Замена ГРМ KIA Rio, Sephla 2, Shuma, Carens 1,6 Двигатель A5D, A6
1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.
□ Накладку колесной арки переднего правого колеса.
□ Дополнительные приводные ремни.
□ Шкив насоса охлаждающей жидкости.
□ Болты шкива коленчатого вала (1).
□ Ступицу шкива коленчатого вала (4).
□ Крышки ремня привода ГРМ (5), (6) и (7).
3. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток (8) и (9).
4. Ослабьте болт натяжителя (10).
5. Отведите натяжитель от ремня.
7. Снимите ремень привода ГРМ.
Примечание: если ремень будет использован повторно,, пометьте мелом направление вращения на ремне.
Установка ремня KIA Rio
Примечание: при установке нового ремня замените пружину натяжителя.
1. Убедитесь, что установочные метки совмещены (8) и (9).
2. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками.
3. Ослабьте болт натяжителя (10). Дайте пружине прижать натяжитель к ремню.
4. Затяните болт натяжителя моментом 38-51 Нм (10). Убедитесь, что на ремень действует только натяжение пружины.
5. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Убедитесь, что установочные метки совмещены (8) и (9).
6. Нажмите на ремень с усилием 10 кг. Ремень должен прогнуться на 11-13 мм.
7. Если нет: повторите процедуру натяжения.
8. Установите детали в порядке, обратном снятию.
9. Затяните болт коленчатого вала (3). Момент затяжки:
□ Rio/Shuma/Carens: А — 157-167 Нм.
□ Sephia ll/Mentor II: В -108-118 Нм.
10. Затяните болты шкива коленчатого вала моментом 12-17 Нм (1).
Замена ГРМ KIA Rio, Sephla 2, Shuma, Carens 1,6 Двигатель A5D, A6
1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.
□ Накладку колесной арки переднего правого колеса.
□ Дополнительные приводные ремни.
□ Шкив насоса охлаждающей жидкости.
□ Болты шкива коленчатого вала (1).
□ Ступицу шкива коленчатого вала (4).
□ Крышки ремня привода ГРМ (5), (6) и (7).
3. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток (8) и (9).
4. Ослабьте болт натяжителя (10).
5. Отведите натяжитель от ремня.
7. Снимите ремень привода ГРМ.
Примечание: если ремень будет использован повторно,, пометьте мелом направление вращения на ремне.
Установка ремня KIA Rio
Примечание: при установке нового ремня замените пружину натяжителя.
1. Убедитесь, что установочные метки совмещены (8) и (9).
2. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками.
3. Ослабьте болт натяжителя (10). Дайте пружине прижать натяжитель к ремню.
4. Затяните болт натяжителя моментом 38-51 Нм (10). Убедитесь, что на ремень действует только натяжение пружины.
5. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Убедитесь, что установочные метки совмещены (8) и (9).
6. Нажмите на ремень с усилием 10 кг. Ремень должен прогнуться на 11-13 мм.
7. Если нет: повторите процедуру натяжения.
8. Установите детали в порядке, обратном снятию.
9. Затяните болт коленчатого вала (3). Момент затяжки:
□ Rio/Shuma/Carens: А — 157-167 Нм.
□ Sephia ll/Mentor II: В -108-118 Нм.
10. Затяните болты шкива коленчатого вала моментом 12-17 Нм (1).
Замена ГРМ KIA Cerato, Caren, Sportage — двигатель CRDi D4EA
Каждые 150 000 км или 10 лет — замена.
Обрыв ремня Повреждение двигателя — ДА
Снятие ремня Kia Sportage
1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.
□ Дополнительный приводной ремень.
□ Болты шкива коленчатого вала (1).
□ Крышки ремня привода ГРМ (3) и (4).
3. Вывесите двигатель. Cerato/Sportage (А):
□ Гайки и болт правой опоры двигателя (5).
□ Гайку правой опоры двигателя (6).
□ Промежуточный кронштейн правой опоры двигателя (7).
□ Болты кронштейна правой опоры двигателя (8).
□ Кронштейн правой опоры двигателя (9).
□ Гайки правой опоры двигателя (5).
□ Гайки правой опоры двигателя (6).
□ Кронштейн правой опоры двигателя (8).
6. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.
7. Убедитесь, что установочные метки совмещены (10) и (11).
8. Вставьте фиксатор в опорную пластину натяжигеля (12).
9. Ослабьте болт (13). Используйте ключ-шестигранник.
10. Поворачивайте натяжитель по часовой стрелке до соприкосновения с ограничителем. Используйте болт (14)
12. Снимите ремень привода ГРМ.
Примечание; если ремень будет использован повтор-но, пометьте мелом направление вращения на ремне.
Установка ремня Kia Sportage
1. Проверьте корпус натяжителя на отсутствие утечки или повреждения. Замените при необходимости.
2. Убедитесь, что установочные метки совмещены (10) и (11).
3. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала.
4. Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками Примечание: соблюдайте направление вращения ремня по нанесенным на ремне меткам.
6. Поворачивайте натяжитель против часовой стрелки до соприкосновения с ограничителем. Используйте болт (14).
7. Плавно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
8. Убедитесь, что установочные метки совмещены (10) и (11).
9. Затяните болт (13). Момент затяжки: 10-12 Нм.
10. Извлеките фиксатор из опорной пластины натяжителя (12).
11. Установите детали в порядке, обратном снятию. Cerato/Sportage (А):
12. Затяните болты кронштейна правой опоры двигателя (8). Момент затяжки: 43-55 Нм.
13. Затяните гайки и болт правой опоры двигателя (5) Момент затяжки: 49-64 Нм.
14. Затяните гайку правой опоры двигателя (6).
□ Cerato: Момент затяжки: 69-93 Нм.
□ Sportage Момент затяжки: 60-80 Нм. Carens (В):
15. Затяните гайки правой опоры двигателя (5). Момент затяжки: 73-103 Нм.
16. Затяните гайки правой опоры двигателя (6). Момент затяжки: 37-52 Нм,
17. Затяните болты шкива коленчатого вала (1).
□ Carens/S portage (В): 30-34 Нм.