Номер двигателя киа соренто g4ke

Двигатель Kia G4KE: характеристики, ремонт, применимость для авто и техническое обслуживание силовой установки

G4KE — двигатель компании Hyundai c объемом 2.4 литра. Выпускался в период 2008-2019 годов в Южной Корее и ставился на многие машины производителя: Sonata, Sorento, Santa Fe. В Китае мотор до сих пор собирается и устанавливается на некоторых моделях. Владельцы машин с таким ДВС должны знать, в чем особенности силового агрегата, его технические характеристики, слабые места и способы ремонта.

Технические характеристики двигателя G4KE

2.4-литровый силовой агрегат G4KE относится к семейству Theta 2. Первоначально выпускался на мощностях южнокорейских производителей, но со временем производство было налажено в Китае и даже Словакии.

Первые версии двигателя имели один фазорегулятор и простой поддон, но потом появился еще один регулятор фаз и была оптимизирована нижняя часть двигателя. Номер двигателя находится в передней части, на стыке коробки передач.

Описание устройства мотора

Главная особенность G4KE — увеличенная поршневая часть, что позволило поднять мощность силового агрегата и нормализовать частоту оборотов. В остальном у нового двигателя нет существенных отличий от прошлой версии G4KD.

  • головка и блок цилиндров — алюминий;
  • система питания — инжектор;
  • приводная часть — цепь с большим сроком службы при правильной эксплуатации;
  • новый коленвал с ходом 9.7 см;
  • увеличенный цилиндр и поршни на 8.8 см;
  • двойной распределительный вал;
  • система изменения фаз — CVVT на каждом из распределительных валов;
  • отсутствие гидравлических компенсаторов;
  • многоточечная подача горючего;
  • ТНВД на верхней части мотора, запускается с помощью четырехступенчатого кулачка на распределительном валу выпуска.

Между G4KE и 4B12 почти нет разницы. При этом второй мотор предназначен для автомобилей Митсубиси, но устанавливался также на Пежо и Ситроен.

Двигатель Mitsubishi 4B12

Характеристики двигателя

Мотор G4KE имеет ряд особенностей:

  • расположение цилиндров — рядное;
  • число цилиндров/клапанов — 4/16;
  • объем — 2.359 л;
  • питание — инжекторное;
  • диаметр цилиндра — 88 м;
  • поршневой ход — 97 мм;
  • коэффициент сжатия — 10.5 к 1;
  • блок и ГБЦ — алюминий;
  • регулятор фаз — двойной CVVT;
  • мощность — от 170 до 180 «лошадей»;
  • приводной механизм — цепь;
  • крутящий момент — в пределах 220-230Н*м;
  • вид горючего — АИ-92;
  • нормы экологичности — Евро 4 и 5.
Читайте также:  Лобовое автостекло на киа

Двигатель Kia G4KE

Расход топлива

При покупке автомобиля многие смотрят на параметр потребления горючего в автомобиле. Несмотря на наличие одного мотора G4KE, расход может меняться в зависимости от марки/модели машины, кузова, стиля вождения, типа коробки передач и иных факторов.

К примеру, в Хендай 2011-го с АКПП имеют место следующие параметры:

В других автомобилях параметры могут отличаться. Более точные данные доступны в мануале к транспортному средству, или они выясняются путем практической эксплуатации.

Модификации

Семейство Theta 2 представлено не только G4KE, но и другими вариантами силовых агрегатов. К основным можно отнести:

  1. G4KC — 162-сильный двигатель с 5800 оборотами в минут и 220 Н*м. Имеет коэффициент сжатия 10.5 к 1. Используется на машинах Киа Каренс / Маджентис и Хендай Соната НФ.
  2. G4KJ — 201-сильный мотор, максимальная мощность которого достигается при 6300 оборота в минуту. Имеет объем 2.4 л, непосредственный впрыск и коэффициент сжатия 11.3 к 1. Ставится на машинах Хендай Соната, Киа Спортэйдж / Оптима.
  3. G4KG — 2.4-литровый мотор, устанавливается на коммерческие автомобили. Имеет 4-цилиндровое и 16-клапанное исполнение, мощность в пределах 170-175 лошадиных сил степень сжатия 10.5 к 1.

Также в линейку входит G4KD, G4KH и прочие.

G4KC Двигатель G4KD

На какие автомобили устанавливался

С момента появления и до сегодняшних дней силовой агрегат G4KE получил широкую популярность. Его можно встретить на Kia Sorento и Hyundai Santa Fe 3, Mitsubishi Outlander XL, Toyota Camry, Kia Sportage. Также моторы Hyundai Motor попадаются на других моделях Kia и Hyundai. Чтобы избежать путаницы, сведем данные о применяемых моделях в таблицу ниже.

