- Крутящие моменты затяжки KIA SORENTO (XM) 2.4 CVVT
- Впускной коллектор
- Выпускной коллектор
- Датчик детонации
- Датчик положения коленвала
- Ременный шкив — насоса охлажд. средств
- Насос подачи охлаждающих средств
- Центральный винт коленчатого вала
- Маховик
- Винт(ы) спуска масла
- Масляный картер
- Шатунный подшипник
- Коренной подшипник
- Кислородный датчик
- Генератор
- Компрессор кондиционера
- Держатель — компрессора кондиционера
- Моменты затяжки на передней ходовой части
- Амортизационная стойка
- Рулевая передача
- Поперечный рычаг подвески переднего моста
- Задний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста
- Передний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста
- Крепление колеса
- Ступица/подшипник ступицы переднего колеса
- Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке
- Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке
- Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе
- Стабилизатор переднего моста на оси
- Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке
- Моменты затяжки тормоза
- Суппорт дискового тормоза передних колёс
- Суппорт дискового тормоза задних колёс
- Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс
- Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс
- Тормозной диск задних колёс
- Тормозной диск передних колёс
- Воздушный клапан
- Датчик — числа оборотов колеса
- Тормозной шланг
- Моменты затяжки для коробки передач
- Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач
- Винт(ы) контроля масла
- Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач
- Моменты затяжки на задней ходовой части
- Продольный рычаг подвески заднего моста
- Крепление колеса
- Ступица/подшипник ступицы заднего колеса
- Стойка стабилизатора заднего моста на поворотном кулаке
- Стойка стабилизатора заднего моста на стабилизаторе
- Стабилизатор заднего моста на оси
- Амортизатор заднего моста
- Основные моменты затяжки G4KD
- Основные
- ГБЦ
- Система охлаждения
- Система смазки
- Системы впуска и выпуска газов
- Элементы управления двигателем G4KD
- Снятие и установка ГБЦ двигателя объемом 2,0 л. — G4KD и 2,4 л. – G4KE
- Установка головки цилиндров
Крутящие моменты затяжки KIA SORENTO (XM) 2.4 CVVT
32 — 36 Nm Использовать новые болты, болты смазать маслом.
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Датчик детонации
Датчик положения коленвала
Ременный шкив — насоса охлажд. средств
Насос подачи охлаждающих средств
Центральный винт коленчатого вала
Маховик
Винт(ы) спуска масла
Масляный картер
Шатунный подшипник
Коренной подшипник
Кислородный датчик
Генератор
Компрессор кондиционера
Держатель — компрессора кондиционера
Моменты затяжки на передней ходовой части
Амортизационная стойка
Рулевая передача
Поперечный рычаг подвески переднего моста
Задний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста
Передний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста
Крепление колеса
Ступица/подшипник ступицы переднего колеса
Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке
Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке
Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе
Стабилизатор переднего моста на оси
Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке
Моменты затяжки тормоза
Суппорт дискового тормоза передних колёс
Суппорт дискового тормоза задних колёс
Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс
Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс
Тормозной диск задних колёс
Тормозной диск передних колёс
Воздушный клапан
Датчик — числа оборотов колеса
Тормозной шланг
Моменты затяжки для коробки передач
Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач
Винт(ы) контроля масла
Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач
со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, Коробка передач M6GF2 59 — 79 Nm с автоматической КПП 34 — 44 Nm
Моменты затяжки на задней ходовой части
Продольный рычаг подвески заднего моста
Крепление колеса
Ступица/подшипник ступицы заднего колеса
Стойка стабилизатора заднего моста на поворотном кулаке
Стойка стабилизатора заднего моста на стабилизаторе
Стабилизатор заднего моста на оси
Амортизатор заднего моста
Основные моменты затяжки G4KD
ДВС Hyundai/Kia
В материале несколько таблиц с моментами затяжки резьбовых соединений двигателя Хендай, Киа G4KD. В каждой таблице перечислены данные для разных систем, узлов мотора.
