- Kia Rio 1.3, 1.4, 1.5, 1.6 масло в МКПП сколько и какого требуется?
- Сколько масла заливать в МКПП Kia Rio
- Поколение 1 (2000-2005)
- Поколение 2 (2005-2011)
- Поколение 3 (с 2011)
- Поколение 4 (с 2016)
- Какое масло требуется для МКПП Kia Rio
- Поколение 1 (2000-2005)
- Поколение 2 (2005-2011)
- Поколение 3 (с 2011)
- Поколение 4 (с 2016)
- Легко меняем масло в МКПП Kia Rio своими руками
- Когда менять, какое и сколько масла нужно
- Меняем смазку в КПП Киа Рио 3
- Заключение
- Замена масла в КПП Киа Рио 2
- Масло КПП Киа Рио 2:
- Количество трансмиссионного масла Киа Рио 2
- Замена масла в КПП Киа Рио 2 своими руками
- Подготовка к замене
- Проведение работ:
- Объемы масел Kia Rio 2 (JB) 2005-2011
Kia Rio 1.3, 1.4, 1.5, 1.6 масло в МКПП сколько и какого требуется?
Kia Rio – компактный автомобиль В-сегмента, выпускаемый с 2000 года. Модель первого поколения дебютировала в кузовах седан и хэтчбек, причем последний был похож на универсал. В 2003 году вышло обновление для Kia Rio. На российский рынок поставляли машины калининградско сборки. Так, у нас автомобиль был доступен с 1,5-литровым мотором мощностью 98 л. с., агрегатированным с МКПП или четырехступенчатым «автоматом». В странах Евросоюза автомобиль предлагался с 1.3-литровым двигателем мощностью 75 л. с., а на американском рынке «Рио» можно было приобрести с двигателями объемом 1.5 и 1,6 л, с мощностью 98 и 106 л. с. соответственно. В Южной Корее модель была доступна с силовыми установками 1.3 (84 л. с.) и 1,5 л (105 л. с.).
Вторая генерация Kia Rio была готова в середине 2000-ых. Машина образца 2005 года в Корее называлась Kia Pride. Как и в случае с предшественником, автомобиль получил версии хэтчбек и универсал, а в 2009 году вышла рестайлинговая версия. Моторная гамма «Рио» второго поколения была представлена бензиновым ДВС 1.4 литра (97 л. с.), а также 1,5-литровым турбодизелем мощностью 110 л. с. В Россию поставляли исключительно 1.4-литровые версии. Автомобиль выпускали в Южной Корее, Словакии, Индонезии, Филиппинах и других странах. Кроме того, в период 2006-2007 г. машину собирали в Ижевске. Автомобиль третьего поколения дебютировал на российском рынке в 2011 году. Машина поступила на конвейер в Санкт-Петербурге. На момент начала продаж версия в кузова седан стоила 650 тыс. рублей. Автомобиль предлагался в Рсосии с моторами 1.4 и 1,6 литра, с мощностью 107 и 122 л. с. соответственно. По сути, моторная гамма и конструкция автомобиля не отличалась от соплатформенного Hyundai Solaris.
Сколько масла заливать в МКПП Kia Rio
Рассмотрим необходимое количество масла для заправки в механическую КПП Kia Rio различных поколений.
Поколение 1 (2000-2005)
Поколение 2 (2005-2011)
- Масло в МКПП с мотором 1,4 – 2,1 л.
- Масло в МКПП с мотором 1.5 – 2,1 л.
- Масло в МКПП с мотором 1.6 – 2,1 л.
Поколение 3 (с 2011)
Поколение 4 (с 2016)
Какое масло требуется для МКПП Kia Rio
Обратим внимание на характеристики трансмиссионного масла для механической КПП Kia Rio разных поколений.
Поколение 1 (2000-2005)
- Масло в МКПП с мотором 1.3 – Hyundai MTF, 75W85 API GL4.
- Масло в МКПП с мотором 1.5 – Hyundai MTF, 75W85 API GL4.
Поколение 2 (2005-2011)
- Масло в МКПП с мотором 1,4 – Hyundai MTF, 75W85 API GL4.
- Масло в МКПП с мотором 1.5 – Hyundai MTF, 75W85 API GL4.
