Наконечники стабилизатора киа рио

Меняем стойки и втулки стабилизатора Kia Rio 3

Стойки стабилизатора Kia Rio 3 служат для обеспечения поперечной устойчивости машины. Каждый автовладелец должен знать об этих деталях шасси и симптомах их неисправности. Рекомендуется заменить их своими руками, ведь от своевременности такого ремонта зависит исправность всей подвески.

Чтобы стабилизаторы поперечной устойчивости не вибрировали и не шумели, есть такая деталь, как ступица стабилизирующего элемента Kia Rio 3 2012 года, которая устраняет эти эффекты и обеспечивает плавность хода автомобиля.

Коротко о стойках стабилизатора

Кратко опишем функцию стабилизирующего узла, он предназначен для предотвращения качения автомобиля по неровной дороге, т.е отклонений от горизонтальной плоскости. Какой бы ухабистой ни была дорога, салон остается комфортным благодаря стабилизирующим элементам.

Стойки стабилизатора (солдатики) Киа Рио 3 2013 года соединяют стабилизатор через подвижный шарнир с поворотным кулаком или ступицей. В разных подвесах эти детали разные, но всегда служат для крепления последних к каркасу.

Втулка стабилизирующая арт. - 54813-3X000

Втулки представляют собой резиновые элементы между узлом стабилизатора и элементом усиления кузова.

Признаки неисправности стоек стабилизатора Kia Rio 3

Неисправное крепление стабилизатора.

О проблемах в этой части кадра сигнализируют следующие признаки:

  1. Главный признак выхода из строя этой детали — попадание при преодолении определенных препятствий, например, «скорость назад». Стук сбоку проблемного колеса. Также звук глухой, громкий, идет со стороны вышедшего из строя агрегата.
  2. При наличии сайлентблоков шум тихий, в салоне практически не слышно. Но проблема видна из того, что машина невольно начинает «ехать» по ровной дороге. Вы должны постоянно водить машину.
  3. В поворотах Киа Рио 3 заметно кренится.
  4. При торможении, разгоне машину трясет.
Читайте также:  Киа рио перестали работать дворники причина

Если хотя бы один из перечисленных симптомов очевиден, возможно, пришло время заменить Kia Rio 3 Soldiers 2014 года.

Признаки износа втулок

Втулка стабилизатора Киа Рио 3 старая и новая

При профилактическом осмотре автомобиля точно определяется степень износа каждой втулки. К таким признакам относятся: царапины, ухудшение качества резины, трещины. По регламенту менять эти детали необходимо каждые 30 тысяч км на спидометре. Целесообразно изменить их все сразу, даже если некоторые кажутся нормальными. Так происходит замена втулок стабилизатора Киа Рио 3 2016 года выпуска и любой другой машины.

При плановых осмотрах эти части грузовика, не исчерпавшие свой ресурс, необходимо очищать от грязи, так как это приводит к ускоренному износу, действуя как мощный абразив.

Предварительная замена этих деталей необходима при появлении следующих симптомов:

  • зазор рулевого управления при прохождении поворотов
  • руль заметно «бьет
  • корпус ненормально качается, при этом слышны скрипы, удары
  • есть шумы и вибрации со стороны подвески
  • машина самопроизвольно съезжает в сторону, когда должна ехать прямо
  • корпус заметно потерял устойчивость

Во время диагностики при возникновении подобных проблем первым делом нужно проверить резиновые крепления стабилизирующей части Киа Рио 3 2015 года выпуска.

Какие стойки купить?

Солдатам диаметром 10 мм, шириной 30 мм и длиной 310 мм подходит Kia Rio 3, который состоит из металлического пальца в основании и резинового пыльника со стопорным кольцом.

Гайки входят в исходные комплекты, так как их также необходимо заменить вместе с остальными деталями.

Оригинальный стабилизатор поперечной устойчивости Киа Рио 3 имеет артикульный номер: 54492-JX97A.

Оригинальный стабилизатор поперечной устойчивости Kia Rio 3, артикул: 54492-JX97A.

  • 0123-AVF
  • 2223 ИОЛГ
  • 2223-РИОЛЬ
  • КАК МЕТАЛЛ 26КИ3000
  • AYWIPARTS AW1350577LR
  • 22 ФЕВРАЛЯ, РИОР
  • ГУД ГСП301392
  • ЗАПЧАСТИ-МОЛЛ PXCLA-057

Один из аналогов AYWIPARTS AW1350577LR

Один из аналогов: AYWIPARTS AW1350577LR.

