Новая kia optima gt line

Тест новой Kia Optima GT-Line и GT: красота со спортпакетом

Optima, она же в девичестве Kia Magentis, въехала в бизнес-класс в 2000 году. Все шестнадцать лет жизни модель планомерно перенимала опыт конкурентов и не позволила им съесть себя. И если раньше такие лидеры сегмента, как Toyota Camry и Ford Mondeo, могли в упор не замечать корейский седан, то теперь должны с ним считаться.

Новая Optima чуть крупнее прежней, кузов сделан наполовину из сверхвысокопрочных сталей (51% против 20% у машин третьего поколения) и обладает более высокой жесткостью на кручение. Добавили мощности, которой так не хватало Владимиру Соловьеву на предпремьерном показе (ЗР, 2016, № 1).

Базовый двухлитровый мотор отдачей 150 сил – единственный агрегат, который можно заказать с шестиступенчатой механикой, да и то лишь для машин в базе. Такие уходят в корпоративные автопарки и такси. На версию с «мешалкой» приходится не более 5% продаж, потому расширять «механическое» предложение бессмысленно. А более дорогие версии идут только с шестиступенчатым гидромеханическим автоматом.

Самую мощную в линейке версию GT и седан со спортпакетом GT-Line отличают крупный диффузор, две выхлопные трубы и светодиодные фонари с черной окантовкой.

На двухлитровые машины с автоматом в России делается основная ставка, однако на тест в Германию привезли более мощные версии GT-Line и GT, которые меняют облик и характер седана.

GT-Line – это спортпакет, предлагаемый для автомобилей с 2,4‑литровым 188‑сильным атмосферником. В пакет входят передний бампер с жабрами воздуховодов и чуть иным рисунком решетки радиатора, 18‑дюймовые колеса оригинального дизайна, светодиодные задние фонари с черной окантовкой, задний бампер с крупным псевдодиффузором и двумя выхлопными трубами. Передние тормозные суппорты окрашены в красный цвет. А самая мощная Optima, с 245‑сильным двухлитровым турбомотором, безальтернативно идет в комплектации GT. Ее внешнее отличие – задние тормозные механизмы тоже алого цвета.

Читайте также:  Разбираем переднюю панель киа церато

По мне, Optima в гражданском обвесе симпатичнее: у нее и линии переднего бампера интереснее, и противотуманки в наличии, тогда как машина со спортобвесом их лишена.

Интерьерный пластик преимущественно мягкий. Среди модных опций – беспроводная зарядка для смартфонов и система кругового обзора.

А что нового внутри? Передняя панель теперь отделана мягким пластиком. На руле в зоне постоянного хвата – перфорированная кожа. Динамики аудиосистемы Harman Kardon премиум-класса дают неплохой звук, а беспроводная зарядка поддерживает дорогие смартфоны, включая YotaPhone 2.

Даже на разгоне 2,4‑литрового мотора почти не слышно – Optima стала намного тише. Двигатель и шестиступенчатый автомат понимают друг друга с полуслова – нет проблем ни в городе, ни на автобане. Педаль газа не такая острая, как раньше: увеличен ее свободный ход, что позволяет более плавно открывать дроссель – езда теперь менее дерганая. Турбоверсия злее! На мокром после дождя асфальте 245 «лошадей» легко срывают колеса в пробуксовку под отчетливый всхлип турбины. Мощности с лихвой!

Изменилась и «походка». Для улучшения устойчивости и управляемости одинарные нижние рычаги задней подвески заменены двойными: машина отлично себя чувствует в ходовых поворотах. И это при том, что клиренс российской Оптимы (я ездил на версиях именно в российской спецификации) увеличен с европейских 135 мм до приемлемых 155 мм. Передний бампер сидит достаточно высоко даже у спортивных версий – неформатные российские бордюры не страшны. И приятно, что Optima теперь не такой костотряс, как прежде.

Когда-то я писал, что в поведении корейских машин чувствуется искусственность. К Оптиме это относилось в меньшей степени, а теперь налет «синтетики» и вовсе почти стерт. Машину хочется пришпоривать, наслаждаться точностью реакций, слушать, как огрызается мотор. До немецкого премиума еще далеко, но дистанция сократилась.

Источник

В нашей «примерочной» — Kia Optima нового поколения в исполнении GT-Line

В нашей «примерочной» — Kia Optima нового поколения в исполнении GT-Line

Kia Optima с заводским индексом JF продается в России с начала весны. Базовый седан с двигателем 2.0 (150 л.с.) и «механикой» стоит 1 млн 100 тысяч рублей, топ-версия GT с турбочетверкой 2.0 (245 л.с.) оценивается в 1 млн 750 тысяч. А мы взяли на «примерку» машину в исполнении GT-Line: у нее мотор 2.4 с непосредственным впрыском мощностью 188 л.с., но внешностью и оснащением она копирует «заряженную» сестру. Цена — 1 млн 620 тысяч рублей.

Этим летом по измученной дорожными раскопками Москве можно передвигаться разве что на такси. Поэтому с предыдущей Оптимой я успела познакомиться задолго до этой «примерки» именно в качестве пассажира. И отметила, что такая машина для таксопарков просто находка: очень просторная, симпатичная, относительно недорогая, в том числе и в обслуживании.

А когда я оказалась за рулем сама, поняла, что у Оптимы есть волшебное свойство: она не то чтобы едет, а словно сама по себе катится. Радостно, как под горочку. Будто кто-то подтолкнул ее уверенной рукой — и вот она шуршит себе по дороге. С ней настолько легко, что я даже забыла вовремя вернуть автомобиль в редакцию. Не то чтобы наслаждалась им и не хотела отдавать, а просто не замечала его под собой: ездила по своим делам — и все. Машина не провоцирует, но и не раздражает заторможенностью, она не приемистая, однако при этом слабости в ней тоже не чувствуешь. Салон приятный глазу, материалы на уровне, комфорта достаточно, пакет необходимых опций есть. Мне бы только боковые зеркала чуть обзорнее да багажник побольше.

Я неуживчивый. В том смысле, что мне очень сложно найти человека, с которым будет комфортно каждый день. Или машину — тоже ведь спутница жизни. Именно поэтому подавляющее большинство моих «примерок» имеет негативный финал: даже если автомобиль неплох, то — не для меня.

И я никак не ожидал, что тривиальная Kia Optima сможет войти в список исключений!

Она словно растворилась, я перестал ее замечать минут через десять. Да, шасси Mondeo настроено куда изощреннее, а Mazda 6 позволит атаковать виражи по-настоящему — Optima же активного вождения не любит. И моторчик при этом завывает почем зря, и сносы-заносы преждевременны, и тормоза начинают садиться после нескольких торможений с высокой скорости подряд. Но пока едешь в рамках Правил — instant car, машина-невидимка! Всего хватает, а особенно — даже не информативности рулевого управления, а интуитивной интерактивности. Знаете, как бывает с понимающим тебя с полуслова человеком?

Причем я специально поездил на машине предыдущего поколения нашего читателя Дмитрия (его мнение читайте ниже) — та едет грубее. Так что не зря, видать, переманили корейцы из BMW M GmbH Альберта Бирмана.

Источник

Оцените статью