки карданного вала необходимо снять фиксатор со ствола центрального ШРУСа и разобрать гранату.

Затем снимите внутренний пыльник. Снимите стопорное кольцо внутри гранаты. Затем вы можете вынуть вал и снять второе стопорное кольцо.

С помощью специального съемника разбирается корпус ШРУСа. С помощью гидравлического пресса держатель вынимается из вала вместе с корпусом. Извлеките сжатый и замените его на аналогичный, выбрав по размеру:

Соберите отремонтированный автомобиль KIA Spectra в обратном порядке. Перед монтажом нужно убедиться в исправном состоянии шлицевого соединения. В случае неудачи полностью меняет сборку.

Стоимость ремонта: подвесной подшипник правого привода на Kia Spectra

Самый простой ремонт — приобрести агрегат в сборе и установить его вместо разобранного. Однако стоимость такого ремонта довольно высока. Затраты можно снизить на треть, купив только половину оси, на которой установлен подшипник.

Самый дешевый вариант, а значит и самый выгодный — заменить только опорную на аналогичную. Стоимость такого ремонта составляет менее одной трети стоимости замены в сборе. Однако на это уходит больше всего времени.

Почему нельзя произвести ремонт в случайном сервисе

Замену подвесного нельзя доверять автосервизам, не имеющим соответствующего оборудования. Сервисные рабочие спешиваются с помощью самодельного инструмента, часто используя кувалду.

Это может не только повредить разобранную деталь или повредить пазовое соединение, но и повредить соседние узлы.

В результате такого «ремонта» потребуется полностью поменять агрегат, затратив значительную сумму денег. По тем же причинам сам автовладелец не должен этого делать.

Источник

Замена подвесного подшипника Киа Спектра

Киа Спектра

В современном автомобилестроении, как и в других направлениях, все больше применяют инновационные методы. На смену традиционному заднеприводному автомобилю пришли переднеприводные. Они с успехом конкурируют на современном рынке.

Практически все автогиганты перешли на выпуск автомобилей с передним приводом. Исключение составляют некоторые немецкие концерны. Основное отличие состоит в том, что в машинах с задним приводом вращение от двигателя к заднему мосту передается с помощью карданной передачи. А у автомобилей с передним приводом оно передается непосредственно на передние колеса при помощи полуосей и ШРУСов. Такой привод применяется на многих автомобилях, в том числе и на КИА Спектра.

Традиционная карданная передача состоит из кардана, подвесного подшипника и карданного шарнира. Передний же привод устроен немного по-другому. Вращение передается от коробки передач через редуктор на две полуоси, которые соединены непосредственно с ведущими колесами. Конструктивно полуоси имеют разную длину. Левая часть короче правой, что обусловлено расположением двигателя в подкапотном пространстве.

В свою очередь правая часть состоит из двух составляющих, которые соединяются шлицами в районе подвесного подшипника, его иногда называют опорным. Подшипник предназначен для фиксации полуоси в определенном положении.

Подвесной подшипник Киа Спектра

Конструкция подвесного представляет собой обыкновенный подшипник качения, заключенный в специальный корпус. Он запрессован на части правой полуоси и играет важную роль в обеспечении комфортной езды на машине.

Важно! Эта деталь подвержена значительным нагрузкам при движении автомобиля, особенно по пересеченной местности. При эксплуатации машины в экстремальных условиях он довольно быстро выходит из строя.

Симптомы и причины неисправности

Основные симптомы отказа подшипника можно определить по следующим признакам:

Подвесной подшипник

  • во время движения при скорости около ста километров в час возникает сильная вибрация;
  • при движении слышен постоянный гул;
  • иногда в начале движения или при переключении скоростей слышны стуки или хруст.

Нередко эти симптомы можно спутать с неисправностью передней подвески или вышедших из строя ШРУСов. Самому сложно определить причину неисправности. Для этого необходимо показать автомобиль в автосервис специалистам.

Например, причиной может быть отсутствие смазки или естественное старение, а также не аккуратная езда по бездорожью.

