Надежность мкпп киа рио 4

Проблемы с 6 ступенчатой механикой

Вопрос к владельцам новой 6 ступенчатой механике. Проехал около 3500 т.км, но не очень доволен коробкой, про первую и заднюю все понятно, что с первого раза иногда не втыкается. Но напрягает вторая передача, как то она странно втыкается, как будто не входит в паз, без хруста, но со щелчком. И тоже не каждый раз. Это нормально или к ОД ехать.

CRYSIS

Завсегдатай

Вопрос к владельцам новой 6 ступенчатой механике. Проехал около 3500 т.км, но не очень доволен коробкой, про первую и заднюю все понятно, что с первого раза иногда не втыкается. Но напрягает вторая передача, как то она странно втыкается, как будто не входит в паз, без хруста, но со щелчком. И тоже не каждый раз. Это нормально или к ОД ехать.

Привет! Я думаю беспокоиться не стоит, это из за зимы,т.к хреновое сцепление с дорогой, у меня также было именно зимой, а к весне опять все в норме, но только коробка была пятиступка)))

Кановалов

Завсегдатай

aleks060875

Завсегдатай

Anatoleviich

Участник тусовки

Stalkers

Местный

У меня 6 ступка механика, с первого дня все передачи включаются четко и без проблем. На рюшку ставят, не новую а сидовскую проверенную коробку.Так что в плане коробки у машины нет проблем. У автора скорее исключение или неповезло.

Читайте также:  Kia rio jb лампочка акпп

шуркен

Местный

Не бери в голову.У нас,на наших южных широтах,зимой никогда и не пахло,а вторая скорость с 3-5 тыс.тоже стала через раз с какой-то перевалочкой(как на ГАЗоне).Так что холода тут совсем непричём.Это конструктивная особенность синхронизатора 2 скорости(у кого нормальный попался,а у кого с изьяном)!.Проще всего сразу,без разгона,только тронулся, попробуй включить после первой вторую,если будет включатся мягко,то ездий и не засоряй себе мозг.Ну если совсем невмоготу,то поменяй синхрон.Но тут тоже палка о двух канцах-или всё будет нормально,или всё повторится.

Источник

6МКПП или 5МКПП. Выбор. Сравнения.

У меня 6МКПП на Киа РИО после 5МКПП на Рено Логан. Ощущения следующие.
Передачи очень коротки. Первая — только стартануть и сразу на 2 или лучше 3.
При неполной остановке, езде накатом, — мне удобнее 2-4-6.
6-я такая же как 5-я на Логане — 2000об/мин — 80 км/ч. Я думал будет 2000/90-100.
Проходить все шесть передач пока очень не привычно.
Бортовой компьютер подсказывает переключение передач со скачками — пишет 4 — врубаешь 4, сразу пишет — 6.
Лампочка эко у меня не разу не горела, хотя режим включен.
Задняя с предохранителем как на зубиле, пока не привык часто врубаю 6-ю.
На логане можно было стартовать сразу со второй без напрягов, Киа со второй трогается заметно дольше.
Ход ручки — короткий, можно со второй попасть на пятую. Надо привыкать.

Кановалов

Завсегдатай

Big Muzzy

Новичок

Логан это танк. Нет, не танк. Трактор! Я у него на крыше возил по 400 кг дров до 5 метров длинной. Ловил такие ямы на приличной скорости! Он всё терпел.
На киа чувствую каждую складку на асфальте. Она очень нежная, мягкая. Совершенно другой уровень машины. Я даже стал ездить менее агрессивно (когда один).
Логан брутальный сельский парень, киа щуплая азиатка.

Читайте также:  Установка линз киа рио x line

RamTrilogy

Участник тусовки

у 5MT есть конструктивный недочет: синхранизатор 2-3 выходит из строя. Пластиковые ограничители ломаются из-за этого сильно изнашиваются зубчатые венцы. Попросто говоря 2-3 передачи приходится втыкатмкать со второй попытки, а после несколько тысяч километров пробега (если владелец продолжает ездить и ничего не предпринимает), передачи 2 или 3-я могут и не включиться.
Коробка 5MT которая установлена на рио 3, солярисах — это коробка от предыдущего киа сид. Изначально это была болезнь механической коробки передач на сиде, в последствии мы видим, что коробку без особых модорнезаций начали поголовно устанавливать на рио и солярисах.
Факты:
В ресурсном тесте авторевю соплатформенный брат солярис так и не доехал до финиша: механическую коробку передач пришлось ремонтировать.
Елена лисовкая, ведущая канала автоплюс, также в рубрике вторые руки про киа рио 3, говорит о болячке рио на механике, выходят синхранизаторы из строя.

