Обзор киа сид универсал 2021 года

Новый Kia Ceed SW: назло рекордам

Универсал третьего поколения на 95 мм длиннее и на 20 мм шире прежней машины. Высота уменьшилась на 10 мм, а колесная база осталась прежней.

Цифры объема багажника представители российского офиса Kia произносят почти как мантру: 625 литров – это самое большое грузовое отделение в классе. Рекорд! Для сравнения приводят универсал Ford Focus с его 476 литрами и лифтбек Skoda Octavia с 568-литровым багажным отделением. А ведь Шкода существует и в ипостаси универсала Combi – так почему бы не сравнить SW с ним? Официальная позиция слегка тенденциозна: дескать, чешский «сарай» слишком дорог, поскольку его импортируют из Чехии, а не штампуют в Нижнем Новгороде.

Что ж, ответ принят. А теперь – внимание! – правильный ответ: в сравнении багажников Ceed SW действительно вне конкуренции – в чешском универсале он рассчитан на 588 литров. Однако если сложить задний ряд сидений, то Octavia Combi окажется все-таки вместительнее Сида: 1718 литров против 1694.

Органайзерские способности

Другое дело, как этим литражом распорядиться. Здесь сразу придется оговориться: Сид Сиду рознь. Главные вкусности достанутся машинам в самых дорогих комплектациях Premium и Premium +: это электропривод двери багажника с интеллектуальной функцией открывания (надо на несколько секунд задержаться около задней эмблемы, ключ должен находиться в кармане) и органайзер пространства грузового отсека, который включает в себя телескопическую перегородку и направляющие, по которым она перемещается. Штука удобная, хоть и не особо оригинальная: нечто подобное я уже встречал на разных моделях VAG .

Читайте также:  Киа спектра подшипник подвесной приводного вала

В версиях попроще второй ряд раскладывается в соотношении 40:60, а начиная с комплектации Prestige центральная часть спинки заднего дивана может быть откинута отдельно – это очень удобно в плане перевозки длинномеров.

Для хранения шторки багажного отделения предусмотрено специальное место в подполье. Отличное решение!

Для хранения шторки багажного отделения предусмотрено специальное место в подполье. Отличное решение!

А вот тщательно спланированное подполье, разделенное на несколько отсеков для мелочей, можно будет встретить во всех комплектациях SW . Розетка 12 вольт по правому борту, равно как и крючки, за которые удобно цеплять пакеты из супермаркета, универсалу достались от хэтчбека.

Камера заднего вида становится доступна в комплектации Luxe, но задние датчики парковки появляются лишь в следующем уровне оснащения Prestige.

Езда на скорую руку

От обычного Сида универсал перенял и ездовые манеры. И это хорошая новость, потому как шасси настроено отлично! Легкий руль с чистой обратной связью и логичным нарастанием усилия, неплохая плавность хода и отличная шумоизоляция – всем этим уже успел порадовать хэтчбек. Топ-версия оснащается 140-сильным турбомотором 1.4 T-GDI, который работает в связке с роботом с парой сцеплений 7 DCT , но я бы предпочел силовой агрегат от Церато: 2-литровый атмосферник с 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом обеспечивает лучшее управление тягой. Работа же сидовского «турбопреселектива» разбавлена паузами, которые вносят в процесс разлад: ускорение не всегда приходит вовремя.

Ceed с турбомотором 1.4 T-GDI официально можно эксплуатировать на 92-м бензине, но мы бы не советовали лить в бак такой машины топливо с октановым числом ниже 95.

Ceed с турбомотором 1.4 T-GDI официально можно эксплуатировать на 92-м бензине, но мы бы не советовали лить в бак такой машины топливо с октановым числом ниже 95.

В этом смысле более доступный двигатель 1.6 MPI мощностью 128 сил кажется более правильным решением, да и покупатели так считают, если судить по другим модификациям: турбо – выбор избранных. К тому же такой мотор с автоматом будет дешевле тысяч этак на восемьдесят – по крайней мере, именно такая разница между силовыми агрегатами у хэтчбека.

Источник

Kia Ceed SW 2021: турбомотор 1.5 и другие новшества

Kia Ceed – уникальный для России автомобиль. Если не считать Ладу, то лишь в гамме Сида остался более-менее доступный универсал – хотя можно ли назвать доступной машину, чья рекомендованная цена начинается c 1,6 млн рублей?

Впрочем, берут хорошо: в первом полугодии 2021 года из всех проданных Сидов на универсал пришлось 63%! Хэтч­бек тоже модернизировали, но я взял именно универсал. Я лет пятнадцать покупаю исключительно «вагоны». Удобно же!

