Обзор журнала за рулем киа селтос

Тест-сравнение Kia Seltos: брать с АКП или на «ручке»

У Селтоса ­появились новые комплектации Classic и Comfort. Есть из чего выбирать! И мы выбрали – два полноприводных Селтоса 1.6: один с механикой (1 269 900 рублей), второй — с автоматом (1 599 900 рублей).

Seltos выпустили на наш рынок нафаршированным под завязку: с двухлитровым мотором, 18‑дюймовыми колесами, полуавтопилотом, проекционным дисплеем, вентиляцией сидений и – с вариатором, который многим пришелся не по вкусу.

Споры о вариаторе будут долгими, но давайте отложим их в сторону – хотя бы потому, что основной спрос приходится на более простые версии 1.6, которые оснащаются обычным гидромеханическим автоматом.

Оснащение: в чем разница?

Хорошо известный атмосферный мотор 1.6 MPI G4FG может сочетаться как с полным приводом, так и с передним, с механической коробкой или с шестиступенчатым автоматом. Самым экономным интересно будет и то, что у Селтоса ­появились простенькие комплектации Classic и Comfort. Есть из чего выбрать!

И мы выбрали – два полноприводных Селтоса 1.6: один «на ручке», а второй с автоматом.

Двухпедальный Seltos насыщенно-синего цвета – в предтоповой комплектации Prestige (за 1 599 900 рублей). Собрат в скромном исполнении Comfort (проще только Classic) заметно дешевле – 1 269 900 рублей. У него обычные галогенки вместо светодиодов, противотуманок нет вовсе – заглушки. И унылые штампованные стальные колеса с колпаками.

Читайте также:  Kia favorit коптево телефон

Салон у второй «снизу» комплектации Comfrot выглядит по-спартански. А ведь за эту машину с механической коробкой просят 1 269 900 рублей! Мультимедийка с маленьким (3,8 дюйма) черно-белым экранчиком позволяет подсоединить смартфон через Bluetooth.

Бесключевого доступа нет – разблокирую замки с ключа. Обстановка в салоне спартанская. На фоне версии Prestige эту будто раздели догола. И речь не только про секвестирование декоративных накладок на передней панели и амбиентной подсветки. Вместо продвинутой мультимедийки с десятидюймовым экраном тут система попроще с черно-белым дисплеем (3,8 дюйма). К счастью, обнаружил Bluetooth и подключил к машине смартфон. Контакты, звонки – всё в порядке, всё функционирует без нареканий.

Вместо климат-контроля – простой кондиционер, камеру заднего вида замещают парктроники. Не велика проблема: благодаря удачным зеркалам и тонким стойкам крыши обзорность с водительского места вопросов не вызывает. Нравится и посадка: удобное кресло, ухватистый руль, большие диапазоны регулировок.

Если не заглядывать в навороченные Селтосы, а сразу купить вот такой «Комфортный», то можно ездить, не чувствуя себя ущербным.

На ходу: внезапные выводы

Seltos с механикой – воплощение покладистости. В потоке мотора хватает, шестиступенчатая механика подкупает избирательностью и короткими ходами рычага. И педальный узел «собран» правильно – расстояние между педалями оптимальное, без перепада по высоте, усилия выверенные. Сел и поехал.

А вот для напористого разгона возможностей силового агрегата капитально не хватает. Пока коленвал не раскрутится до 2500 об/мин, ни о какой активности и речи быть не может. И мешает большая ступенька между первой и второй передачами. На первой мотор уже верещит, переключаешься на вторую – тяги не хватает. На этом провале теряется минимум секунда в разгоне до сотни, который, по нашим замерам, занимает 13,9 с. Так себе результат. Понятно, что Seltos – не гоночный автомобиль, но удобство управления разгонной динамикой – крайне важный момент. Равнодушной ко всем этим нюансам будет лишь живущая на равнине бабушка, которая по выходным ездит в церковь. А если она обитает в горах – то «механический» Seltos не устроит и ее.

Версия с автоматом на таком фоне – настоящий живчик! Хотя это, на первый взгляд, удивительно. В наборе 100 км/ч автоматический Seltos почти на секунду быстрее (13,0 с), но важнее другое: разгоняется машина без рывков и суеты. Корейская шестиступенчатая гидромеханика ловко меняет передачи при любом стиле вождения и способна огорчить только неизбежной платой в виде более высокого расхода топлива – у нас получилось в среднем около 9,0 л/100 км против 8,0 у версии с «ручкой».

А вне асфальта?