Марка Модель Годы производства
Хендай ix35 2009-2015
Grandeur 4 2009-2011
Sonata 7 2014-2019
Grandeur 5 2013-2016
Santa Fe 2 2009-2012
Sonata 5 2008-2010
Santa Fe 3 2012-2018
Sonata 6 2009-2014
Киа Forte 2 2008-2013
Cadenza 1 2009-2011
Rondo 3 2009-2010
Sportage 3 2010-2016
Sorento 2 2009-2017
Magentis 2 2008-2010

Hyundai ix35 Hyundai Santa Fe III 2014 Hyundai Sonata Kia Sportage 3 Kia Sorento Mitsubishi Outlander

Тюнинг двигателя

Многие СТО и частные мастера предлагают обновление программного обеспечения и прошивку блока управления G4KE. Такие действия позволяют увеличить мощность до 200 л. с. На практике изменение ПО вряд ли дает такие результат. Для их достижения дополнительно выполняются следующие работы:

  • установка прямотока на выхлопе;
  • замена коллектора выпуска;
  • настройка распределительного вала с 270-градусной фазой.

В качестве варианта для оптимизации можно использовать турбину и компрессор. Ситуация усложняется необходимостью выбора новой трансмиссии. Машина должна быть в комплексе подготовлена к повышению мощности.

Установка турбины — дорогое удовольствие, которое приводит к снижению ресурса. Единственным выходом остается прошивка ПО, но в таком случае мощность не будет сильно отличаться.

Vitex LLS C4 SAE 5W30 RN0720 Motul 105700 Sport 5W40

При обслуживании важно знать, как поменять рабочую жидкость и измерить зазор клапанов. На этих вопросах подробнее остановимся в разделах ниже.

Замена масла

Несвоевременная замена рабочей жидкости может снизить ресурс, привести к проблемам в работе насоса, снижению давления масла и ухудшению смазывающих качеств.

Обновление смазки в G4KE проходит в несколько этапов:

  1. Установка машины на яму.
  2. Демонтаж защиты мотора (при наличии такой возможности).
  3. Поднятие капота и поиск заливной горловины на G4KE.
  4. Опускание вниз и выкручивание пробки в нижней части.
  5. Ожидание слива старого масла в пустую тару.
  6. Вытягивание остатков смазки с помощью шприца и надетой на него трубки. Позволяет удалить еще около 200 мл жидкости.
  7. Демонтаж старого масляного фильтра. Работа выполняется с помощью съемника или старого генераторного узла.

Масляный насос g4keПоршень и кольца

Ремонт двигателя G4KE

Все мероприятия по частичным или капитальным работам в силовом агрегате G4KE рекомендуется проводить на СТО. Мастера имеют необходимое оборудование, знают моменты затяжки и требования производителя, имеют под рукой аппаратуру для диагностики.

  1. Удаление с мотора имеющихся загрязнений.
  2. Разборка G4KE и дефектовка его деталей. Определение запчастей, которые необходимо заменить.
  3. Проверка коленвала на проблемы с геометрией и кривизной, измерение шатунных/коренных шеек.
  4. Осмотр шатуна и оценка эллипсности места посадки и корпуса детали.
  5. Изменение постели и бугеля коленвала, выправление блока геометрии мотора.
  6. Изучение состояния поршня G4KE на факт повреждений юбки, имеющихся углублений и отверстий. Проверка на износ и возможность дальнейшей эксплуатации.
  7. Проверка масляного насоса на стенде.
  8. Дефектовка головки блока цилиндров. На этом этапе проводится опрессовка оценка состояния седла и клапанных направляющих, шлифования привалочных частей.
  9. Сборка и тестирование работы G4KE. При наличии соответствующего оборудования проводится пневмотест.

После капитального ремонта в двигатель заливаются технические жидкости и устанавливается навесная аппаратура. Проверяется компрессор, качество стыков, отсутствие посторонних звуков и давление масла.

Мотор G4KE имеет широкую сферу применения. Он устанавливался не только на машины Хендай, но и на ряд моделей Митсубиси. Конструктором удалось убрать некоторые недоработки, но старые проблемы остались.

В комментариях поделитесь опытом эксплуатации машины с двигателем G4KE. Расскажите, приходилось ли сталкиваться с проблемами силового агрегата, и как их удалось устранить. Сохраните материал в закладках, чтобы в любой момент получить к нему доступ.

Источник

Kia Sorento Prime (UM) – Расположение VIN и номера двигателя МАРКИРОВКИ

Kia Sorento 3-го поколения Prime (UM), как и многие другие корейские автомобили, достаточно легко и от этого часто уходит от своих законных владельцев. При покупке подержанного варианта есть риск нарваться на криминальный авто, поэтому либо обращайтесь к специалистам в этом деле, либо запоминайте где находятся и как должны выглядеть криминалистические маркировки.

