Охлаждающая система киа спектра

Особенности конструкции системы охлаждения

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентиляторами, расширительного бачка, водяного насоса, термостата и шлангов.

Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры, камеры сгорания и затем поступает к термостату. В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает в водяной насос (при низкой температуре) или радиатор (при высокой температуре).

Радиатор с вертикальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В верхнем бачке радиатора находится наливная горловина, закрытая пробкой. На автомобиль с автоматической коробкой передач в нижний бачок устанавливают теплообменник для охлаждения рабочей жидкости коробки передач. В правой части нижнего бачка радиатора находится сливной кран. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, патрубок шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.

Примечание. Исправность клапанов пробки радиатора очень важна для нормальной работы системы охлаждения. Однако часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и пр.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии – к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На пластмассовой пробке бачка, закрывающей его горловину, установлен указатель, на который нанесены метки «F» (полный) и «L» (низкий) для контроля уровня охлаждающей жидкости.

Читайте также:  Установка акустики киа спектра

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение от шкива коленчатого вала общим с генератором поликлиновым ремнем. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Термостат установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 82°С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 82°С термостат начинает открываться, а при 95°С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Электровентиляторы системы охлаждения (с пластмассовыми многолопастными крыльчатками) служат для дополнительного обдува радиатора, включаются и выключаются по сигналу электронного блока управления двигателем. Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентиляторы могут вращаться с малой и большой скоростью. Изменение скоростного режима вентиляторов обеспечивается блоком управления двигателем. Электровентиляторы в сборе с кожухом закреплены на радиаторе системы охлаждения.

В систему охлаждения с помощью шлангов также включен радиатор отопителя салона.

Систему заполняют жидкостью (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40°С. Рекомендуемый тип охлаждающей жидкости указан в приложении 2.

Примечание. Порядок замены охлаждающей жидкости описан в подразделе «Замена охлаждающей жидкости».

Внимание! Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.

Предупреждение! Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу.

Предупреждение! Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

Источник

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ КИА СПЕКТРА

Система охлаждения в автомобиле KIA Spectra играет критическую роль в поддержании оптимальной температуры двигателя, позволяя характеристикам автомобиля оставаться на высоком уровне. Эта система включает в себя множество компонентов, включая термостат, водяной насос и радиатор, которые работают вместе, чтобы обеспечить эффективное охлаждение двигателя.

Одна из ключевых функций системы охлаждения в KIA Spectra — это поддержание постоянной температуры двигателя. Это достигается через регулирование потока охлаждающей жидкости с помощью термостата, который открывается и закрывается, чтобы контролировать количество охлаждающей жидкости, которая проходит через двигатель.

Кроме того, в автомобиле KIA Spectra используется водяной насос, который отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости. Он перемещает жидкость через систему охлаждения, перенаправляя ее в радиатор, где она охлаждается перед возвращением к двигателю.

Радиатор также играет важную роль в охлаждении двигателя KIA Spectra. Он работает как теплообменник, перенося тепло из двигателя в охлаждающую жидкость, которая затем охлаждается воздухом, проходящим через радиатор.

В целом, система охлаждения KIA Spectra разработана таким образом, чтобы обеспечить эффективное охлаждение двигателя и поддерживать оптимальную температуру. Регулярное техническое обслуживание в соответствии с рекомендациями производителя позволит поддерживать работу системы в хорошем состоянии и сохранять хорошие характеристики автомобиля.

Киа Спектра. Дедовский метод проверки системы охлаждения.

Выгоняем воздух из системы охлаждения двигателя автомобиля

KIA Spectra (1.6 S6D) — мотор от подписчика!

Какой цвет антифриза в Киа спектра? что случилось, ребята дайте совет. Срочно.

Замена трубки обогрева дросселя и печки на КИА СПЕКТРА

Не греет печка в КИА спектра. Не до конца закрывается заслонка

ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА Kia Spektra/ВОЗНИКЛИ ПРОБЛЕМЫ

Как самому быстро выгнать воздух из системы охлаждения

Источник

Kia Spectra. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ S6D (DOHC)

Система охлаждения двигателя жодкост- ная, закрытого типа, с принудительной цирку­ляцией жидкости. Система состоит из рубаш­ки охлаждения, радиатора с электровентиля­торами, расширительного бачка, водяного насоса, термостата и шлангов

Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает ци­линдры, камеры сгорания и затем поступает к термостату В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает в во­дяной насос (при низкой температуре) или радиатор (при высокой температуре).

