Масло кпп киа рио 2010

Kia Rio 1.3, 1.4, 1.5, 1.6 масло в МКПП сколько и какого требуется?

Kia Rio – компактный автомобиль В-сегмента, выпускаемый с 2000 года. Модель первого поколения дебютировала в кузовах седан и хэтчбек, причем последний был похож на универсал. В 2003 году вышло обновление для Kia Rio. На российский рынок поставляли машины калининградско сборки. Так, у нас автомобиль был доступен с 1,5-литровым мотором мощностью 98 л. с., агрегатированным с МКПП или четырехступенчатым «автоматом». В странах Евросоюза автомобиль предлагался с 1.3-литровым двигателем мощностью 75 л. с., а на американском рынке «Рио» можно было приобрести с двигателями объемом 1.5 и 1,6 л, с мощностью 98 и 106 л. с. соответственно. В Южной Корее модель была доступна с силовыми установками 1.3 (84 л. с.) и 1,5 л (105 л. с.).

Вторая генерация Kia Rio была готова в середине 2000-ых. Машина образца 2005 года в Корее называлась Kia Pride. Как и в случае с предшественником, автомобиль получил версии хэтчбек и универсал, а в 2009 году вышла рестайлинговая версия. Моторная гамма «Рио» второго поколения была представлена бензиновым ДВС 1.4 литра (97 л. с.), а также 1,5-литровым турбодизелем мощностью 110 л. с. В Россию поставляли исключительно 1.4-литровые версии. Автомобиль выпускали в Южной Корее, Словакии, Индонезии, Филиппинах и других странах. Кроме того, в период 2006-2007 г. машину собирали в Ижевске. Автомобиль третьего поколения дебютировал на российском рынке в 2011 году. Машина поступила на конвейер в Санкт-Петербурге. На момент начала продаж версия в кузова седан стоила 650 тыс. рублей. Автомобиль предлагался в Рсосии с моторами 1.4 и 1,6 литра, с мощностью 107 и 122 л. с. соответственно. По сути, моторная гамма и конструкция автомобиля не отличалась от соплатформенного Hyundai Solaris.

Читайте также:  Лампочка дхо киа рио 2015

Сколько масла заливать в МКПП Kia Rio

Рассмотрим необходимое количество масла для заправки в механическую КПП Kia Rio различных поколений.

Поколение 1 (2000-2005)

Поколение 2 (2005-2011)

  • Масло в МКПП с мотором 1,4 – 2,1 л.
  • Масло в МКПП с мотором 1.5 – 2,1 л.
  • Масло в МКПП с мотором 1.6 – 2,1 л.

Поколение 3 (с 2011)

Поколение 4 (с 2016)

Какое масло требуется для МКПП Kia Rio

Обратим внимание на характеристики трансмиссионного масла для механической КПП Kia Rio разных поколений.

Поколение 1 (2000-2005)

  • Масло в МКПП с мотором 1.3 – Hyundai MTF, 75W85 API GL4.
  • Масло в МКПП с мотором 1.5 – Hyundai MTF, 75W85 API GL4.

Поколение 2 (2005-2011)

  • Масло в МКПП с мотором 1,4 – Hyundai MTF, 75W85 API GL4.
  • Масло в МКПП с мотором 1.5 – Hyundai MTF, 75W85 API GL4.
  • Масло в МКПП с мотором 1.6 – Hyundai MTF, 75W85 API GL4.

Поколение 3 (с 2011)

Поколение 4 (с 2016)

  • Масло в МКПП с мотором 1.4 – Hyundai MTF, 75W85 API GL4.
  • Масло в МКПП с мотором 1.6 – Hyundai MTF, 75W85 API GL4.

Источник

Легко меняем масло в МКПП Kia Rio своими руками

Масло в МКПП Рио 3

Rio 3

Некоторые водители не считают нужным проверять и менять масло в МКПП Киа Рио 3, аргументируя тем, что в регламенте ТО не прописана эта процедура.

