- Выработка диска и колодок
- Замена передних и задних тормозных дисков на Kia Rio
- Диагностика дисков
- Выбор запчасти
- Инструменты и материалы для работы:
- Процесс замены тормозных дисков Kia Rio 3
- Резюмируем
- Тормозные диски Киа Рио 3
- Толщина тормозного диска, менять или оставлять?
- Оригинал или дубликат?Какие диски поставить?
- Как узнать цены и выгодно купить диски
- Как заменить передние тормозные диски
Выработка диска и колодок
ПРОВЕРКА ТОЛЩИНЫ ДИСКА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗОВ
1.Проверьте износ и состояние тормозных колодок.
2.Осмотрите тормозной диск на предмет образования трещин и других повреждений.
3.Очистите поверхность от ржавчины и загрязнений и измерьте толщину диска не менее чем в восьми точках на одинаковом расстоянии (5 мм) от внешней окружности.
4.Если износ превышает предельное значение, заменить диски в сборе с колодками с левой и правой сторон автомобиля.
Толщина тормозного диска
Стандарт: 22 мм (0,866 дюйма)
Предельное значение: 20 мм (0,787 дюйма)
Отклонение: менее 0,005 мм (0,0002 дюйма)
ПРОВЕРКА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗОВ
1.Проверьте износ тормозных колодок. Измерьте толщину колодки и замените ее, если толщина меньше указанной величины.
2.Проверьте колодку на повреждение накладки или металлической основы, а также загрязнение смазкой.
Толщина тормозных колодок
Стандартное значение: 11 мм (0,433 дюйма)
Предел ремонтопригодности: 2,0 мм (0,0787 дюйма)
Проверка биения тормозных дисков передних колес
1.Установите индикатор часового типа на расстояние приблизительно 5 мм от наружного края тормозного диска и измерьте биение диска.
2.Если биение тормозного диска превышает указанные для Kia Rio пределы, переустановите диск и повторите измерение.
3.Если биение не превышает указанные пределы, поверните диск на 180° и повторите измерение.
4.Если скорректировать биение путем изменения положения тормозного диска не получается, замените диск.
Биение тормозного диска
Предел: 0,04 мм (0,0016 дюйма) или меньше (для новой)
Замена передних и задних тормозных дисков на Kia Rio
На Kia Rio 3 заводом изготовителем не регламентирована замена тормозных дисков. Скорость износа зависит от стиля езды и местности. Как правило, средний ресурс передних дисков 40-60 тысяч километров пробега, а задних 70-100 тысяч.
В этой статье пошагово разберем процесс замены передних и задних тормозных дисков Kia Rio 3, а также расскажем о проверке дисков, выборе новых и перечислим список инструментов для работы.
Диагностика дисков
Для оценки состояния тормозного диска нужно снять колесо. Далее в произвольном месте измерить толщину диска с помощью штангенциркуля.
На заметку! На краю диска может быть узкий бортик от износа колодками и в номинальном размере. Учитывайте это при проведении замеров.
- Номинальная толщина переднего тормозного диска 22 мм, минимальная 20 мм.
- Номинальная толщина заднего тормозного диска 10 мм, минимальная 8.4 мм.
Выбор запчасти
Оригинальный передний тормозной диск идет по артикулу Hyundai/Kia 51712-0U000, задний 58411-0U300. Если хотите немного сэкономить, из заменителей обратите внимание на диски от производителей TRW, ATE, Hella-Pagid. По качеству они на уровне оригинальных и стоимость, как правило, на 20-30% ниже. Также для обслуживания направляющих тормозных суппортов потребуется смазка TRW PFG110.
Инструменты и материалы для работы:
- Медная смазка;
- Смазка TRW PFG110;
- Домкрат;
- Ключ для колесных болтов;
- Торцевая головка на десять, четырнадцать, пятнадцать, семнадцать;
- Рожковый ключ на семнадцать;
- Шлицевая и крестовая отвертки;
- Ударная отвертка;
- Резиновый молоток;
- Проникающая смазка;
- Щетка по металлу.
