Надежность киа церато 2020

Kia Cerato с пробегом: 4 плюса, 4 минуса и 1 недочет

Для российского рынка Cerato собирают в Калининграде (с конца 2014 года – по полному циклу). В 2015‑м пошли рестайлинговые машины: изменения, в основном, косметические. В 2018‑м провели еще одно обновление.

Модель третьего поколения с приставкой Classic до недавнего времени продавали наряду с четвертым — ее сборку «Автотор» прекратил лишь в апреле. Помимо седанов были доступны двухдверные купе.

  • Умеренная цена и недорогое обслуживание.
  • Богатое оснащение в базе.
  • Металл кузова неплохо сопротивляется коррозии.
  • Экономичные моторы приемлют АИ‑92.

Конкурентам-одноклассникам своего времени Cerato может противопоставить просторный и продуманный салон. Расплата – не самый выдающийся багажник.

  • Конструктивный недочет в задней подвеске – слишком мягкие пружины, машина валкая, сильно проседает при загрузке.
  • Руль и сиденья быстро теряют свежий вид.
  • Маловат дорожный просвет.
  • Слабое ЛКП (плюс нестабильное качество окраски) и недостаточная шумоизоляция арок.
  • Недолговечные нейтрализаторы.

В России продавали Cerato только с бензиновыми атмосферниками. Более простой 130‑сильный двигатель 1.6 (G4FC) ставили также на Rio, Cee’d, Крету и другие модели. Цепь ГРМ служит до 200 000 км, клапаны требуют регулировки каждые 90 тысяч (чаще – лучше). Мотор шумный, подвержен вибрациям, склонен к масложору, но при хорошем уходе живет до 400 тысяч. Задиры цилиндров – не массовое явление, связано чаще всего с разрушением нейтрализатора (он иногда сдается после 60 000 км).

Двухлитровый мотор G4NA (150 л.с.) схож по манерам, включая случаи задиров, – на их наличие указывают масложор и стуки. Известны прецеденты проворачивания вкладышей, что вызвано масляным голоданием. Есть гидрокомпенсаторы зазоров клапанов. Цепь не особо живучая, может растянуться и до 100 тысяч пробега. Для продления дней этому мотору рекомендуют чаще менять масло: снизить интервал до 7000–8000 км. Пробег 200 000 км при щадящих условиях для него не предел.

Читайте также:  Угорает масло kia ceed

Все коробки передач относят к числу удачных (робот в Россию не поставляли). К механической шестиступке M6CF1 одна претензия – коррозия первичного вала в ранних исполнениях (была отзывная кампания). Могут течь сальники, но вообще до 200 000 км серьезных разрушений не отмечалось. Выжимной подшипник сцепления сдается к ста тысячам, о чем просигнализирует гул.

Автомат A6MF1 также из числа долгоиграющих, ресурс оценивают в 300 000 км, но с важной оговоркой: при учащенной замене масла (каждые 50 000–60 000 км вместо рекомендованных 75 000 км). В противном случае более активно развивается износ самых дорогих и ранимых узлов. Как и другие современные АКП, он не любит интенсивных разгонов – от них страдает муфта гидротрансформатора. Выявлена возможность самооткручивания болтов центральной шестерни (устранена в ходе модернизаций).

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Слабые места в подвеске – стойки стабилизатора и ступичные подшипники; к ресурсу всего остального нареканий нет.
  • Проблемные пружины задней подвески владельцы часто меняют на более жесткие «неоригинальные», иногда в сочетании с амортизаторами – рецепты известны и проверены.
  • Быстро истирается ветровое стекло; в морозы может растрескаться в зоне дворников.
  • Потеет передняя и задняя оптика.

Euro NCAP: тест не проводился; тест американского Национального управления безопасностью движения (NHTSA) – 4 звезды из пяти.

Самое массовое предложение на вторичке: Cerato 2.0 АКП

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Cerato 1.6 МКП или АКП

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Hyundai Elantra, Toyota Corolla, Skoda Octavia, VW Jetta, Ford Focus

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Источник

Двигатели KIA Cerato 4: проблемы, ресурс

Технические характеристики двигателей KIA Cerato: G4FG и G4NA

Двигатели KIA Cerato 4: проблемы, ресурс

Изготавливаемая компанией KIA Motors модель Cerato впервые была представлена публике в 2004 году. В настоящее время производится уже четвёртое по счёту поколение популярной модели среднеразмерного легкового автомобиля.

Судя по оставляемым в сети отзывам, пользователи оценивают машину в целом положительно. С их точки зрения достоинства, такие как красивый внешний вид, хороший уровень комфорта, мощный и экономичный двигатель, перевешивают имеющиеся недостатки вроде малого дорожного просвета и слабой шумоизоляции.

