- Меняем стойки и втулки стабилизатора Kia Rio 3
- Коротко о стойках стабилизатора
- Признаки неисправности стоек стабилизатора Kia Rio 3
- Признаки износа втулок
- Какие стойки купить?
- Меняем стойки и втулки стабилизатора
- Заключение
- Стойки стабилизатора Киа Рио 4 | Х Лайн (2017-2023)
- Заводские стойки. Что изменилось
- Проверка и признаки износа
- Как заменить стойки стабилизатора
- Производитель CTR
Меняем стойки и втулки стабилизатора Kia Rio 3
Стойки стабилизатора Kia Rio 3 служат для обеспечения поперечной устойчивости машины. Каждый автовладелец должен знать об этих деталях шасси и симптомах их неисправности. Рекомендуется заменить их своими руками, ведь от своевременности такого ремонта зависит исправность всей подвески.
Чтобы стабилизаторы поперечной устойчивости не вибрировали и не шумели, есть такая деталь, как ступица стабилизирующего элемента Kia Rio 3 2012 года, которая устраняет эти эффекты и обеспечивает плавность хода автомобиля.
Коротко о стойках стабилизатора
Кратко опишем функцию стабилизирующего узла, он предназначен для предотвращения качения автомобиля по неровной дороге, т.е отклонений от горизонтальной плоскости. Какой бы ухабистой ни была дорога, салон остается комфортным благодаря стабилизирующим элементам.
Стойки стабилизатора (солдатики) Киа Рио 3 2013 года соединяют стабилизатор через подвижный шарнир с поворотным кулаком или ступицей. В разных подвесах эти детали разные, но всегда служат для крепления последних к каркасу.
Втулки представляют собой резиновые элементы между узлом стабилизатора и элементом усиления кузова.
Признаки неисправности стоек стабилизатора Kia Rio 3
О проблемах в этой части кадра сигнализируют следующие признаки:
- Главный признак выхода из строя этой детали — попадание при преодолении определенных препятствий, например, «скорость назад». Стук сбоку проблемного колеса. Также звук глухой, громкий, идет со стороны вышедшего из строя агрегата.
- При наличии сайлентблоков шум тихий, в салоне практически не слышно. Но проблема видна из того, что машина невольно начинает «ехать» по ровной дороге. Вы должны постоянно водить машину.
- В поворотах Киа Рио 3 заметно кренится.
- При торможении, разгоне машину трясет.
Если хотя бы один из перечисленных симптомов очевиден, возможно, пришло время заменить Kia Rio 3 Soldiers 2014 года.
Признаки износа втулок
При профилактическом осмотре автомобиля точно определяется степень износа каждой втулки. К таким признакам относятся: царапины, ухудшение качества резины, трещины. По регламенту менять эти детали необходимо каждые 30 тысяч км на спидометре. Целесообразно изменить их все сразу, даже если некоторые кажутся нормальными. Так происходит замена втулок стабилизатора Киа Рио 3 2016 года выпуска и любой другой машины.
При плановых осмотрах эти части грузовика, не исчерпавшие свой ресурс, необходимо очищать от грязи, так как это приводит к ускоренному износу, действуя как мощный абразив.
Предварительная замена этих деталей необходима при появлении следующих симптомов:
- зазор рулевого управления при прохождении поворотов
- руль заметно «бьет
- корпус ненормально качается, при этом слышны скрипы, удары
- есть шумы и вибрации со стороны подвески
- машина самопроизвольно съезжает в сторону, когда должна ехать прямо
- корпус заметно потерял устойчивость
Во время диагностики при возникновении подобных проблем первым делом нужно проверить резиновые крепления стабилизирующей части Киа Рио 3 2015 года выпуска.
Какие стойки купить?
Солдатам диаметром 10 мм, шириной 30 мм и длиной 310 мм подходит Kia Rio 3, который состоит из металлического пальца в основании и резинового пыльника со стопорным кольцом.
Гайки входят в исходные комплекты, так как их также необходимо заменить вместе с остальными деталями.
Оригинальный стабилизатор поперечной устойчивости Киа Рио 3 имеет артикульный номер: 54492-JX97A.
Оригинальный стабилизатор поперечной устойчивости Kia Rio 3, артикул: 54492-JX97A.
- 0123-AVF
- 2223 ИОЛГ
- 2223-РИОЛЬ
- КАК МЕТАЛЛ 26КИ3000
- AYWIPARTS AW1350577LR
- 22 ФЕВРАЛЯ, РИОР
- ГУД ГСП301392
- ЗАПЧАСТИ-МОЛЛ PXCLA-057
Один из аналогов: AYWIPARTS AW1350577LR.