Важно! Симптомы неисправности подвесного аналогичны неисправностям ШРУСа или вышедшим из строя шлицевым соединениям промежуточной гранаты.

Дефект может определить только квалифицированный специалист автосервиса, имеющий большой опыт анализа аналогичных неисправностей.

Диагностика и замена подвесного подшипника Киа Спектра

Для того чтобы определить неисправность, автомобиль необходимо поднять на подъемнике. Руками перемещать вал полуоси в продольном и поперечном направлениях. Никакой люфт не должен ощущаться. Если имеется ощущаемый люфт в опорном, то он неисправен.

Подшипник необходимо срочно поменять. В противном случае может произойти разрушение ШРУСа или шлицевое соединение выйдет из строя, что в результате приведет к более дорогому ремонту с заменой основных элементов подвески.

Важно! Завод-изготовитель редко поставляет отдельно подвесной подшипник. Обычно подшипник поставляется в смонтированном виде с полуосью. Такая замена оправдана при условии неисправного шлицевого соединения. Если оно исправно, никакой необходимости в замене укомплектованного узла нет.

Однако заводом-изготовителем не предусмотрена отдельная замена подвесного. Это маркетинговый ход производителей, которые хотят заработать на продаже запасных частей, продавая дорогостоящие комплектующие.

Но в автосервисах существует методика замены подвесного КИА Спектра. Для этого машина поднимается на подъемнике. Сначала проверяется наличие люфта. При его наличии приступают к ремонтным работам. Для этого необходимо демонтировать правое колесо. Следующим этапом необходимо отсоединить нижнюю шаровую опору, открутить гайку крепления передней ступицы и аккуратно освободить вал.

Диагностика

Далее откручивают корпус подвесного подшипника и вытаскивают полуось из коробки передач, предварительно слив из нее масло. После того как полуось будет демонтирована, необходимо снять хомут с пыльника среднего ШРУСа и разобрать гранату.

Затем демонтируют внутренний пыльник. Удаляют стопорное кольцо внутри гранаты. После этого можно вытащить вал и удалить второе стопорное кольцо.

С помощью специального съемника демонтируется корпус ШРУСа. Гидравлическим прессом с вала сдергивают опорный вместе с корпусом. Вынимают развалившийся и меняют его на аналогичный, подбирая по размерам:

Собирают отремонтированный узел автомобиля КИА Спектра в обратной последовательности. Перед сборкой необходимо убедиться в исправности шлицевого соединения. Если оно вышло из строя, то полностью меняют узел в сборе.

Стоимость ремонта: подвесной подшипник правого привода на Kia Spectra

Самый простой ремонт – это приобрести собранный узел и установить его на место демонтированного. Однако стоимость такого ремонта довольно высока. Сократить расходы возможно на одну треть, если приобрести только половину оси, на которой установлен подшипник.

Самый дешевый, а значит, и самый выгодный вариант – замена только опорного на аналогичный. Стоимость такого ремонта составляет меньше трети от цены запасного узла в сборе. Однако он и самый трудоемкий.

Важно! Перед монтажом собранного узла рекомендуется заменить все пыльники, даже если они еще хорошие. Стоимость замены незначительная, но в ближайшем будущем их не потребуется менять.

Почему нельзя произвести ремонт в случайном сервисе

Ремонт подвесного подшипника

Замену подвесного не следует поручать автосервисам, у которых отсутствует соответствующее оборудование. Работники сервиса производят демонтаж подручным инструментом, часто с применением кувалды.

Это может не только испортить демонтируемую деталь или повредить шлицевое соединение, но и вывести из строя рядом стоящие узлы.

В результате такого «ремонта» придется менять узел полностью, затрачивая значительную сумму денег. По этим же причинам не следует заниматься этим и самому автовладельцу.

Преимущества ремонта в сертифицированном автосервисе

Важно! Специалисты нашего автосервиса производят ремонт с применением специальных съемников, для запрессовки применяют гидравлический пресс. Инженер по качеству постоянно осуществляет контроль выполняемых работ.

На все работы, услуги и установленные запасные части автосервисом предоставляется гарантия.

Источник

Оцените статью