Неисправности акпп киа спортейдж

Традиционно надежные коробки автомат Киа Спортейдж

На корейской модели Kia Sportage различных поколений применяются автоматические трансмиссии разных модификаций. Коробка автомат Киа Спортейдж 2 четырехступенчатая, а АКПП Kia Sportage 3 и 4 – соответственно на шесть и восемь (8-и ступенчатая доступна только с 2019 года с дизельным мотором). Рассмотрим технические характеристики каждого устройства по отдельности.

АКПП Kia Sportage

Автоматическая коробка с восьмью ступенями – A8LF1

Коробка передач типа A8LF1

Первая АКПП с восьмью ступенями корейского производства была выпущена в 2006 году компанией Hyundai. Она создавалась для машин с передним приводом.

Восьми ступенчатый автомат начали устанавливать на Спортейдж 4 с дизельным мотором после рестайлинга 2019 года.

Сегодня A8LF1 устанавливают практически на все крупные модели концерна, которые имеют двигатель с крутящим моментом в пределах 350 Н*м.

Характеристики

Характеристики A8LF1

АКПП модификации A8LF1 Киа Спортейдж 4 поколения обладают следующими техническими характеристиками:

  • тип – гидроавтомат;
  • количество ступеней передач – восемь;
  • объем мотора – не более 3.5 л;
  • крутящий момент – до 350 Н*м;
  • рекомендуемое заводом изготовителем масло – ATF SP-IV;
  • объем смазочного материала – 7.0 л;
  • периодичность смены масла и фильтра – 100000 км;
  • тип привода – передний и полный;
  • ресурс – 200000 км.

«Автомат» Kia Sportage 3 и 4 поколений

Коробка передач типа A6MF1

Коробка передач типа A6MF1 была выпущена компанией Hyundai в 2009 году. На АКПП задействована электронная система управления с гидравлическим трансформатором. Также предусмотрен режим ручного управления «Shiftronic». Шести ступенчатая конструкция легка в обслуживании, а также отличается комфортностью и надёжностью. Запас прочности узловых элементов рассчитан на применение в сочетании с силовыми агрегатами объемом от 1.4 до 3.8 л. На Киа Спортейдж 3 поколения коробка автомат модификации A6MF1 используется с 2010 года.

Характеристики

A6MF1 - АКПП Kia Sportage 3 и 4 поколения

Автомат модификации A6M1 используется на моделях Киа Спортейдж 3 поколения с передним и полным приводом. Устройство обладает следующими техническими характеристиками:

Оригинальная жидкость Hyundai-Kia ATF SP 4. Артикул – 04500-00115.

  • тип – гидравлическая автоматическая трансмиссия;
  • количество ступеней передач – шесть;
  • объем двигателя – не более 2.4 л;
  • крутящий момент – до 240 Н*м;
  • рекомендуемое заводом изготовителем масло – ATF SP-IV;
  • объем смазочного материала – 7.3 л;
  • периодичность смены масла и фильтра – 75000 км;
  • ресурс – 300000 км.

Возможные проблемы

Проблемы A6MF1

В работе автоматической коробки передач Kia Sportage 3 A6MF1 встречаются следующие проблемы:

  • Поломка гидравлического блока при пробеге в сто тысяч километров – из-за несвоевременной замены масла.
    Гидроблок управления АКПП A6MF1
  • Ослабление крепежных болтов центральной шестерни – сопровождается пробуксовкой автоматической трансмиссии.
  • Износ муфты гидравлического трансформатора – наблюдается по причине частых интенсивных наборов скорости.
    Гидромуфта A6MF1
  • Выход из строядатчика оборотов и питающего шлейфа соленоидов – в связи с нарушением контактной части.
    Датчик скорости A6MF1
  • Разрушение пластикового поддона – в результате механического взаимодействия с дорожным полотном.

4АКПП Киа Спортейдж 2

Семейство коробок передач F4A41-42

Семейство коробок передач F4A41-42 образовалось благодаря тесному сотрудничеству технических специалистов двух компаний – Mitsubishi и Hyundai. Они использовались для комплектации автомобилей корейского, японского, китайского и даже американского производства. На Киа Спортейдж 2 поколения задействовалась коробка автомат серии F4A41-42, а также модифицированная версия F4A51.

Модифицированная версия F4A51.

Для автомобилей с объемом силового агрегата в диапазоне от 1.3 до 1.8 л предназначалась модификация F4A41, а с 1.6 до 2.8 – усиленная версия F4A42. Рассматриваемая серия АКПП появилась в 1997 и обладает четырьмя ступенями передач.

Слабые места коробок F4A41, F4A51

Слабые места коробок F4A41, F4A51

В соответствии с документацией завода изготовителя ресурс АКПП Киа Спортейдж 2 поколения от 250000 до 300000 км пробега. Несмотря на это, поломки автомата Kia Sportage 2 фиксируются и на более раннем километраже. Это обусловлено конструктивными недочетами, а также естественным износом узловых элементов с течением времени.

