Надежность двигателя kia rio

Мифы и реальные проблемы двигателей 1.6 Kia и Hyundai

Корейский двигатель серии Gamma получил огромное распространение, в том числе и на российском рынке.

Можно выделить моторы поколения Gamma I и Gamma II. Первые устанавливали на автомобили Rio и Solaris с 2010 по 2016 год.

На смену первому поколению мотора пришел двигатель Gamma II. Кроме Kia Rio и Hyundai Solaris его можно встретить на Hyundai Elantra, i30, Creta, а также Kia Rio X-Line, Сeed и Cerato.

Особенности конструкции

Это четырехцилиндровый, четырехтактный рядный бензиновый двигатель, имеющий два распредвала и 16 клапанов. Распределительные валы двигателя расположены вверху ГБЦ. Один распредвал контролирует работу впускных клапанов ГРМ, второй – выпускных. Изготовлены распредвалы путем напрессовки кулачков на трубу. Управление работы кулачками происходит через цилиндрические толкатели.

Газораспределительный механизм двигателей Gamma имеет цепной привод. Подтяжка цепи производится при помощи гидромеханического натяжителя. На ДВС разных поколений может отличаться момент открытия и закрытия клапанов. У Gamma первого поколения изменяется положение распредвала впускных клапанов, а у второго поколения изменяется положение обоих валов.

Двигатели Gamma имеют распределенную систему впрыска топлива. Каждая свеча оборудована отдельной катушкой зажигания.

Мифы о двигателях Kia и Hyundai

  • Блоки цилиндров из алюминия, а потому неремонтопригодны. На самом деле блоки цилиндров легко поддаются установке новых тонкостенных гильз из чугуна. Это позволяет произвести капремонт двигателя несколько раз. По стоимости эта процедура почти одинакова с восстановлением чугунного блока. Причем в большинстве случаев есть возможность произвести ремонт без замены поршней.
  • Ресурс мотора 180 тыс. км, после чего его можно выбрасывать. На деле же при бережной эксплуатации и регулярном техническом обслуживании двигатели этих моделей могут отъездить более 400 тыс. км. Важными условиями этого являются замена моторного масла каждые 7,5-10 тыс. км, недопущение перегрева мотора и заправка чистым топливом.
  • Цепь ГРМ не отличается надежностью. При регулярной замене масла в двигателе и спокойном стиле вождения цепной привод может выдержать 150-200 тыс. км. В некоторых случаях цепные звездочки изнашиваются быстрее, чем сама многорядная цепь.
  • Ненадежная конструкция фазовращателей. Нарекания в адрес фазовращателей скорее единичные случаи, чем закономерность. Причина их поломки опять-таки кроется в отсутствии регулярной замены моторного масла и низком его качестве.
  • Двигатели изготовлены в Китае, поэтому ненадежны. ДВС Solaris и Rio действительно производятся в КНР, однако их выпуском занимаются заводы Hyundai Motor Co. Это означает, что качество моторов гарантируется корейским производителем.
  • Конструкция коленвалов имеет всего 4 противовеса, что приводит к сильному их изгибу, даже гораздо большему, чем у «поперечных» моторов ВАЗ. Действительно, коленчатые валы корейских моторов подвержены более высоким нагрузкам. Однако ремонтная практика показывает, что коренные и шатунные шейки после больших пробегов имеют минимальный износ. Достаточно вместо старых установить новые вкладыши.
Читайте также:  Блокиратор кпп киа рио

Реальные проблемы двигателей Kia и Hyundai

  • Поскольку поршни укороченные и облегченные, быстро появляется их люфт в цилиндрах. Действительно, поршни двигателей Gamma не относятся к классу моторов-«миллионников», выпускавшихся в последние десятилетия прошлого века. Однако недорогой ремонт по замене поршней с кольцами и ГБЦ через 200 тыс. км позволяет увеличить срок эксплуатации двигателя.
  • Большим недостатком двигателя является отсутствие гидрокомпенсаторов. Согласно регламенту ТО регулировка клапанов должна производиться каждые 90 тыс. км. Однако на практике необходимость в этом возникает позже обозначенного пробега. Более пристальное внимание к зазору клапанов требуется на двигателях с ГБО. Нужно признать, что отсутствие гидрокомпенсаторов действительно может создать некоторые проблемы.
  • На холостом ходу двигатель отличается шумностью работы. Это так, на холостом ходу может прослушиваться «стрекотание» работы топливных форсунок. Звук действительно не из приятных, но при условии, что мотор полностью исправен, это будет единственный заметный источник шума.
  • При разрушении катализатора поршни приходят в негодность. Учитывая отечественные условия эксплуатации, керамический блок катализатора любого автомобиля долго не работает. Для каталитического нейтрализатора лучше всего, когда он расположен как можно дальше от двигателя. Это предусмотрено конструкцией выхлопной системы такой марки как Renault, но не Hyundai. Керамические осколки нейтрализатора действительно могут оказаться в цилиндрах и повредить их поверхности.

Последний пункт, пожалуй, и является главным недостатком таких моторов. А предпосылок для выхода из строя каталитического нейтрализатора может быть несколько:

Причина 1. Перебои в работе системы зажигания, приводящие к накоплению в керамическом блоке остатков несгоревшего топлива.

Причина 2. Заправка некачественным топливом и чрезмерное использование топливных присадок.

Причина 3. При движении по большим лужам могут возникать термоудары или механические повреждения деталей выхлопной системы.