Основной VIN-номер Kia Sorento Prime расположен на поперечной планке под ногами переднего пассажира. Так как модель собирается в России на Автоторе, то и номера тут будет два: российский и корейский:

kia sorento prime расположение российского vinkia sorento prime расположение корейского vin

Не забывайте также снять пластиковую накладку порога и проверить крепление поперечины к соседним частям кузова на предмет монтажа.

Дублирующий «автоторовский» VIN практически не защищен от подделки, поэтому надеяться на него не стоит. К тому же, автомойщики порой случайно смывают наклейку. Выглядит обозначение так:

kia sorento prime дублирующий российский vin

Корейский VIN продублирован на левой центральной стойке под петлёй замка двери:

kia sorento prime дублирующий корейский vin

Под лобовым стеклом можно увидеть только «корейский» номер:

kia sorento prime vin под лобовым стеклом

Обязательно при покупке Sorento Prime б/у проверяем VIN, прописанный в «мозгах» двигателя:

kia sorento prime vin в блоке управления

Номер двигателя Kia Sorento Prime 2.2, 2.4, 3.3, 3.5

Большинство Kia Sorento Prime у нас приобретаются с дизелем 2.2 CDRi (D4HB, 200 л.с.). Номер двигателя тут находится с правой (походу движения) части агрегата на вертикальной площадке в районе ремня навесного оборудования. Для проверки понадобится только фонарик:

d4hb номер двигателя 2-2 crdi

Версии с мотором G4KE объемом 2.4 (188 л.с.) пронумерованы спереди (то бишь со стороны радиатора) также на вертикальном отфрезерованном отливе на стыке с коробкой передач. Добраться до номера визуально будет нелегко – прямой линии взгляда не получится, так как мешаются трубки маслоохладителя. Нужно вооружиться инспекционным зеркалом, а лучше телефоном с камерой. Просовываем гаджет со стороны КПП, направляем на двигатель и фотографируем:

g4ke номер двигателя 2-4

V-образные «шестерки» 3.3 литра (G6DB, 250 л.с.) и 3.5 (G6DC, 249 л.с.) несут на себе номер там же, где и агрегат 2.4 – спереди, возле коробки передач. Найти его не так-то просто из-за формы самого мотора:

g6dh g6df номер двигателя 3-3g6dh g6db номер двигателя 3-3

Hyundai/Kia также помечают свои моторы наклейками с дублем номера:

d4hb номер двигателя 2-2 crdi наклейка

Будем стараться ещё лучше, если поблагодарите за контент:

Источник

Двигатель Hyundai G4KE

Технические характеристики 2.4-литрового бензинового двигателя Хендай G4KE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

2.4-литровый бензиновый силовой агрегат Hyundai G4KE под капотом Хендай Санта Фе.

2.4-литровый двигатель Хендай G4KE производился в Южной Корее и США с 2008 по 2019 годы и устанавливался на многие крупные модели компании, такие как Соната, Соренто и Санта Фе. Этот силовой агрегат до сих пор собирается на китайском заводе Hyundai для местного рынка. Линейка Theta: G4KC G4KD G4KF G4KG G4KH G4KJ G4KK G4KM G4KN

Технические характеристики двигателя Hyundai G4KE 2.4 литра

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 2359 см³
Диаметр цилиндра 88 мм
Ход поршня 97 мм
Система питания распр. впрыск
Мощность 170 — 180 л.с.
Крутящий момент 220 — 230 Нм
Степень сжатия 10.5
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 4/5

Описание устройства мотора G4KE 2.4 литра

В 2008 году была представлена обновленная линейка бензиновых моторов Theta II и поначалу она состояла из двух атмосферных двигателей с распределенным впрыском на 2.0 и 2.4 литра. Главным отличием от предшественников семейства Theta служило наличие фазорегуляторов на обоих распредвалах, а также нового впускного коллектора с системой изменения геометрии. А в остальном это все те же моторы с алюминиевым блоком, открытой рубашкой охлаждения, чугунными гильзами, алюминиевой 16-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов и цепным ГРМ. Как во многих 4-цилиндровых двс большого объема в поддоне присутствует блок балансиров.

2.4-литровый бензиновый мотор Хендай G4KE фото. Место расположение номера двигателя Hyundai G4KE

Производитель постоянно модернизировал этот силовой агрегат и двс разных лет отличаются. Например в 2010 году появился иной маслонасос объединенный с блоком балансирных валов, а с 2012 года такие двигатели начали оснащать масляными форсунками охлаждения поршней.

Мануал Хендай Santa Fe 3

MANUAL Мануал для Santa Fe 3 с этим двс можно скачать тут

Форум Sorento Kia-Club

FORUM Много полезной информации собрано в Sorento-Club

Источник

Оцените статью