Менять помпу или нет на киа спектра

Самостоятельная замена помпы Киа Спектра

Замена помпы Киа Спектра

Spectra

Водяной насос обеспечивает циркуляцию антифриза, охлаждающего двигатель. Эксплуатация автомобиля с поврежденным устройством может закончиться серьезными проблемами для двигателя. Замена помпы Киа Спектра может быть осуществлена самостоятельно.

Когда пора менять помпу на Киа Спектра

Менять данное устройство надо в следующих случаях:

  • При производстве работающим узлом шума, превышающего стандартный уровень.
  • При возникновении в вале существенного люфта в радиальном направлении.
  • Если обнаружена течь из отверстия, которое расположено внизу водяного насоса.

При разборке данного узла можно столкнуться с большими трудностями, поэтому рекомендуется в случае поломки просто произвести замену механизма целиком.

Новая и старая

Есть отзывы водителей, которые на родной помпе Киа Спектра проехали более 180 тыс. км. Но лучше менять ее раньше, каждую 2-3 замену ремня ГРМ. Интервал смены привода ГРМ – 45 тыс. км. Значит, помпу нужно менять каждые 90-135 тыс. км.

Артикулы

Для поиска запчастей приведем артикул оригинальной помпы Киа Спектра и необходимых прокладок:

Замена водяной помпы Киа Спектра

Перед тем, как поменять помпу на Киа Спектра, нужно подготовить следующие инструменты:

  • плоская отвертка;
  • пассатижи;
  • ключи на 10, 12, 14 и 21;
  • торцовый ключ на 10.

Также понадобятся все инструменты и материалы необходимые для смены ремня ГРМ. Подробно замена ремня ГРМ Киа Спектра описана в материале по ссылке.

Снятие защиты

При смене устройства надо осуществить действия в следующем порядке:

  1. Вылить охлаждающую жидкость, краник находится в нижней части радиатора справа.
  2. Отсоединить ремни привода, обеспечивающие работу насоса ГУРа и генератора. Снятие ремней навесного оборудования
  3. Открутить болты, которыми шкив крепится к фланцу. Чтобы фланец не проворачивался, надо зафиксировать его отверткой.
  4. Снять шкив коленчатого вала.
  5. Установить метки газораспределения.
  6. Снять ремень привода ГРМ. После его снятия нельзя крутить коленчатый и распределительный валы, потому что проворачивание валов может завершиться повреждением клапанов. Поэтому шкивы распредвалов зафиксируйте пластиковой стяжкой. Слив антифриза
  7. С помощью пассатижей надо сдавить отогнутые ушки и освободить хомут, закрепляющий шланг. Затем сдвинуть его по шлангу. После этого можно отсоединить шланг от патрубка помпы Киа Спектра.
  8. Отвернуть оба болта, крепящие патрубок к насосу.
  9. Отсоединить патрубок вместе с прокладкой. Нужно обязательно заменить уплотнительную накладку на новую при любой степени ее изношенности. Снятие шкива помпы
  10. Открутить болт, который крепит на насосе консоль трубки щупа, измеряющего масло. После этого снять консоль.
  11. Отвернуть крепеж, которым снимаемый узел фиксируется на блоке цилиндра. После этого его можно снять. В этом месте прокладка не предусмотрена. Уплотнение обеспечивается герметиком.
  12. Очистить от засохшего герметика соединяемые поверхности. После этого не следует обезжиривать очищенное место, чтобы упростить возможность дальнейшей разборки соединения. Замена помпы Киа Спектра
  13. Затем установить новую деталь, предварительно нанеся герметик на место соединения корпуса снимаемого узла с блоком цилиндра. Установить на место все детали.
  14. Установить ремень ГРМ, проверить метки прокрутив коленвал.
  15. Залить охлаждающую жидкость и плотно закрыть радиатор пробкой. К этому шагу можно переходить через час после нанесения герметика, который должен полимеризоваться. Установка помпы Киа Спектра и метки ГРМ
  16. Удалить воздух из системы охлаждения. Для этого следует с помощью домкрата приподнять автомобиль с левой стороны
  17. Отрегулировать натяжка ремней привода насоса ГУРа и генератора.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Источник

Самостоятельная замена помпы автомобиля KIA Spectra

СпецМаш

Помпа (водяной насос) обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ). Её функции сходны с функциями бензонасоса, осуществляющего подачу топлива.

Устроена она довольно просто. В корпусе расположены крыльчатка (лопасти) и вал, вращающийся на подшипниках. Крутящий момент вал получает от двигателя через ремень — поэтому неисправность помпы приводит к быстрому перегреву мотора.

