Нормы расхода топлива киа селтос

Расход топлива Киа Селтос

Расход топлива Киа Селтос

Обслуживание

Расход топлива — одна из важнейших технических характеристик автомобиля. При выборе нового авто покупатели учитывают этот параметр в числе первых. От его величины напрямую зависят затраты на эксплуатацию машины. Рассмотрим, как норма расхода топлива КИА Seltos соотносится с его фактическими показателями.

Заводские данные

КИА Селтос российской сборки оснащается несколькими разновидностями бензиновых двигателей:

  1. Атмосферный 1.6 MPI мощностью 123 л.с. (для переднего привода).
  2. Атмосферный 1.6 MPI мощностью 121 л.с. (для полного привода).
  3. Атмосферный 2.0 MPI мощностью 149 л.с.
  4. Турбированный 1.6 T-GDIмощностью 177 л.с.

Все они рассчитаны на бензин с октановым числом от 92 и выше.

Номинальные показатели потребления горючего зависят от того, каким из этих моторов оснащена та или иная модификация. Расход топлива КИА Селтос в смешанном цикле по данным производителя составляет от 6,9 до 8 литров на 100 км. Развернутые данные по всем комплектациям приведены в таблице.

Базовый двигатель 1,6 MPI в связке с механической коробкой передач и передним приводом предсказуемо заявлен как самый экономичный. Несколько неожиданным является тот факт, что в полноприводной версии кроссовера мощный двухлитровый мотор с вариатором по заводским данным потребляет заметно меньше топлива, чем базовый 1,6-литровый атмосферник в паре с автоматом. Это можно объяснить тем, что вариатор сконструирован с использованием более современных технологий и выверенных расчетов.

Турбомотор, работающий с роботизированной коробкой и полным приводом, демонстрирует показатели экономичности, в абсолютном выражении сопоставимые с двигателем 1,6 MPI на механике в переднеприводной модификации. Относительно же удельной мощности связка «турбо+робот» является наиболее экономичной. Самым прожорливым, если верить паспортным данным, является базовый мотор, агрегатированный с автоматической полноприводной трансмиссией.

Реальные цифры

Реальный расход бензина КИА Селтос зависит от множества условий. Если абстрагироваться от технических характеристик, более всего на экономичность эксплуатации влияют такие факторы:

  • пробег автомобиля;
  • его исправность;
  • фактическая масса авто с нагрузкой;
  • климатические условия и рельеф местности;
  • наличие дополнительного оборудования, влияющего на аэродинамику;
  • стиль вождения и выбранный режим трансмиссии;
  • октановое число и качество бензина.

Учитывая, что в каждом конкретном случае сочетание приведенных факторов может быть самым разнообразным, реальный расход у КИА Селтос может сильно отличаться от задекларированного производителем.

Обратите внимание: отслеживать фактическое потребление бензина в KIA Seltos очень легко с помощью бортового компьютера. Табло на панели приборов отображает моментальный и средний расход топлива.

Судя по отзывам на форумах владельцев, зачастую KIA Seltos отличается повышенным потреблением горючего в первые километры пробега, что свойственно большинству новых автомобилей в период обкатки. По истечении этого периода показатели нормализуются.

По городу

Город городу рознь — в мегаполисах большую часть времени мотор работает в режиме холостого хода, простаивая в пробках, а в небольших городах двигатель расходует немногим больше, чем по трассе. Путем несложного анализа паспортных и фактических данных можно вывести такую закономерность: при эксплуатации в крупном городе потребление топлива у KIA Seltos на 40–50% больше, чем по трассе.

По бездорожью

Этот показатель никогда не отражается в официальных технических характеристиках. Тем не менее, для водителей внедорожников и кроссоверов он немаловажен, потому что им по определению чаще доводится ездить по проселкам и бездорожью.

Практика показывает, что на полном приводе с заблокированной межосевой муфтой в условиях бездорожья потребление топлива KIA Seltos минимум вдвое превышает нормальное. Таким образом, срезать путь по бездорожью — плохая идея. И выгоды не получится, и техническому состоянию машины перегрузки на пользу не пойдут. Штурмовать грязь, песок или брод на корейце нежелательно — все-таки это городской кроссовер, а не полноценный внедорожник.

Особенности

Хорошим подспорьем в деле экономии горючего выступает режим Eco, доступный в расширенных модификациях KIA Seltos. Способствует экономичности и продолжительная езда с помощью круиз-контроля.