Основные
Момент затяжки резьбовых соединений двигателя G4KD ГРМ, опоры и другие | |
---|---|
Позиция | Н-м |
Болт крепления опоры двигателя: М8 М10 | 19-25 39-44 |
Болт крепления картера двигателя | 24-27 |
Болт крышки шатуна: 1-й этап 2-й этап | 19,6 довернуть на 90º |
Болт крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала: 1-й этап 2-й этап | 29,4 довернуть на 120º |
Болт крепления маховика (с МКПП) или ведущего диска (с АКПП) | 117-127 |
Болт крепления крышки цепи привода ГРМ: M6x20 М6х38 М8х22 | 8-10 8-10 18-23 |
Болт крепления масляного насоса: 1-й этап 2-й этап 3-й этап | 8,8 16,7 25,5 |
Болт крепления натяжного механизма | 42-54 |
Болт крепления натяжителя цепи ГРМ | 10-12 |
Болт крепления направляющей цепи ГРМ | 10-12 |
Болт крепления шкива коленчатого вала | 166-177 |
Болты крепления коренных опор коленвала 1 этап 2 этап | 29,4 довернуть на 120° |
ГБЦ
Момент затяжки резьбовых соединений двигателя G4KD Головка блока цилиндров | |
---|---|
Позиция | Н-м |
Винт крепления декоративной крышки двигателя | 8-12 |
Болт крепления крышки головки блока | 8-10 |
Болт крепления крышки подшипника распределительного вала: М6 М8 | 11-13 27-31 |
Болт крепления головки блока цилиндров: 1-й этап 2-й этап 3-й этап | 34,3 довернуть на 90° довернуть на 90° |
Система охлаждения
Момент затяжки резьбовых соединений двигателя G4KD Система охлаждения | |
---|---|
Позиция | Н-м |
Болт крепления шкива насоса охлаждения | 10-12 |
Болт крепления корпуса термостата | 15-20 |
Болт крепления насоса охлаждения | 18-24 |
Болты и гайки крепления трубок отопителя М6 М8 | 10-12 18-24 |
Датчик температуры двигателя | 29-40 |
Система смазки
Момент затяжки резьбовых соединений двигателя G4KD Система смазки | |
---|---|
Позиция | Н-м |
Масляный фильтр | 12-16 |
Болт крепления направляющей масло измерительного щупа | 8-12 |
Болты крепления поддона картера М6 М8 | 10-12 26,5-30,4 |
Болт крепления маслоприемника | 20-27 |
Пробка сливного отверстия поддона | 34-44 |
Датчик давления масла | 10-12 |
Системы впуска и выпуска газов
Момент затяжки резьбовых соединений двигателя G4KD Системы впуска и выпуска газов | |
---|---|
Позиция | Н-м |
Гайка крепления впускного коллектора | 19-24 |
Гайка крепления вЫпускного коллектора | 19-24 |
Лямбда-зонд | 34-44 |
Крепление теплозащитного экрана выпускного коллектора | 8-12 |
Болты крепления выпускного коллектора | 19-24 |
Болты крепления корпуса воздушного фильтра | 8-10 |
Гайка крепления катализатора к выпускному коллектору | 43-45 |
Гайка крепления катализатора и основного глушителя | 39-49 |
Анкерные болты крепления выпускного коллектора М8 М10 | 19-28 52-58 |
Элементы управления двигателем G4KD
Момент затяжки резьбовых соединений двигателя G4KD Элементы управления двигателем | |
---|---|
Позиция | Н-м |
Болт крепления датчика абсолютного давления | 10-12 |
Винты крепления датчика положения дроссельной заслонки | 8-10 |
Болт крепления датчика положения коленвала | 10-12 |
Болт крепления датчика распредвала (фаз) | 10-12 |
Винт крепления датчика детонации | 19-24 |
Болт крепления катушки зажигания | 10-12 |
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.
Снятие и установка ГБЦ двигателя объемом 2,0 л. — G4KD и 2,4 л. – G4KE
При снятии металлической прокладки головки блока цилиндров, быть осторожным, чтобы не упустить ее или не повредить поверхность контакта блока с головкой.
При отсоединении проводки, прикладывать усилие непосредственно к разъему, но не к проводу.
Для исключения неправильного подсоединения, необходимо нанести метки на все провода.
Провернуть шкив коленчатого вала, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ).
Отсоединить отрицательную и положительную клеммы (А) от аккумуляторной батареи.
Отсоединить вентиляционный шланг (А), вакуумный шланг (В), разъем электронного блока управления двигателем (С) и снять воздушный фильтр в сборе.
Открутить сливную пробку и слить охлаждающую жидкость.
Снять верхний шланг радиатора (А) и нижний шланг (В).
Отсоединить разъем VIS (А), OPS(В), датчика детонации (С) и разъем переключателя кондиционера.
Отсоединить разъем впускного клапана (А).
Отсоединить разъемы форсунок (А) и катушек зажигания (В).
Отсоединить разъемы электронного управления моментов зажигания (А) датчика абсолютного давления воздуха (В).
Отсоединить разъемы регулятора холостого хода (А), датчика положения дроссельной заслонки (В) и датчика массового расхода воздуха (С), затем снимите кабель.
Отсоединить разъемы датчика положения распределительного вала (А), топливного шланга (В), вакуумного шланга тормозного усилителя (С) и шланга принудительной вентиляции картера (D).