Технические характеристики

Сердцем любого автомобиля является мотор. Стоит ли удивляться, что автомобилистов интересуют сильные и слабые стороны устанавливаемых на KIA Cerato силовых агрегатов. Машины, выпускаемые в кузовах седан и хэтчбек, комплектуются бензиновыми двигателями с рабочим объёмом:

Это означает, что данная модель не устроит тех, кого интересует дизельный двигатель. Разработанные инженерами из Южной Кореи модификации атмосферных ДВС выпускаются с 2011 года и встречаются на многих моделях концерна Hyundai/KIA. Их основные технические характеристики указаны в сводной таблице.

Что стоит за этими сухими цифрами? Какие сильные и слабые стороны есть у моторов, которыми комплектуют KIA Cerato?

Двигатель G4FG

Технические спецификации мотора семейства Gamma II, разработанного на базе некогда популярных и неплохо зарекомендовавших себя силовых агрегатов линейки G4FC, выглядят в целом неплохо.

По пятибалльной шкале технические эксперты и специалисты по эксплуатации автотранспорта оценивают бензиновый силовой агрегат на твёрдую четвёрку. При правильном обслуживании и использовании качественных горюче-смазочных материалов ресурс двигателя переваливает за отметку 300 тыс. км.

Необходимость в замене цепи привода ГРМ возникает при достижении пробега 200 тыс. км.

Любители тюнинга обходят движок данной модификации стороной, поскольку единственная реальная возможность форсировки – чип-тюнинг, а прирост мощности невелик. Прочие переделки становятся причиной критического снижения ресурса.

Поэтому машины, оснащённые G4FG, приобретают любители спокойной и экономной езды. В таком варианте комплектации расход топлива KIA Cerato даже в городском режиме не превышает 8 литров на 100 км.

Двигатель G4NA

Силовые агрегаты линейки Nu, пришедшие на смену моторам семейства Theta II, конструктивно и технологически близки описанным выше двигателям Gamma II. За счёт увеличения объёма ДВС удалось повысить мощность и улучшить тяговые характеристики. Как следствие, увеличился до 10,2 литра расход топлива в городском цикле.

А вот с ресурсом у G4NA дела обстоят неважно. Судя по отзывам автовладельцев, заявленный производителем пробег в 180 тыс. км. – недостижимая величина. Моторы выходят из строя, пройдя порядка 100 тыс. км.

Эксперты оценивают движок на троечку с плюсом, но плюс здесь явно лишний. В конструкции G4NA ранних годов выпуска отсутствовали форсунки, орошавшие маслом внутренние поверхности поршней. Это приводило к перегреву деталей шатунно-поршневой группы и залеганию колец.

На моторах, выпущенных после февраля 2017 года, появились масляные форсунки, были переработаны система охлаждения и форма прокладки ГБЦ. За счёт перепрошивки ЭБУ удаётся поднять мощность G4NA до 166 л. с. Учитывая ограниченный ресурс силового агрегата, вкладывать средства в агрессивный тюнинг явно не стоит.

Возможные неисправности

Оба мотора длинноходные, что обеспечивает хороший старт с места и высокий крутящий момент на малых оборотах. Это плюс для автовладельцев, предпочитающих спокойный стиль езды и большую часть времени эксплуатирующих машины в черте города. Однако имеющиеся достоинства уравновешиваются недостатками.

Основной проблемой, с которой сталкиваются владельцы KIA Cerato оснащённых моторами 1,6 и 2,0 литра, следует считать задиры на стенках цилиндров. Возможность капитального ремонта двигателя с алюминиевым блоком и сухими стальными гильзами, технологией не предусмотрена.

Все предложения по замене гильз – частная инициатива компаний, оказывающих станочные услуги. Результат не гарантирован.

Источник неисправностей – расположенный в непосредственной близости к впускному коллектору катализатор с керамическим наполнителем. От механических сотрясений и резких перепадов температуры керамика начинает разрушаться уже при пробеге в 50 тыс. км. Частицы керамической пыли проникают внутрь ДВС, повреждая поршни, поршневые кольца и стенки цилиндров.

Тем, кто намерен эксплуатировать технику длительное время, следует внимательно следить за состоянием катализатора и, при появлении первых подозрений, производить его замену. Есть и другой выход – сразу поменять керамический картридж на деталь с наполнителем из металлической сетки. Некоторые фирмы выпускают такие комплектующие.

У более нагруженного G4NA и его модификаций есть и другие болячки, доставляющие неприятности автовладельцам:

  • Появление задиров на вкладышах и шейках коленчатого вала. Пытаясь избавиться от этой напасти, производитель несколько раз изменял конструкцию деталей, но полностью проблема не решена.
  • Специфические вибрации на малых и средних оборотах, возникающие, судя по всему, из-за плохой балансировки движка. С этим придётся смириться.
  • Большой расход масла. Чаще всего он резко увеличивается при повреждении деталей цилиндропоршневой группы. Причина повреждений – уже упомянутый выше керамический катализатор.

Если вы не намерены менять машину на новую через 3 – 4 года, лучше подыскать KIA Cerato 2.0 альтернативу. В противном случае снижение затрат на покупку транспортного средства обернётся увеличением расходов на его ремонт.

Источник

Оцените статью