Метки грм киа соренто 2004

Ремень привода ГРМ — снятие

1. Перед началом снятия деталей выполните следующие операции:

а) Снимите шумозащитный кожух двигателя.

б) Снимите защитный кожух картера двигателя (если установлен) для обеспечения доступа к двигателю снизу.

в) Слейте охлаждающую жидкость, если предстоит отсоединение трубопроводов системы охлаждения.

г) Снимите воздушный фильтр в сборе.

д) Снимите аккумуляторную батарею и ее поддон.

е) При необходимости, снимите электровентилятор радиатора и электровентилятор конденсатора кондиционера в сборе.

2. Снятие деталей производится в порядке номеров, указанном на рисунке «Снятие и установка ремня привода ГРМ».

3. При снятии деталей обратите внимание на операции, приведенные в пунктах «4» — «6» данного подраздела.

4. Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления в сборе и компрессора кондиционера в сборе.

Снимите насос гидроусилителя рулевого управления в сборе и компрессор кондиционера в сборе с двигателя вместе с подсоединенными к ним шлангами.

Примечание: после снятия, закрутите насос гидроусилителя рулевого управления и компрессор кондиционера вместе со шлангами с помощью проволоки в таком месте, где они не будут помехой, и не будут повреждены, при снятии и установке деталей.

5. Снятие шкива коленчатого вала.

С помощью специального инструмента зафиксируйте коленчатый вал от проворота и отверните болт крепления шкива.

6. Снятие ремня привода ГРМ.

а) Проверните коленчатый вал по часовой стрелке (направо) до совмещения всех установочных меток и установки поршня цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

Будьте осторожны, не вставляйте пальцы между шкивом распределительного вала (правой) и ремнем привода ГРМ, так как распределительный вал может провернуться под усилием пружины клапана и стать причиной травмы.

Всегда проворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.

б) Ослабьте регулировочный болт ролика натяжителя ремня привода ГРМ и снимите ремень привода ГРМ.

Если ремень привода ГРМ будет использоваться повторно, то перед снятием ремня нанесите мелом на обратной (не рабочей) стороне ремня стрелку, указывающую направление вращения (по часовой стрелке).

Будьте осторожны, не вставляйте пальцы между шкивом распределительного вала и ремнем привода ГРМ, так как при ослаблении натяжителя распределительный вал может провернуться под усилием пружин клапанов и привести к травме.

Снятие и установка ремня привода ГРМ. 1 — ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, 2 — ремень привода генератора, 3 — ремень привода кондиционера, 4 — шкив насоса охлаждающей жидкости, 5 — компрессор кондиционера, 6 — кронштейн крепления компрессора кондиционера, 7 — насос гидроусилителя рулевого управления, 8 — опора крепления навесного оборудования.

Проверка

Шкив распределительного вала, ролик натяжителя ремня привода ГРМ и направляющий ролик

1. Проверьте шкив распределительного вала, зубчатый шкив коленчатого вала, ролик натяжителя ремня привода ГРМ и направляющий ролик на отсутствие чрезмерного износа, трещин и повреждений. Замените при необходимости.

2. Проверьте легкость и плавность вращения ролика натяжителя ремня привода ГРМ и направляющего ролика, и убедитесь в отсутствии чрезмерного люфта и посторонних шумов при вращении. Замените при необходимости.

3. Замените ролик при загрязнения его маслом или смазкой.

Натяжитель ремня привода ГРМ

1. Проверьте натяжитель на отсутствие утечек масла. В случае обнаружения утечек замените натяжитель.

2. Проверьте шток на отсутствие износа и повреждения, при необходимости, замените натяжитель.

Данную проверку можно выполнить с помощью тисков. При установке корпуса натяжителя в тиски убедитесь, что корпус не перекошен по отношению к губкам тисков. Во избежание повреждения пробки и перекоса корпуса установите между корпусом и тисками плоскую шайбу таким образом, чтобы пробка на корпусе вошла в отверстие плоской шайбы.

Если шток легко утапливается, то замените натяжитель. Если натяжитель исправен, то утапливание штока требует значительных усилий.

Снятие и установка ремня привода ГРМ (продолжение). 9 — разъем датчика положения коленчатого и распределительного валов, 10 — верхняя крышка ремня привода ГРМ, 11 — шкив коленчатого вала, 12 — нижняя крышка ремня привода ГРМ, 13 — ремень привода ГРМ, 14 — натяжитель ремня привода ГРМ, 15 — ролик натяжителя, 16 — рычаг ролика натяжителя.