Основу помпы составляют крыльчатка и вал с подшипниками

Признаки неисправности устройства следующие:

  • шум или свист постороннего характера;
  • стрелка на шкале температуры двигателя (справа от спидометра на приборной панели) находится в красной зоне;
  • под машиной и на самой помпе заметны следы ОЖ;
  • в салоне ощущается запах ОЖ;
  • резкое снижение уровня тосола в бачке для ОЖ;
  • люфт шкива, вращающего насос.

Основные производители оригинальных насосов для автомобиля KIA Spectra:

При покупке нового насоса всегда нужно обращать внимание на наличие в комплекте уплотнительной прокладки. Если её нет, товар не является оригинальным.

При замене водяного насоса всегда устанавливается новая уплотнительная прокладка

Замена помпы на автомобиле KIA Spectra

Большинство специалистов не рекомендуют менять помпу самостоятельно. Однако опытные автовладельцы делают это своими руками без особых проблем.

Статья в тему: ASR: что это такое в автомобиле

Расположение

На автомобиле KIA Spectra помпа расположена около головки блока цилиндров.

Помпа KIA Spectra расположена в не очень удобном для демонтажа месте

Для обеспечения доступа к насосу необходимо снять ремни генератора и ГРМ.

Перед заменой посадочное место для помпы рекомендуется тщательно очистить

Услуги автосервиса

В фирменных магазинах оригинальная помпа не может стоить дешевле 3 тыс. руб. Аналоги же можно приобрести за гораздо меньшую сумму — от 1 тыс. руб.

Стоимость услуг автосервиса при замене механизма без снятия ГРМ оценивается от 2 тыс. руб., а со снятием ГРМ — от 4,5 тыс. руб. При этом даётся трёхмесячная гарантия. Все работы занимают не более 2–3 часов.

Слив тосола

При замене рекомендуется полностью обновить охлаждающую жидкость новый насос не сможет корректно работать со старой ОЖ. Жидкость сливается в ёмкость объёмом не менее 5 литров. Свежий тосол заливается в объёме, равном объёму слитой ОЖ.

Необходимые инструменты

Для замены понадобятся следующие инструменты:

  • комплект гаечных ключей;
  • торцовая головка с удлинённым воротком; Для выкручивания глубоко расположенных болтов необходима торцовая головка с удлинённым воротком
  • набор отвёрток;
  • пассатижи;
  • инструменты для снятия ремней (наборы для установки, фиксатор распредвалов); Ремни демонтируются с помощью специального инструмента
  • универсальная монтировка; С помощью универсальной монтировки снимается шкив помпы

Замена помпы без снятия ГРМ

Для того чтобы заменить водяной насос, не снимая ГРМ, необходимо выполнить следующие действия.

  1. Снимается колесо, откручивается защита двигателя и отсоединяется пластиковый подкрылок. Для доступа к насосу необходимо снять защиту двигателя
  2. Снимаются ремни с генератора и гидроусилителя руля. При снятии ремня генератора ослабляются два болта — болт крепления к натяжной планке и болт крепления к кронштейну двигателя. Натяжение ремней уменьшается вращением регулировочного натяжителя.
  3. С двигателя снимается крышка, закрывающая ремень ГРМ. При замене помпы снимается защита с ремня ГРМ
  4. Сливается тосол. Если работы проводятся на тёплом двигателе, следует использовать защитные средства.
  5. С помощью монтировки снимается шкив водяного насоса. Для этого потребуется помощник. Автомобиль ставится на пятую передачу, помощник зажимает педаль тормоза. Для того чтобы шкив не проворачивался, монтировка одним концом упирается в гайку шкива, другим — в кузов. Снимается болт крепления шкива и сам шкив. Шкив водяного насоса снимается с помощью монтировки
  6. Извлекается помпа.
  7. Устанавливается новое устройство с прокладкой.
  8. Сборка производится в обратном порядке.

Статья в тему: Молдинги на авто на двери – «тонкий штрих» для большей выразительности

Перед снятием ремней рекомендуется сделать фото с различным положением распредвалов. Если встать перед капотом, метка I левого шкива распредвала должна быть на одном уровне с меткой E правого распредвала. Для того чтобы корректно выставить распредвалы, следует провернуть коленвал на один оборот.

При установке ремней метки распредвалов должны стоять на одном уровне

Менять насос на автомобилях KIA Spectra, в которых предусмотрен демонтаж ГРМ, крайне сложно. В этом случае целесообразно сразу обратиться в автосервис.

Замена Помпы Киа Спектра 1.6

Ремень ГРМ kia диапазон: автономный замена

Механизм газораспределения в современных автомобилях приводится в движение от коленчатого вала с помощью цепного или ременного привода.

