- Сколько масла в МКПП (коробке передач) Киа Рио 3
- Регламент замены масла в МКПП
- Лучшее моторное масло. существует ли оно?
- Самые популярные статьи на сайте:
- Рекомендуемое масло
- Легко меняем масло в МКПП Kia Rio своими руками
- Когда менять, какое и сколько масла нужно
- Меняем смазку в КПП Киа Рио 3
- Заключение
- Масло в коробку Киа Рио 3
- Какое масло залить?
- Как покупать масло
- Когда менять? Сроки замены и проверки
- Как заменить масло. Текст и видео
Сколько масла в МКПП (коробке передач) Киа Рио 3
Киа Рио 3 – компактный автомобиль начального уровня, выпускаемый в кузовах седан и хэтчбек с 2010 по 2016 год. Оснащался бензиновыми двигателями объемом 1.4 и 1.6 литра, с мощностью 107 и 123 л. с. соответственно. Эти моторы, а также коробки передач (МКПП и АКПП), были позаимствованы у соплатформенного автомобиля Хендай Солярис образца 2010 года. В базовой комплектации автомобиль имел подушки безопасности (2 шт.), АБС, электропривод передних стекол дверей, электропривод зеркал и опциональный кондиционер. Также для базовой версии предлагали опциональную автоматическую КПП. В более топовых версиях автомобиль оснащался климат-контролем, подогревом ветрового стекла, легкосплавными дисками и датчиком света.
Регламент замены масла в МКПП
По рекомендациям опытных автовладельцев и специалистов, масло в МКПП Киа Рио 3 необходимо менять каждые 50-100 тыс. км. Производитель заявляет об отсутствии необходимости замены заводского масла, которое рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля. Однако в неблагоприятных условиях замены не избежать, тем более, что в нашем случае речь идет о подержанном автомобиле. Если масло устарело и долго не подвергается замене, тогда могут наступить серьезные проблемы. Понадобятся и более частые проверки и замена масла, однако при соблюдении нижеследующих условий будет достаточно и плановой замены:
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Самые популярные статьи на сайте:
- Машина эксплуатируется в нормальных условиях. Подразумевается смешанный цикл езды с одинаковым пробегом по трассе и городу, без интенсивных перегрузок с буксировкой тяжелых прицепов или езды на максимальных скоростях.
- Отсутствуют масляные протечки, в том числе и через сальники. При обнаружении данной проблемы в первую очередь необходимо заменить масло, а затем промыть КПП и налить новое масло с рекомендуемыми параметрами. В противном случае через сальники может попасть вода, которая станет источником появления коррозии внутри коробки передач
- Коробка передач функционирует без сбоев, передачи переключаются легко и без усилий, гул и посторонние шумы отсутствуют.
Рекомендуемое масло
Легко меняем масло в МКПП Kia Rio своими руками
Rio 3
Некоторые водители не считают нужным проверять и менять масло в МКПП Киа Рио 3, аргументируя тем, что в регламенте ТО не прописана эта процедура.
Конечно, механическая коробка надёжна, но её ресурс не безграничен. Продлить его может своевременная замена и контроль уровня смазки.
Поговорим о том, как это сделать своими руками и какое масло лить.
Когда менять, какое и сколько масла нужно
В мануале по техническому обслуживанию Киа Рио 3 написано, что смазка в механическую коробку передач заливается на весь срок службы.
Опытные механики советуют проводить замену масла в МКПП Киа Рио 3 каждые 120-140 тысяч километров, а проверку уровня раз в 50-60 тысяч.
В механической коробке расположено множество трущихся между собой элементов, микрочастицы металла неизбежно загрязняют смазочную жидкость, плюс к этому со временем она теряет химические свойства.
Особенно внимательно к рекомендации о замене масла в МКПП стоит отнестись, если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях. Это могут быть дороги с большим количеством ям, песка и пыли, районы со значительным перепадом высот, с множеством спусков и подъёмов, большие ежедневные пробеги, буксировка прицепа, частая езда на высокой скорости.
Производитель рекомендует использовать трансмиссионную жидкость HK MTF или HD MTF с классификацией по API GL-4 и вязкостью 75w-85. Необходимый объём: 1,9-2 литра.
Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.
Меняем смазку в КПП Киа Рио 3
Процесс не займёт много сил и времени.
Нам понадобится: трещотка с головками 14 мм и 17 мм (при её отсутствии можно воспользоваться соответствующими накидными ключами), шприц объёмом 200 или 250 миллилитров и ветошь.
Откручивая пробки, закрывающие отверстия залива и контроля, не пытайтесь использовать рожковый гаечный ключ. Им легко слизать грани на головке болта, и подкинуть себе самому этим кучу дополнительных проблем.
Действуем следующим образом:
- Перед заменой смазки в механической коробке лучше проехать километров 5 – 10, чтобы разогреть жидкость. Так сольётся быстрее и больше.
- Ставим машину на эстакаду или яму.
- Откручиваем пробки контрольного и заливного отверстий. Для каждой из них понадобится головка на 17 или такой же по размеру гаечный ключ.
- Контрольное отверстие находится в нижней части коробки и расположено ближе к передней части автомобиля.
- Сливное отверстие располагается ближе к задней части под приводом, идущим на левое колесо.
- Слейте масло и закрутите сливной болт обратно. Не стоит сливать жидкость на землю, используйте для этого специально подготовленную ёмкость.