Ремень привода ГРМ — общий вид.

Источник

Замена ГРМ G4KD: как поменять цепь, метки, комплект запчастей

КИА

Инструменты и запчасти

Набор необходимых инструментов

Набор необходимых инструментов

При замене распределительного блока вам понадобится следующий инструмент:

  • ключ с удлинителем;
  • головки размером 10, 12, 14 и 22 мм;
  • торцевой ключ на 12 мм;
  • отвертка плоская;
  • нож;
  • приспособление, фиксирующее шкив коленвала.

Требуются оригинальные запчасти

Требуются оригинальные запчасти

Список необходимых оригинальных запчастей для G4KD с номерами деталей:

  • торговая сеть — 24321-25000;
  • натяжитель цепи — 24410-25001;
  • болт — 24349-25001;
  • соска — 24431-25001;
  • соска — 24420-25002;
  • механический натяжитель в сборе — 24460-25001;
  • болт — 24388-25001;
  • болт — 24348-25001 (2 шт.);
  • прокладка клапанной крышки — 22441-2G100;
  • сальник коленвала передний — 21421-25002;
  • уплотнительное кольцо насоса — 25130-25002;
  • ремень полиэтиленовый клиновой — 25212-2Г750;
  • натяжитель ремня с роликами — 25280-2G100 (2G105);
  • ролик натяжной — 25287-25110;
  • герметик термостойкий — 7031141420.

Для замены цепи ГРМ потребуется:

  1. Цепь 243514A020
  2. Натяжитель цепи 243804A030
  3. Башмак натяжителя (кронштейн) кат. № 243864A030
  4. Связка ключей.

Если нужно сделать маркировку шкива коленвала, можно купить оригинал (23124-2F000) или аналог (23124-2F010).

И так процедура замены цепи ГРМ Соренто выглядит так:

Необходимо будет немедленно снять верхний блок-картер.

Следующая деталь, которую нужно снять, — это крышка ремня ГРМ (откручиваем пять болтов, понадобится гаечный ключ на «12»).

Затем открутите и снимите верхний кожух вентилятора (здесь открутите 2 болта с ключом «8» со стороны аккумулятора, еще 2 со стороны воздушной коробки под расширительным бачком, дополнительно 1 болт с ключом «10» со стороны аккумулятора и прочее, всегда сбоку от воздушного фильтра). Все эти болты отворачиваем, открутив сначала верхнюю опору расширительного бачка (болт 10).

Таким образом не удастся снять блок-картер и расширительный бачок, поэтому переместите бачок в сторону салона и снимите блок-картер со стороны воздушного фильтра.

Далее откручиваем гаечным ключом с головкой на «12» девять болтов крышки распределителя (четыре снизу, не самые удобные) и снимаем крышку (сидит на двух направляющих), вторая направляющая находится у дно в противоположную сторону, тогда крышку в этих местах нужно поднимать ровно (вы увидите специальные бороздки).

Затем проворачиваем коленвал до совмещения меток ГРМ!

Добраться до болта (24) шкива коленчатого вала можно двумя способами:

1-й. Необходимо снять вентилятор и муфту, открутив ее. Для этого отверните 4 «10» болта от шкива водяного насоса гаечным ключом».

Кстати, при откручивании слегка шкив в ремне будет скользить, поэтому второй рукой нужно надавить на ремень возле шкива и открутить (сразу два болта), затем отпустить ремень и открутить третий болт слегка поверните шкив на пол-оборота, чтобы два других были правильно скручены. Для этого еще раз нажмите на ремень рукой и поверните его.

Так что берем вентилятор очень бережно и ставим в обязательном порядке только вертикально (так как выскомфт в горизонтальное положение поставить нельзя)!

2-й. Если снять переднюю часть кожуха двигателя и получить доступ к болту шкива коленвала. Без смотровой ямы оптимальным был бы первый вариант.

Поэтому проворачиваем коленчатый вал до тех пор, пока метки шестерен распредвала не совпадут с меткой на передней крышке двигателя, а метка на шестернях помпы останется в том же положении (метка есть на самой шестерне, а на двигателе нет).

С правой стороны откручиваем цепной амортизатор, закрепленный болтом на «12», а с другой стороны он держится на рейке, затем снимаем.

Затем откручиваем второй натяжитель (амортизатор), закрепленный двумя болтами на «10», и снимаем его.

