Масляный фильтр в коробку автомат киа

Полная и частичная замена масла в АКПП KIA Sportage 3 — инструкция, необходимые расходники, запчасти

Чтобы обеспечить исправную работу и продлить ресурс автоматической коробки передач, владелец автомобиля должен регулярно проводить операции планового технического обслуживания, предписанные условиями изготовителя. Потому важно знать особенности замены масла в АКПП Киа Спортейдж 3.

Но когда необходима манипуляция, какое средство использовать и как правильно провести частичную/полную замену?

Зачем менять использованное масло в автомате KIA Sportage

Бензиновые модели Киа Спортейдж 3 и 4 2012 года выпуска и позже укомплектованы шестиступенчатым автоматом. На дизельных автомобилях с 2019 года устанавливали коробки на 8 ступеней.

На этих машинах применяли традиционные автоматические трансмиссии, конструкция которых предполагает наличие 4 основных узлов:

  1. Гидротрансформатор. Передает вращающий момент с мотора на коробку от потока масла, нагнетаемого маслонасосом, без прямой кинематической связи агрегатов.
  2. Пакеты фрикционов и стальных дисков. Выполняют функцию сцепления, изменяя передаточное отношение, с учетом условий движения и режима, выбранного водителем.
  3. Планетарный ряд. Зацепление обеспечивает связь коробки с последующим приводом.
  4. Гидроблок. Распределяет потоки трансмиссионной жидкости переключением соленоидов по команде электронного блока управления.
Читайте также:  Предохранители салона киа сид 2012

Гидротрансформатор 6HP26ФрикционыГидроблок в коробке 09G

Постепенно трансмиссионная жидкость в АКПП Киа Спортейдж утрачивает заданные характеристики: уменьшается содержания присадок, меняется консистенция (густеет). В составе накапливаются продукты износа, загрязнения, препятствующие свободной циркуляции смазки по системе.

Перечисленные условия требуют регулярной замены масла в АКПП Киа Спортейдж, чтобы обновить трансмиссионную жидкость для выполнения необходимых функций.

KIA Sportage

Какую трансмиссионную жидкость лучше выбрать

Изготовитель рекомендует заливать в коробку Киа Спортейдж оригинальный смазочный состав от корейского бренда Хендай – Кия марки ATF SP-IV. Литровая канистра стоит от 650 руб.

Полная и частичная замена масла в АКПП KIA Sportage 3 — инструкция, необходимые расходники, запчасти

Возможно использование для заливки в АКПП Киа Спортейдж масляных средств с аналогичным допуском: ZIC ATF SP IV, Alpine ATF DEXRON VI и других составов. Аналоги можно купить по цене от 400 руб.

Полная и частичная замена масла в АКПП KIA Sportage 3 — инструкция, необходимые расходники, запчасти Полная и частичная замена масла в АКПП KIA Sportage 3 — инструкция, необходимые расходники, запчасти

Как часто нужно менять масло в коробке передач KIA Sportage 3

Изготовитель Киа Спортейдж рекомендует проводить замену масла в автоматической коробке передач каждые 75 000 км пробега. Но периодичность может сократиться, если выявлены признаки, указывающие на утрату смазкой исходных технических характеристик:

Но если трансмиссия Киа Спортейдж начала работать некорректно (появились рывки, толчки, передачи переключаются с замедлением или не включаются вовсе), замена масла не решит проблему.

В данной ситуации необходимо разбирать АКПП, выполняя дефектовку и устанавливая новые детали взамен изношенных.

Замена масла в KIA Sportage 3: инструкция

Поменять масло в АКПП Киа Спортейдж можно:

  • частично, без промывки механизма и вскрытия коробки;
  • заливая и сливая несколько раз, с демонтажем поддона, очисткой магнитов и установкой нового фильтра;
  • полностью, с промывкой трансмиссии специальным оборудованием, нагнетающим жидкость под давлением.

