Традиционно надежные коробки автомат Киа Спортейдж
На корейской модели Kia Sportage различных поколений применяются автоматические трансмиссии разных модификаций. Коробка автомат Киа Спортейдж 2 четырехступенчатая, а АКПП Kia Sportage 3 и 4 – соответственно на шесть и восемь (8-и ступенчатая доступна только с 2019 года с дизельным мотором). Рассмотрим технические характеристики каждого устройства по отдельности.
Автоматическая коробка с восьмью ступенями – A8LF1
Первая АКПП с восьмью ступенями корейского производства была выпущена в 2006 году компанией Hyundai. Она создавалась для машин с передним приводом.
Восьми ступенчатый автомат начали устанавливать на Спортейдж 4 с дизельным мотором после рестайлинга 2019 года.
Сегодня A8LF1 устанавливают практически на все крупные модели концерна, которые имеют двигатель с крутящим моментом в пределах 350 Н*м.
Характеристики
АКПП модификации A8LF1 Киа Спортейдж 4 поколения обладают следующими техническими характеристиками:
- тип – гидроавтомат;
- количество ступеней передач – восемь;
- объем мотора – не более 3.5 л;
- крутящий момент – до 350 Н*м;
- рекомендуемое заводом изготовителем масло – ATF SP-IV;
- объем смазочного материала – 7.0 л;
- периодичность смены масла и фильтра – 100000 км;
- тип привода – передний и полный;
- ресурс – 200000 км.
«Автомат» Kia Sportage 3 и 4 поколений
Коробка передач типа A6MF1 была выпущена компанией Hyundai в 2009 году. На АКПП задействована электронная система управления с гидравлическим трансформатором. Также предусмотрен режим ручного управления «Shiftronic». Шести ступенчатая конструкция легка в обслуживании, а также отличается комфортностью и надёжностью. Запас прочности узловых элементов рассчитан на применение в сочетании с силовыми агрегатами объемом от 1.4 до 3.8 л. На Киа Спортейдж 3 поколения коробка автомат модификации A6MF1 используется с 2010 года.
Характеристики
Автомат модификации A6M1 используется на моделях Киа Спортейдж 3 поколения с передним и полным приводом. Устройство обладает следующими техническими характеристиками:
- тип – гидравлическая автоматическая трансмиссия;
- количество ступеней передач – шесть;
- объем двигателя – не более 2.4 л;
- крутящий момент – до 240 Н*м;
- рекомендуемое заводом изготовителем масло – ATF SP-IV;
- объем смазочного материала – 7.3 л;
- периодичность смены масла и фильтра – 75000 км;
- ресурс – 300000 км.
Возможные проблемы
В работе автоматической коробки передач Kia Sportage 3 A6MF1 встречаются следующие проблемы:
- Поломка гидравлического блока при пробеге в сто тысяч километров – из-за несвоевременной замены масла.
- Ослабление крепежных болтов центральной шестерни – сопровождается пробуксовкой автоматической трансмиссии.
- Износ муфты гидравлического трансформатора – наблюдается по причине частых интенсивных наборов скорости.
- Выход из строядатчика оборотов и питающего шлейфа соленоидов – в связи с нарушением контактной части.
- Разрушение пластикового поддона – в результате механического взаимодействия с дорожным полотном.
4АКПП Киа Спортейдж 2
Семейство коробок передач F4A41-42 образовалось благодаря тесному сотрудничеству технических специалистов двух компаний – Mitsubishi и Hyundai. Они использовались для комплектации автомобилей корейского, японского, китайского и даже американского производства. На Киа Спортейдж 2 поколения задействовалась коробка автомат серии F4A41-42, а также модифицированная версия F4A51.
Для автомобилей с объемом силового агрегата в диапазоне от 1.3 до 1.8 л предназначалась модификация F4A41, а с 1.6 до 2.8 – усиленная версия F4A42. Рассматриваемая серия АКПП появилась в 1997 и обладает четырьмя ступенями передач.
Слабые места коробок F4A41, F4A51
В соответствии с документацией завода изготовителя ресурс АКПП Киа Спортейдж 2 поколения от 250000 до 300000 км пробега. Несмотря на это, поломки автомата Kia Sportage 2 фиксируются и на более раннем километраже. Это обусловлено конструктивными недочетами, а также естественным износом узловых элементов с течением времени.