Радиатор с вертикальным потоком жидкос­ти, с трубчато-ленточной алюминиевой сердце­виной и пластмассовыми бачками. В верхнем бачке радиатора находится наливная горлови­на, закрытая пробкой. На автомобиль с автома­тической коробкой передач в нижний бачок ус­танавливают теплообменник для охлаждения рабочей жидкости коробки передач В правой части нижнего бачка радиатора находится сливной кран. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной ру­башке двигателя, патрубок шланга, соединяю­щего радиатор с расширительным бачком

Исправность клапанов пробки радиатора очень важна для нормальной работы систе­мы охлаждения. Однако часто при возникно­вении проблем (закипание охлаждающей жидкости и пр.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата и за­бывают проверить клапаны. Негерметич- ность выпускного клапана приводит к сниже­нию температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению дав­ления в системе, что может вызвать повреж­дение радиатора и шлангов.

Расширительный бачок служит для ком­пенсации изменяющегося объема охлажда­ющей жидкости в зависимости от ее темпе­ратуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На пластмассовой пробке бач­ка, закрывающей его горловину, установлен указатель, на который нанесены метки « F » (полный) и «1_» (низкий) для контроля уровня охлаждающей жидкости.

Водяной насос центробежного типа обес­печивает принудительную циркуляцию жидко­сти в системе охлаждения, установлен на пе­редней поверхности блока цилиндров и при­водится во вращение от шкива коленчатого вала общим с генератором поликлиновым ремнем. В насосе установлены закрытые под­шипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Термостат с твердым термочувствитель­ным наполнителем поддерживает нормаль­ную рабочую температуру охлаждающей жид­кости и сокращает время прогрева двигателя. Термостат установлен в корпусе, закреплен­ном на головке блока цилиндров При темпе­ратуре охлаждающей жидкости до 82 °С тер­мостат полностью закрыт и жидкость циркули­рует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При темпе­ратуре 82 ‘С термостат начинает открываться, а при 95 ‘С открывается полностью, обеспе­чивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Электровентиляторы системы охлаждения (с пластмассовыми многолопастными крыль­чатками) служат для дополнительного обдува радиатора, включаются и выключаются по сиг­налу электронного блока управления двигате­лем Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы конди­ционера элекгровентиляторы могут вращаться с малой и большой скоростью. Изменение ско­ростного режима вентиляторов обеспечивает­ся блоком управления двигателем Электро- вентиляторы в сборе с кожухом закреплены на радиаторе системы охлаждения.

В систему охлаждения с помощью шлангов также включен радиатор отопителя салона

Систему заполняют жидкостью (антифри­зом), не замерзающей при температуре окру­жающей среды до -40‘С. Рекомендуемый тип охлаждающей жидкости указан в приложении 2.

Порядок замены охлаждающей жидкости описан в подразделе «Замена охлаждающей жидкости», с. 61.

Не рекомендуется заполнять систему охлаж­дения водой, так как в состав антифриза вхо­дят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствую­щие отложению накипи.

Охлаждающая жидкость токсична! Избегай­те вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно устраняйте нарушение герме­тичности системы охлаждения, чтобы избе­жать попадания паров охлаждающей жидкос­ти в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Источник

Система охлаждения двигателя Kia Spectra 2000-2011

Original kia spectra 590

Особенности конструкции
Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентиляторами, расширительного бачка, водяного насоса, термостата и шлангов.Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса .

Original kia spectra 593

Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения

Original kia spectra 594

Снятие и установка электровентиляторов радиатора
Электровентиляторы радиатора системы охлаждения снимают для замены их электродвигателей и перед снятием радиатора, так как электровентиляторы этому препятствуют.Вам потребуются: ключ «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием. 1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. .

Original kia spectra 600

Замена радиатора системы охлаждения
Радиатор подлежит замене при обнаружении течи из него охлаждающей жидкости. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Снимайте радиатор только на холодном двигателе. Вам потребуются: ключ «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием. 1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 2. Снимите воздухо.

Original kia spectra 611

Замена водяного насоса
Насос снимайте для ремонта или замены при возникновении во время его работы шума, уровень которого превышает обычный и который появляется при образовании большого радиального люфта вала насоса, а также при течи охлаждающей жидкости из расположенного в нижней части насоса контрольного отверсти.

Original kia spectra 619

Замена термостата
Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой нижний (отводящий) шланг радиатора – он должен быть холодным. После того.

Original kia spectra 627

Снятие и установка расширительного бачка
Расширительный бачок системы охлаждения сифонного типа установлен слева в передней части моторного отсека между крылом и аккумуляторной батареей. Для его снятия сливать жидкость из системы охлаждения не требуется.Вам потребуются: торцовая головка, удлинитель, вороток, пассатижи. 1. Снимите ш.

Источник

Оцените статью