При частичной замене, если владелец Киа Спортейдж не намерен промывать коробку, потребуется около 5 литров жидкости.

При промывке АКПП или полной смене жидкости необходимо подготовить от 10 до 14 литров смазочного продукта (в зависимости от состояния механизма), поскольку часть состава уйдет на очистку автомата от грязи и продуктов износа.

Источник

Как заменить масло в АКПП КИА Спортейдж 3 своими руками

Киа Спортейдж 3

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3 также необходима, несмотря на заявление компании изготовителя, что транспортное средство отличается неприхотливостью, стабильной работой. АКПП Киа Спортэйдж 3 имеет шесть ступеней передач. Модель автомата – A6MF1.

A6MF1 – это классический гидравлический автомат с электронным управлением и гидротрансформатором. Поэтому свежая смазка обеспечит ему длительный срок службы и избавит водителя от лишних затрат.

Киа Спортейдж 3 внешний вид

Зачем менять использованное масло в автомате Киа Спортэйдж 3

Автовладельцы часто спрашивают: нужна ли частая замена масла в АКПП Спортейдж 3. Ведь в мануале по эксплуатации указано, что автомат создан для суровых погодных и территориальных условий.

Климатические условия Российской Федерации, дороги и постоянные пробки заставляют вырабатывать ATF свой срок службы намного быстрее.

Грязное трансмиссионное масло

Особенно интенсивная эксплуатация автомобиля:

  • по неровным проселочным дорогам;
  • длительное стояние в пробках;
  • высокие температуры летом и суровые зимы.

В результате ATF теряет свои свойства. Из-за высоких температур она становится более жидкой, холодные старты и рывки в пробках изнашивают механические детали, а мусор и грязь износа попадают и забивают фильтрующее устройство. Падает давление и гидравлика не срабатывает вовремя. Результатом являются проскакивания через скорости при переключении, либо задержки.

Внимание! Частичную лучше использовать, когда наступает время узнать уровень ATF для долива. Полную смену делать один раз. А о том, когда нужно заливать свежую смазку, будет рассказано в следующем блоке.

Через какое время менять смазку

Изготовитель АКПП Киа Спортэйдж 3 указал, что в тяжелых климатических условиях смена смазывающего средства в коробке автомат делается один раз на 96000 километров. Но эксперты советуют делать это на 60 тысячах.

Состояние трансмиссионного масла

Опытные механики заметили, что, после пробега в 60 тысяч километров, масло в АКПП становится грязного темного цвета из-за появления продуктов износа фрикционных накладок. Следом необходимо менять и фильтрующее устройство. Потому что оно уже наполовину забито металлической стружкой.

Полная смена трансмиссионной жидкости автовладельцу обойдется в 7,1 литра ATF SP IV. А также необходимо использовать специальный аппарат высокого давления, чтобы полностью удалить старое масло из автомата Киа Спортэйдж 3.

Теперь перед автовладельцами этого транспортного средства не должен вставать вопрос о том, когда менять масло. Так как эксперты указывают, что этот интервал должен соблюдаться неизменно.

Какую смазку выбрать для АКПП

При смене ATF использовать надо только оригинальную жидкость, либо более подходящие трансмиссионные смазки. Подходящее по свойствам ATF для АКПП Киа Спортэйдж 3 рекомендуется покупать в самую последнюю очередь, если не найти настоящего.

Масла для акпп

Эксперты объясняют строгое соблюдение этих правил тем, что автомат рассчитан на взаимодействие только с оригинальным ATF Киа Спортэйдж. Использование других продуктов приведет к быстрому износу металлических частей, а также будет способствовать снижению давления. Отрицательные стороны у масел, отличных от настоящего, проявляются из-за отсутствия нужных присадок и свойств, которые есть у настоящей смазки. Иногда может автовладелец может приобрести контрафактный продукт, свойства которого вообще не будут соответствовать стандартам.

Источник

меняют ли фильтр при замене масла в акпп?