Процесс замены тормозных дисков Kia Rio 3
1. Для замены передних дисков ослабьте колесные гайки, поддомкратьте, выкрутите гайки полностью и снимите колесо.
2. Для удобства работы выверните руль, чтобы суппорт смотрел наружу.
3. Очистите от грязи и открутите два болта крепежа суппорта. Болт под ключ на четырнадцать.
На заметку! При откручивании болтов палец может прокручиваться. Для того чтобы не допустить этого одновременно с откручиванием удерживайте его ключом на семнадцать.
4. Открутите болт крепежа тормозного шланга к кулаку с помощью головки на десять.
5. Снимите суппорт и уложите на передний рычаг. Далее подденьте шлицевой отверткой и снимите колодки.
6. Сзади открутите два болта крепежа скобы суппорта к кулаку и снимите. Болты под головку на семнадцать.
7. Открутите два болта крепежа тормозного диска с помощью крестовой отвертки.
8. Снимите диск со ступицы. Обратите внимание, если диск прикипел, то обстучите его резиновым молотком и возле шпилек пролейте проникающей смазкой.
9. Металлической щеткой тщательно очистите плоскость прилегания тормозного диска к ступице и нанесите тонким слоем медную смазку.
10. Установите тормозной диск и закрепите винтами. Во время сборки обратите внимание на следующие нюансы:
- Обработайте медной смазкой плоскость прилегания тормозного диска к колесному.
- Обновите смазку направляющих пальцев и оцените состояние пыльников.
- Оцените состояние пыльника тормозного поршня и при необходимости замените.
Наглядно процесс замены передних тормозных дисков Киа Рио 3:
1. Для замены задних дисков ослабьте гайки крепежа колеса, поддомкратьте, выкрутите гайки полностью и снимите его.
2. Открутите болты крепежа суппорта ключом на четырнадцать. Если при откручивании пальцы прокручиваются, удерживайте их ключом на семнадцать.
3. Поддев шлицевой отверткой снимите суппорт и тормозные колодки.
4. С торца открутите болты крепежа скобы суппорта под ключ на пятнадцать и снимите.
5. Под крестовую отвертку выкрутите два болта крепежа диска и снимите его.
6. Очистите ступицу, нанесите медную смазку и установите диск, закрепив винтами.
На заметку! Не забудьте обслужить направляющие пальцы, осмотреть состояние пыльников и обработать медной смазкой плоскость сопряжения тормозного диска к колесному.
Наглядно процесс замены задних тормозных дисков Киа Рио 3:
Резюмируем
Из вышесказанного можно сделать вывод, что заменить тормозные диски можно своими силами при наличии инструментов. Трудности могут возникнуть только со снятием прикипевших дисков к ступице. По времени работа по замене дисков на передней и задней оси займет около двух часов.
Если нет инструмента или не уверены в своих силах, на СТО цена замены тормозных дисков Kia Rio 3 от 2000 до 3000 рублей.
Тормозные диски Киа Рио 3
На машину устанавливался только один вариант дисков. По оригинальному каталогу артикул 51712-0U000 .
Аналогичный ставился на Акценты, только артикул у него свой 51712-1R000 .
Можно встретить еще один номер: S517120-U000 . В некоторых каталогах запчастей он присутствует вместе с оригинальным артикулом.
Если нужны заводские диски, лучше выбирать между первыми двумя вариантами. S517120-U000 обычно самый дешевый, но цена получается за счет качества. Многие аналоги дешевле и лучше.
На всякий случай выложу размеры диска.
Толщина тормозного диска, менять или оставлять?
Нередко спрашивают: На каком пробеге необходима замена? Здесь ответа нет. Ресурс очень сильно зависит от условий эксплуатации, производителя колодок, дисков и состояния тормозных суппортов.
Например низкокачественные диски на жестких колодках могут не отходить даже 20-30 тыс.км . Качественные на мягких колодках, могут отходить не одну сотню.
Обычно ориентируются на толщину диска. Толщина нового 22мм . Допуск на износ 1-1.5мм . Минимально допустимая толщина 20мм .