Конечно, механическая коробка надёжна, но её ресурс не безграничен. Продлить его может своевременная замена и контроль уровня смазки.

Поговорим о том, как это сделать своими руками и какое масло лить.

Когда менять, какое и сколько масла нужно

Оригинальное

В мануале по техническому обслуживанию Киа Рио 3 написано, что смазка в механическую коробку передач заливается на весь срок службы.

Опытные механики советуют проводить замену масла в МКПП Киа Рио 3 каждые 120-140 тысяч километров, а проверку уровня раз в 50-60 тысяч.

В механической коробке расположено множество трущихся между собой элементов, микрочастицы металла неизбежно загрязняют смазочную жидкость, плюс к этому со временем она теряет химические свойства.

Особенно внимательно к рекомендации о замене масла в МКПП стоит отнестись, если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях. Это могут быть дороги с большим количеством ям, песка и пыли, районы со значительным перепадом высот, с множеством спусков и подъёмов, большие ежедневные пробеги, буксировка прицепа, частая езда на высокой скорости.

Производитель рекомендует использовать трансмиссионную жидкость HK MTF или HD MTF с классификацией по API GL-4 и вязкостью 75w-85. Необходимый объём: 1,9-2 литра.

Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

Меняем смазку в КПП Киа Рио 3

Процесс не займёт много сил и времени.

Нам понадобится: трещотка с головками 14 мм и 17 мм (при её отсутствии можно воспользоваться соответствующими накидными ключами), шприц объёмом 200 или 250 миллилитров и ветошь.

Откручивая пробки, закрывающие отверстия залива и контроля, не пытайтесь использовать рожковый гаечный ключ. Им легко слизать грани на головке болта, и подкинуть себе самому этим кучу дополнительных проблем.

Сливная

Действуем следующим образом:

  • Перед заменой смазки в механической коробке лучше проехать километров 5 – 10, чтобы разогреть жидкость. Так сольётся быстрее и больше.
  • Ставим машину на эстакаду или яму.
  • Откручиваем пробки контрольного и заливного отверстий. Для каждой из них понадобится головка на 17 или такой же по размеру гаечный ключ.
  • Контрольное отверстие находится в нижней части коробки и расположено ближе к передней части автомобиля.
  • Сливное отверстие располагается ближе к задней части под приводом, идущим на левое колесо.
  • Слейте масло и закрутите сливной болт обратно. Не стоит сливать жидкость на землю, используйте для этого специально подготовленную ёмкость.

Заливное отверстие находится сверху коробки, для доступа к нему нужно снять воздуховод, АКБ и её площадку. Но можно заполнять КПП и через контрольное отверстие.

Заливная и контрольная

Если нет желания снимать кучу всего, чтобы добраться до маслозаливной горловины, то можно влить смазку в отверстие, предназначенное для контроля. Для этого понадобится шприц. Он удобен ещё и тем, что можно точно отмерить количество масла.

  • Лейте до тех пор, пока уровень не достигнет края контрольного отверстия.
  • Верните пробки на свои места и вытрите ветошью подтёки.

При закручивании всех болтов важно соблюдать момент затяжки. В противном случае есть опасность повредить резьбу в картере коробки.

Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.

Заключение

Вопреки уверению производителя замена масла в МКПП Киа Рио 3 – необходимая процедура.

Те, у кого нет желания отдавать за эту простую услугу деньги в автосервисе, могут сделать всё своими руками в гаражных условиях.

Источник

Замена масла в КПП Киа Рио 2

Замена масла в КПП Киа Рио 2 не предусмотрена, об этом сообщает нам производитель в мануале. Тем не менее, большинство автовладельцев предпочитают сменить трансмиссионное масло после 100 тыс. км пробега, при этом проверять уровень и состояние масла рекомендуется уже после 60 тыс. км.