График технического обслуживания Киа Рио 3 с расходниками подробно расписан в этом материале.
Меняем стойки и втулки стабилизатора
Пошаговый алгоритм замены стабилизатора поперечной устойчивости Киа Рио 3 2014:
- Выкрутите, но не полностью, колесные болты. Первым делом открутите колесные гайки, но не откручивайте их! (Ссылка)
- Поднимите машину. Затем с помощью домкрата поднимите машину. (Ссылка)
- Замените надежную подставку, пока снимите домкрат. Затем устанавливаем держатель и снимаем домкрат, он понадобится вам позже. (Ссылка)
- Полностью откручиваем болты и снимаем колеса с Киа Рио 3.
- На крепеже солдатика очистите от грязи верхнюю гайку. Сняв колесо, очистите от грязи верхнюю гайку стойки стабилизатора
- Проделайте то же самое с нижней гайкой. Затем зачищаем и нижнюю фиксирующую гайку.
- Обработайте их проникающим составом, чтобы облегчить расшатывание. Обрабатываем гайки проникающим составом, чтобы облегчить откручивание.
- С помощью торцевого ключа на 17 мм ослабьте, не откручивая полностью, гайку между опорой и пыльником. Затем берем ключ на 17 и вставляем его между резиновой защитой и местом крепления (так как петля будет вращаться, головкой 17 откручиваем соединительную гайку)
- Подставьте под шаровую опору домкрат, поднимите его до тех пор, пока не появится возможность свободно перемещать стойку вручную. Теперь берем домкрат, устанавливаем под шаровую опору и поднимаем до свободного хода стойки стабилизатора рукой, после чего откручиваем фиксирующую гайку стойки.
- Полностью откручиваем и снимаем верхнюю, затем нижнюю гайку замка солдатика. Когда держатель свободно перемещается вручную, после откручивания гайки его можно свободно снимать с места крепления. Далее откручиваем фиксирующую гайку нижней стойки и снимаем ее.
- Уберите солдата. Снимаем стойку (Ссылка)
- Обработайте новые гайки медной смазкой, чтобы в следующий раз их можно было безопасно открутить и защитить от коррозии. Обработаем филе и орехи медной смазкой.
- Поместите нового солдата на место и закрепите его новыми заточенными гайками. Поставьте нового солдата на место и прикрутите его.
- Заменить колесо. Ставим колесо на место.
Аналогичным образом замените стойку в парном колесе.
Пошаговый алгоритм замены втулки стабилизатора Киа Рио 3 2015:
- Поместите пятки стабилизатора поперечной устойчивости под задние колеса.
- Повторите шаги 1–4 предыдущего алгоритма.
- Открыв доступ, нанесите на крепежные гайки проникающее средство. Нанесите на крепежные гайки проникающее средство.
- Удерживая гаечным ключом на 17 мм, чтобы узел не вращался, открутите гайку. Откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора к амортизатору (если она крутится, берем гаечный ключ на 17 мм, вставляем со стороны ствола и держим).
- Затягивайте амортизатор домкратом до тех пор, пока солдатик не будет выдернут усилием одной руки. Чтобы легко снять стойку стабилизатора, нужно вручную отжимать амортизатор до выхода стабилизатора поперечной устойчивости (используйте второй домкрат).
- болт прижимной пластины удобнее откручивать гаечным ключом с храповым механизмом (14). для ослабления болта удобнее использовать гаечный ключ с трещоткой.
- гайку пружинной пластины стабилизирующего узла удобнее откручивать гаечным ключом на 14 с поворотной головкой. Откручиваем гайку резинки гаечным ключом на 14 мм с поворотной головкой.
- С помощью плоской отвертки подденьте и снимите прижимную пластину. Затем с помощью отвертки подденьте прижимную пластину втулки и снимите ее.
- Снимаем старую втулку, вставляем новую. Разъемная втулка, снимаемая вручную. Снимаем старую и надеваем новую.
Затяните крепеж в обратном порядке, но убедитесь, что круглое отверстие в пластине совпадает с штифтом. Для болта отверстие овальное.
Отверстия на фиксирующей части разные, будьте внимательны при сборке!
