Наконечник рулевой тяги киа рио замена

Замена рулевых наконечников Kia Rio 3

Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: ключи «на 16», «на 19», «на 22», ключ для гаек колес, съемник шаровых шарниров, пассатижи.
1. Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника. Снимите колесо.

2. Сомкните усики шплинта гайки крепления пальца наконечника рулевой тяги.

3. . и достаньте шплинт из отверстия пальца.

4. Открутите крепежную гайку шарового пальца наконечника к рычагу поворотного кулака передней подвески.

5. Установите съемник шаровых шарниров.

6. . и выпрессуйте палец наконечника рулевой тяги из рычага поворотного кулака передней подвески.

7. Измерьте и запомните длину свободной части резьбы рулевой тяги, чтобы при сборке по возможности не нарушить угол схождения колес. Разница значений длины А свободных резьбовых частей рулевых тяг должна быть не более 3 мм.

8. Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги.

9. Открутите наконечник от рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника по возможности не изменилось схождение колес.
10. Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию, ввернув его в рулевую тягу на число оборотов, подсчитанное при снятии, и затяните контргайку.
11. Повторно измерьте длину свободной части резьбы рулевой тяги. Она должна соответствовать значению, измеренному в п. 7. Если значение не соответствует, ослабьте контргайку и либо навинтите, либо свинтите наконечник в зависимости от того, увеличилась или уменьшилась длина свободной части резьбы. Затяните контргайку и повторите проверку.

Видео мануал по замене наконечников рулевых тяг на Рио 3

Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.).

Источник

Замена наконечника рулевой тяги

Наконечник рулевой тяги заменяем при входе из строя его шарового шарнира или повреждении чехла шарнира. Снимаем переднее колесо со стороны заменяемого наконечника рулевой тяги и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Поворачиваем рулевое колесо до упора в сторону, противоположную снимаемому наконечнику. Работа показана на примере левого наконечника рулевой тяги, правый наконечник рулевой тяги заменяем аналогично.

Замена наконечника рулевой тяги Киа Рио 3 (2011)

Перед отворачиванием наконечника краской помечаем его положение относительно рулевой тяги или при отворачивании подсчитываем, на сколько оборотов, был завернут наконечник.
Это позволит приблизительно сохранить прежнюю регулировку схождения колес.

Замена наконечника рулевой тяги Киа Рио 3 (2011)

Ключом «на 22» ослабляем затяжку контргайки, удерживая наконечник за приливы ключом «на 19».

Замена наконечника рулевой тяги Киа Рио 3 (2011)

Пассатижами вынимаем шплинт из отверстия пальца шарнира.

Замена наконечника рулевой тяги Киа Рио 3 (2011)

Головкой или ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления пальца шарнира наконечника к рычагу поворотного кулака.
С помощью съёмника выпрессовываем палец шарового шарнира из отверстия рычага. При отсутствии съёмника отворачиваем гайку пальца не полностью.
Вставляем монтажную лопатку между наконечником рулевой тяги и рычагом поворотного кулака.

Замена наконечника рулевой тяги Киа Рио 3 (2011)

Отжимая монтажной лопаткой наконечник рулевой тяги вниз и нанося удары молотком по торцу рычага поворотного кулака, выпрессовываем палец из отверстия в рычаге.
Полностью отвернув гайку крепления пальца…

Замена наконечника рулевой тяги Киа Рио 3 (2011)

…выводим палец шарового шарнира из отверстия в рычаге.

Замена наконечника рулевой тяги Киа Рио 3 (2011)

Ключом «на 19» отворачиваем наконечник, удерживая рулевую тягу от проворачивания за шестигранник ключом «на 13».

Замена наконечника рулевой тяги Киа Рио 3 (2011)

Снимаем наконечник рулевой тяги.
Устанавливаем наконечник рулевой тяги в обратной последовательности.
Наворачиваем его на резьбовой конец рулевой тяги на такое же количество оборотов (или до нанесенной метки), на которое он был навернут до снятия. Затягиваем контргайку наконечника и гайку крепления пальца шарового шарнира предписанными моментами.
После завершения работ по установке наконечника рулевой тяги следует проверить и при необходимости отрегулировать схождение колес на специальном стенде на станции технического обслуживания.
Для регулировки схождения колес сдвигаем пассатижами малый хомут защитного чехла рулевого механизма на саму тягу. Далее ослабляем затяжку контргайки наконечника и вращаем рулевую тягу за шестигранник ключом «на 13», удерживая наконечник ключом «на 19» (см. выше).
После регулировки схождения необходимо затянуть контргайку наконечника требуемым моментом.