- Масло в МКПП с мотором 1.6 – Hyundai MTF, 75W85 API GL4.
Поколение 3 (с 2011)
Поколение 4 (с 2016)
- Масло в МКПП с мотором 1.4 – Hyundai MTF, 75W85 API GL4.
- Масло в МКПП с мотором 1.6 – Hyundai MTF, 75W85 API GL4.
Легко меняем масло в МКПП Kia Rio своими руками
Rio 3
Некоторые водители не считают нужным проверять и менять масло в МКПП Киа Рио 3, аргументируя тем, что в регламенте ТО не прописана эта процедура.
Конечно, механическая коробка надёжна, но её ресурс не безграничен. Продлить его может своевременная замена и контроль уровня смазки.
Поговорим о том, как это сделать своими руками и какое масло лить.
Когда менять, какое и сколько масла нужно
В мануале по техническому обслуживанию Киа Рио 3 написано, что смазка в механическую коробку передач заливается на весь срок службы.
Опытные механики советуют проводить замену масла в МКПП Киа Рио 3 каждые 120-140 тысяч километров, а проверку уровня раз в 50-60 тысяч.
В механической коробке расположено множество трущихся между собой элементов, микрочастицы металла неизбежно загрязняют смазочную жидкость, плюс к этому со временем она теряет химические свойства.
Особенно внимательно к рекомендации о замене масла в МКПП стоит отнестись, если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях. Это могут быть дороги с большим количеством ям, песка и пыли, районы со значительным перепадом высот, с множеством спусков и подъёмов, большие ежедневные пробеги, буксировка прицепа, частая езда на высокой скорости.
Производитель рекомендует использовать трансмиссионную жидкость HK MTF или HD MTF с классификацией по API GL-4 и вязкостью 75w-85. Необходимый объём: 1,9-2 литра.
Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.
Меняем смазку в КПП Киа Рио 3
Процесс не займёт много сил и времени.
Нам понадобится: трещотка с головками 14 мм и 17 мм (при её отсутствии можно воспользоваться соответствующими накидными ключами), шприц объёмом 200 или 250 миллилитров и ветошь.
Откручивая пробки, закрывающие отверстия залива и контроля, не пытайтесь использовать рожковый гаечный ключ. Им легко слизать грани на головке болта, и подкинуть себе самому этим кучу дополнительных проблем.
Действуем следующим образом:
- Перед заменой смазки в механической коробке лучше проехать километров 5 – 10, чтобы разогреть жидкость. Так сольётся быстрее и больше.
- Ставим машину на эстакаду или яму.
- Откручиваем пробки контрольного и заливного отверстий. Для каждой из них понадобится головка на 17 или такой же по размеру гаечный ключ.
- Контрольное отверстие находится в нижней части коробки и расположено ближе к передней части автомобиля.
- Сливное отверстие располагается ближе к задней части под приводом, идущим на левое колесо.
- Слейте масло и закрутите сливной болт обратно. Не стоит сливать жидкость на землю, используйте для этого специально подготовленную ёмкость.
Заливное отверстие находится сверху коробки, для доступа к нему нужно снять воздуховод, АКБ и её площадку. Но можно заполнять КПП и через контрольное отверстие.
Если нет желания снимать кучу всего, чтобы добраться до маслозаливной горловины, то можно влить смазку в отверстие, предназначенное для контроля. Для этого понадобится шприц. Он удобен ещё и тем, что можно точно отмерить количество масла.
- Лейте до тех пор, пока уровень не достигнет края контрольного отверстия.
- Верните пробки на свои места и вытрите ветошью подтёки.
При закручивании всех болтов важно соблюдать момент затяжки. В противном случае есть опасность повредить резьбу в картере коробки.
Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.
Заключение
Вопреки уверению производителя замена масла в МКПП Киа Рио 3 – необходимая процедура.
Те, у кого нет желания отдавать за эту простую услугу деньги в автосервисе, могут сделать всё своими руками в гаражных условиях.
Замена масла в КПП Киа Рио 2
Замена масла в КПП Киа Рио 2 не предусмотрена, об этом сообщает нам производитель в мануале. Тем не менее, большинство автовладельцев предпочитают сменить трансмиссионное масло после 100 тыс. км пробега, при этом проверять уровень и состояние масла рекомендуется уже после 60 тыс. км.
