Моменты затяжки kia g4kd

Моменты затяжки резьбовых соединений двигателя

Болты крепления головки блока цилиндров, шатунные болты и болты крышек коренных подшипников, затягиваемые по пределу текучести, должны заменяться новыми после каждого снятия, поскольку они удлиняются во время затяжки. Поэтому повторная затяжка таких болтов может привести к их поломке или не обеспечит требуемого прижимного усилия.

Двигатель 1.4

Резьбовое соединение Момент затяжки
Крепление двигателя
Болты крепления кронштейна монтажной опоры двигателя к кузову 49.0-63.7Н·м
Гайка крепления кронштейна монтажной опоры двигателя к кузову 49.0-63.7Н·м
Гайка крепления подушки монтажной опоры двигателя к кронштейну 88.3-107.9 Н·м
Болт крепления монтажной опоры двигателя 58.8-73.5 Н·м
Гайкик репления монтажной опоры двигателя 58.8-73.5 Н·м
Болты крепления монтажной опоры коробки передач к кузову 49.0-63.7Н·м
Гайка крепления монтажной опоры коробки передач к кузову 49.0-63.7Н·м
Болт крепления подушк имонтажной опоры коробки передач 88.2-107.9Н·м
Болт крепления кронштейна маятниковой опоры к подрамнику 49.0-63.7Н·м
Болт крепления маятниковой опоры к кронштейну 107.9-127.5Н·м
Блок цилиндров
Болт рамы лестничного типа 19.6 — 23.5Н·м
Болты крепления масляных форсунок охлаждения поршней 8.8-12.7Н·м
Кривошипно-шатунный механизм
Шатунные болты 10.8 — 14.7 Н·м + 88° — 92°
Болты крышек коренных подшипников коленчатого вала 17. 7 -21.6 Н·м + 88° — 92°
Болты маховика (версии с механической трансмиссией) 68.6 — 78.5Н·м
Болты приводного диска (версии с автоматической трансмиссией) 68.6 — 78.5Н·м
Цепь привода газораспределительного механизма
Болт (А) крышки приводной цепи 18.6 — 23.5Н·м
Болт (В) крышки приводной цепи 44.1 — 53.9Н·м
Болт (С) крышки приводной цепи 9.8 — 11.8Н·м
Болт (D) крышки приводной цепи 18.6 — 23.5Н·м
Болт демпферного шкива коленчатого вала 65.7 — 71.6Н·м + 59° — 61°
Болт фазовращателя 63.7 — 73.5Н·м
Болт натяжителя приводной цепи 9.8 — 11.8Н·м
Болт распредвального успокоителя приводной цепи 9.8 — 11.8Н·м
Болт коленвального успокоителя приводной цепи 9.8 — 11.8Н·м
Болт башмака натяжителя приводной цепи 9.8 — 11.8Н·м
Болт успокоителя приводной цепи 18.6 — 21.6Н·м
Головка блока цилиндров
Болты крышки головки блока цилиндров Первый подход: 3.9 – 5.9 Н·м
Второй подход: 7.8 – 9.8 Н·м
Болты крышек подшипников распредвала 11.8 — 13.7Н·м
Болт передней крышки подшипника распределительного вала 18.6 — 22.6Н·м
Болт головки блока цилиндров 12.7 — 16.7Н·м + 90° — 95° + 120° — 125°
Болт фазовращателя 9.8 — 11.8Н·м
Читайте также:  Датчик температуры воздуха киа шума