Башмак натяжителя прилагается, чтобы прикрепить один на «12», открутите его и снимите. Вот все, что мы снимем:

Далее проворачиваем коленчатый вал так, чтобы правая сторона цепи натянулась в сторону шестерни помпы (от правой шестерни распредвала). Цепь необходимо снимать, начиная с левой шестерни распредвала.

Цепь стоит сначала надеть на правую шестерню распредвала, затем на шестерню помпы и второй распредвал. Если у вас цепь с медным звеном, оно должно соответствовать отметке на шестернях.

Так что делать особо нечего: собрать и исправить все снятое . в обратном порядке. Накладываем крышку цепи на герметик.

Признаки, причины и последствия выхода из строя цепи ГРМ

Цепной привод спрятан внутри двигателя, в отличие от зубчато-ременного привода, который расположен снаружи силового агрегата. Это можно считать как достоинством, так и недостатком. С одной стороны, изолированный механизм создает меньше шума и обильно смазан маслом, что увеличивает срок службы агрегата. С другой стороны, обслуживание и замена привода ГРМ становится затруднительным, так как крышку клапана также необходимо снимать для визуального осмотра механизма.

Неисправность цепи ГРМ в основном выражается в появлении характерного грохота под крышкой во время работы двигателя Киа. Этот звук слышен со стороны газораспределительного механизма, спутать его с каким-то другим шумом крайне сложно.

Устройство ГРМ Киа Соренто 2.4 бензин

Газораспределительный механизм 2,4-литрового двигателя Sorento цепной и достаточно надежный. Схема самого агрегата представлена ​​на изображении ниже. Крутящий момент от звездочки распределительного вала передается на звездочки распределительного вала. В процессе задействованы амортизатор, башмак натяжителя и сам натяжитель. См. Диаграмму изображения.

Kia Sorento 2.4 бензиновый механизм газораспределения

Характеристики двигателя Киа Соренто 2.4 бензин

  • Рабочий объем — 2359 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 16
  • Диаметр цилиндра — 88 мм
  • Ход поршня — 97 мм
  • Привод ГРМ — цепь (DOHC)
  • Мощность л.с. (кВт) — 175 (129) при 6000 об / мин
  • Крутящий момент: 225 Нм при 3750 об / мин
  • Максимальная скорость — 190 км / ч
  • Разгон до первой сотни — 10,8 секунды
  • Тип топлива: бензин АИ-95
  • Степень сжатия — 10,5
  • Расход топлива по городу — 11,2 л
  • Расход топлива по трассе — 6,9 л
  • Комбинированный расход топлива — 8,5 л

Стоит сказать несколько слов о первом поколении Kia Sorento, ведь там совсем другой двигатель объемом 2,4 литра. На Sorento I устанавливался 2,4-литровый 16-клапанный двигатель с чугунным блоком и ремнем ГРМ, этот двигатель выдает 139 л.с. (192 Нм) и может похвастаться отличным моторным ресурсом. Опять же, конструктивно этот агрегат близок к бензиновому безнаддувному Mitsubishi 4G64.

Когда менять цепь ГРМ Kia Sorento

На необходимость замены цепи ГРМ Киа Соренто указывают громкий шум из-под капота, неравномерная работа двигателя и светящаяся сигнальная надпись, свидетельствующая о неравномерной работе двигателя.

Торговая сеть Kia Sorento обслуживает около 100000 км, ремень ГРМ легковых автомобилей обслуживает в среднем 20-40 000 км.

Шум двигателя может быть вызван слабым натяжением цепи и / или износом связанных деталей. Помимо цепи привода ГРМ Kia Sorento износу подвержены: башмак цепи распределительного вала, направляющая цепи привода ГРМ, прокладка крышки клапана, натяжитель цепи привода газораспределительного механизма, шестерня коленчатого вала, прокладка топливной форсунки, прокладка крышки клапана двигателя и т.д. При замене цепочки распределения рекомендуется изменить детали данных.

  • https://kiamc.ru/dvigateli/menyaem-czep-grm-na-g4kd/
  • https://myducato.ru/kia/zamena-tsepi-grm-kia-sorento.html
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/zamena-tsepi-na-grm/
  • https://autoclub99.ru/2017/06/dvigatel-kia-sorento-2-4-benzin-xarakteristiki-ustrojstvo-grm/
  • https://auto-texcenter.ru/4039

Источник

Читайте также:  Киа сид 2015 года хэтчбек комплектации
Оцените статью