Учитывая, что в замене масла в КПП нет ничего сложного, мы рекомендуем делать это при необходимости и не пренебрегать диагностикой состояния масла в указанные сроки.
Масло КПП Киа Рио 2:
- API GL-4 SAE 80W-90 или API GL-4 75W-85 – заливается на заводе.
- SAE 75W-90 – рекомендовано производителем.
Также подойдут масла:
Количество трансмиссионного масла Киа Рио 2
Годы выпуска
Кроме масла необходимо заменить прокладки сливной и заливной пробок.
Замена масла в КПП Киа Рио 2 своими руками
Перед заменой необходимо слить старое масло. Лучше сливать масло на прогретом автомобиле, пока жидкость не стала слишком вязкой. Опытные мастера советуют удалить старое масло в течение 15 минут после поездки.
Подготовка к замене
Перед проведением работ нужно подготовить все необходимые инструменты: это ключ на 13, емкость для слива отработавшего масла, шприц.
Проведение работ:
- Поставить под КПП приготовленную емкость для слива масла.
- Выкрутить крепежные элементы нижней пробки КПП и дождаться, пока жидкость полностью стечет.
- Демонтировать сливную пробку и прокладку.
- Пробку очистить от скопившегося на ней масла при помощи тряпки.
- Заменить прокладку и установить пробку сливного отверстия на место.
- Убрать защитный колпачок заливной пробки, который находится в верхней части на промежуточном картере КПП.
- Снять заливную пробку и проверить отверстия в ней на наличие загрязнений.
- Снять пробку контрольного отверстия.
- При помощи шприца залить масло в отверстие через промежуточный картер.
- Когда масло появится в контрольном отверстии, установить на последнее пробку.
- Заменить прокладку на заливной пробке и закрутить ее.
- Поставить на место защитный колпачок, чтобы защитить КПП от загрязнений, летящих с дороги.
Многие владельцы Киа Рио 2 после замены масла в КПП отмечают, что машина начинает ездить гораздо лучше.
Ввиду того, что автомобиль не новый, а уровень масла в коробке передач со временем понижается, в него попадают различные загрязнения и жидкость частично утрачивает свои рабочие характеристики, рекомендуется производить частичную замену масла в КПП Киа Рио 2.
Частичная замена (или долив масла) в Рио 2 автомат производится на 40 тыс. км пробега.
Также рекомендуется при замене масла поменять и масляный фильтр. Основное правило – доливать можно только масло того же состава, которое было залито изначально. Если вы не знаете, какое масло залито в КПП вашего авто, необходимо заменить масло полностью.
Объемы масел Kia Rio 2 (JB) 2005-2011
Kia
Моторное масло
Двигатель | Объем | Спецификация (Допуск) | Моторное масло |
---|---|---|---|
1.4 л, 95-97 л.с., бензин (G4EE) | 3,3 л | API SM ILSAC GF-4 или выше SAE 5W-20, 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50 | Подобрать |
1.5 л, 110 л.с., дизель (D4FA) | 5,3 л | API CH-4 или выше ACEA B4 SAE 0W-30, 5W-30, 10W-30, 15W-40 | Подобрать |
Масло для механической коробки передач
Двигатель | Объем | Спецификация (Допуск) | Масло МКПП |
---|---|---|---|
Бензиновый | 1,9 л | API GL-4 SAE 75W-85 | Подобрать |
Дизельный | 2,0 л | API GL-4 SAE 75W-85 | Подобрать |
Масло для автоматической коробки передач
Двигатель | Объем | Спецификация (Допуск) | Масло АКПП |
---|---|---|---|
Бензиновый | 6,1 л | DIAMOND ATF SP-III, SK ATF SP-III | Подобрать |
Дизельный | 6,6 л | DIAMOND ATF SP-III, SK ATF SP-III | Подобрать |
Жидкость для усилителя руля
Жидкость системы охлаждения
Двигатель | Объем |
---|---|
Бензиновый | 5,8 л |
Дизельный | 5,4 л |
Тормозная жидкость и жидкость сцепления
Объем топливного бака — 45 литров