Отсоединить разъем шланга принудительной вентиляции картера (А), электронного управления моментов зажигания (В), конденсатора (С), датчика положения коленчатого вала (D), датчика положения распределительного вала (Е) и вакуумного шланга тормозного усилителя (F).
Снять термостат в сборе (А).
Снять впускной и выпускной коллекторы.
Снять звездочки впуска и выпуска.
Снять распределительный вал.
— Снять переднюю крышку вкладыша распределительного вала (А).
— Снять верхний вкладыш выпускного распределительного вала (А).
— Снять крышку вкладыша (А) как показано на рисунке.
— Снять распределительный вал (А).
— Снять нижний вкладыш выпускного распределительного вала (А).
Снять регулировочный клапан давления масла (А)
Отвернуть болты головки цилиндров, затем снимите головку блока цилиндров.
Используя специальный инструмент, открутите 10 болтов головки цилиндров в порядке, показанном на рисунке.
Непоследовательность установки может привести к повреждению головки блока цилиндров.
— Снять головку блока цилиндров с направляющего штифта на блоке цилиндров и поставить на деревянные блоки.
Будьте осторожны, чтобы не повредить контактные поверхности головки и блока цилиндров.
Снять прокладку головки блока цилиндров.
Установка головки цилиндров
- — Перед установкой промыть все части.
- — Всегда использовать новые прокладку головки блока цилиндров и прокладки выпускного и впускного коллектора
- — Всегда использовать новые болты крепления головки блока цилиндров
- — Прокладка головки блока цилиндров металлическая, необходимо быть осторожным, чтобы перед установкой не погнуть ее.
- — Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ.
Установить прокладку головки блока цилиндров (А) на блок цилиндров.
- — Будьте внимательны к порядку установки.
- — Нанесите герметик на метку (В).
- — После нанесения герметика головку блока необходимо установить в течение 5 минут.
Установить головку блока осторожно, чтобы не повредить прокладку.
Вверните болты головки блока цилиндров.
- — Нанесите тонким слоем моторное масло на резьбы и под головки болтов головки блока цилиндров.
- — Используя шестигранный ключ, вверните и затяните 10 болтов головки блока и шайбы в порядке указанном на рисунке. Момент затяжки: 34,3 Нм + 90˚ + 90˚.
Установить клапана. Момент затяжки: 9,8 – 11,8 Нм.
- — Не повредите и не уроните клапана.
- — держите фильтр в чистоте.
- — Когда клапана установлены на двигателе, не двигайте двигатель, держа клапана скобой.
Установить распределительные валы.
Нанесите на вкладыши распределительного вала моторное масло тонким слоем.
— Установить нижний вкладыш выпускного распределительного вала (А).
— Установить распределительные валы (А).
— Установить верхний вкладыш выпускного распределительного вала (А).
Установить крышки подшипника в исходное положение.
Порядок затяжки: группа А —> группа В —> группа С.
Установите термостат в сборе (А). Момент затяжки болтов и гаек: 18,6 — 23,5 Нм.
Сначала установить термостат в сборе и впускной водяной шланг к водяному насосу, потом затянуть гайки впускного шланга.
— Всегда используйте новые уплотнительные кольца.
Проверить клапанный зазор.
10. Установить крышку головки цилиндров.
- — Затвердевший герметик, расположенный на верхней поверхности между крышкой цепи и головкой блока должен быть удален до установки крышки головки блока.
- — После нанесения герметика сборку необходимо произвести в течение 5 минут. Толщина полосы герметика — 2,5 мм.
- — Обжим и обдув необходимо произвести не более чем через 30 минут после установки крышки.
- — Ввернуть болты головки блока цилиндров следующим способом:
Момент затяжки: шаг 1: 3,9 – 5,9 Нм, шаг 2: 7,8 — 9,8 Нм.
Не используйте повторно прокладку головки цилиндров.
Установить впускной и выпускной коллекторы.
Соединить разъемы шланга принудительной вентиляции картера (А), электронного управления моментов зажигания (В), конденсатора (С), датчика положения коленчатого вала (D), датчика положения распределительного вала (Е), и вакуумного шланга усилителя тормозов.
Соединить вакуумный шланг усилителя тормозов (D), шланг принудительной вентиляции картера (С), топливный шланг (В), датчик положения распределительного вала (А).
Соединить разъемы ЕТС и датчика абсолютного давления воздуха (В).
Соединить разъемы регулятора холостого хода (А), датчика положения дроссельной заслонки (В) и датчика массового расхода воздуха (С), затем подсоединить разъемы электропроводки дроссельной заслонки (D).
Подсоединить разъемы форсунок (А), датчика положения дроссельной заслонки (В).
Подсоединить разъем регулировочного клапана (А)
Соединить разъемы VIS(А), OPS(В), датчика детонации (С) и переключателя компрессора (D)
Установить шланг отопителя (А).