График технического обслуживания Киа Рио 3 с расходниками подробно расписан в этом материале.

Меняем стойки и втулки стабилизатора

Пошаговый алгоритм замены стабилизатора поперечной устойчивости Киа Рио 3 2014:

  1. Выкрутите, но не полностью, колесные болты. Первым делом ослабьте колесные гайки, но не откручивайте их!Первым делом открутите колесные гайки, но не откручивайте их! (Ссылка)
  2. Поднимите машину. затем с помощью домкрата поднимаем машину.Затем с помощью домкрата поднимите машину. (Ссылка)
  3. Замените надежную подставку, пока снимите домкрат. Затем устанавливаем держатель и снимаем домкрат, он понадобится позже.Затем устанавливаем держатель и снимаем домкрат, он понадобится вам позже. (Ссылка)
  4. Полностью откручиваем болты и снимаем колеса с Киа Рио 3.
  5. На крепеже солдатика очистите от грязи верхнюю гайку. После снятия колеса очистите от грязи верхнюю гайку стойки стабилизатора.Сняв колесо, очистите от грязи верхнюю гайку стойки стабилизатора
  6. Проделайте то же самое с нижней гайкой. Затем зачищаем и нижнюю крепежную гайку.Затем зачищаем и нижнюю фиксирующую гайку.
  7. Обработайте их проникающим составом, чтобы облегчить расшатывание. Обрабатываем гайки проникающим составом, чтобы облегчить откручивание.Обрабатываем гайки проникающим составом, чтобы облегчить откручивание.
  8. С помощью торцевого ключа на 17 мм ослабьте, не откручивая полностью, гайку между опорой и пыльником. Далее берем ключ на 17 и вставляем его между резиновой защитой и местом крепления (так как петля будет вращаться, головкой 17 откручиваем гайку.Затем берем ключ на 17 и вставляем его между резиновой защитой и местом крепления (так как петля будет вращаться, головкой 17 откручиваем соединительную гайку)
  9. Подставьте под шаровую опору домкрат, поднимите его до тех пор, пока не появится возможность свободно перемещать стойку вручную. Теперь берем домкрат, устанавливаем под шаровую опору и поднимаем, пока стойка стабилизатора не будет свободно перемещаться рукой, после чего откручиваем гайку крепления стойки.Теперь берем домкрат, устанавливаем под шаровую опору и поднимаем до свободного хода стойки стабилизатора рукой, после чего откручиваем фиксирующую гайку стойки.
  10. Полностью откручиваем и снимаем верхнюю, затем нижнюю гайку замка солдатика. Когда держатель свободно перемещается вручную, после откручивания гайки его можно свободно снимать с места крепления. Далее откручиваем фиксирующую гайку нижней стойки и снимаем ее.Когда держатель свободно перемещается вручную, после откручивания гайки его можно свободно снимать с места крепления. Далее откручиваем фиксирующую гайку нижней стойки и снимаем ее.
  11. Уберите солдата. Снимаем стойку.Снимаем стойку (Ссылка)
  12. Обработайте новые гайки медной смазкой, чтобы в следующий раз их можно было безопасно открутить и защитить от коррозии. Обработаем филе и орехи медной смазкой.Обработаем филе и орехи медной смазкой.
  13. Поместите нового солдата на место и закрепите его новыми заточенными гайками. Поставьте нового солдата на место и прикрутите его.Поставьте нового солдата на место и прикрутите его.
  14. Заменить колесо. Ставим колесо на место.Ставим колесо на место.

Аналогичным образом замените стойку в парном колесе.