Выводы

Можно смело сказать, что на отечественном автомобильном рынке двигатели 1.6 концерна Hyundai/Kia с распределенным впрыском – одни из самых беспроблемных. По надежности их можно поставить в один ряд с французским К4М от Renault.

  • За семь первых лет владения Шнивой на ремонты ушло 200 тысяч рублей.
  • «За рулем» можно читать в Телеграм.

Подготовлено по материалам статьи «Мифические и реальные проблемы двигателя Hyundai и Kia» Алексея Ревина.

Источник

Ресурс двигателя Киа Рио 1.4 и 1.6

Киа Рио выпускается с двумя типами двигателей 1,4 и 1,6 л. Видно, что их основное отличие — объём. Но существует понятие ресурс — это то расстояние, которое проходит автомобиль, до возникновения серьёзных проблем с силовым агрегатом. Выбирая для себя авто, следует смотреть не только на его технические характеристики – объём двигателя, количество лошадиных сил, расход топлива, но и на ресурс. К сожалению в ТТХ авто он не указан. Остаётся собирать информацию об этом в описаниях автомобиля и из личного опыта.

Двигатели 1.4 и 1.6 в Киа Рио

В целом оба типа движков мало отличаются друг от друга, например, у силового агрегата объемом 1,6 л другой коленчатый вал и шатуны, ну и соответственно размер поршней. В остальном блок цилиндров настолько похож с 1,4 л, так что детали взаимозаменяемы.

Двигатель 1,4 л имеет 100 л. с., несмотря на малый объем это довольно резвый агрегат. Оборотистость этого малыша настолько высока, что он легко справляется со своей работой и почти не теряет мощности даже при использовании кондиционера.

Мотор, за счёт низкого объёма, очень экономичный, расход топлива примерно 6,9 литров на 100 км, идеально подходит для вождения в условиях города, где средняя скорость составляет от 40 до 50 км/час.

К недостаткам относится недостаточная мощность для работы с коробкой-автоматом. При полной загрузке салона и багажника, машина крайне тяжело поднимается на подъем. И ещё один недостаток, важный для средней полосы России – мотор очень быстро промерзает и завести его в холодном состоянии крайне тяжело.

Двигатель объемом 1,6 л ощутимо мощнее. Это позволяет разгонять автомобиль за 11,3 секунды до 100 км/час. Такая резвость поможет отрываться от других машин на зелёный свет светофора и резко перестраиваться из ряда в ряд. То есть, машина подходит для агрессивного вождения, ведь ведут его 123 л. с. под капотом.

К недостаткам относится дороговизна при оформлении, почти в 2 раза выше, чем тот же 1.4. При этом двигатель 1.6 довольно прожорлив, что делает его использование в черте города нерентабельным.

Ресурс двигателя Киа Рио 1.4

Ресурс малого двигателя от Киа Рио рассчитан на 180000-300000 км. Эта погрешность зависит от правильного ухода за клапанной цепью, которая ходит 120000-180000 км безаварийной работы. Также на ресурс двигателя влияет более простая форма газораспределительной системы, чем у 1,6 л собрата. Это значительно увеличивает пробег.

Ресурс двигателя Киа Рио 1.6

Ресурс данного агрегата рассчитан на 150000-250000 км хода. Такая большая погрешность возникает из-за того, что двигатели используются на моделях с автоматической коробкой передач. Естественно в этом случае ресурс заметно снижается. Особенно это ощутимо в черте города, где машина чаще простаивает в пробках и на светофорах, растрачивая моточасы.

Справка! Автоматическая коробка передач тоже имеет ресурс около 200000 км, так что капитальный ремонт двигателя часто сопровождается заменой или ремонтом АКПП.

Что влияет на ресурс двигателя?

На ресурс двигателя влияет множество факторов:

  1. Режим его эксплуатации и климатические условия. Ведь машина может жить в густо населённом городе, с холодной зимой или кататься в пригородах, в южной части России.
  2. Качество и октановое число бензина. Если рассчитан двигатель на А-95, значит, его и нужно заливать в бак.
  3. Регулярный уход за силовым агрегатом и замена масла с фильтром.
  4. Наличие в автомобиле автоматической коробки передач, часто её устанавливают в паре с более сильным 1.6 л двигателем.

Как продлить срок службы двигателя?

Двигатель автомобиля крайне чувствителен ко всем смазкам и жидкостям, попадающим в него. Поэтому чтобы продлить жизнь силового агрегата, в него нужно заливать высококачественное масло, использовать дорогую и хорошую охлаждающую жидкость, а главное – высокооктановый, чистый бензин. Масло нужно менять не через тот интервал, который указали его производители, а примерно на 1000 км меньше, особенно зимой.

Манера вождения сильно влияет на ресурс, поэтому для его продления нужно научиться водить мягко без резких разгонов и торможений.

Ну и самая главная рекомендации – регулярное техническое обслуживание. Осматривать двигатель и обслуживать его нужно каждое межсезонье – весной и осенью. А если появились посторонние шумы или другие проблемы, нужно немедленно обращаться в сервисный центр для диагностики и ремонта.

Двигатель — это сердце машины. Если за ним правильно следить, не давать перегреваться и не заставлять работать на износ, то он пробегает не только указанный в ТТХ автомобиля ресурс, но и гораздо больше. Именно поэтому ресурс автомобильного двигателя — это величина скорее субъективная, чем объективная — она полностью зависит от хозяина авто и его отношения в нему.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Оцените статью