Учитывая, что в замене масла в КПП нет ничего сложного, мы рекомендуем делать это при необходимости и не пренебрегать диагностикой состояния масла в указанные сроки.

Масло КПП Киа Рио 2:

  • API GL-4 SAE 80W-90 или API GL-4 75W-85 – заливается на заводе.
  • SAE 75W-90 – рекомендовано производителем.

Также подойдут масла:

Количество трансмиссионного масла Киа Рио 2

Годы выпуска

Кроме масла необходимо заменить прокладки сливной и заливной пробок.

Замена масла в КПП Киа Рио 2 своими руками

Перед заменой необходимо слить старое масло. Лучше сливать масло на прогретом автомобиле, пока жидкость не стала слишком вязкой. Опытные мастера советуют удалить старое масло в течение 15 минут после поездки.

Подготовка к замене

Перед проведением работ нужно подготовить все необходимые инструменты: это ключ на 13, емкость для слива отработавшего масла, шприц.

Проведение работ:

  1. Поставить под КПП приготовленную емкость для слива масла.
  2. Выкрутить крепежные элементы нижней пробки КПП и дождаться, пока жидкость полностью стечет.
  3. Демонтировать сливную пробку и прокладку.
  4. Пробку очистить от скопившегося на ней масла при помощи тряпки.
  5. Заменить прокладку и установить пробку сливного отверстия на место.
  6. Убрать защитный колпачок заливной пробки, который находится в верхней части на промежуточном картере КПП.
  7. Снять заливную пробку и проверить отверстия в ней на наличие загрязнений.
  8. Снять пробку контрольного отверстия.
  9. При помощи шприца залить масло в отверстие через промежуточный картер.
  10. Когда масло появится в контрольном отверстии, установить на последнее пробку.
  11. Заменить прокладку на заливной пробке и закрутить ее.
  12. Поставить на место защитный колпачок, чтобы защитить КПП от загрязнений, летящих с дороги.

Многие владельцы Киа Рио 2 после замены масла в КПП отмечают, что машина начинает ездить гораздо лучше.

Ввиду того, что автомобиль не новый, а уровень масла в коробке передач со временем понижается, в него попадают различные загрязнения и жидкость частично утрачивает свои рабочие характеристики, рекомендуется производить частичную замену масла в КПП Киа Рио 2.

Частичная замена (или долив масла) в Рио 2 автомат производится на 40 тыс. км пробега.

Также рекомендуется при замене масла поменять и масляный фильтр. Основное правило – доливать можно только масло того же состава, которое было залито изначально. Если вы не знаете, какое масло залито в КПП вашего авто, необходимо заменить масло полностью.

Источник

Объемы масел Kia Rio 2 (JB) 2005-2011

Kia

Моторное масло

Двигатель Объем Спецификация (Допуск) Моторное масло
1.4 л, 95-97 л.с., бензин (G4EE) 3,3 л API SM
ILSAC GF-4 или выше
SAE 5W-20, 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50
Подобрать
1.5 л, 110 л.с., дизель (D4FA) 5,3 л API CH-4 или выше
ACEA B4
SAE 0W-30, 5W-30, 10W-30, 15W-40
Подобрать

Масло для механической коробки передач

Двигатель Объем Спецификация (Допуск) Масло МКПП
Бензиновый 1,9 л API GL-4
SAE 75W-85
Подобрать
Дизельный 2,0 л API GL-4
SAE 75W-85
Подобрать

Масло для автоматической коробки передач

Двигатель Объем Спецификация (Допуск) Масло АКПП
Бензиновый 6,1 л DIAMOND ATF SP-III, SK ATF SP-III Подобрать
Дизельный 6,6 л DIAMOND ATF SP-III, SK ATF SP-III Подобрать

Жидкость для усилителя руля

Жидкость системы охлаждения

Двигатель Объем
Бензиновый 5,8 л
Дизельный 5,4 л

Тормозная жидкость и жидкость сцепления

Объем топливного бака — 45 литров

Источник

Оцените статью