Источник

Пошаговая инструкция как поменять рулевой наконечник своими руками

Опыт работы автомехаником 20 лет. Закончил Инженерную академию РУДН. С легкостью нахожу и исправляю проблемы в авто.

Рулевой наконечник – важный элемент, принимающий участие в управлении автомобилем (поворот ведущих колес). Даже незначительные отклонения в работе наконечников может привести к заносу машины и другим проблем с управлением, что может привести к более серьезным проблемам. Поэтому нужна периодическая диагностика и замена рулевых наконечников. Подробнее о том, как заменить рулевые наконечники, и пойдет речь в данной статье.

Устройство рулевых наконечников

Детали передают двигательное усилие между элементами рулевого управления, которые отвечают за изменение угла поворота колес. Сам наконечник изготавливается в виде небольшого подвижного элемента, поэтому рулевые наконечники (на разных машинах их может быть от двух до шести) считаются достаточно хрупкими деталями.

Устройство рулевого наконечника

Строение рулевого наконечника довольно сложное и в его конструкцию входят следующие элементы:

Наконечник рулевой тяги

  • металлический корпус;
  • стопорное кольцо;
  • крепежная гайка;
  • палец с резьбой;
  • резиновый пыльник;
  • прижимная пружина;
  • специальная прокладка.

Обратите внимание! Для обеспечения надежности крепления наконечников необходимо шплинтовать резьбовые соединения.

Причины неисправности

Замена элементов рулевого управления, как правило, производится по трем основным причинам. Речь идет о недостаточном количестве смазывающего материала, механическом повреждении защитного кожуха (пыльника) и естественного износа наконечника. Теперь остановимся на каждой из причин отдельно.

Нехватка смазки

Каждый автомобилист и не только знает, что при отсутствии смазки интенсивное трение может привести к повреждению даже самых прочных металлических изделий. Поэтому если на наконечники наносилось мало смазки, то в скором времени это приведет к их непригодности. Поврежденные изделия не смогут выполнять свои основные функции.

Смазка рулевого наконечника

Повреждение пыльника

Защищает внутренности наконечника от попадания грязи, пыли и влаги резиновый пыльник. В процессе эксплуатации под воздействием окружающей среды он может повредиться. Как результат, на наконечник попадает разного рода мусор, что приводит к быстрому износу детали. Даже самый дорогой и надежный наконечник не прослужит долго, если на нем будет поврежденный пыльник.

Пыльник наконечника рулевой тяги

Естественный износ

Все детали постепенно изнашиваются, особенно рулевые наконечники. Изделие постоянно вращается, что сильно способствует износу подвижных деталей. Поэтому при установке новых наконечников нужно знать, когда их срок службы подойдет к концу. Это касается всех заменяемых деталей на автомобиле.

Изношенный рулевой наконечник

Когда нужно менять наконечники

Существует целый ряд косвенных признаков, проявляющихся при движении авто, которые свидетельствуют о необходимости замены наконечников:

Признаки износа наконечников рулевых тяг

  • появление небольшого люфта в рулевом колесе;
  • ухудшение контроля автомобиля при движении (теряется курсовая устойчивость);
  • глухие стуки в области передних колес, возникающие при поворотах;
  • толчки в рулевое колесо при езде по неровным дорогам;
  • появление вибрации в руле.

Замена наконечников рулевых тяг – это дело времени, ведь рано или поздно детали изнашиваются и их необходимо менять. Но только многие автомобилисты предпочитают восстанавливать старые детали, что неправильно. Даже самая качественная реставрация позволит восстановить только внешнюю часть наконечника. Все внутренности изделия по-прежнему остаются изношенными.

Симптомы неисправности рулевого наконечника

Особенности диагностики

Для подтверждения неисправности наконечников необходимо провести диагностику. Дело в том, что часто водителя обвиняют наконечники, хотя все эти признаки также могут говорить о поломке рулевой рейки. Часто ремонт или надежная фиксация рейки позволяют устранить все имеющиеся признаки.

Диагностика рулевых наконечников

Диагностика рулевых наконечников выполняется в такой последовательности:

Проверка наконечников рулевых тяг

  • постановка автомобиля на смотровую яму или эстакаду;
  • затягивание ручника и установка противооткатных клиньев под колеса (можно использовать обычные кирпичи);
  • прикладывание усилий к рулевой тяге (ее нужно сильно подергать в разные стороны);
  • наличие люфта говорит об износе элемента;
  • проверка таким же образом другой концевик рулевой тяги.

Важно! При замене наконечников рулевых тяг нужно покупать сразу пару. Эксплуатировать машину с одним старым и одним новым наконечником небезопасно.

Можно ли ездить, если наконечники стучат?