RamTrilogy

Участник тусовки

Для тех кто в броне поезде. Коробки ломаются из-за кривых рук и т.д.
Изучите спецификацию двигателя/механической коробки передач. Они не созданы с нуля для солярисов и рио, они взяты с донора киа сид со всеми ихними проблемами.

серега бобруйск

Участник тусовки

у 5MT есть конструктивный недочет: синхранизатор 2-3 выходит из строя. Пластиковые ограничители ломаются из-за этого сильно изнашиваются зубчатые венцы. Попросто говоря 2-3 передачи приходится втыкатмкать со второй попытки, а после несколько тысяч километров пробега (если владелец продолжает ездить и ничего не предпринимает), передачи 2 или 3-я могут и не включиться.
Коробка 5MT которая установлена на рио 3, солярисах — это коробка от предыдущего киа сид. Изначально это была болезнь механической коробки передач на сиде, в последствии мы видим, что коробку без особых модорнезаций начали поголовно устанавливать на рио и солярисах.
Факты:
В ресурсном тесте авторевю соплатформенный брат солярис так и не доехал до финиша: механическую коробку передач пришлось ремонтировать.
Елена лисовкая, ведущая канала автоплюс, также в рубрике вторые руки про киа рио 3, говорит о болячке рио на механике, выходят синхранизаторы из строя.

Согласен в Вами. Но на форуме много народу уже с большим пробегом,но тех кто перебирал коробку, что-то я не встречал здесь за 2 года,нет масовости. Или не прав?

Источник

Обзор автоматических и механических коробок передач Kia Rio

Селектор АКПП Киа Рио

Rio

Корейские автомобили Киа Рио оснащались автоматическими и механическими КПП.

АКПП Киа Рио – это либо 4-ступенчатый, либо 6-ступенчатый вариант. МКПП же представлена пяти- и шестиступкой.

До 2014 года на Kia Rio устанавливалась только автоматическая коробка с четырьмя ступенями, после седаны с моторами 1.6 агрегировали 6АКПП. В паре же с меньшим двигателем шестиступенчатый автомат стал устанавливаться в 4 поколении.

Автомат Рио 3

Четырехступенчатая автоматическая коробка передач Киа Рио

Коробка передач A4CF1

На автомобилях Киа Рио использовалась 4-ступенчатая коробка автомат Хендай A4CF1. Эта линейка была призвана заменить собой АКПП типа AF и BF, но в силу технических проблем все версии долго выпускались одновременно.

Коробка автомат на Киа Рио с четырьмя ступенями вышла в свет в 2005 году.

Технические характеристики АКПП следующие:

  • тип – гидроавтомат;
  • объем ДВС – до 1.6;
  • крутящий момент – до 160 Нм;
  • объем смазывающей жидкости – 6,8 л;
  • оригинальное масло – Hyundai ATF SP-III;
  • периодичность замены смазки и фильтра – 60000 км;
  • ориентировочный ресурс – 200 тысяч.

На автомобилях Kia Rio АКПП первых лет выпуска демонстрировала низкий ресурс ввиду проблем по электрической части. Автомат также имел ряд характерных болячек:

  • выход из строя гидроблока (требовалась переборка и замена соленоидов);
  • частые течи из сальников (вызывают падение уровня смазки и поломку насоса);
  • непереносимость грязного масла (для продления срока службы его нужно часто менять).