В процессе эксплуатации выявлены следующие слабые места автоматической трансмиссии F4A41, F4A51:

  • износ коронной шестерни;
    Коронная шестерня F4A51
  • отказ заднего планетарного ряда;
    F4A51 задний планетарный ряд
  • разрушение игольчатого подшипника;
    F4A51 игольчатый подшипник
  • неполадки с клапанной гидравлической плитой, что сопровождается масляным голоданием пакетов. При этом преждевременно снижается ресурс соленоидов, клапанов и гидравлического трансформатора. Также в результате масляного голодания ломаются гидравлические блоки коробки передач, следующих конструкций: с пятью соленоидами, с EPC и 5 или 6 соленоидами;
    Входной и выходной датчики оборотов АКПП
  • выход из строя входных и выходных датчиков оборотов – проблема встречается крайне редко, так как электрическая проводка надёжностью.

Заключение

Коробка автомат Kia Sportage во всех поколениях отличается хорошей надежностью. Для поддержания ресурса на заявленном производителем уровне, следует проводить своевременное обслуживание АКПП. Оно заключается в смене масла. При этом понадобится использовать рекомендуемое корейскими специалистами смазочное вещество. Так как узловые элементы коробки очень прихотливы к качеству масла. Также необходимо следить за проявлением первых признаков неисправности, чтобы предотвратить серьезную поломку.

Источник

Тема: АКПП 2,0 МPI.

Андрюха вне форума

68 12

АКПП 2,0 МPI.

Может у кого такое проскакивает. После остановки авто и постановки коробки в режим паркинга , а то есть после переключения с R на P слышен щелчек , как будто срабатывает какой то блокиратор. Происходит не всегда но бывает. Не критично, но не приятно. Может у кого такое бывает ?.Может это нормально для корейцев ?

Gray вне форума

68 241

piratas вне форума

7 15

Хотел бы узнать, кто и как будет за своей коробкой ухаживать?! Официалы говорят не обслуживаемая, но я на этом уже собаку съел. Приезжаешь к ним, спрашиваешь нужно ли поменять масло, а они отвечают, что если ничего не беспокоит, то лучше ничего не делать. Но только потом, когда на 97000 забеспокоила — вердикт — капиталка! Вроде там dextron 6 залит. Для себя решил, что буду менять каждые 40 тысяч. Единственное мега-неудобство это встроенный фильтр. Хотел бы услышать мнение форумчан.

Gray вне форума

68 241

Андрюха вне форума

68 12

Масло залито Hyundai ATF SP III, наверное смотря от стиля и условий эксплуатации, но лучше поменять на 60 чем на 90т.

piratas вне форума

7 15

Мне кажется в зависимости от страны, масло разное льют. Надо у официалов видимо уточнить. Заодно узнать какое именно залито в движок.

Новосибирец вне форума

32 19

ЦитатаСообщение от piratas Посмотреть сообщение

Хотел бы узнать, кто и как будет за своей коробкой ухаживать?! Официалы говорят не обслуживаемая, но я на этом уже собаку съел. Приезжаешь к ним, спрашиваешь нужно ли поменять масло, а они отвечают, что если ничего не беспокоит, то лучше ничего не делать. Но только потом, когда на 97000 забеспокоила — вердикт — капиталка! Вроде там dextron 6 залит. Для себя решил, что буду менять каждые 40 тысяч. Единственное мега-неудобство это встроенный фильтр. Хотел бы услышать мнение форумчан.

25 лет за рулем. Для себя решил: все делаю по регламенту. Положено будет поменять — поменяю, не положено — не буду. Ибо нех лезть туда, куда лезть не надо. За 25 лет масло в коробке менял 1 раз. в прошлом году, по регламенту.

piratas вне форума

7 15

Я как бы примерно столько же за рулём, но официалы говорят не положено! Вот и ходят потом эти коробочки по 100 тыщ. А вот Gray написал, что люди меняют каждые 40-60 тысяч. Придерживаюсь его мнения, буду становиться Человеком!-)

Новосибирец вне форума

32 19

))) т.е. мнение незнакомого Gray и неизвестных никому «людей» реально перевешивает обоснованное мнение специалистов? Я ***ю. «Мы не ищем легких путей. » Становись. Только почему «Человеком»? Сейчас ты, не поменяв масло в коробке на 40 тысячах — кто?(((

piratas вне форума

7 15

Новосибирец, во первых на пол тона пониже. Я звонил сейчас ОД. Сказали, что меняют частично на 90 тысяч. Я на предыдущих авто прислушивался их регламента и в итоге коробка ломалась. Вот и решил спросить мнение форумчан. Твоё мнение понятно.

Источник

Читайте также:  Запчасти kia soul 2009
Оцените статью