Motor do kia picanto

G3LA 1.0 MPI 66/67/69 л.с – двигатель Киа Пиканто и Хендай Ай 10. Характеристики, расход, поломки, облуживание, ресурс, плюсы и минусы

В обзорной статье будет рассказано о бензиновом двигателе Киа Пиканто (Kia Picanto) и Хендай Ай 10 (Hyundai i10) – Kappa G3LA 1.0 MPI 12v мощностью 66/67/68 лошадиных сил. Из публикации вы узнаете, насколько надежен, на какие автомобили устанавливается, каким реальным расходом топлива, конструкцией, техническими особенностями, характеристиками, отличиями, распространенными проблемами, сервисными интервалами обслуживания, предельным ресурсом, плюсами и минусами славится малолитражный южнокорейский “атмосферник”.

Бензиновый 12-ти клапанный силовой агрегат атмосферного типа объемом 1.0 литр с заводским индексом G3LA, разработанный инженерами концерна Hyundai/Kia официально дебютировал в марте 2011 года на международном Берлинском автомобильном салоне под видом штатного мотора Хендай Ай 10 первой генерации в кузове PA и Киа Пиканто второго поколения в кузове TA. Рассматриваемый трёхцилиндровый мотор серии G3LA производится с 2011 года по настоящее время на головном заводе в городе Пусан (Южной Корея) и ставится под капот лишь самых компактных моделей компании. Для справки заметим, что у двигателя G3LA 1.0 MPI есть еще газовая (заводская серия двс L3LA) и биотопливная (заводская серия B3LA) модификации, которые предназначены для китайского рынка.

В линейку малолитражных моторов “Kappa I/Kappa II SmartStream G” входят следующие серии двс: G3LB 1.0 MPI, G3LC 1.0 TGDI, G3LD 1.0 MPI, G3LE 1.0 GDI, G3LF 1.0 TGDI Hybrid, G4LA 1.2 MPI, G4LC 1.4 MPI, G4LD 1.4 TGDI, G4LE 1.6 GDI Hybrid и G4LF 1.2 MPI/DPI.

Для справки отметим, что в середине 2015 года двигатель серии G3LA подвергли плановому обновлению, после которого мотор слегка перепрошили и оснастили технологией VIS (кнопочной системой запуска/глушения двс, она же Start/Stop).

Читайте также:  Киа селтос на автомате есть

В целом, по мнению специалистов, силовой агрегат G3LA 1.0 MPI может похвастать ограниченностью электронных систем в снаряжении, благодаря чему этот бензомотор смотрится более надежным и долговечным по сравнению с собратьями по линейке «Kappa».

Характеристики международной версии атмосферного мотора Kia/Hyundai G3LA 1.0 MPI

Тип мотора бензиновый с атмосферным типом действия
Особенности конструкции рядный трёхцилиндровый алюминиевый блок с тонкостенными чугунными гильзами и двенадцати клапанная алюминиевая ГБЦ
Система газораспределения DOHC 12v (два верхних распределительных вала на двенадцать клапанов)
Количество цилиндров три (формат расположения — «R3»)
Количество клапанов двенадцать, 12v (по четыре клапана на каждый цилиндр)
Объем двигателя 998 см³
Диаметр цилиндра 71.0 миллиметр
Рабочий ход поршня 84.0 миллиметра
Топливная система инжектор (тип впрыска — многоточечный, работающий по технологии MPI)
Максимальная мощность 66/67/69 лошадиных сил (при 5 500/5 500/6 200 об/мин)
Максимальный крутящий момент 93/95/96 ньютон на метр (при 3 200/3 500/3 750 об/мин)
Степень сжатия 10.5
Гидрокомпенсаторы предусмотрены (тепловые зазоры клапанов регулируются автоматически)
Тип привода системы ГРМ цепной (установлена пластинчатая цепь)
Регулятор фаз газораспределения система Dual CVVT с двумя фазовращателями (один на впуске и один на выпуске)
Турбонаддувная система не установлена
Залитое масло (объем и тип) 3.20 литра, 5W-30/5W-40 (синтетическое, марка Motul/Shell)
Допустимый расход смазки на 1 000 километров пробега 70-120 грамм
Потребляемое топливо бензин (марка АИ-92/95)
Экологическая норма Euro-5
Сухая масса по каталогу 71.6 килограмма (без навесного оборудования)
Расположение номера спереди, на стыке с трансмиссией
Заявленный ресурс 260-280 тысяч километров пробега

Модели марки Kia:

Picanto 2-ой генерации (номер кузова TA) годы выпуска: 2011 — 2017
Picanto 3-ей генерации (номер кузова JA) годы выпуска: с 2017 по сегодняшний день
Ray 1-ой генерации (номер кузова TAM) годы выпуска: с 2011 по сегодняшний день

ИНТЕРВАЛЫ МЕЖСЕРВИСНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВС G3LA 1 . 0 MPI

ПЕРИОДИЧНОСТЬ МАСЛОСЕРВИСА

Интервалы по замене масла каждые 10-15 тысяч километров пробега
Объем масла в моторе 3.20 литра
Необходимый объем смазки для замены около 3.00 литров
Какое масло заливать 5W-30 или 5W-40 (синтетика)

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

Тип привода газораспределения пластинчатая цепь ГРМ
Заявленный ресурс работы привода не заявлен
Срок службы привода ГРМ по факту 150-170 тысяч километров пробега
При обрыве/перескоке привода ГРМ поршни гнут клапана

ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ

Периодичность настройки регулировка не требуется
Принцип регулировки зазоров гидрокомпенсаторы

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ РАСХОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ

Масляный фильтр каждые 10-15 тысяч километров пробега
Воздушный фильтр каждые 45 тысяч километров пробега
Топливный фильтр (в моторном отсеке) каждые 60 тысяч километров пробега
Свечи зажигания каждые 45 тысяч километров пробега
Вспомогательный ремень каждые 120 тысяч километров пробега
Охлаждающая жидкость каждые 3 года или 1 раз в 45 тысяч километров пробега
Топливный фильтр (в бензобаке) замена не требуется

ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПРО АТМОСФЕРНЫЙ БЕНЗОМОТОР ХЕНДАЙ/КИА G3LA 1.0 MPI

Подытоживая все вышесказанное отметим, что заявленный заводом-изготовителем, концерном Kia/Hyundai, предельный срок службы малолитражной атмосферной силовой установки с индексом G3LA объемом 1.0 литр составляет 250-280 тысяч километров пробега до замены (капиталка движка не предусмотрена конструктивно). В реальности же, по отзывам владельцев автомобилей, при добросовестном, а также своевременном техобслуживании южнокорейского мотора G3LA 1.0 MPI, он способен отработать 300-320 тысяч километров пробега, при этом встречаются экземпляры, которые ходят и все 400-450 тысяч километров.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Источник

Оцените статью