Судя по отзывам, то есл вы меняете масло в первый раз в акпп 40-60 тыс, то фильтр там еще в хорошем состоянии.

АрконтСевер

Официальный дилер

зависит от того кто менять будет, стоимость оригинального фильтра 500 рублей , лучше купить и отдать при замене вместе с маслом

Braun

Участник тусовки

Надо ездить пока там всё мхом не зарастет и не начнется масляное голодание?

Однозначно менять, ибо копейки. Поменьше китайских приколюшек поставьте, а фильтр замените.

spdmsc

Участник тусовки

Надо ездить пока там всё мхом не зарастет и не начнется масляное голодание?

Однозначно менять, ибо копейки. Поменьше китайских приколюшек поставьте, а фильтр замените.

На следующей замене можно уже поменять (80-90) тыс. Люди по 150 тыс без замены ездят и никаких Голоданий у него нету, это как же он должен засраться.
Я не говорю что менять не надо, но и не исключаю такого варианта, что при замене на 40-50 тыс. можно и не трогать его

Braun

Участник тусовки

Знаю что ездят, как себя коробка при этом ведет мы не знаем (может вот так?), да и 150 тыс это ниочем, у кого-то по пробкам они, а кто-то по трассе жарит.
Думаю, что коробка 150 без замены масла и фильтра выдержать должна, только потом уж кому как повезет и воздаяние за режим эксплуатации.

Я не говорю что менять не надо, но и не исключаю такого варианта, что при замене на 40-50 тыс. можно и не трогать его

Я читал на форумах, что по крайне мере у 4ступок этой конструкции на Мицубиши по регламенту замена масла и фильтра на 60 тыс было. На сиде у тех же коробок тоже на 60 советуют менять масло и фильтр

Ребята-слесаря из Ходос Авто считают, что через 20 надо менять, типа шлак от фрикционов уже есть на таком пробеге

Источник

Маслянный фильтр АКПП

Привет форумчане. хочу поменять масло в АКПП вопрос такой: кто уже менял никак не пойму какой стоит фильтр на нашей акпп? у нас коробка АКПП A4CF1 на нее фильтр по экзиту вот такой 46321-23001 но есть и другой фильтр 46321-23000. отличие в выемках по магнитики а так вроде одинаковые. перерыл инет пишут что коробка АКПП A4CF1 ставили до 2006 года а сейчас вроде называется АКПП A4CF2. но нигде так и не нашел чтоб кто то менял фильтр. надеюсь суть объяснил. если кто то менял просьба ответить.

Дмитрий Пульсар

Завсегдатай

Привет форумчане. хочу поменять масло в АКПП вопрос такой: кто уже менял никак не пойму какой стоит фильтр на нашей акпп? у нас коробка АКПП A4CF1 на нее фильтр по экзиту вот такой 46321-23001 но есть и другой фильтр 46321-23000. отличие в выемках по магнитики а так вроде одинаковые. перерыл инет пишут что коробка АКПП A4CF1 ставили до 2006 года а сейчас вроде называется АКПП A4CF2. но нигде так и не нашел чтоб кто то менял фильтр. надеюсь суть объяснил. если кто то менял просьба ответить.

slavok454

Новичок

Woland

Kia Rio for Russia

Привет форумчане. хочу поменять масло в АКПП вопрос такой: кто уже менял никак не пойму какой стоит фильтр на нашей акпп? у нас коробка АКПП A4CF1 на нее фильтр по экзиту вот такой 46321-23001 но есть и другой фильтр 46321-23000. отличие в выемках по магнитики а так вроде одинаковые. перерыл инет пишут что коробка АКПП A4CF1 ставили до 2006 года а сейчас вроде называется АКПП A4CF2. но нигде так и не нашел чтоб кто то менял фильтр. надеюсь суть объяснил. если кто то менял просьба ответить.

Оригинальный номер 4632123001

Источник

Оцените статью