Натянуть ручной тормоз киа рио

Регулировка стояночного тормоза (ручника) Kia Rio 3

Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза несколько раз выжмите педаль тормоза до упора, чтобы выставить правильный зазор между колодками и барабаном (диском). Поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы должны услышать 4 или 5 щелчков храпового устройства.

Необходимый инструмент: ключ «на 12».
Для регулировки привода стояночного тормоза барабанного тормозного механизма заднего колеса выполните следующее.
1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р»).
2. Установите противооткатные упоры под передние колеса.
3. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры.

4. Подденьте отверткой и извлеките накладку в облицовке тоннеля пола.

5. Вращением регулировочной гайки механизма стояночного тормоза добейтесь.

6. . чтобы рычаг В на суппортах обоих тормозных механизмов отодвинулся от упора А на расстояние Б, равное 1-3 мм.
7. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и проверните рукой задние колеса. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.

Видео мануал по регулировке ручника на Рио 3

Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.).

Источник

Подтягиваем ручник на КИА Рио 3 самостоятельно, видео

Многие кто пользуется ручным тормозом (он же стояночный тормоз) замечают, что со временем он начинает все выше и выше схватывать, а в какой-то момент совсем перестает блокировать колеса. В этом случае необходимо подтянуть тросики ручника, в отличии от многих автомобилей в КИА Рио (2011-2016) года, это можно сделать непосредственно из салона. Фотоотчет сделан на примере КИА Рио 2012 года в комплектации «Comfort», для более дорогих комплектаций разница только в снятие пластиковой панели (подлокотника) облицовки тоннеля пола. Стоит отметить, что стоимость данной процедуры у ОД колеблется в диапазоне от 800 до 1 200 рублей.

Для того что бы подтянуть ручник нам понадобится:

— Ключ на 12 или головка на 12;

— удлинитель для головки на 12;

— отвертка с головкой на 10.

Перед тем как подтягивать ручник рекомендуется три раза нажать на педаль тормоза.

  1. Аккуратно поддеваем заднею вставку облицовочной панели тоннеля (можно использовать плоскую отвертку). Вставка имеет три защелки, которые легко ломаются.
  2. Откручиваем болт на 10, крепления облицовочной панели (рожковым ключом крутить гайку крайне неудобно).
  3. Приподнимаем панель и просовываем под нее трещотку с удлинителем и головкой на 12.
  4. Закручиваем гайку (вращаем по часовой стрелке), так что бы ручник блокировал колеса на третьем-четвертом щелчке. Для этого необходимо периодически проверять на каком щелчке зажимает ручной тормоз.
  5. Устанавливаем обратно облицовочную панель.

Что бы проверить правильность настройки ручного тормоза необходимо:

— поставить машину на небольшой подъем;

— поставить нейтральную передачу;

— полностью опустить ручной тормоз;

После этих действий автомобиль должен покатится накатом, если этого не произошло, значит ручник поджимает колодки даже в полностью опущенном положение. Следует немного отпустить гайку и повторить действия.

К сожалению, если эта процедура не помогла стоит, обратить внимание на износ колодок и исправность тормозной системы в целом.

ВНИМАНИЕ на более дорогих комплектациях необходимо снимать заднею часть подлокотника, открутив саморезы.

Видео сделано для комплектации «Комфорт»

Источник

Подтягиваем ручник Kia Rio разных поколений

Ручник Рио

Rio

Стояночный тормоз отвечает за надежную фиксацию автомобиля на стоянке и любой поверхности с уклоном.

По мере эксплуатации авто возникает необходимость в регулировке рабочего узла. Ниже речь пойдет о том, как подтянуть ручник Киа Рио. Процесс регулировки описывается для разных поколений.

Подтягиваем ручник Kia Rio 2 поколения

Поколения Киа Рио

Для регулировки понадобятся следующие материалы и инструменты:

Извлекаем из подстаканника звглушку

Представленная пошаговая инструкция позволит понять, как подтянуть ручник на Kia Rio 2 поколения. Алгоритм действий:

  1. При опущенном рычаге стояночного тормоза два-три раза выжимается педаль тормоза.
  2. Задняя часть авто приподнимается домкратом, подставляются опоры. Машина опускается на них.
  3. Плоской отверткой поддевается заглушка.
  4. Рычаг поднимается на высоту, соответствующую четырем щелчкам.
  5. Гайка затягивается. Проверка состояния осуществляется путем кручения задних колес. Они не должны крутиться. Подтягиваем стояночный тормоз
  6. На снятом стояночном тормозе проверяется свободный ход колес (если они прокручиваются с затруднением, нужно слегка ослабить гайку).
  7. Авто вновь поддомкрачивается, опоры убираются. Машина полностью опускается.
  8. Заглушка возвращается на место. Готово

Проверяем стояночный тормоз Киа Рио 3

Киа Рио 3

Чтобы понять, необходимо ли подтянуть тросики на Киа Рио 3, нужно загнать авто на эстакаду под углом 25 градусов. Конструкция подойдет, если высота ее равна 1,25 м, а длина заезда составляет 5 м. Если рычаг удержит машину, подтягивать не нужно. Более простой способ проверки предполагает полное поднятие рычага вверх на стоящем на ровной поверхности Kia Rio. Если действия выполнены корректно, сдвинуть автомобиль не получится. Если же наблюдается иная картина, нужно подтянуть.

