Одометр для киа спектра

Замена лампочек приборной панели Киа Спектра и обозначения

замена лампочек в приборной панели киа спектра

Spectra

Панель приборов является очень важным и ответственным рабочим элементом автомобиля, от работы которого зависит контроль над функционированием всех систем и механизмов. Лампочки приборной панели, связанные с различными контрольными датчиками Киа Спектра, информируют об общем состоянии автомобиля и предупреждают о возникших неисправностях.

Панель приборов Киа Спектра: обозначения

Панель приборов Киа Спектра имеет следующий вид и размещение измерительных устройств и световых индикаторов:

Обозначения панели приборов Киа Спектра

В момент тестирования системы при запуске двигателя следите за рабочим состоянием всех приборов и лампочек панели приборов Киа Спектра. Неработающие индикаторы не смогут вовремя предупредить вас о поломке, что может повлечь более серьезные последствия. Загоревшиеся индикаторы обязательно надо гасить, устранять неполадки. При игнорировании проблемы можно столкнуться с дополнительным расходом топлива, снижением тяги и выходом из строя систем автомобиля.

Замена лампочек в приборной панели Киа Спектра

Для замены лампочек приборной панели Киа Спектра нужны лампы:

лампочки приборной панели Киа Спектра

  • W5W — 4 шт. Это основные лампы подсветки панели. Чаще всего нужны только они.
  • W3W — 14 или 16 шт. зависит от комплектации. Подсветка пиктограмм.
  • W1.2W — 1 шт.

Если источники света куплены, то можно снимать панель приборов Киа Спектра.

Как демонтировать приборную панель Kia Spectra

Готовимся к работе, подбираем отвертки с фигурной и шлицевой рабочей частью:

снятие приборной

  1. Отключаем аккумулятор, скидываем провод с «минусовой» клеммы.
  2. В верхней части приборной панели выкручиваем два крепежных винта.
  3. Оборачиваем шлицевую отвертку изолентой, подцепляем панель слева сверху и снизу, отжимаем. На фото показано, как снять приборную панель Киа Спектра.
  4. То же самое делаем с другой стороны, отщелкиваем и отделяем обшивку панели. демонтаж приборной панели Киа Спектра
  5. Отворачиваем винты крепежа ниши магнитолы, отделяем от нее разъем проводов и снимаем эту деталь.
  6. Точно так же отсоединяем разъемы с проводами различных кнопок и выключателей на центральной панели в районе магнитолы.
  7. Отключаем разъем проводов настройки внешних зеркал заднего вида и корректора фар, подсветки приборной панели Киа Спектра и настройки часов.
  8. Наконец отключаем жгут проводов блока управления печкой и кондиционером, после чего можно спокойно снять пластиковую переднюю панель. Отсоединение штекеров
  9. После этого откручиваем 4 винта крепления щитка панели приборов.
  10. Отсоединяем 2 шлейфа, нажав на кнопочки на них.

клипсы панели

После окончания работ возвращаем все на свои места в обратной очередности.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Источник

Мотор Мастер Клуб

Здравствуйте! Пдскажите пожалуйста, как смотать пробег на авто КИА Спектра Ижевской сборки, инфа такая:
2007г. рждения, ДВС 1,6л,16кл. Марка ДВС-S6D типа DOHC, ЭБУ K2NJA. По приборке ничего немогу сказать, ненашел данных.

Сообщения: 875 Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:04 Откуда: Тула, Мотор-Мастер Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 290 раз

Re: КИА Спектра

Сообщение Pavel » 24.01.2008, 01:37

Ральников писал(а): Здравствуйте! Пдскажите пожалуйста, как смотать пробег на авто КИА Спектра Ижевской сборки, инфа такая:
2007г. рждения, ДВС 1,6л,16кл. Марка ДВС-S6D типа DOHC, ЭБУ K2NJA. По приборке ничего немогу сказать, ненашел данных.

Здравствуйте!
Пока среди членов нашего клуба нет специалиста, обладающего необходимым опытом и желанием продвигать это направление. Очень жаль, место модератора и ведущего направления «Одометры» по корректировки остаётся свободным . От себя могу сказать, что произвести корректировку показаний одометра возможно практически на любой панели приборов. Исключение может составлять ситуация, когда значения пробега хранится не в отдельной EEPROM на плате, а в EEPROM вспомогательного микроконтроллера. В этом случае, если производитель панели не предусматривает корректировку с помощью дилерского диагностического оборудования посредством специализированных протоколов (при необходимости можно проанализировать и воспроизвести) то возможность корректировки не реализуема.
Методика корректировки показаний одометра (в случае, если показания хранятся в отдельной EEPROM) заключается в следующем.
1. Осмотр платы на предмет нахождения на ней соответствующей микросхемы памяти.
2. Считывания программатором EEPROM, поддерживающим соответствующий тип м/с исходного содержимого и обязательного сохранения в компьютере его первоначального образа. Возможно, потребуется в каждом конкретном случае на время считывания (и последующей записи) блокирование тактового генератора главного процессора панели, перерезание дорожек, установка дополнительных перемычек.
3. Путем поддомкрачивания 1 го или 2-х ведущих колёс осуществить принудительное увеличение пробега на определённое целое значение 1, 2, 5, 10 км.
4. Повторное считывание и анализирование полученного дампа на предмет установления алгоритма сохранения и адреса байтов, отвечающих за километраж.
5. После получения необходимой информации соответствующие байты дампа меняются любым hex- редактором и производится запись соответствующей подкорректированной прошивки, где значение пробега будет изменённым.
В нашем коллективе разработчиков нет специалиста, который бы имел возможность на практике реализовать выше описанную методику и донести её до пользователей в виде оформленного ПО, входящего в наш комплекс с постоянно обрастаемым списком поддерживаемых панелей. Но у нас есть программисты, которые смогли бы переложить (добавить поддержку) опыт, накопленный нашими пользователями в этом направлении, в наше ПО с использованием нашего оборудования.
Специалисты, откликнитесь! Давайте работать вместе!