По грязюке Seltos 1.6 с автоматом едет довольно уверенно, спокойно стартует в размытых колеях. А вот у машины на механике – проблемы. Когда отпускаешь сцепление, тяги остро не хватает, и машина после короткой пробуксовки глохнет. Пару раз я застревал в совсем смешных ямках. Надо газовать и поджигать сцепление.

Конечно, нынешние кроссоверы проектируют не в расчете на наши колеи, но для версии с механической коробкой следовало бы увеличить передаточное число первой передачи (сейчас 3,91 против 4,40 у версии с гидромеханикой) – тогда Селтос на грунтовке будет увереннее. Но при этом разрыв между первой и второй станет еще больше – придется перенарезать весь трансмиссионный ряд?

Пойдут ли корейцы на такие жертвы – не знаю. Пока же я не вижу особых резонов, кроме экономического, для приобретения Селтоса с механической коробкой. Он уступает и в удобстве пользования, и в разгонной динамике, и в шумности – по всем параметрам версия с автоматом лучше и приятнее. А разница в цене заметна: доплата за автомат при том же уровне оснащения составляет около 40 000 рублей.

Источник

Kia Seltos: автомат, вариатор или робот? Тест в цифрах

Эксперты «За рулем» провели испытания Kia Seltos во всех доступных модификациях и подготовили подробный технический справочник по ним.

Как проходил и что показал сравнительный тест Kia Seltos с автоматом, вариатором и роботизированной коробкой передач, читайте здесь .

Передний или полный привод?

Мы уже сравнивали Селтосы 1.6 с механикой и автоматом. А теперь сопоставим два Селтоса 1.6 с автоматическими коробками, но с разным приводом – полным и передним.

В разгоне до 100 км/ч переднеприводник выигрывает больше полутора секунд. Есть преимущество и в эластичности – отсутствие дополнительной массы и лишних вращающихся деталей в трансмиссии вкупе с чуть большей мощностью (123 л.с. против 121 л.с. у версии 4×4) дают о себе знать. А вот в расходе топлива разницы практически нет – обе машины потребляют 9 литров на сотню.

Но если избавление от кардана, заднего редуктора, элементов задней многорычажки и прочих «ненужных» узлов пошло на пользу динамике, то с управляемостью результат обратный. Полноприводный Kia Seltos с задней многорычажной подвеской – один из самых драйверских кроссоверов на рынке. Полузависимая упругая балка на переднеприводной машине смазывает характер: Seltos уже не столь выверенно пишет дугу и раньше теряет стабильность. Ничего критичного, однако на контрасте с 4×4 – уже не то.

В нашем распоряжении машина в простом исполнении Luxe. Базовые сиденья с тканевой обивкой очень удобны.

Взять бордюр на моноприводе тоже сложнее. Передом Seltos заезжает уверенно, но задом не может: зацепа шин на передней оси не хватает, а помощи от второго «моста» нет.

Тяжело и на подъеме: передние колеса разгружаются, теряя хватку. Раскисший грунт переднеприводник месит неплохо, но как только передние колеса теряют сцепление – Seltos становится ­беспомощным.

Вне асфальта переднеприводному Селтосу сложнее всего на грунтовом подъеме: колеса разгружаются и теряют ­сцепление, а второй ведущей оси нет.

Гарантийные условия на все двигатели и коробки одинаковы – 5 лет или 150 тыс. км. Исключения только для робота: блок сцеплений под гарантию не попадает и меняется бесплатно лишь при наличии дефекта. Интервалы ТО также равны для всех версий – 15 000 км или 1 год.

Источник

Kia Seltos – первый тест-драйв будущего хита!

Этот новый компактный кроссовер имеет все шансы стать бестселлером на российском рынке. Рассказываем о достоинствах и спорных решениях Киа Селтос.

Открываем капот Kia Seltos и смотрим, что там. А там — 1,6-литровый турбомотор мощностью 177 л. с. (в спецификации для Кореи) и 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями (Double Clutch Transmission), разработанный концерном Hyundai-Kia. В зависимости от рынка и от мотора на Seltos будут устанавливать коробки передач на любой вкус: и упомянутый робот, и 6-ступенчатый автомат, и вариатор, и 6-ступенчатую механику.

Еще из плюсов — достойная с виду шумоизоляция капота, большой аккумулятор на 60 А·ч и удобно расположенная горловина бачка омывателя. Минус тоже есть, и довольно существенный: в том месте, где капот примыкает к облицовке радиатора, из-за отсутствия резинового уплотнителя образуется щель, через которую внутрь обязательно будет попадать грязь. Зато эффектно смотрится серебристая пластиковая накладка с ромбовидным тиснением над фарами.