Двигатель 1.6

Резьбовое соединение Момент затяжки
Монтажные опоры силового агрегата
Болт крепления монтажной опоры двигателя к кузову 49.0 — 63.7Н·м
Гайка крепления монтажной опоры двигателя к кузову 49.0 — 63.7Н·м
Гайка крепления кронштейна монтажной опоры двигателя к подушке монтажной опоры 88.3 — 107.9Н·м
Болт крепления кронштейна монтажной опоры к двигателю 58.8 — 73.5Н·м
Гайка крепления кронштейна монтажной опоры к двигателю 58.8 — 73.5Н·м
Болт крепления монтажной опоры коробки передач к кузову 49.0 — 63.7Н·м
Гайка крепления монтажной опоры коробки передач к кузову 49.0 — 63.7Н·м
Болткреплениямонтажной подушки к кронштейну монтажной опоры коробки передач 88.3 — 107.9Н·м
Болт крепления маятниковой опоры к подрамнику 49.0 — 63.7Н·м
Гайкакрепленияизолятора к кронштейну маятниковой опоры 107.9 — 127.5Н·м
Газораспределительный механизм и ременной привод навесного оборудования
Болт (M6×20) крышкицепногопривода 9.8 — 11.8Н·м
Болт (M6×38) крышки цепного привода 9.8 — 11.8Н·м
Болт (M8×22) крышки цепного привода 18.6 — 23.5Н·м
Болт паразитного ролика 42.2 — 53.9Н·м
Болт башмака натяжителя приводной цепи 9.8 — 11.8Н·м
Болт направляющей приводной цепи 9.8 — 11.8Н·м
Болт шкива коленчатого вала 46.1 — 52.0Н·м + 38° — 42°
Болт натяжителя приводной цепи ГРМ 9.8 — 11.8Н·м
Головка блока цилиндров
Болт центральной крышки двигателя 4.9 — 7.8Н·м
Болт катушки зажигания 9.8 — 11.8Н·м
Свечи зажигания 14.7 — 24.5Н·м
Болт фазовращателя впускного распределительного вала 63.7 — 73.5Н·м
Болт звездочки выпускного распределительного вала 63.7 — 73.5Н·м
Болт крышки головки блока цилиндров 3.9 — 5.9Н·м+ 7.8 — 9.8Н·м
Болт (M6) крышек подшипников распределительных валов 11.8 — 13.7Н·м
Болт (M8) крышек подшипников распределительных валов 18.6 — 22.6Н·м
Болт головки блока цилиндров 29.4Н·м + [90°] + [90°]
Блок цилиндров
Болты кронштейна монтажной опоры двигателя (боковина двигателя) 29.4 — 41.2Н·м
Болты рамы лестничного типа 18.6 — 23.5Н·м
Болты шатунных крышек 17.7 — 21.6Н·м + (88 — 92°)
Болты крышек коренных подшипников коленчатого вала 17.7 — 21.6Н·м + 88 — 92°
Болты маховика (версии с механической коробкой передач) 71.6 — 75.5Н·м
Болты приводного диска (версии с автоматической коробкой передач) 71.6 — 75.5Н·м
Читайте также:  Замена заднего поперечного рычага киа спортейдж 3

Источник

Снятие и установка ГБЦ двигателя объемом 2,0 л. — G4KD и 2,4 л. – G4KE

При снятии металлической прокладки головки блока цилиндров, быть осторожным, чтобы не упустить ее или не повредить поверхность контакта блока с головкой.

При отсоединении проводки, прикладывать усилие непосредственно к разъему, но не к проводу.

Для исключения неправильного подсоединения, необходимо нанести метки на все провода.

Провернуть шкив коленчатого вала, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ).

Отсоединить отрицательную и положительную клеммы (А) от аккумуляторной батареи.

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Отсоединить вентиляционный шланг (А), вакуумный шланг (В), разъем электронного блока управления двигателем (С) и снять воздушный фильтр в сборе.

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Открутить сливную пробку и слить охлаждающую жидкость.

Снять верхний шланг радиатора (А) и нижний шланг (В).

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Отсоединить разъем VIS (А), OPS(В), датчика детонации (С) и разъем переключателя кондиционера.

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Отсоединить разъем впускного клапана (А).

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Отсоединить разъемы форсунок (А) и катушек зажигания (В).

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Отсоединить разъемы электронного управления моментов зажигания (А) датчика абсолютного давления воздуха (В).

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Отсоединить разъемы регулятора холостого хода (А), датчика положения дроссельной заслонки (В) и датчика массового расхода воздуха (С), затем снимите кабель.

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Отсоединить разъемы датчика положения распределительного вала (А), топливного шланга (В), вакуумного шланга тормозного усилителя (С) и шланга принудительной вентиляции картера (D).

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Отсоединить разъем шланга принудительной вентиляции картера (А), электронного управления моментов зажигания (В), конденсатора (С), датчика положения коленчатого вала (D), датчика положения распределительного вала (Е) и вакуумного шланга тормозного усилителя (F).

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Снять термостат в сборе (А).

Снять впускной и выпускной коллекторы.

Снять звездочки впуска и выпуска.

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Снять распределительный вал.

— Снять переднюю крышку вкладыша распределительного вала (А).

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

— Снять верхний вкладыш выпускного распределительного вала (А).

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

— Снять крышку вкладыша (А) как показано на рисунке.

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

— Снять распределительный вал (А).