Заливное отверстие находится сверху коробки, для доступа к нему нужно снять воздуховод, АКБ и её площадку. Но можно заполнять КПП и через контрольное отверстие.
Если нет желания снимать кучу всего, чтобы добраться до маслозаливной горловины, то можно влить смазку в отверстие, предназначенное для контроля. Для этого понадобится шприц. Он удобен ещё и тем, что можно точно отмерить количество масла.
- Лейте до тех пор, пока уровень не достигнет края контрольного отверстия.
- Верните пробки на свои места и вытрите ветошью подтёки.
При закручивании всех болтов важно соблюдать момент затяжки. В противном случае есть опасность повредить резьбу в картере коробки.
Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.
Заключение
Вопреки уверению производителя замена масла в МКПП Киа Рио 3 – необходимая процедура.
Те, у кого нет желания отдавать за эту простую услугу деньги в автосервисе, могут сделать всё своими руками в гаражных условиях.
Масло в коробку Киа Рио 3
На всех механических кпп использовали одинаковое масло.
Обратите внимание! Класс GL-4! Не GL-5! Последнее считается небезопасным для синхронизаторов и рекомендуется для мостов, редукторов и нагруженных КПП.
На практике клиенты разные. Многие используют пятерку. Сразу замечу, что разъединенных синхронизаторов увидеть не пришлось. Возможно, они несколько быстрее изнашиваются, т.к. при быстром переключении ухудшается четкость включения передач. GL-5 хуже вытесняется из синхронизаторов.
Встречается маркировка: GL-4/5 . Это пятерка с дополнительным пакетом присадок для мкпп. Такое можно использовать.
Переходим к вязкости: первые две цифры отвечают за отрицательную температуру, следующие после W — за положительную. В руководстве, только 75W85. Для жарких регионов диапазон можно расширить до W90.
На трассе при температуре выше +30 градусов 75W90 имеет более оптимальную характеристику вязкости, разжижаясь меньше W85. К тому же, у нашей коробки отсутствует контур охлаждения масла.
Какое масло залить?
Здесь собраны бренды, используемые в работе. Даны артикулы и номера 1 литровой канистры. Как экономить, покупая через интернет, смотрите раздел ниже.
Несколько раз сталкивался с ситуацией, когда продавец предлагал GL-5 как полноценную замену четверки при отсутствии в магазине GL-4 .
Заводское масло 04300-00140 .
04300-5L1A0 оригинальное с расширенным температурным диапазоном.
Shell Spirax, артикул: 550027967 .
Роснефть Kinetic и Lukoil ТМ-4. Часть людей, испытывают недоверие к данным брендам. И зря: много машин в таксопарках, уже перевалили за 500 тыс.км.
Hyundai XTeer 1011435 . К оригиналу отношения не имеет, несмотря на общее слово.
Отдельно хочется сказать о Castrol и Liqui Moly . Цены стали какие-то не адекватные. Разница доходит до 2.5 раз, к выше перечисленным брендам. На мой субъективный взгляд в цену заложены не улучшенные свойства и характеристики, а просто надбавка за имя.
Лабораторных анализов именно трансмиссионки нет. Вывод сформировался при изучении результатов моторных масел на Ойл клуб. Могу конечно ошибаться, но данные бренды больше не используем.
Как покупать масло
Здесь показан способ покупки через интернет-магазины. Рассказано как найти самую выгодную цену. Сравниваем цену с оффлайн магазинами.
Когда менять? Сроки замены и проверки
Смотрим руководство. Что обращает внимание, рекомендация проверить уровень масла на 60 000 км или через 48 месяцев.
Уровень уходит только в случаях проблем с сальниками привода или первичного вала. Случается такое редко и только на больших пробегах.
Достаточно периодически заглядывать под машину и осматривать привода и стык коробки с двигателем. Нет запотевания — уровень никуда не делся.
Переходим к сроку замены. Периодичность в наших условиях составляет каждые 120 000 км .
Со временем в масле скапливаются продукты износа шестерней, подшипников и синхронизаторов. Если не менять его, первыми страдают подшипники. Коробка начинает выть. Происходит такое только на больших пробегах и только при отсутствии обслуживания.
Как заменить масло. Текст и видео
Работа элементарная. Перед заменой лучше немного прокатиться, особенно если на улице холодно. Приготовьте тару объемом от 2 литров и открутите сливной болт ключом на 17.
Не спешите закручивать его обратно. Через тоненькую струйку сбежит еще 100-150 мл.
Под болтом находится уплотнительная шайба, ее рекомендуется менять. Артикул 17511-16000 . Нет? Оставляем старую.
Новое масло можно залить через одно из двух отверстий. Верхнее или нижнее. Если нет шприца, удобней заливать сверху из моторного пространства. Для удобства, можно снять корпус воздушного фильтра.
Сколько масла нужно в коробку? Для всех кпп одинаково, заливаем 1.9л. Ждем 3 минуты и откручиваем контрольное отверстие для проверки уровня.
Перелили? Излишки просто стекут. Не долили, из контрольного отверстия даже капля не появиться. Доливаем. Бежит тоненькая струйка или образуется капля , все ок. Можно закручивать и заканчивать работу.
Добавлю наш ролик, если что-то непонятно или просто удобней смотреть видео.