5.2.1. Аккумуляторная батарея не подзаряжается
На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.
Если на приборной панели горит красная лампа зарядки аккумуляторной батареи, значит ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.
1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора.
Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10–15 мм.
Нормальное натяжение ремня?
3. Проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в настоящем руководстве (см. подраздел “Неисправности электрооборудования”), в руководстве по ремонту автомобиля, отдельной электрической схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях.
4. Замените предохранитель.
Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.
Пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа зарядки аккумулятора.
6. Проверьте провод, идущий от генератора к “плюсовой” клемме аккумуляторной батареи. К ней подводятся два провода: более толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, тонкий — с генератором. Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Устраните неисправность и пустите двигатель.
8. Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы добраться до автосервиса.
Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.
Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.
Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.
После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.
В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.
Проверка снятого регулятора
a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г.
б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.
Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.
Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.
Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.
Нет зарядки киа рио 2005
Резко ушёл в нуль АКБ. Прикурился, погонял часа 2, всё норм. Заехал на СТО, сделали замер тестером, нет заряда от генератора. Сняли генератор, отвезли на стенд в Мытищи, ток выдаёт, щётки норм, дальше теряется.
Кто с таким сталкивался?
696 464
Не понял — прямо на стенде что-то теряется? Что конкретно теряется-то, напряжение? Генераторщики не могут разобраться что-ли?
23 4
Это не генераторная проблема , на машине он управляется от ВСМ — вот тут и копайте и ещё может быть что то не в порядке с подключением на машине и с контактами
Сообщение от evvgn
Это не генераторная проблема , на машине он управляется от ВСМ — вот тут и копайте и ещё может быть.
Сообщение от alco-naft
Не понял — прямо на стенде что-то теряется? Что конкретно теряется-то, напряжение? Генераторщики не.
Теряется ток после выхода от генератора.
Сказали или в запаянном реле, отвечачающем за циклы вкл/выключения, либо косячит блок управления двигателем.
Аварийные лампы зарядки молчат.
Заменил АКБ. Катаюсь, всё норм.
По ходу был разводняк на СТО.
ТУПО ЗАМЕНИЛ АКБ.
Всё норм, всем спасибо.
Нет зарядки киа рио 2005
5
Добрый день. Имеется проблема с зарядом акб.
Щеточный узел новый, лампа АКБ на приборной панели не горит (при вкл. зажигании тоже).
На генераторе выходное напряжение 14.6, а до аккумулятора не доходит. Диодный мост? Если кто-то менял подскажите подходит ли он от предыдущего поколения. Так как новый продается только в сборе с крышкой по цене нового генератора
5
696 464
Сообщение от Walter.M
На генераторе выходное напряжение 14.6, а до аккумулятора не доходит.
5
Сообщение от alco-naft
А как этот момент выяснили, отключали генератор от борта и вешали отдельную нагрузку с.
С + клеммы генератора на массу мультиметром смотрел.
В эбу отдельный модуль зарядки или как?
696 464
Там не то что бы отдельный модуль, просто ЭБУ в зависимости от включенной нагрузки и прочих факторов может дать команду щеточному узлу генератора подбросить угля в топку или наоборот — уменьшить выработку. Там на этом проводе ШИМ сигнал, но где-то была информация, что это LIN, я сам не проверял. Одно знаю точно — что даже без этой связи с ЭБУ генератор будет адекватно работать.