Ремонт контроллера (платы) дневных ходовых огней Kia Cee’d JD
Многие сталкиваются с проблемой неработающего ДХО Киа Сид. Реснички на Киа Сид могут работать некорректно и не на всех режимах. Вся проблема в контроллерах (платах), которые отвечают за ДХО внутри фар. У родных плат температурный режим не имеет запаса относительно рабочих температур в фаре. Из-за алюминиевой подложки платы и перегрева — лопаются контакт и/или отпадает пайка. В этой статье вы узнаете как произвести ремонт ДХО Киа Сид путем ремонта имеющейся штатной платы управления лампами ДОХ или изготовлением собственной. Альтернативным решением данной проблемы может быть только замена фары полностью.
1. Отключите клемму «минус» от аккумуляторной батареи.
2. Снимите передние фары.
3. Извлеките лампы из передней фары.
4. Паяльником (или дрелью) сделайте два отверстия в фаре над винтами платы.
3. Открутите крепление платы (крепление платы на двух винтах).
4. Плоской отверткой нажмите на язычок колодки проводов ДХО и отстегните колодку от платы.
5. Извлеките плату через отверстие лампы ближнего света.
Осмотрите плату через лупу на наличие трещин в пайке. Перед работой по перепайке платы нужно ее хорошо прогреть (плата из алюминия толщиной в 4 мм). Возьмите фен для пайки микросхем, прогревайте и сразу паяйте.
6. Обведенная область имеет микротрещину в пайке. Прогрейте и пропаяйте.
7. На другой плате отпал «зуб-перемычка» в виде нулевого сопротивления (треснул припой и он отпал). Процедура аналогичная п.6.
Если плата в совсем плохом состоянии, а перепайка этой же платы не кажется надежным долговременным решением, то можно поступить более радикально и заменить плату полностью изготовив ее собственноручно. Пример самодельной платы и необходимые схемы приведены внизу статьи.
8. Покройте отремонтированные платы цапонлаком для большей защищенности схем и элементов.
9. Установите и прикрутите плату в порядке, обратном снятию.
Выпрямите хвостик питания платы и за него затолкайте плату обратно.
10. Запаяйте отверстия на корпусе фары.
Запаянные отверстия на корпусе фары.
11. Установите фары в порядке, обратном снятию.
Изготовление платы ДХО Киа Сид
Плата делается без разъёмов. Их нужно будет спаять с оригинальных плат и перенести на новые платы.
Для этого рекомендуется использовать паяльный фен на 320-350 градусах, предварительно прогревая плату снизу. Затем быстро перенести фен на верхнюю сторону платы на разъём и снять его пинцетом. Так пластик не портится.
Предупреждение:
Плату руками держать нельзя. Необходимо использовать пинцет, «Третью руку», либо что-то подобное.
В случае наличия только паяльника, как вариант для разогрева платы, можно попробовать использовать разогретый утюг. Положить плату на него и осторожно снимать тем же пинцетом.
Кроме самой пайки платы необходима также ее прошивка, архив с которой размещен здесь.
Рекомендованная версия платы: ATTiny13.
Рекомендованная прошивка: tiny13_without_soft-start_with_pause.hex
Отличия между оригинальным драйвером платы и изготовленым:
- Незначительная пауза между переключениями режимов работы (ДХО яркий, ДХО обычный) — около 0.1 секунды.
- Нет мерцания «реснички».
Вид спереди самостоятельно изготовленной платы ДХО
Вид сзади самостоятельно изготовленной платы ДХО
Схема печатной платы для изготовления платы ДХО
Схема элементов платы ДХО
Разъем на плате MOLEX 502352-0400
В статье не хватает:
Тема: Реснички дхо не горят в полную силу
MyKL
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
22 38
Реснички дхо не горят в полную силу
Было у кого нибудь такое?
При заводе машины реснички включаются в полнакала
Как то было такое летом. Машина стояла заведёная 4 часа в тёплом гараже и из за перегрева одна ресничка притухла, потом машина остыла и всё заработало нормально.
А сейчас обе не горят в полную силу. Когда началось не понятно
Zooloose
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Домашняя страница
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
210 158
Сообщение от MyKL
Было у кого нибудь такое?
При заводе машины реснички включаются в полнакала
Как то было такое летом. Машина стояла заведёная 4 часа в тёплом гараже и из за перегрева одна ресничка притухла, потом машина остыла и всё заработало нормально.
А сейчас обе не горят в полную силу. Когда началось не понятно
Тема: Не горит ни ближний свет, ни дхо.
Zah23rus
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
0 0
Не горит ни ближний свет, ни дхо.
Добрый день. Подобного случая и темы не нашел. Перестали гореть в режиме авто ДХО штатные установленные в птф(не реснички). При этом датчик света работает, от фонарика меняется яркость подсветки приборной панели. Но ближний не включается ни в режиме Авто ночью, ни при повороте ручки в режим ближнего. При этом при повороте ручки в ближний индикатор Ближний свет на приборке загорается. Как бы поэтому я на ручку переключателя света не могу грешить. И датчик света опрашивается в режиме Авто, и индикатор ближнего на приборке загарается при переключении ручки в ближний, а дхо и ближний не светит. Повороты, аварийка, дальний, противотуманки работают, доп поворотный свет работает. Лампочку одну в ближнем проверил, местами поменял с доп светом поворотным. Лампа ближнего целая. Ну не могли 2 лампы ближнего и 2 дхо разом сгореть. Нид хелп. Что проверить , куда смотреть, к чему готовиться?
work2002
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
Тема: Реснички дхо не горят в полную силу
MyKL
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
22 38
Реснички дхо не горят в полную силу
Было у кого нибудь такое?
При заводе машины реснички включаются в полнакала
Как то было такое летом. Машина стояла заведёная 4 часа в тёплом гараже и из за перегрева одна ресничка притухла, потом машина остыла и всё заработало нормально.
А сейчас обе не горят в полную силу. Когда началось не понятно
Zooloose
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Домашняя страница
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
210 158
Сообщение от MyKL
Было у кого нибудь такое?
При заводе машины реснички включаются в полнакала
Как то было такое летом. Машина стояла заведёная 4 часа в тёплом гараже и из за перегрева одна ресничка притухла, потом машина остыла и всё заработало нормально.
А сейчас обе не горят в полную силу. Когда началось не понятно