Пошаговый алгоритм замены втулки стабилизатора Киа Рио 3 2015:

  1. Поместите пятки стабилизатора поперечной устойчивости под задние колеса.
  2. Повторите шаги 1–4 предыдущего алгоритма.
  3. Открыв доступ, нанесите на крепежные гайки проникающее средство. Нанесите на крепежные гайки проникающее средство.Нанесите на крепежные гайки проникающее средство.
  4. Удерживая гаечным ключом на 17 мм, чтобы узел не вращался, открутите гайку. Откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора к амортизатору (если она крутится, берем гаечный ключ на 17 мм, вставляем со стороны пыльника и держим).Откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора к амортизатору (если она крутится, берем гаечный ключ на 17 мм, вставляем со стороны ствола и держим).
  5. Затягивайте амортизатор домкратом до тех пор, пока солдатик не будет выдернут усилием одной руки. Чтобы легко снять стойку стабилизатора, нужно вручную сжать амортизатор до выхода стойки (используйте второй домкрат).Чтобы легко снять стойку стабилизатора, нужно вручную отжимать амортизатор до выхода стабилизатора поперечной устойчивости (используйте второй домкрат).
  6. болт прижимной пластины удобнее откручивать гаечным ключом с храповым механизмом (14). для ослабления болта удобнее использовать гаечный ключ с трещоткой.для ослабления болта удобнее использовать гаечный ключ с трещоткой.
  7. гайку пружинной пластины стабилизирующего узла удобнее откручивать гаечным ключом на 14 с поворотной головкой. гайку пружинной пластины стабилизирующего узла удобнее откручивать гаечным ключом на 14 с поворотной головкой.Откручиваем гайку резинки гаечным ключом на 14 мм с поворотной головкой.
  8. С помощью плоской отвертки подденьте и снимите прижимную пластину. Затем с помощью отвертки подденьте прижимную пластину втулки и снимите ее.Затем с помощью отвертки подденьте прижимную пластину втулки и снимите ее.
  9. Снимаем старую втулку, вставляем новую. Разъемная втулка, снимаемая вручную. Снимаем старую и надеваем новую.Разъемная втулка, снимаемая вручную. Снимаем старую и надеваем новую.

Затяните крепеж в обратном порядке, но убедитесь, что круглое отверстие в пластине совпадает с штифтом. Для болта отверстие овальное.

Отверстия на нажимном элементе другие, при установке в обратном направлении помните!

Отверстия на фиксирующей части разные, будьте внимательны при сборке!

Заключение

Рабочие и ремонтируемые стойки и стабилизирующие втулки Киа Рио 3 2016 года являются страховкой, гарантией защиты от перегрузок для всех остальных частей ходовой части автомобиля. Несвоевременная его замена может привести к проблемам, дорогостоящему ремонту всей подвески Киа Рио 3.

В условиях российского бездорожья эти детали рамы выходят из строя раньше заявленного ресурса. В результате теряется комфорт и безопасность движения и снижается управляемость автомобиля.

Источник

Стойки стабилизатора Киа Рио 4 | Х Лайн (2017-2023)

Фото автора

  • Автор: Данил
  • Почта: admin@artikul-cars.ru
  • Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
  • Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с

Заводские стойки. Что изменилось

Левая и правая идентичны. Устанавливаются только спереди.

Какие стойки стабилизатора устанавливают на новое поколение Киа Рио 4 | Х Лайн

Всегда интересно сравнить детали с разных поколений машин. Сначала посмотрим каталог запчастей Kia .

Оригинальные стойки стабилизатора Киа Рио 4 | Х Лайн с прошлого поколения машины

Артикул 54830-4V000 отмечен желтым цветом использовался на прошлом поколении. Ставили такие всего шесть месяцев.

Новый вариант оригинальных стоек стабилизатора Киа Рио 4 | Х Лайн

Впоследствии артикул изменился 54830-М0000 . Такие будут ставить до конца выпуска автомобиля.

Немного поменялась конструкция пальца. Стал отличаться способ фиксации при откручивании гайки.Какими были раньше стойки стабилизатора Киа Рио 4 | Х ЛайнЧто изменилось в стойках стабилизатора Киа Рио 4 | Х Лайн с заменой артикула

Основные размеры не изменились , стойки полностью взаимозаменяемы.

У последних отсутствует верхнее кольцо пыльника. На изображении выше пример с двумя.

По логике, наличие второго кольца должно увеличить ресурс.

Ответ известен. Смотрим данные базы ремонта. Вертикальная ось — пробег в тыс.км. Горизонтальная — три самых распространенных диапазона замены.

Значения очень близкие. При наличии надежного магазина, можно брать любые.

Сравните значение пробега левых и правых столбиков. Откуда такой разбег? Нет плохого оригинала, есть нехорошие подделки.

Проверка и признаки износа

Износ проявляется стуком на кочках. Пример ниже, запись сделана из салона автомобиля.