Заключение
Рабочие и ремонтируемые стойки и стабилизирующие втулки Киа Рио 3 2016 года являются страховкой, гарантией защиты от перегрузок для всех остальных частей ходовой части автомобиля. Несвоевременная его замена может привести к проблемам, дорогостоящему ремонту всей подвески Киа Рио 3.
В условиях российского бездорожья эти детали рамы выходят из строя раньше заявленного ресурса. В результате теряется комфорт и безопасность движения и снижается управляемость автомобиля.
Стойки стабилизатора Киа Рио 4 | Х Лайн (2017-2023)
- Автор: Данил
- Почта: admin@artikul-cars.ru
- Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
- Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с
Заводские стойки. Что изменилось
Левая и правая идентичны. Устанавливаются только спереди.
Всегда интересно сравнить детали с разных поколений машин. Сначала посмотрим каталог запчастей Kia .
Артикул 54830-4V000 отмечен желтым цветом использовался на прошлом поколении. Ставили такие всего шесть месяцев.
Впоследствии артикул изменился 54830-М0000 . Такие будут ставить до конца выпуска автомобиля.
Немного поменялась конструкция пальца. Стал отличаться способ фиксации при откручивании гайки.
Основные размеры не изменились , стойки полностью взаимозаменяемы.
У последних отсутствует верхнее кольцо пыльника. На изображении выше пример с двумя.
По логике, наличие второго кольца должно увеличить ресурс.
Ответ известен. Смотрим данные базы ремонта. Вертикальная ось — пробег в тыс.км. Горизонтальная — три самых распространенных диапазона замены.
Значения очень близкие. При наличии надежного магазина, можно брать любые.
Сравните значение пробега левых и правых столбиков. Откуда такой разбег? Нет плохого оригинала, есть нехорошие подделки.
Проверка и признаки износа
Износ проявляется стуком на кочках. Пример ниже, запись сделана из салона автомобиля.
Существует несколько способов проверки. Рассмотрим только два. Самый распространенный — расшатать стойку рукой, взявшись за середину.
Если автомобиль вывешен на домкрате одной стороной, такая проверка ничего не покажет. Необходимо чтобы колеса находились на ровной дороге в одной плоскости. Тогда данный способ способен диагностировать только сильный износ .
Обычно ситуации обратная: стук присутствует, метод выше ничего не диагностирует.
Лучше использовать другой способ. Понадобится напарник. Один человек раскачивает автомобиль в поперечном направлении.
Второй обхватывает рукой нижнее соединение так, чтобы рука захватывала стабилизатор и стойку одновременно.
В момент раскачки, даже небольшой люфт будет отдавать в руку. Чаще разбивает именно низ. Верх при наличии люфта можно не проверять.
Если не понятно, можно сравнивать с противоположной стороной. Обе сразу разбивает крайне редко.
Как заменить стойки стабилизатора
Перед работой необходимо правильно вывесить автомобиль. Если вывесить одну сторону и открутить гайки крепления, снять линк рукой не получиться! Стабилизатор (зеленая стрелка) скручен и создает большое растягивающие усилие.
Поднимаем автомобиль и подкладываем под лонжерон (желтая стрелка) что-то подходящее и надежное. Домкрат понадобится в дальнейшем.
Откручиваем гайки. Почти всегда палец поворачивается вместе с гайкой. Каждым производителем предусмотрен свой способ фиксации.
Большинство дублей имеет проточку под обычный рожковый ключ.
Встречаются варианты под шестигранник и даже звездочку.
Пришло время использовать домкрат. Упираемся в нижний рычаг. Как можно ближе к шаровой.
Понемногу поднимаем рычаг пробуя снять стойку. Не снимается? Поднимаем еще. Необходимо подобрать положение рычага в котором усилие растяжения нейтрализуется.
Остается просто установить новую деталь. Рекомендуемое усилие затяжки гаек 11 кг.
Производитель CTR
CTR очень распространен на рынке запчастей. Часто можно услышать мнение, что данный производитель является оригиналом. Просто в своей упаковке.
Ответ давно известен. Продукции до ресурса оригинала далеко.
Самые негативные отзывы обусловлены контрафактам. Настоящий CTR в среднем ходит 34 тыс.км . Учитывая стоимость, нельзя назвать плохими или хорошими. Что-то среднее.
Сейчас больше используем стойки KYB . Цены примерно одинаковые. Ресурс пока не ясен. Наберется достаточно данных, можно будет построить статистику. Первые впечатления: похоже ресурс сопоставим.
Плюс все-таки есть. Подделок на 20.01.2023 не встречалось.