Моменты затяжек киа спектра s6d

Моменты затяжек киа спектра s6d

Kia Spectra. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений

Наименование узла, детали Момент затяжки. Нм
Двигатель
Гайка крепления опоры силового агрегата к кузову
Болт крепления кронштейна передней правой опоры к блоку цилиндров
Винт крепления передней правой опоры к кронштейну
Гайка крепления кронштейна передней левой опоры к картеру коробки передач
Винт крепления передней левой опоры к кронштейну
Болт крепления кронштейна задней опоры к картеру коробки передач
Болт крепления задней опоры к кронштейну
Гайка крепления крышки головки блока цилиндров
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала
Болт крепления шкива распределительного вала
Болт крепления шкива привода генератора
Болт крепления маховика
Болт крепления натяжного ролика ремня ГРМ
Болт/гайка крепления задней крышки привода ГРМ
Болт крепления передней крышки привода ГРМ
Винт крепления головки блока цилиндров
Болт крепления крышки коренного подшипника
Гайка крепления крышки шатуна
Болт крепления поддона картера двигателя
Болт крепления масляного насоса
Болт крепления маслоприемника
Гайка крепления воздухозаборника
Гайка крепления дроссельного узла к ресиверу
Гайка крепления ресивера к впускной трубе
Гайка крепления впускной трубы и катколлектора к головке блока цилиндров
Винт крепления топливной рампы
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
Винт крепления корпуса термостата
Гайка крепления радиатора системы охлаждения
Гайка крепления кожуха электровентилятора системы охлаждения
Винт крепления насоса охлаждающей жидкости
Гайка крепления фланца трубы дополнительного глушителя к фланцу катколлектора
Болт крепления датчика фаз (положения распределительного вала)
Болт крепления датчика положения коленчатого вала
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Болт крепления датчика детонации
Болт крепления датчика массового расхода воздуха
Датчик концентрации кислорода
Винт крепления катушки зажигания
Читайте также:  Тормозной диск kia ceed jd оригинал
Наименование узла, детали Момент затяжки. Нм
Сцепление
Гайка/болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров
Болт крепления фланца направляющей втулки подшипника выключения сцепления
Болт крепления кожуха сцепления к маховику
Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления
Наименование узла, детали Момент затяжки. Нм
Коробка передач
Винт конический крепления шарнира штока переключателя передач
Болт крепления механизма переключения передач
Болт крепления основания рычага переключения передач
Гайка крепления хомута тяги привода и реактивной тяги
Гайка заднего конца первичного и вторичного вала
Выключатель света заднего хода
Стопорный болт крепления вилки к штоку
Болт крепления ведомой шестерни дифференциала
Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач
Пробка фиксатора вилки заднего хода и штока вилки включения передачи
Винт конический крепления переключателя передач к штоку
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач
Пробка сливного отверстия
Наименование узла, детали Момент затяжки. Нм
Передняя подвеска
Гайка крепления верхней опоры амортизаторной стойки к кузову
Гайка эксцентрикового болта крепления амортизаторной стойки
Гайка болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку
Гайка крепления штока амортизаторной стойки к верхней опоре
Гайка крепления шаровой опоры к рычагу
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку
Гайка болта крепления рычага подвески к кузову
Болт крепления кронштейна растяжки к кузову
Гайка крепления растяжки к кронштейну
Гайка болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу
Гайка крепления кронштейна подушки штанги стабилизатора к кузову
Гайка подшипника ступицы переднего колеса
Болт крепления колеса
Наименование узла, детали Момент затяжки. Нм
Задняя подвеска
Гайка болта крепления нижнего конца амортизатора
Гайка крепления верхнего конца амортизатора
Гайка крепления рычага задней подвески к кронштейну кузова
Гайка крепления кронштейна рычага подвески
Винт крепления цапфы ступицы к балке
Гайка подшипника ступицы заднего колеса
Читайте также:  Киа спектра когда менять помпа
Наименование узла, детали Момент затяжки. Нм
Рулевое управление
Гайка крепления рулевого колеса
Гайка крепления скобы рулевого механизма
Гайка крепления кронштейна рулевой колонки
Болт крепления рулевой тяги к рейке
Болт стяжной наконечника рулевой тяги
Гайка шарового пальца наконечника тяги
Наименование узла, детали Момент затяжки. Нм
Тормозная система
Болт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку
Винт крепления цилиндра тормозного механизма переднего колеса к суппорту
Болт крепления цилиндра к направляющему пальцу
Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю
Гайка крепления вакуумного усилителя к кронштейну
Штуцер тормозной трубки
Наконечник гибкого шланга переднего тормозного механизма
Наименование узла, детали Момент затяжки. Нм
Электрооборудование
Свеча зажигания
Болт/гайка крепления генератора
Гайка крепления стартера

Источник

Обзор двигателя S6D — 1,6 бензин Kia

Двигатель S6D

Двигатели и КПП

Южнокорейский​ двигатель S6D компании Киа бензинового типа 1,6 выпускался до 2011 года. Успешно эксплуатируется и сейчас. Рассмотрим конструктивные особенности мотора, характеристики, положительные и отрицательные моменты.

