Масло трансмиссия kia sportage

Масло в раздаточной коробке и заднем дифференциале Kia Sportage 3

Перед владельцами Киа Спортейдж 3 с полным привод стоит важная задача — вовремя менять рабочую жидкость в раздатке и заднем дифференциале, чтобы продлить ресурс данных элементов.

По регламенту ТО киа масло меняется каждые 105 000 км или раз в 7 лет, в зависимость что наступит первым.

Но благодаря опыту владельцев Спортажей, выяснилось что замену рабочей жидкости желательно производить раньше чем рекомендует регламент Киа, а примерно раз в 60 000 км пробега авто. Те кто очень сильно любит свой автомобиль и щепетильно его обслуживает, меняли масло даже на пробеге 40-50 т. км и уже выявляли износ рабочей жидкости, в виде потемнения и небольших сгустков.

Замену масла в раздатке и диффе можно производить совместно с заменой АТФ в автомате, которое также желательно производить раз в 60 000.

Вместе с маслом рекомендуют каждый раз менять уплотнительные кольца сливных и заливных болтов. Номера которых я приведу ниже:

Для заднего диффернициала:

  • 5308439000 — медное кольцо заливного болта;
  • 5307239000 — медное кольцо сливного болта.

Масло в раздаточной коробке и дифференциале (4WD)

масло в раздатку киа спортейдж 3 SHELL SPIRAX X

Завод изготовитель рекомендует заливать: HYPOID GEAR OIL API GL-5, SAE 75W/90.

Масло заливается в дифференциал и раздаточную коробку — одинаковое!

Всё ровно придётся покупать две литровые канистры!

Также Киа рекомендует, как обычно Шеловское масло:

Но из-за большого количества подделок масла Шелл у нас, многие отказываются от его покупки, хотя если Вы уверенны в источнике и происхождении масла, то почему бы и не купить!

Аналоги SAE 75W90 GL-5

масло в задний дифференциал киа спортейдж 3 Neste Hypoidi S 75W/90

Самое популярное масло, которое заливают в задний дифференциал и раздаточную коробку Киа Спортейдж 3:

Neste Hypoidi S 75W/90

Отличное соотношения цены и качества, подходит по главным параметрам GL-5 75W/90.

По отзывам, после замены перестаёт замерзать дифференциал при сильных морозах!

RAVENOL LS 75W-90

Ещё одно из популярных масел для полного привода, это:

RAVENOL LS 75W-90.

Цена у него уже чуть дороже. Масло в каталоге:

ZIC-gft-75w-90

Motul Gear 300 LS 75W90

Castrol Syntrax Longlife 75W-90

Рейтинг статьи:

Источник

Замена масла в АКПП Киа Спортэйдж

Kia Sportage III — корейский внедорожник, оборудованный шестискоростной автоматической коробкой A6MF1 с неплохими техническими характеристиками. Это традиционная коробка с гидротрансформатором и планетарным редуктором. Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3 может проводиться полностью или частично.

Как часто нужно менять масло в коробке передач Kia Sportage?

По регламенту, смазку в АКПП надо заменять при ТО−5 на отметке 75 тыс. км пробега или при ТО−6 на отметке 90 тыс. км. Также нужно периодически проверять узел каждые 20 тысяч километров или раз в год — выполнять ревизию уровня смазки, доливать при необходимости.

Однако сам производитель указывает, что срок замены зависит от условий эксплуатации. Имеют значение факторы, которые влияют на качество ATF. Желательно обновлять масло осенью, перед зимним сезоном — как говорят «киаводы», это продлевает ресурс автомата.

Какую жидкость лучше выбрать?

Подбору масла надо уделить максимум внимания. Состав должен отвечать требованиям производителя, иначе вся трансмиссия окажется под угрозой повреждения. Рекомендуется заливать корейское Hyundai‐Kia HK ATF 6S SP−4.

Можно лить хорошее синтетическое масло с допусками SP−3 и SP−4 — например, ZIC ATF‐SP4. Им как раз заправляют внедорожники на заводах некоторых стран, хотя это аналог. 4‐литровая ёмкость стоит около 1,5 тыс. рублей. Ещё вариант — Ravenol ATF SP−4. Он стоит несколько дороже, зато проверен временем. Продаётся в канистрах 1 и 4 литра. Также подходят для бензиновых модификаций Michang ATF SP−4, SK ATF Sp−4, Noca ATF SP−4.

Замена масла в Киа Спортэйдж: инструкция

Для полной замены нужно порядка 10 литров. Если поменять жидкость специальным вакуумным аппаратом, целиком выдавливающим отработку из системы, понадобится не меньше 12 литров. При частичной замене — не больше 5 литров.