В процессе эксплуатации выявлены следующие слабые места автоматической трансмиссии F4A41, F4A51:
- износ коронной шестерни;
- отказ заднего планетарного ряда;
- разрушение игольчатого подшипника;
- неполадки с клапанной гидравлической плитой, что сопровождается масляным голоданием пакетов. При этом преждевременно снижается ресурс соленоидов, клапанов и гидравлического трансформатора. Также в результате масляного голодания ломаются гидравлические блоки коробки передач, следующих конструкций: с пятью соленоидами, с EPC и 5 или 6 соленоидами;
- выход из строя входных и выходных датчиков оборотов – проблема встречается крайне редко, так как электрическая проводка надёжностью.
Заключение
Коробка автомат Kia Sportage во всех поколениях отличается хорошей надежностью. Для поддержания ресурса на заявленном производителем уровне, следует проводить своевременное обслуживание АКПП. Оно заключается в смене масла. При этом понадобится использовать рекомендуемое корейскими специалистами смазочное вещество. Так как узловые элементы коробки очень прихотливы к качеству масла. Также необходимо следить за проявлением первых признаков неисправности, чтобы предотвратить серьезную поломку.
Тема: АКПП 2,0 МPI.
68 12
АКПП 2,0 МPI.
Может у кого такое проскакивает. После остановки авто и постановки коробки в режим паркинга , а то есть после переключения с R на P слышен щелчек , как будто срабатывает какой то блокиратор. Происходит не всегда но бывает. Не критично, но не приятно. Может у кого такое бывает ?.Может это нормально для корейцев ?
68 241
7 15
Хотел бы узнать, кто и как будет за своей коробкой ухаживать?! Официалы говорят не обслуживаемая, но я на этом уже собаку съел. Приезжаешь к ним, спрашиваешь нужно ли поменять масло, а они отвечают, что если ничего не беспокоит, то лучше ничего не делать. Но только потом, когда на 97000 забеспокоила — вердикт — капиталка! Вроде там dextron 6 залит. Для себя решил, что буду менять каждые 40 тысяч. Единственное мега-неудобство это встроенный фильтр. Хотел бы услышать мнение форумчан.
68 241
68 12
Масло залито Hyundai ATF SP III, наверное смотря от стиля и условий эксплуатации, но лучше поменять на 60 чем на 90т.
7 15
Мне кажется в зависимости от страны, масло разное льют. Надо у официалов видимо уточнить. Заодно узнать какое именно залито в движок.
32 19
Сообщение от piratas
Хотел бы узнать, кто и как будет за своей коробкой ухаживать?! Официалы говорят не обслуживаемая, но я на этом уже собаку съел. Приезжаешь к ним, спрашиваешь нужно ли поменять масло, а они отвечают, что если ничего не беспокоит, то лучше ничего не делать. Но только потом, когда на 97000 забеспокоила — вердикт — капиталка! Вроде там dextron 6 залит. Для себя решил, что буду менять каждые 40 тысяч. Единственное мега-неудобство это встроенный фильтр. Хотел бы услышать мнение форумчан.
25 лет за рулем. Для себя решил: все делаю по регламенту. Положено будет поменять — поменяю, не положено — не буду. Ибо нех лезть туда, куда лезть не надо. За 25 лет масло в коробке менял 1 раз. в прошлом году, по регламенту.
7 15
Я как бы примерно столько же за рулём, но официалы говорят не положено! Вот и ходят потом эти коробочки по 100 тыщ. А вот Gray написал, что люди меняют каждые 40-60 тысяч. Придерживаюсь его мнения, буду становиться Человеком!-)
32 19
))) т.е. мнение незнакомого Gray и неизвестных никому «людей» реально перевешивает обоснованное мнение специалистов? Я ***ю. «Мы не ищем легких путей. » Становись. Только почему «Человеком»? Сейчас ты, не поменяв масло в коробке на 40 тысячах — кто?(((
7 15
Новосибирец, во первых на пол тона пониже. Я звонил сейчас ОД. Сказали, что меняют частично на 90 тысяч. Я на предыдущих авто прислушивался их регламента и в итоге коробка ломалась. Вот и решил спросить мнение форумчан. Твоё мнение понятно.