Сообщения: 8 Зарегистрирован: 18.01.2008, 09:58 Откуда: Самара Поблагодарили: 1 раз Контактная информация:

Сообщение Ральников » 24.01.2008, 08:48

Здравствуйте!
1.Снимаю приборку, не на хожу EEPROM, только микроконтроллер, собираю обратно, отправляю клиента.
2.Нахожу EEPROM, выпаиваю, считываю Willem, редактирую в hex- редактором, запаиваю, проверяю и т.д.(или кручу колеса, для определения — что меняется в дампе), пока не получу нужного результата. Я правильно Вас понял ?
В случае с микроконтроллером, если и можно его перезаписать, то врядли можно определить адреса, которые определяют пробег, я так думаю. Клиент согласен быть кроликом, буду пробовать. О реультатах напишу. Спасибо за ответ.

Сообщения: 875 Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:04 Откуда: Тула, Мотор-Мастер Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 290 раз

Сообщение Pavel » 25.01.2008, 00:52

Ральников писал(а): Здравствуйте!
1.Снимаю приборку, не на хожу EEPROM, только микроконтроллер, собираю обратно, отправляю клиента.
2.Нахожу EEPROM, выпаиваю, считываю Willem, редактирую в hex- редактором, запаиваю, проверяю и т.д.(или кручу колеса, для определения — что меняется в дампе), пока не получу нужного результата. Я правильно Вас понял ?

В принципе, в большинстве случаев, микросхему памяти можно и не выпаивать. Если затормозить процессор, содержимое можно считать прямо с платы. Дампы лучше снимать через сотни метров: 100, 200, 300 и через километры 1, 2, 3. Можете выслать содержимое прошивок нам, поможем разобраться с адресами и алгоритмом хранения данных пробега.

Ральников писал(а): В случае с микроконтроллером, если и можно его перезаписать, то вряд ли можно определить адреса, которые определяют пробег, я так думаю. Клиент согласен быть кроликом, буду пробовать. О результатах напишу. Спасибо за ответ.

В случае с микроконтроллером задача действительно сложная. И решить её можно (если преследуется цель добавления возможности корректировки в ПО комплекса) только в случае анализа работы дилерского оборудования, поддерживающего данную функцию. В частном, разовом изменении показаний пробега практически неразрешимая.

Сообщения: 8 Зарегистрирован: 18.01.2008, 09:58 Откуда: Самара Поблагодарили: 1 раз Контактная информация:

Сообщение Ральников » 25.01.2008, 19:52

Вообщем осилил я эту задачу следующим образом, выпаял ЕЕПРОМ (93С46), считал прогером Вильям
(собственного изготовления), посмотрел ее в НЕХ-редакторе, ничего не понял, записал все ячейки
FF, запаял обратно в приборку, собрали, все три показания в ноль,поехали, скорость авто показывает
нормально, через 5 км проверили показания всех 3х счетчиков — 5км., заправили — какой-то из счетчико
встал в ноль, из чего заключаю, что все сделал правильно, но. клиент был согласен на обнуление пробега,
а как быть в случае, когда надо выставить определенный километраж, в «ячейках» я уже не силен, надеюсь
на Вашу помощь.
1. 93С46 (даташит есть) — как подключиться для перезаписи ( в архиве 93С46.rar картинка), не выпаивая
микруху ?
2. Микроконтр. — MG7372 (даташит нет ! ) — какую ногу(и) «поднять», что-бы он не мешал и не повредить его ?
3. Можно-ли разработать какую-то методику работы с «ячейками», чтобы выставлять нужный пробег (прошивка
на 16300 км. в архиве) ? Если двух ПО будет мало ( с нулевым пробего Вы сами сделаете), я смогу снять
два -три показания, но тлько если научите это делать без выпайки ЕЕПРМа, клиент больше врядли согласится
на пайку — насмотрелся. Обе микрухи в DIP — корпусах ! Очень расчитываю на Вашу помощь.
Должен поправить, один из счетчиков не сам обнулился, его водитель обнулил после заправки, а я не видел :oops:

Сообщения: 875 Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:04 Откуда: Тула, Мотор-Мастер Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 290 раз

Сообщение Pavel » 27.01.2008, 21:34

Источник

Читайте также:  Моторчик дворников киа спектра замена
Оцените статью