Схема

Регулировка ручника Rio 3

Для того, чтобы отрегулировать стояночный тормоз, понадобятся следующие инструменты:

  1. отвертка с плоским шлицем;
  2. головки на «10» и «12»;
  3. ключ трещотка;
  4. удлинитель под головки.

Снимаем обшивку

Откручиваем

  1. Отверткой поддевается задняя вставка облицовки тоннеля (это нужно делать аккуратно, чтобы не повредить три фиксатора).
  2. 10-й головкой откручивается крепежный болт облицовки.
  3. Под освободившуюся панель просовывается ключ трещотка с 12-й головкой и удлинителем.
  4. Регулировка осуществляется по часовой стрелке до положения, когда задние колеса блокируются в положении рычага «на 4 щелчка».
  5. Проверить, удалось ли правильно отрегулировать тросики можно, если поставить машину на наклонную поверхность и на нейтральной передаче опустить рычаг стояночного тормоза. Автомобиль должен покатиться. Может потребоваться ослабление гайки, если скатывания не произошло.
  6. По завершении работ, облицовка возвращается на место.

Снимаем

Как подтянуть ручник на Киа Рио третьего поколения, если машина в более дорогой комплектации? Для этого максимально вперед сдвигаются передние кресла. С обеих сторон подлокотника откручиваются саморезы (по два на правую и левую стороны). Еще два самореза находятся под крышкой подлокотника в задней его части. Последний крепеж скрывается за подстаканником для пассажиров, сидящих сзади.

Подтягиваем ручник Рио 3

После откручивания крепежных элементов, необходимо потянуть на себя нижнюю часть крышки подлокотника. За ней располагается регулировочная гайка, позволяющая подтянуть тросики на Киа Рио 3.

Подробно описана замена колодок Rio 3 поколения в этом материале.

Подтягиваем ручник на Kia Rio 4

Киа Рио 4

Чтобы подтянуть ручник на автомобиле Киа Рио 4 поколения, необходимо вооружиться ключом-трещоткой, удлинителем и головкой на «12».

Доступ к регулировочной гайке скрыт за пластикой крышкой в подстаканнике между передними креслами. Работу удобнее проводить с заднего пассажирского дивана.

Снимаем заглушку

После поддевания крышки необходимо накинуть головку на гайку и закрутить ее по часовой стрелке до нужного положения (4-5 щелчков для блокировки колес).

Для проверки правильности затяжки на авто с АКПП домкратом вывешивается заднее колесо. Если при полностью опущенном рычаге колеса все равно блокируется, требуется ослабление. Определить момент можно по звуку зацепления колодок.

Регулируем

Перетяжка чревата перегревом и износом колодок, снижением отдачи и увеличением расхода бензина.

Проверяем

Регламент технического обслуживания Kia Rio 4 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

Заключение

Представленные выше пошаговые инструкции позволяют понять, как подтянуть ручник на Киа Рио разных поколений. Принципиальной разницы в рабочем процессе нет, отличия касаются лишь доступа к регулировочной гайке. При подтягивании стояночного тормоза необходимо следить за тем, чтобы не перетянуть его. Проверить это легко по вывешенному колесу, которое при опущенном рычаге должно свободно вращаться (без характерного звука зацепа колодок).

Источник

Регулировка стояночного тормоза

Проверьте ход стояночного тормоза, подсчитав количество щелчков, слышимых при полном его переведении во включенное положение извыключенного. Кроме того, стояночный тормоз должен независимо от других устройств надежно удерживать автомобиль на достаточно крутом склоне. Если ход рычага больше или меньше требуемой величины, рекомендуется проверить состояние стояночной тормозной системы.

Ход: пять щелчков при усилии 20кг (196Н).

Регулировка

Регулировка стояночного тормоза необходима после снятия и установки тормозного суппорта или после замены тормозных суппортов, тросов стояночного тормоза или тормозных дисков.

1. Снять напольную консоль для получения доступа к регулировочной гайке. (см. главу 19 «Кузов»).

2. Ослабить трос стояночного тормоза настолько, чтобы рабочие рычаги стояночного тормоза на задних тормозных механизмах опустились до упора.

3. Установить тормозные колодки в исходное положение, несколько раз нажав педаль тормоза до возникновения сопротивления.

4. Натянуть трос стояночного тормоза, вращая регулировочную гайку так, чтобы рабочие рычаги тормозных механизмов с обеих сторон автомобиля поднялись из положения упора до расстояния (А)между рабочими рычагами (В) и упорами (С).

Расстояние (А): не более 1,5 мм.

4. Отрегулировать ход рычага стояночного тормоза вращением регулировочной гайки (А).

Ход рычага стояночного тормоза при приложении усилия 20 кгс на расстоянии 38 мм от края рычага: 5~7 щелчков.

5. Полностью опустив рычаг стояночного тормоза, убедиться, что тормозные колодки не мешают вращению задних колес. В случае необходимости повторить регулировку.

6. Убедиться в том, что колодки стояночного тормоза полностью блокируют колеса при полном поднятии рычага стояночного тормоза.

7. Установить напольную консоль (см. главу 19 «Кузов»).

Задние барабанные тормоза

Несколько раз нажать на педаль тормоза для саморегулировки тормозов.

В барабанных тормозах зазор в тормозных колодках регулируется автоматически посредством регулятора и регулировочного рычага.

Источник

Читайте также:  Киа рио рестайлинг 2021 характеристики
Оцените статью