Контрольная пробка на Спортейдж бывает металлической или пластиковой — зависит от модели поддона. Поэтому с подбором уплотнительной шайбы под неё (пробку), могут возникнуть сложности, если заранее не посмотреть, какая идёт.

  • специальный промывочный аппарат со шлангами — для полноценной замены;
  • 10 или 5 литров свежей синтетики;
  • уплотнительная шайба для контрольной пробки;
  • набор гаечных отмычек;
  • воронка для заливания;
  • карбклинер — для очистки поверхности поддона;
  • пустая чистая ёмкость для слива отработки;
  • плоскогубцы или пассатижи;
  • новая манжета поддона;
  • фильтр АКПП.

Процедуру обычно проводят на СТО, поскольку нужен стенд, который подключается через особые переходники в разрыв охладителя жидкости автомата. Установка оборудована насосом, закачивающим новое масло в коробку. После запуска двигателя автомобиля насос стенда включается, начинает создавать давление в магистрали, выкачивая отработку. Вместе с тем заправляется новая смазка.

Полная замена «трансмиссионки» на Киа Спортаж имеет много преимуществ:

  • масло в системе обновляется на все 100%;
  • улучшаются технические характеристики смазки;
  • продлевается время до очередного обслуживания;
  • становится легче переключать передачи;
  • исчезают вибрации и толчки, возникающие из‐за отложений присадок и ошибок в работе гидравлического блока.

Но есть и минусы. Процедуру сложно провести в домашних условиях, нужно больше смазки. Оригинальная, качественная «трансмиссионка» стоит недешево, а при полной замене её нужно покупать вдвое больше.

Частичная замена — альтернатива полной. Её легко осуществить самостоятельно. Предварительно жидкость в коробке разогревается до рабочей температуры 60°. Для этого надо завести мотор, проехаться на машине километров 10-15. Особенно важен прогрев зимой, когда температура ниже 0° по Цельсию. Масло не должно быть густым, иначе не вытечет из системы. Для ускорения процесса замены мастера рекомендуют извлекать замерный щуп из коробки. Это позволяет воздуху проникать внутрь и создавать давление.

Последовательность действий по замене масла:

  • автомобиль поставить на яму;
  • заглушить мотор;
  • зафиксировать ручной тормоз;
  • подставить ёмкость под сливное отверстие КПП;
  • отвинтить пробку в нижней части картера;
  • дождаться стекания жидкости, затем демонтировать поддон (держится на 21 крепёжных болтах);
  • остатки смазки аккуратно слить в тару;
  • извлечь масляный фильтр и магниты;
  • тщательно очистить внутреннюю поверхность поддона и магниты от грязи, вредных отложений, металлической стружки — если нет жидкости для карбюратора, можно использовать тяпку, смоченную в бензине;
  • установить новую прокладку, срезав остатки старой;
  • закрыть слив;
  • заправить систему новым маслом через отверстие щупа (воронка и шланг «в помощь») — количество заливаемой смазки должно соответствовать объёму слитой отработки;
  • проверить уровень — должен быть по средней отметке щупа.

После заправки новую ATF нужно погонять по системе. Для этого заводим мотор, селектор передач несколько раз с задержкой в 5–7 секунд переключаем по режимам. После остановки силового агрегата проверяем уровень жидкости вновь. При необходимости доливаем смазку.

Масляный фильтр на корейском внедорожнике надо менять тоже. С грязным и старым элементом давление в системе резко упадёт, коробка начнёт работать нестабильно, а при переключении скоростей возникнут рывки и толчки. На Kia Sportage III поколения фильтр АКПП оснащён не стандартной металлической сеточкой, а двухслойным фетровым элементом. Он не подлежит к повторному использованию, поэтому заменяется на новый.

Заливать свежее масло легче через отверстие для сапуна, чем через заливную пробку. В первом случае надо демонтировать только корпус воздушного фильтра, во втором — придётся снимать также аккумулятор. Важно следить за уровнем: чтобы обезопасить детали от масляного голодания, надо проверить величину отметки еще через 14 дней. За это время смазка успевает заполнить все зоны системы — даже труднодоступные.

Частичную замену рекомендуется повторить через 1000 км пробега. Нужно подготовить ещё 4 литра масла. Процедура проводится по тому же алгоритму. После 2 замен смазка в системе автоматической трансмиссии обновляется на 80%. В противном случае почти половина отработки останется в нишах гидроблока и трансформатора, что не есть хорошо и грозит скорым ремонтом АКПП.

Видео‐инструкция по смене масла в Kia Sportage:

Источник

Читайте также:  Kia sportage 2015 или hyundai
Оцените статью