Компактный кроссовер Kia Seltos построен на современной платформе К2. Модель относится к сегменту B-SUV и ориентирована на молодых, увлеченных современными технологиями и гаджетами покупателей. На это намекает уже и сам облик автомобиля, который отличают удлиненная линия капота и острые штрихи подштамповок на кузове.

Компактный кроссовер Kia Seltos построен на современной платформе К2. Модель относится к сегменту B-SUV и ориентирована на молодых, увлеченных современными технологиями и гаджетами покупателей. На это намекает уже и сам облик автомобиля, который отличают удлиненная линия капота и острые штрихи подштамповок на кузове.

При габаритной длине 4370 мм передний и задний свесы Seltos не превышают 850 мм, высота автомобиля составляет 1615 мм, а колесная база — 2630 мм.

При габаритной длине 4370 мм передний и задний свесы Seltos не превышают 850 мм, высота автомобиля составляет 1615 мм, а колесная база — 2630 мм.

Интерьер и его оснащение

Кроссоверу доступна опция бесключевого доступа в салон. Десятидюймовый тачскрин мультимедиасистемы показывает четкую картинку, а меню устроено, как на смартфоне. Активную панель климат-контроля скрывает бликующая пластиковая накладка под стекло. Показания хоть и видны, но не очень хорошо. «Горячие» клавиши расположены в одну линию. Это очень удобно: чтобы включить-выключить простые функции, не надо лезть в меню, как это часто бывает на современных автомобилях.

Салон Селтоса — это современное технологичное пространство: в центре передней панели размещен «парящий» дисплей информационно-развлекательной системы. В топовых комплектациях его размер может составить 10,25 дюйма. Под ним установлены механические регуляторы, при помощи которых осуществляются настройки климатической системы.

Вокруг селектора расположены кнопки: обогрева и — опционно — вентиляции сидений, управления внешними камерами, обогрева руля и блокировки межосевой муфты. Машина полноприводная, и то, что есть блокировка, которая работает пусть и до 40 км/ч, очень важно. Шайба Drive Mode Select позволяет менять характер машины. На панели приборов отображается выбранный режим: Eco, Normal или Sport.

Вокруг селектора расположены кнопки: обогрева и — опционно — вентиляции сидений, управления внешними камерами, обогрева руля и блокировки межосевой муфты. Машина полноприводная, и то, что есть блокировка, которая работает пусть и до 40 км/ч, очень важно. Шайба Drive Mode Select позволяет менять характер машины. На панели приборов отображается выбранный режим: Eco, Normal или Sport.

Система поддерживает платформы Apple CarPlay и Android Auto и предусматривает установку мощной аудиосистемы премиального класса Bose с 8 динамиками. Среди других систем, предлагающихся в различных комплектациях и на различных рынках, предусмотрены аудиосистема с 3,8-дюймовым экраном и 8-дюймовым сенсорным дисплеем, также обеспечивающая совместимость с устройствами Apple и Android.

Система поддерживает платформы Apple CarPlay и Android Auto и предусматривает установку мощной аудиосистемы премиального класса Bose с 8 динамиками. Среди других систем, предлагающихся в различных комплектациях и на различных рынках, предусмотрены аудиосистема с 3,8-дюймовым экраном и 8-дюймовым сенсорным дисплеем, также обеспечивающая совместимость с устройствами Apple и Android.

Под блоком климат-контроля — большая площадка для хранения телефона с зарядкой. Туда вполне влезет даже небольшой планшет. Еще ниже находится блок зарядных устройств: USB-разъем, силовой USB-порт и розетка на 12V.

Seltos оснащается современными системами помощи водителю, например, интеллектуальным адаптивным круиз-контролем с функцией полной остановки и возобновления движения Stop&Go, системой оповещения об опасности в слепых зонах, ассистентом выезда с парковки задним ходом, системой предупреждения об опасности фронтального столкновения с возможностями распознавания как автомобилей, так и пешеходов, ассистентом поддержания движения в полосе и ассистентом движения по автомагистрали.

Циферблаты с небольшими шкалами хорошо читаются. Правда, на машинах подешевле в центре будет маленький монохромный 3-дюймовый дисплей, в топовых комплектациях — более продвинутый 7-дюймовый цветной. На такой можно вывести данные трип-компьютера, подсказки навигации и информацию о работающих в автомобиле системах.

Источник

Оцените статью