Обобщая информацию с тематических форумов и отзывы владельцев корейского кроссовера, можно сделать вывод, что КИА Селтос — довольно экономичный автомобиль. Жалобы на повышенный расход топлива сопряжены исключительно с техническими неисправностями, а не конструктивными особенностями машины. В сравнении с конкурентами Селтос в экономичности не уступает.

Отзывы владельцев

Я влюбился в этот автомобиль, когда впервые увидел его прототип — KIA SP Concept. Брал, прежде всего, из-за дизайна, но эксплуатация по прошествии 8 месяцев и 16000 км пробега не разочаровала. У меня мотор 1,6 турбо, расход вообще не напрягает, хоть и люблю поднажать на правую педальку. В среднем получается 9,5-10 л, лью 98-й. Езжу в основном по городу, но не в часы пик.

Мотор 1,6, полный привод на механике (комплектация Люкс). Машина куплена в апреле 2020. Намотал 18000. Авто радует, без сюрпризов, в затратной части пока только бензин и расходники. Тысяч до восьми на аппетит мотора внимания не обращал, ибо обкатка. Старался больше ездить по трассе, в щадящих режимах, движок не крутил. Может быть поэтому Селтос теперь благодарит скромным потреблением горючего. В среднем моя машина расходует около 8,5 л 95-го на сотню. Когда за рулем супруга, то еще меньше — не более 8 л.

Не понимаю тех, кто трясется за каждую копейку и боится лишний раз нажать на газ. Зачем тогда вообще покупать машину? Езжу на Селтосе 2,0 с вариатором. Комп показывает что-то, но по ощущениям бензина тратится больше, да и ладно. Если припечет, поставлю газ. Это лучший выход, чем бегать вокруг машины с мерной мензуркой.

На служебном Селтосе 1,6 Комфорт мотаюсь в основном по трассе, на большие расстояния. Бензина уходит не более 7 л на 100 км. Передний привод, конечно, не такой прожорливый, как полный.

Источник

Нормы расхода топлива киа селтос

Отдал

1

Сообщение от stakado
Расход по трассе всегда зависит от скорости и манеры езды на этой самой трассе.

Получил 159 Отдал 189

нет, не так. Это вам ваш маршрут в вашем городе позволяет ездить в оптимальном режиме, заслуги водителя тут, думаю, процентов 10.

Отдал

1

Сообщение от Absent
нет, не так. Это вам ваш маршрут в вашем городе позволяет ездить в оптимальном режиме, заслуги водителя тут, думаю, процентов 10.

Так уж и 10, понятно же что маршрут маршруту рознь, но опыт то не пропьешь.
По одному и тому же маршруту на работу разброс получается от 7.9 до 9.3 л/100км в зависимости от наличия заторов на пути. Это сейчас, зимой думаю будет на литр больше.

Получил 18 Отдал 47

На днях наконец-то выбрался на междугородье (до этого ездил только по городу), 600 км СПб — Псков — СПб. Больше 120 не разгонялся, но временами приходилось обгонять длинные фуры на 5,5к оборотов и ближе к 150кмч.
По итогу борт мне показал расход 5.6 литра. На всю дорогу хватило одного полного бака, при этом на заправке влезло 43 литра без еще горящей лампочки.

Источник

Факторы расхода топлива Киа Селтос

kia seltos расход топлива на 100 км

Среди владельцев Селтоса и просто интересующихся этим авто не утихает дискуссия на тему расхода топлива, какой, много это или мало, и почему. Попробуем разобраться в вопросе.

Марка бензина Расход по городу, л/100 км Расход по трассе, л/100 км Расход в смешанном цикле, л/100 км
Аи-92 14,5 8,5 9,9
Аи-95 13,5 7,4 9,0
Аи-98 11,5 7,3 9,0
Аи-100 9,5 7,0 8,4

Двигатели

На Селтос ставят 3 типа двигателей:

  • 1,6 л объемом, мощностью 121/123 л. с.;
  • 2,0 л объемом, мощностью 149 л. с.;
  • 1,6 л объемом, турбированный, мощностью 177 л. с.

Понятно, что у каждого двигателя будет свой расход бензина. Но отличия не такие уж большие, как могло бы показаться, так как работу по перемещению в пространстве автомобиля они делают примерно одинаковую.

Трансмиссии

Следующий момент — тип трансмиссии, они у Селтоса представлены полным спектром:

У каждой из них есть свои преимущества и недостатки, применительно к расходу топлива это КПД.

Чем выше это число, тем меньше потери мощности в самой трансмиссии и тем автомобиль с ней экономичнее (при прочих равных условиях).