Неправильный способ проверки стоек стабилизатора Киа Рио 4 | Х Лайн

Существует несколько способов проверки. Рассмотрим только два. Самый распространенный — расшатать стойку рукой, взявшись за середину.

Если автомобиль вывешен на домкрате одной стороной, такая проверка ничего не покажет. Необходимо чтобы колеса находились на ровной дороге в одной плоскости. Тогда данный способ способен диагностировать только сильный износ .

Обычно ситуации обратная: стук присутствует, метод выше ничего не диагностирует.

Правильный способ проверки стоек стабилизатора Киа Рио 4 | Х Лайн

Лучше использовать другой способ. Понадобится напарник. Один человек раскачивает автомобиль в поперечном направлении.

Второй обхватывает рукой нижнее соединение так, чтобы рука захватывала стабилизатор и стойку одновременно.

В момент раскачки, даже небольшой люфт будет отдавать в руку. Чаще разбивает именно низ. Верх при наличии люфта можно не проверять.Обхватываем рукой нижний крепеж стойки стабилизатора Киа Рио 4 | Х Лайн. Так чтобы рука зажимало и стойку и сам стабилизаторТеперь рукой обхватываем верхний крепеж стойки стабилизатора Киа Рио 4 | Х Лайн

Если не понятно, можно сравнивать с противоположной стороной. Обе сразу разбивает крайне редко.

Как заменить стойки стабилизатора

Чтобы заменить стойку стабилизатора Киа Рио 4 | Х Лайн необходимо открутить двае гайки

Перед работой необходимо правильно вывесить автомобиль. Если вывесить одну сторону и открутить гайки крепления, снять линк рукой не получиться! Стабилизатор (зеленая стрелка) скручен и создает большое растягивающие усилие.

Как правильно вывесить автомобиль для замены передних линков Киа Рио 4 | Х Лайн

Поднимаем автомобиль и подкладываем под лонжерон (желтая стрелка) что-то подходящее и надежное. Домкрат понадобится в дальнейшем.

Оригинальная стойка стабилизатора Киа Рио 4 | Х Лайн. Откручиваем удерживая палец головкой

Откручиваем гайки. Почти всегда палец поворачивается вместе с гайкой. Каждым производителем предусмотрен свой способ фиксации.

Стойка стабилизатора дубликат Киа Рио 4 | Х Лайн. Чтобы открутить гайки нужно удерживать палец рожковым ключом

Большинство дублей имеет проточку под обычный рожковый ключ.

Как открутить не оригинальную стойку стабилизатора Киа Рио 4 | Х Лайн

Встречаются варианты под шестигранник и даже звездочку.Снимаем не оригинальную стойку стабилизатора Киа Рио 4 | Х ЛайнЕще один вариант как открутить гайку стойки стабилизатора Киа Рио 4 | Х Лайн

Поднимаем рычаг Киа Рио 4 | Х чтобы иметь возможность снять стойку стабилизатора

Пришло время использовать домкрат. Упираемся в нижний рычаг. Как можно ближе к шаровой.

Понемногу поднимаем рычаг пробуя снять стойку. Не снимается? Поднимаем еще. Необходимо подобрать положение рычага в котором усилие растяжения нейтрализуется.

Остается просто установить новую деталь. Рекомендуемое усилие затяжки гаек 11 кг.

Производитель CTR

CTR очень распространен на рынке запчастей. Часто можно услышать мнение, что данный производитель является оригиналом. Просто в своей упаковке. Стойки стабилизатора CTR Киа Рио 4 | Х Лайн, старая упаковкаНовая упаковка CTR для стоек стабилизатора Киа Рио 4 | Х Лайн

Ответ давно известен. Продукции до ресурса оригинала далеко.

Самые негативные отзывы обусловлены контрафактам. Настоящий CTR в среднем ходит 34 тыс.км . Учитывая стоимость, нельзя назвать плохими или хорошими. Что-то среднее.

Стойки стабилизатора компании KYB и CTR для Киа Рио 4 | Х Лайн

Сейчас больше используем стойки KYB . Цены примерно одинаковые. Ресурс пока не ясен. Наберется достаточно данных, можно будет построить статистику. Первые впечатления: похоже ресурс сопоставим.

Плюс все-таки есть. Подделок на 20.01.2023 не встречалось.

Источник

Оцените статью