Что нового?

Изменились оба бампера (они разные у простых версий и топовых GT Line с GT Line +), переделали решетку радиатора и переднюю оптику. Противотуманные фары переехали с бампера в основную оптику. У базовой версии свет по-прежнему галогенный. У хэтчбека в самых дорогих версиях поменялись и задние фонари. И, конечно, поставили новую эмблему.

Базовый двигатель – известный атмосферник 1.6, работающий в паре с шестиступенчатым автоматом. А вот турбомотор 1.4 уступил место новому агрегату 1.5 Smartstream, тоже с турбонаддувом, мощностью 150 л.с. (+10 сил). Обновился и семиступенчатый робот.

Уже в начальных комплектациях есть медиасистема с 8‑дюймовым экраном. В топовых – 10 дюймов и акустика JBL.

Прежняя связка турбомотора и робота порой бесила: коробка зачастую не могла определиться с выбором ступеней и дергалась на малом ходу. Теперь паузы при переключениях сильно сократились (в спортрежиме их вовсе нет), истеричный характер в пробках исчез. Но вот легкости разгона всё равно нет: Ceed будто что-то тяготит.

Зато в поворотах «вагон» очень приятен – у машин со 150‑сильным мотором сзади стоит многорычажная подвеска, а не обычная балка, как у версий с атмосферником. Да-да, я не ошибся: балка! Еще бы подвеску чуть помягче, но по-прежнему жестко.

В смешанном режиме я укладываюсь в 8 л/100 км. А на трассе едва перешагиваю отметку в шесть литров.

Начиная со средней комплектации Prestige (1,78 млн рублей) спинки задних сидений разделены в пропорции 40:20:40.

Вообще, на автобане универсал чувствует себя прекрасно. Тут еще и полный набор электронных ассистентов – активный круиз, удержание в полосе, автоторможение. Работает всё это очень прилично.

Полностью расслабиться мешает гул от шин. Хотя обновленный Ceed тише дореформенной машины, дорожных шумов всё равно много.

Цены и комплектации

Точечные изменения пошли Сиду на пользу, но большинство из них относятся к самым дорогим версиям. А ходовыми останутся машины попроще. В среднем Ceed подорожал на 4–5%. Сильнее всего выросла «база» – почти на 100 тысяч, но это объясняется исчезновением механики. Да-да, я снова не ошибся: Сидов с механической коробкой больше нет.

Хэтчбек немного дешевле универсала: от 1,56 до 2,11 млн рублей. В среднем хэтчбек дешевле на 60 тысяч.

Самый дешевый универсал Kia Ceed обойдется в 1 605 000 рублей (базовый хэтч на 40 тысяч дешевле). Оптимальная ­версия Prestige стоит 1,78 миллиона.

Универсал с турбомотором – это уже два миллиона кровных. Турбонаддув, робот и задняя многорычажная подвеска – прерогативы двух самых ­дорогих версий с буквами GT.

Плохо, что у Сида SW вообще нет прямых аналогов на нашем рынке. А для для менеджеров в шоурумах слова ­«дефицит» и «эксклюзив» – синонимы команды «фас»!

УНИВЕРСАЛЫ В РОССИИ

Популяция обычных универсалов практически вымерла. Не считая кросс-версий и моделей премиальных марок, сохранили «вагоны» только Лада, Kia и Skoda.

Самый дешевый универсал на рынке – Лада Гранта: от 588 900 рублей за версию Standart с 90‑сильным 8‑клапанным мотором и пятиступенчатой механикой. А самая дорогая Гранта Luxe с 4‑ступенчатым автоматом (98 л.с.) – это 809 тысяч рублей. Также у Гранты есть 106‑сильный двигатель, работающий с МКП.

Мегавместительный Ларгус – машина хозяйственная и простая. Автомата у него нет, а двигатели те же, что у Гранты, – 1.6 мощностью 90 и 106 л.с. Цены стартуют от 780 900 рублей, а самый дорогой Ларгус обойдется в 978 900 рублей за версию Luxe.

Не стоит забывать про Весту. Простой универсал Classic Start со 106‑сильным мотором и механикой стоит 892 900 рублей (совсем недавно столько стоила топовая Vesta SW Cross). А самая дорогая Vesta SW (113 л.с. и вариатор) обойдется в 1 202 900 рублей.

Skoda Octavia со сменой поколения лишилась вагона на российском рынке. В линейке остался только один универсал – большой Superb. Самая простая машина со 150‑сильным турбомотором стоит 2 677 000 рублей. Полноприводный Superb с 280‑сильным двухлитровым мотором тянет на четыре миллиона. Это уже совсем другая ценовая лига.