двигатель 1,6 S6D

Двигатель S6D: характеристики

Характеристики Киа Спектра с бензиновым 1,6 S6D
1,6 бензин
5МКПП
передний привод
1,6 бензин
4АКПП
передний привод
Тип двигателя 4 цилиндровый
Мощность (л.с. при об/мин) 101 при 5500
Крутящий момент (Нм при об/мин) 145 при 4500
Время разгона 0-100 км/ч с 12,6 16
Максимальная скорость км/ч 180 170
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км 10.2, 5.9 11.2, 6.2
Объем топливного бака л 50
Топливо бензин 92
Клапанов на цилиндр 4
Степень сжатия 9,5
Диаметр цилиндра мм 78
Ход поршня мм 83,4
ГБЦ DOHC
Привод ГРМ ременной
Впрыск инжектор
Наддув нет
Объем смазки л. 3,6-3,8
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Регулировка фаз нет
Ресурс двигателя более 350

kia spectra

Конструкция мотора

Двигатель S6D Kia объёмом 1.6 л. выпускался с 2002 по 2011 год. Сборка велась на территории Кореи. ДВС применялся для оснащения машин Киа, модели Спектра, Каренс и Шума. Идентичная модификация A6D применялась для комплектации Сефия и Рио. База S6D клонирована с ДВС Mazda B6-DE.

Конструктивно S6D – это четырёх цилиндровый, инжекторный мотор с шестнадцатью клапанами и системой газораспределения DOHC (для перемещения клапанов предусмотрено два распредвала). Алюминиевая ГБЦ фиксируется к блоку цилиндров из чугуна болтами, обеспечивая прочность соединения.

1,6 S6D двигатель Киа Спектра

Допускается увеличение диаметра цилиндров (растачивание) в ходе капитального ремонта силовой установки.

Конструкцией предусмотрены гидрокомпенсаторы. Соответственно, отпадает необходимость в периодической регулировке клапанов.

Охлаждение мотора выполнено герметичным контуром с расширительным бачком. Для отвода температуры от камеры сгорания предусмотрены специализированные каналы, по которым циркулирует тосол. Также предусмотрена оболочка, обеспечивающая охлаждение камеры сгорания, зону вокруг цилиндров и газовых каналов. Постоянная циркуляция тосола обеспечивается помпой.

Замена ремня ГРМ Киа Спектра

Масляное охлаждение коленчатого вала с пятью опорами выполнено через специализированные, просверленные отверстия. Давление в контуре смазки нагнетается маслонасосом шестеренчатого типа. Он размещён в передней зоне блока цилиндров. Высоконагруженные узлы ДВС S6D смазываются под давлением, остальные масляными брызгами, сформированными на выходе зазоров.

В состав топливной системы входит: модуль (размещён в бензобаке), форсунки, дроссельный узел, корректор давления, трубки, фильтрующие элементы воздуха и топлива тонкой очистки. Функционирование распределительного впрыска выполнено на специализированном контроллере. Система не требует обслуживания и регулирования в процессе эксплуатации.

Номерной ДВС S6D нанесён в специально отведённом месте на участке блока цилиндров перед картером сцепления.

Проблемы и слабые места

Конструктивно мотор S6D не вызывает нареканий. Неисправности обусловлены низким качеством отдельных деталей. К слабым местам силовой установки стоит отнести следующие факторы:

  • Обрыв ременного привода ГРМ сопровождается согнутыми клапанами. Нередко ремень рвётся при пробеге менее пятидесяти тысяч километров. Но с этой проблемой сталкиваются нерадивые водители. Ведь регламент его замены каждые 45 тыс. км. Такая частая смена ремня, конечно, не является преимуществом мотора.
  • Применение дешёвого и некачественного моторного масла приводит к заклиниванию клапана маслонасоса и постукиванию гидрокомпенсаторов.
  • Изношенность маслосъемных колец и колпачков после двухсот тысяч километров пробега. Что приводит к чрезмерному потреблению масла. Если использовалось нормальное масло, а интервал смены был 7-8 тыс. км, то масляный аппетит начнет проявляться после 300 тыс.
  • Ненадежная система зажигания – низкий ресурс свечей зажигания, частые поломки катушек и проводников.
  • Часто водителям приходится менять прокладку ГБЦ. Конструктивной проблемой это не назовешь. Причина ремонта — использование плохого антифриза, редкая его замена.

ремонт, S6D со снятой головкой блока

Плюсы и достоинства двигателя S6D

Силовой агрегат S6D отличается высокой надёжностью, достойными техническими характеристиками и отсутствием серьёзных проблем на протяжении заявленного заводского ресурса.

Модель мотора не нова, но по технологиям еще остаётся современной. Особенно в сравнении с другими используемыми в настоящее время моторами, в том числе с восьмью клапанами.

В то же время нельзя не отметить, что на ДВС S6D отсутствует система изменения фаз газораспределения. Данная опция позволяет увеличить мощность двигателя на 30-40 л. с.

Под капотом Киа Спектра

Список регламентных работ по обслуживанию двигателя S6D:

  • Замена масла — раз в 15 тыс. км., с поправкой на тяжелые условия эксплуатации лучше сократить до 7,5 тыс. Допуск масла по API не ниже SH, лучше использовать более современные масла с допусками по API SL или SM. Вязкость смазки — 5W-30. Требуемый объем при замене — 3,5-3,8 литра.
  • Замена масляного фильтра при каждой замене масла. Артикул — 26300-02500.
  • Смена воздушного фильтра раз в 45 тыс. км. Лучше сократить до 10 тыс. км или менять при каждой замене смазки. Артикул для Киа Спектра 0K2A5-13Z40A.
  • Свечи меняются раз в 30 тыс. км.
  • Привод ГРМ подлежит замене раз в 45 тыс. км. Вместе с ним лучше поменять ремни навесного.
  • Замена антифриза проводится раз в 3 года или 45 тыс. км
  • Фильтр топливный обычно не требует замены. Но лучше поменять и сеточку и фильтр тонкой очистки на пробеге 70-90 тыс. км.

Источник

Оцените статью