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

— Снять нижний вкладыш выпускного распределительного вала (А).

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Снять регулировочный клапан давления масла (А)

Отвернуть болты головки цилиндров, затем снимите головку блока цилиндров.

Используя специальный инструмент, открутите 10 болтов головки цилиндров в порядке, показанном на рисунке.

Непоследовательность установки может привести к повреждению головки блока цилиндров.

— Снять головку блока цилиндров с направляющего штифта на блоке цилиндров и поставить на деревянные блоки.

Будьте осторожны, чтобы не повредить контактные поверхности головки и блока цилиндров.

Снять прокладку головки блока цилиндров.

Установка головки цилиндров

  • — Перед установкой промыть все части.
  • — Всегда использовать новые прокладку головки блока цилиндров и прокладки выпускного и впускного коллектора
  • — Всегда использовать новые болты крепления головки блока цилиндров
  • — Прокладка головки блока цилиндров металлическая, необходимо быть осторожным, чтобы перед установкой не погнуть ее.
  • — Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ.

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Установить прокладку головки блока цилиндров (А) на блок цилиндров.

  • — Будьте внимательны к порядку установки.
  • — Нанесите герметик на метку (В).
  • — После нанесения герметика головку блока необходимо установить в течение 5 минут.

установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Установить головку блока осторожно, чтобы не повредить прокладку.

Вверните болты головки блока цилиндров.

  • — Нанесите тонким слоем моторное масло на резьбы и под головки болтов головки блока цилиндров.
  • — Используя шестигранный ключ, вверните и затяните 10 болтов головки блока и шайбы в порядке указанном на рисунке. Момент затяжки: 34,3 Нм + 90˚ + 90˚.

установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Установить клапана. Момент затяжки: 9,8 – 11,8 Нм.

установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

  • — Не повредите и не уроните клапана.
  • — держите фильтр в чистоте.
  • — Когда клапана установлены на двигателе, не двигайте двигатель, держа клапана скобой.

Установить распределительные валы.

Нанесите на вкладыши распределительного вала моторное масло тонким слоем.

— Установить нижний вкладыш выпускного распределительного вала (А).

установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

— Установить распределительные валы (А).

установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

— Установить верхний вкладыш выпускного распределительного вала (А).

установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Установить крышки подшипника в исходное положение.

Порядок затяжки: группа А —> группа В —> группа С.

установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Установите термостат в сборе (А). Момент затяжки болтов и гаек: 18,6 — 23,5 Нм.

установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Сначала установить термостат в сборе и впускной водяной шланг к водяному насосу, потом затянуть гайки впускного шланга.

— Всегда используйте новые уплотнительные кольца.

Проверить клапанный зазор.

10. Установить крышку головки цилиндров.

  • — Затвердевший герметик, расположенный на верхней поверхности между крышкой цепи и головкой блока должен быть удален до установки крышки головки блока.
  • — После нанесения герметика сборку необходимо произвести в течение 5 минут. Толщина полосы герметика — 2,5 мм.

установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

  • — Обжим и обдув необходимо произвести не более чем через 30 минут после установки крышки.
  • — Ввернуть болты головки блока цилиндров следующим способом:

Момент затяжки: шаг 1: 3,9 – 5,9 Нм, шаг 2: 7,8 — 9,8 Нм.

установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Не используйте повторно прокладку головки цилиндров.

Установить впускной и выпускной коллекторы.

Соединить разъемы шланга принудительной вентиляции картера (А), электронного управления моментов зажигания (В), конденсатора (С), датчика положения коленчатого вала (D), датчика положения распределительного вала (Е), и вакуумного шланга усилителя тормозов.

установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Соединить вакуумный шланг усилителя тормозов (D), шланг принудительной вентиляции картера (С), топливный шланг (В), датчик положения распределительного вала (А).

установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Соединить разъемы ЕТС и датчика абсолютного давления воздуха (В).

установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Соединить разъемы регулятора холостого хода (А), датчика положения дроссельной заслонки (В) и датчика массового расхода воздуха (С), затем подсоединить разъемы электропроводки дроссельной заслонки (D).

установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Подсоединить разъемы форсунок (А), датчика положения дроссельной заслонки (В).

установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Подсоединить разъем регулировочного клапана (А)

установка головки блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Соединить разъемы VIS(А), OPS(В), датчика детонации (С) и переключателя компрессора (D)

Установить шланг отопителя (А).

Источник

Оцените статью