Регламент технического обслуживания Kia Rio 4 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

6АКПП Kia Rio

Технические характеристики АКПП Хендай A6GF1, вышедшей в свет в 2009 году:

  • тип – гидроавтомат;
  • объем ДВС – до 2.0;
  • крутящий момент – до 160 Нм;
  • объем смазывающей жидкости – 7,3 л;
  • оригинальное масло – Hyundai ATF SP-IV;
  • периодичность замены смазки – 60000 км;
  • ориентировочный ресурс – 250 тысяч км.

A6GF1

6 ступенчатый автомат Киа Рио не обошли проблемы в начале производства, посел доработак ресурс не вызывает соменений. Возможные проблемы с ранними коробками:

  • сильная зависимость срока службы от манеры передвижения на авто (резвые разгоны губят муфту гидротрансформатора);
  • невысокий ресурс гидроблока (ремонт может понадобиться при пробеге до 100 тысяч);
  • быстрый выход из строя датчиков оборота при постоянном перегреве коробки;
  • слабые шлицы чашки дифференциала (затянувшаяся пробуксовка приводит к срезанию).

Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

5МКПП Киа Рио

M5CF1

МКПП на пять ступеней M5CF1 появилась в 2005 году и ставилась на автомобили Киа Рио до 2016 года (второе и третье поколение). Коробка рассчитана на машины, оснащенные моторами с небольшим объемом и крутящим моментом до 172 Нм. Технические характеристики 5МКПП Kia Rio:

  • тип – механика;
  • объем ДВС – до 1.6;
  • крутящий момент – до 172 Нм;
  • объем смазывающей жидкости – 1,9 л;
  • масло – API GL4 SAE 75W-85;
  • периодичность замены смазки – 80000 км;
  • ориентировочный ресурс – 250 тысяч км.

При использовании МКПП с мотором на 1.6 л проблем возникает гораздо больше, чем при работе с ДВС на 1.4 л. Масса авто и его мощность влияют на срок службы МКПП. Со временем появляются посторонние шумы, вибрация и хруст. Откровенно слабые места механической КПП:

Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.

Шестиступечатая механическая коробка передач Kia Rio

Механическая коробка передач на шесть ступеней производства Хендай устанавливается на корейские автомобили с 2010 года.

M6CF1

МКПП используется на компактных авто и небольших кроссоверах с функцией подключения полного привода. Технические характеристики трансмиссии:

  • тип – механика;
  • объем ДВС – до 2.0;
  • крутящий момент – до 172 Нм;
  • объем смазывающей жидкости – 1,85 л;
  • масло – API GL4 SAE 75W-85;
  • периодичность замены смазки – 100000 км;
  • ориентировочный ресурс – 250 тысяч.

6МКПП Киа Рио представляет собой надежный агрегат, поломки, в основном, случаются после преодоления рубежа в 200 тысяч км. Характерная болячка МКПП – течи сальников (особенно первичного вала). На небольших пробегах масло может потечь из привода. Бракованные коробки, издающие много постороннего шума и с трудом переключающиеся, были лишь на первых порах. Впоследствии недостатки были доработаны производителем.

Ошибки при использовании АКПП

АКПП

Ресурс АКПП Киа Рио, да и других автомобилей, зависит от особенностей использования коробки. Среди типичных ошибок в эксплуатации:

  • переключение рычага КПП в положение «D» или «R» без полной остановки автомобиля;
  • использование положения «N» при кратковременных остановках, что приводит к гидроудару и быстрому выходу из строя (режим предназначен для перестановки сломанного авто и непродолжительной буксировки, служит для разблокировки колес);
  • переключение на «нейтралку» при движении на скорости (чревато остановкой мотора и, как следствие, отключение гидроусилителя рулевого колеса и усилителя тормозов);
  • буксировка авто на большие расстояния (отсутствие достаточной смазки, подающейся к узлам под давлением, приводит к их износу);
  • попытки запуска мотора «с толкача» (автомат от этого теряет в ресурсе, хотя способ помогает завести ДВС).

Заключение

На автомобили Киа Рио устанавливались механические и автоматические коробки передач.

Ресурс МКПП и АКПП зависит от особенностей эксплуатации, в целом, механика выхаживает больше автомата.

Автомобили для российского рынка агрегировались автоматическими трансмиссиями с самого первого поколения (авто в кузове DC – седан и универсал).

Источник

Оцените статью