Механика

Самая простая и надежная КПП, обладающая высоким КПД. Самый экономичный Селтос именно с механической КПП.

Автомат

В случае с Селтосом машина с автоматом будет примерно на литр «прожорливее» такой же с механической КПП.

Вариатор

Расход у переднеприводного Селтоса по шоссе на вариаторе заявлен чуть ниже, чем с механикой, но в городе — чуть выше.

Роботизированная КПП

По сути, это механическая КПП, у которой передачи переключает электроника. КПД и расход топлива с ней близок к аналогичной механике.

Кроме гидроавтомата, КПП Селтоса демонстрируют близкие показатели, отличаясь по расходу на десятые доли литра.

Тип привода.

В общем случае полноприводное авто всегда будет чуть прожорливее монопривода, так как при каждом разгоне затрачивается энергия на раскрутку деталей привода второго моста: кардан, редуктор, дифференциал, полуоси (при независимой подвеске ШРУСы, они же в обиходе «гранаты»).

Как правило, за возможность повышения проходимости приходится доплачивать расходом топлива.

Передний привод

Характеристики расхода топлива у модификаций Киа Селтос с передним приводом.

Модификация: объем двигателя, л; мощность, л. с.; тип трансмиссии; количество передач Расход топлива по городу, л/100 км Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км Расход топлива по шоссе, л/100 км
1,6; 123; механика; 6 8,7 6,9 5,8
1,6; 123; автомат; 6 9,7 7,8 6,6
2,0; 149; вариатор 8,8 6,8 5,6

Полный привод

Характеристики расхода топлива у модификаций Киа Селтос с полным приводом.

Модификация: объем двигателя, л; мощность, л. с.; тип трансмиссии; количество передач Расход топлива по городу, л/100 км Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км Расход топлива по шоссе, л/100 км
1,6; 121; механика; 6 9,7 7,4 6,0
1,6; 121; автомат; 6 9,9 8,0 6,8
2,0; 149; вариатор 9,4 7,3 6,1
1,6 турбо; 177; робот; 7 9,5 7,6 6,3

Любопытно сравнение экономичности двигателя 1,6 в зависимости от КПП и привода.

Реальный расход

Зависит от множества факторов: дорожных, климатических, состояния авто, нагрузки, квалификации водителя и стиля его вождения и т. д. Как правило, заметно выше показателей, заявленных заводом-изготовителем, в силу ряда причин, главная — несоответствие реальных дорожных условий полигонным, в которых производились замеры.

Относительно достоверное представление о реальном расходе дают отзывы владельцев, но тут надо учитывать индивидуальные особенности эксплуатации у каждого.

Факторы повышенного расхода топлива

Самый существенный и в то же время легкоустранимый, это индивидуальная манера управления автомобилем.

Агрессивное вождение поднимает расход топлива в 1.5-2 раза и, напротив, «стиль пенсионера» позволяет приблизиться к эталонным данным. Но многие водители предпочитают терять деньги, чем время, и не церемонятся с педалью газа. Понятно, что о экономии при этом можно забыть.

Другой момент, тюнинг. Спойлер над задним лобовым стеклом действительно способствует его чистоте в сырую погоду, антикрыло увеличивает прижимную силу на ось при высоких скоростях, зеркала-«лопухи» обеспечивают прекрасный обзор сзади.

Но у всего этого есть и невидимая цена — рост коэффициента аэродинамического сопротивления. Попробуйте высунуть руку из окна движущегося на скорости 70-80 км/ч автомобиля, держа ладонь параллельно и перпендикулярно дороге, и почувствуете разницу.

Все навесные элементы в той или иной мере дополнительно тормозят машину, увеличивая расход. Каждая сама по себе «отбирает» 100-200 грамм лишнего бензина, но в сумме может и пару литров выйти.

С некоторыми факторами перерасхода трудно справиться. Например, движение с непрогретым мотором увеличит расход топлива, но прогрев на стоянке при работе на холостых оборотах также потребует бензина.

Наоборот, в жару, работа кондиционера приведет к перерасходу энергии, но и альтернатива, открытые окна, ухудшит аэродинамику с тем же результатом.

Конкуренты

Расход топлива: Hyundai Creta Renault Arkana ŠKODA KAROQ
по городу, л/100 км 9,2 — 10,6 9,2 8,3 — 8,7
на трассе, л/100 км 5,8 — 6,5 5,6 5,7 — 6,7
смешанный цикл, л/100 км 7,0 — 8,0 7,1 6,6 — 7,5

Источник

Читайте также:  Киа сид прогрев двигателя
Оцените статью