Нежелательно ездить на машине после выявления признаков неисправности наконечников рулевой тяги. Разумеется, если стуки появились в пути, то не нужно оставлять машину на обочине и ждать эвакуатор. До места назначения доехать можно, особенно если автомобиль не заносит в сторону во время движения. Но по прибытию нужно сразу же устранить неисправность.

Можно ли ездить с поврежденными рулевыми наконечниками

На заметку! Рулевой наконечник может разломаться на две части. Если наконечник вырвал, то управлять машиной уже невозможно, так как реагировать будет только одно колесо.

Как поменять рулевые наконечники

Если подумать, то в замене наконечников нет ничего сложного. Важно лишь подготовить все необходимое для работы и четко следовать инструкции. Теперь более подробно о каждом из этапов процесса ремонта.

Как поменять рулевые наконечники

Инструменты для работы

Что нужно для успешного замена рулевых наконечников? В первую очередь, под рукой должно быть следующее:

Инструменты для замены рулевых наконечников

  • домкрат и подставки;
  • металлическая щетка;
  • набор инструментов;
  • WD-40 (может пригодиться);
  • специальный съемник;
  • плоскогубцы;
  • комплект новых наконечников.

Работа достаточно грязная, поэтому лучше все действия выполнять в перчатках. Также следует позаботиться о дополнительном освещении. Можно использовать фонарик, если в гараже достаточно темно.

Пошаговая инструкция

Не всегда у водителя есть возможность обратиться к специалистам за помощью, поэтому машину приходиться чинить самостоятельно. К счастью, в замене наконечников рулевой тяги нет ничего сложного и пошаговая инструкция, приведенная ниже, сможет подтвердить это.

Замена рулевых наконечников

Шаг 1. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля.

Поддомкрачивание автомобиля

Шаг 2. Подставьте под машину специальную опору.

Установка опор

Шаг 3. Снимите переднее колесо.

Снятие переднего колеса

Шаг 4. Очистьте крепежную гайку наконечника от грязи и ржавчины при помощи металлической щетки.

Очистка от грязи и ржавчины

Шаг 5. Установите специальный съемник для наконечников. Его можно приобрести в любом магазине автозапчастей.

Установка съемника для наконечников

Шаг 6. Ударьте молотком по нижней части установленного съемника. Это позволит выбить наконечник из гнезда крепления.

Выбивание наконечника из гнезда крепления

Шаг 7. Дополнительно очистьте металлические элементы от грязи и ржавчины.

Удаление грязи и ржавчины

Шаг 8. Перед снятием старого наконечника обязательно измерьте расстояние от конца резьбы детали до центра. Полученный результат запишите.

Измерение длины старого наконечника

Шаг 9. Выкрутите наконечник. Для этого необходимо открутить две гайки (в данном случае на 17 и 19).

Выкручивание наконечника рулевой тяги

Шаг 10. Подготовьте новый наконечник.

Новые наконечники рулевой тяги

Шаг 11. Вкрутите наконечник до ранее измеренного расстояния.

Вкручивание наконечника до получения нужной длины

Шаг 12. Вставьте болт наконечника в крепежное гнездо и затяните его. Затягивать нужно сильно, но не до усирачки. Палец конусный, поэтому затягивать его можно достаточно долго.

Затягивание пальца наконечника

Шаг 13. Поставьте колесо и закрепите его.

Установка переднего колеса на место

Шаг 14. Законтрите гайку крепления рулевого наконечника после установки колеса.

Фиксация гайки крепления рулевого наконечника к тяге

Шаг 15. Повторите все те же действия на другом колесе. На этом с заменой наконечников рулевой тяги покончено. Теперь нужно сделать развал-схождение.

Замена рулевого наконечника на другой стороне

На заметку! Многие автолюбители предпочитают делать сход-развал самостоятельно, но это не тот случай, когда стоит экономить. Лучше обратиться в автосервис.

Если скрип не пропал после замены

Не всегда замена наконечников помогает устранить скрип. Причин этому явлению может быть несколько. Например, в заменяемый механизм попали частицы мусора или при замене трущиеся детали плохо смазали. Оптимальным способом устранения скрипа будет набрать в шприц немного смазки и, проткнув им пыльник наконечника, нанести силиконовую смазку на деталь.

Рулевые наконечники скрипят

Если дополнительная смазка не помогла, то деталь желательно поменять заново. Это позволит исключить нежелательные последствия. Надеемся, наши рекомендации помогли вам в замене наконечников. Делитесь своим опытом ниже в комментариях!

Видео — Простой метод замены рулевых наконечников

Источник

Читайте также:  Снять стартер киа рио своими руками
Оцените статью