Замена Помпы Киа Спектра 1.6

Kia спектры

Kia Spectra была запущена в 2000 году, заменена предыдущей маркой Kia Sephia. В Корее модель работала под брендом Mentor в 1999-2000 годах и была выпущена в Америке к 2004 году. Следует заметить, что автомобиль на рынке Южной Америки поставлялся в двух кузовах:

Корейский бренд Kia Spectra на Ижевском автомобильном заводе выпускался с 2005 по 2011 год и исключительно в кузове автомобиля. В 2009 году выпуск Spectra в Ижевске закончился, но для того, чтобы выполнить все свои обязательства перед корейской компанией, ИжАвто был обязан выпустить небольшую партию автомобилей летом 2011 года.

Kia Spectra 1.6 Сроки

Ижевск Kia Spectra был оснащен только одним типом двигателя. 1,6-литровым бензиновым агрегатом (S6D). Как и было обещано, я публикую свой отчет о замене насоса, ›замене насоса и 1,6 л, 101 л. C. Замена насоса Kia Spectral. Замена насоса Kia Seed, Optima, Sorento, Spectrum и Picanto. Это 4-цилиндровый рядный 16-клапанный двигатель (4 клапана на цилиндр) с объемом 101 л. с.

Kia Timing Состав Спектр 1.6 включает в себя:

  • два распределительных вала, они расположены в головке блока цилиндров;
  • 16 клапанов;
  • промежуточный ролик;
  • натяжной ролик;
  • ремень;
  • две шестерни;
  • коленчатый вал.

Ремень ГРМ, кроме распределительных валов, также приводится в движение водяным насосом.

Когда менять даты

Ремень ГРМ имеет свой ресурс, по рекомендации производителя его следует заменять каждые 45 тысяч километров (ТО-3). Скорее всего, Ижевский завод перестрахован, но лучше не откладывать замену, и ремень следует менять примерно каждые 60 тыс. Км.

При каждом техническом обслуживании необходимо проверять состояние ремня ГРМ и осматривать натяжные ролики. Владельцы автомобилей должны знать, что если ремень порвется или если он кусает несколько зубов, вполне вероятно, что клапан в головке цилиндра погнется. Поэтому вопрос о том, когда менять крайний срок, всегда остается открытым. если вы думаете, что ремень уже надет, лучше выполнить работу, не возвращая чехол в темное время суток.

Как проверить сроки

Во время технического обслуживания проверяется состояние деталей газораспределительного механизма. Владелец автомобиля может проверить степень износа деталей в любое время, не сложно провести такую ​​работу. Внеплановая проверка сроков должна проводиться в зоне пояса. механизм газораспределения появится подозрительный свист или гул.

READ Замена Опорных Подшипников Opel Astra G

Проверка заключается в следующем:

  • выключите двигатель и поднимите капот;
  • откручиваем крепление (4 болта) верхнего корпуса ГРМ;

На корде ремня ГРМ не должно быть трещин, разрывов, потертостей. Также стоит посмотреть на состояние зубов. они должны быть целыми, без повреждений. Чтобы увидеть весь ремень по кругу, поверните коленчатый вал.

Натяжение проверяется нажатием пальца на ремень между распределительными валами. согласно инструкции, под давлением 10 кг прогиб ремня должен составлять 10 мм. Замена ремней ГРМ, установка впрыска топлива (зажигание). Замена насоса и ремня ГРМ. Мы заменим насос для Kia Picanto, спектр, вместо этого будет насос Kia Optima 1.6. Замена ремня ГРМ, насоса и сальников на двигателе bse. Обсуждение непонятных моментов общения. В этом случае состояние зубчатых роликов не может быть определено, но вы можете запустить двигатель, сняв верхнюю крышку. Если во время работы от роликов исходит шум, их необходимо заменить. Замена масла Kia Spectrum в МКПП и АКПП. Рекомендуется менять весь комплект сразу, то есть как ролики (натяжные и паразитные), так и сам ремень.

Вы также можете проверить натяжение ремня ГРМ следующим образом:

По мере ускорения вы должны следить за поведением ремня. Если он начинает вибрировать при откачке газа, его натяжение слабое. Если во время предварительной загрузки ремень свистит, он, вероятно, будет слишком тугим и его следует ослабить.

Вы должны знать, что чрезмерно затянутый ремень ГРМ может запрыгнуть на ваши зубы, что приведет как минимум к выходу двигателя из строя, а в худшем случае ремень может сломаться. Поэтому периодически проверяйте напряжение, чтобы избежать серьезных проблем с двигателем.

Замена ремня ГРМ и водяного охлаждения для kia spektra

Это видео кратко описывает основные моменты и шаги для замена

ремень и приурочен к этому событию.

Источник

Читайте также:  Медная шайба насоса гур киа спектра
Оцените статью