Длина / ширина / высота / база

4600 / 1800 / 1475 / 2650 мм

Снаряженная / полная масса

Источник

Универсал Киа Сид. 3-е поколение, рестайлинг 2021 года

Киа Сид 2021. Кузов, экстерьер. Универсал 5 дв., 3 поколение, рестайлинг 1

Ольга Кокорина

Рассказываем об универсале Киа Сид после рестайлинга 2021 года. Этот, созданный специально для Европы и пользующийся неизменной популярностью, автомобиль выпускается уже в третьем поколении, которое дебютировало в 2018-м. 14 июля 2021 года Kia показала семейство Сид, прошедшее рестайлинг — обновлённый хетчбэк и универсал. У автомобиля новый, более спортивный, дизайн передней части кузова, произошло обновление салона, добавлены дополнительная электроника и опции. Техническая начинка тоже получила модернизацию.

Экстерьер

Новый универсал Киа Сид 2021 года получил более яркий и динамичный дизайн передней части. По сути, это все внешние обновления. Более крупный логотип, уже знакомый по кроссоверу Спортейдж, украшает «лицо» универсала, привлекая внимание к новой решетке радиатора. Интересно смотрятся новые фары, получившие полностью светодиодную начинку. Дневные ходовые огни выполнены в виде трех стрелочек, они работают и как указатели поворота.

При взгляде в профиль тоже есть одно отличие — новые 16-дюймовые легкосплавные диски с серебряной отделкой. Цветовая гамма, и прежде довольно обширная, состоявшая из 13 оттенков кузова, дополнена еще четырьмя особо модными цветами: бронзовый Machined Bronze, желтый Lemon Splash, серый Yucca Steel Grey и зеленый Experience Green.

  • Киа Сид 2021. Кузов, экстерьер. Универсал 5 дв., 3 поколение, рестайлинг 1

Киа Сид 2021. Кузов, экстерьер. Универсал 5 дв., 3 поколение, рестайлинг 1

Киа Сид 2021. Кузов, экстерьер. Универсал 5 дв., 3 поколение, рестайлинг 1

Интерьер

Внутри Киа Сид 2021/2022 года обновился не так заметно — универсал порадует четырьмя новыми вариантами отделки, которые добавились к имевшимся пяти. Производитель подчеркивает, что обновление интерьера повышает комфорт не только водителя, но и пассажиров. Отныне передние сиденья снабжены подогревом и вентиляцией, задние сиденья также с подогревом. Автоматический кондиционер — двухзонный. Приборная панель оснащается 12,3-дюймовым экраном, мультимедийная система имеет большой 10,25-дюймовый экран.

  • Киа Сид 2021. Панель приборов. Универсал 5 дв., 3 поколение, рестайлинг 1

Киа Сид 2021. Мультимедиа. Универсал 5 дв., 3 поколение, рестайлинг 1

Киа Сид 2021. Панель приборов. Универсал 5 дв., 3 поколение, рестайлинг 1

Агрегаты

Для израильских версий Киа Сид в кузове универсал до обновления были доступны два мотора: турбированный 1,4 (140 л. с.) и дизель 1,6 л (136 л. с.). В 2021 году появился новый 1,5-литровый двигатель T-GDi, пришедший на смену мотору 1,4 л. Это новый двигатель линейки Smartstream, который работает в паре либо с 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением (7DCT), либо с 6-ступенчатой механикой. Мотор развивает мощность 160 л. с., отличается сниженными вредными выбросами и также доступен как MHEV. Дизель получил вторую коробку — робот — в качестве альтернативы механике.

Оснащение

Существенно обновлены опции Киа Сид 2021/2022 года: теперь в базовое оснащение включено программное обеспечение, позволяющее пользователям удаленно подключаться к своему автомобилю через приложение для смартфона Kia Connect и использовать различные функции. Расширен набор систем помощи водителю (ADAS). Улучшены функции безопасности — предупреждение о слепых зонах заменено технологией активного предотвращения столкновений. Предупреждение о внимании (DAW +) обновлено и теперь информирует водителя о том, что впереди идущий автомобиль уезжает, например, со светофора или в медленно движущемся транспортном потоке. Парковка упрощена за счет добавления монитора заднего вида (RVM): при движении задним ходом показывается изображение парковочного места, чтобы помочь водителю с маневром. Система предотвращения столкновения сзади (RCCA) обнаружит опасность со встречным транспортным средством слева или справа и предупредит об этом, а затем поможет осуществить экстренное торможение.

Источник

Оцените статью