Бывают другие причины для замены. На фото ниже сердцевина диска сгнила, и появилась вибрация при торможении. Такое свойственно низкокачественным производителям, особенно в крупных городах, где используются химические реагенты.
Другая ситуация: поверхность диска испорченна из-за стертых колодок. Торможение — железо об железо. Такой же эффект возникает на жестких дешевых колодках, где состав фрикциона не равномерный. Поэтому износ диска получается волнообразный.
Третья, наверно самая редкая ситуация — корабление. Случается при резком охлаждении разогретого диска. Например если после серии активных торможений угодить в лужу. После такого не исключено появление вибрации при нажатии на педаль тормоза.
Оригинал или дубликат?Какие диски поставить?
Оригинал из-за ценника смысла покупать нет. За меньшие деньги можно купить более лучшее качество.
Что с аналогами? Здесь цена между брендами может отличаться более чем в три раза. Качество очень разное от полного барахла до высококачественных.
В чем выражается разница? Главнoe отличие — в материале. Если простым и понятным языком — самые дешевые, так сказать, «пористые». При одинаковом внешнем виде, если взять в руки, например, диск компании Brembo и BM-MOTORSPORT , последний легче в два раза. Такое ощущение, что макет в руках держишь.
В эксплуатации «пористые» диски быстро изнашиваются. Могут сгнить раньше, чем появится выработка на рабочей поверхности самого диска. В жару греются и долго не остывают, из-за чего машина хуже тормозит. Легко деформируются при резком охлаждении.
Отдельно хочется сказать о «спортивных» дисках. Без разницы под каким брендом они будут. У всех в упаковке одно и тоже. Не связывайтесь с ними. Здесь и перфорация и насечки только ухудшают торможение. Все это действительно необходимо на спортивных автомобилях но не нашей машине.
Главный косяк, они почти всегда трескают по перфорации.
Ниже достойные производители с хорошим соотношением цена-качество.
Самые доступные обычно SANGSIN: SD2039 и MEYLE: MBD1992PD .
Чуть более дорогие NISSHINBO: ND6031K и FERODO: DDF2089C .
Самые крутые на мой взгляд BREMBO: 09C17111 . Если их покупать через популярные интернет-магазины, они обычно одни из самых дорогих. Беру их в компании АВТОТРЕЙД, так получается значительно дешевле. Одно время думал что они контрафакт просто возят, но все ок. Можно брать.
Как узнать цены и выгодно купить диски
У каждого производителя есть свой артикул дисков, который привязан к общей базе запчастей. База доступна через интернет-магазины, где через поиск по артикулу можно узнать цену. Магазинов много, искать самый дешевый бесполезно. Сегодня дешевле здесь, завтра — там. Необходимо сделать регистрации в магазинах, которые есть в вашем городе и просматривать цены у них.
Обычные магазины по наличию именно так и делают. В большинстве своем они приобретают запчасти через интернет-магазины. Совсем недавно между юр.лицами и физиками была разница 20-25%, особенно если у юр.лица был хороший оборот. Сегодня во многих интернет-магазинах такой разницы нет. Цена часто близкая или полностью совпадает и оборот больше не имеет значения.
Более подробно подход выбора и покупки показан в видеоролике.
Как заменить передние тормозные диски
Откручиваем два болта крепления суппорта.
Отверткой отжимаем поршень внутрь суппорта и затем снимаем его с тормозного диска.
Теперь нужно снять саму скобу.
Прикручена она двумя болтами с внутренней стороны.
Откручиваем их и снимаем ее.
Теперь откручиваем два винта, которые крепят сам диск к ступице. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДЛИННУЮ И ЧЕТКО ПОДХОДЯЩУЮ ОТВЕРТКУ! После этого диск просто снимаете руками. В некоторых случаях он может прикипеть к ступице. Тогда придется его сбивать ударами с внутренней стороны. Он может отойти сразу от первого удара, но возможно придется и поработать.
Теперь можно собирать все в обратном порядке.