Маркировка вкладышей киа спортейдж 2

3.3.20 Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников

Для осмотра извлеките вкладыши подшипников из своих постелей в блоке двигателя/нижних головках шатунов и коренных/шатунных крышках и разложите их в порядке установки на чистой рабочей поверхности. Организованность размещения вкладышей позволит привязать характер выявленных дефектов к состоянию соответствующих шеек вала.

Грязь и посторонние частицы попадают в двигатель различными путями. Они могут быть оставлены внутри блока в процессе сборки агрегата, либо проникнуть через фильтры или систему вентиляции картера. Все частицы, попадающие в двигательное масло, в конечном итоге, рано или поздно, оказываются в подшипниках. Часто в мягкий материал вкладышей внедряются металлические опилки, образующиеся в процессе нормального срабатывания внутренних компонентов двигателя. Велика вероятность присутствия в подшипниках следов абразива, в особенности, когда не было уделено должное внимание чистке блока после завершения восстановительного ремонта двигателя. Вне зависимости от способа, которым посторонние частицы попадают в двигатель, в результате они с высокой степенью вероятности оказываются внедренными в мягкую поверхность вкладышей подшипников коленчатого вала и легко выявляются при визуальном осмотре последних. Крупные частицы обычно не задерживаются во вкладышах, но оставляют на их поверхности и поверхности шеек вала заметные следы в виде царапин, каверн и задиров. Наилучшей гарантией от такого рода неприятностей является ответственное отношение к чистке компонентов после завершения капитального ремонта двигателя и тщательности соблюдения чистоты при сборке. Частая регулярная смена двигательного масла также позволяет существенно продлить срок службы подшипников.

Читайте также:  Схема климат контроля киа сид

Масляное голодание может являться следствием нескольких различных, но часто взаимосвязанных явлений. Так, перегрев двигателя ведет к разжижению моторного масла и вытеснению его из рабочих зазоров подшипников. Недостаток смазки подшипников может объясняться чрезмерной величиной рабочих зазоров, а также обычными утечками (внутренними или наружными). Часто встречающейся причиной вытеснения масла из зазоров подшипников является постоянное превышение оборотов двигателя. Нарушение проходимости маслотоков (обычно связанное с неправильным совмещением отверстий при установке компонентов) также ведет к сокращению подачи смазки к подшипникам. Типичным результатом масляного голодания является полное или локальное вытирание/выщербливание поверхностного слоя вкладышей с металлической подложки. При этом рабочая температура может подниматься до такого уровня, что подложка в результате перегрева приобретает голубоватый оттенок.

Существенное влияние на срок службы подшипников оказывает также свойственная владельцу автомобиля манера вождения. Движение с малой скоростью на повышенной передаче приводит к значительным перегрузкам подшипников, сопровождающимся вытеснением масляной пленки из их рабочих зазоров. Такого рода перегрузки приводят к повышению пластичности вкладышей и возникновению трещин в поверхностном слое (усталостная деформация). При этом поверхностный материал начинает крошиться и отделяться от стальной подложки. Эксплуатация автомобиля в городском цикле (частые поездки на короткие расстояния) ведет к развитию коррозии подшипников вследствие того, что недостаточный разогрев двигателя влечет за собой выпадение конденсата и выделение химически агрессивных газов. Данные продукты скапливаются в двигательном масле, формируя шлаки и кислоты. При попадании такого масла в подшипники агрессивные вещества способствуют развитию коррозии вкладышей.

Неправильная установка вкладышей в процессе сборки двигателя также может явиться причиной быстрого их разрушения. Слишком тугая посадка не обеспечивает требуемую величину рабочего зазора подшипников, что приводит к их масляному голоданию. Результатом попадания под вкладыши (в процессе их установки) посторонних частиц является образование возвышений, поверхностный слой с которых быстро вытирается.

Подбор вкладышей

Читайте также:  Отключить омыватель фар киа спортейдж

В случае износа или повреждения вкладышей коренных подшипников, а также, когда не удается добиться правильной величины рабочего зазора (см. Раздел Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников или Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала), ситуация может быть исправлена описанным ниже способом, путем подбора и установки новых вкладышей. Если коленчатый вал подвергался проточке, он должен быть укомплектован вкладышами соответствующих ремонтных (с принижением) размеров (в этом случае приведенная ниже процедура производиться не должна). Обычно подбор вкладышей осуществляют специалисты, производившие проточку шеек вала. Вне зависимости от методики определения требуемого размера вкладышей рабочие зазоры подшипников должны быть затем проверены с применением измерительного набора Plastigage (см. ниже).

1. При подборе новых вкладышей СТАНДАРТНОГО размера ориентируйтесь на цветовую маркировку снимаемых с автомобиля компонентов.
2. В случае утраты цветового кода на старых вкладышах, отыщите маркировку на нижних головках шатунов. Метка в виде цифры характеризует размерный класс шатунного подшипника (не следует путать ее с номером цилиндра).
3. Проверьте также литерные метки собственно на валу, определяющие размер соответствующих шатунных шеек (см. сопроводительную иллюстрацию).

Помните, что окончательным параметром, определяющим правильность подбора вкладышей, является результат измерения рабочих зазоров в подшипниках. С любыми вопросами смело обращайтесь к представителям фирменных сервис-центров компании Honda.

Источник

3.1.5.3 Определение размера вкладышей

3.1.5.3 Определение размера вкладышей Kia Sportage

На поздних двигателях рабочий зазор подшипника был значительно уменьшен и для того, чтобы это условие выполнялось, применяют четыре различных вкладыша, которые обозначены цветной меткой на торце. Цвет метки обозначает толщину вкладыша. Верхний вкладыш на всех подшипниках имеет одинаковый размер, а рабочий зазор регулируется установкой нижнего вкладыша требуемой толщины.

Двигатели 1500 см 3 , 1761 см 3 и 1905 см
3

Метки на блоке цилиндров находятся на левой стороне блока, а метки коленчатого вала находятся на торце перемычки коленчатого вала. Эти метки могут использоваться для выбора вкладыша требуемой толщины следующим образом.

На коленчатом валу и блоке цилиндров имеются две линии идентификации: штриховой код, который используется Peugeot при производстве и ряд из пяти обозначений. Первое обозначение в последовательности относится к размеру номера 1 вкладыша. Последнее обозначение в последовательности (которое сопровождается стрелкой) относится к размеру номера 5 вкладыша (см. рис. Местоположение отметки на блоке цилиндров и коленчатом валу). Определяют номер обозначения от определенной шейки коленчатого вала и отверстия подшипника блока цилиндров.

На верхней оси номограммы отмечают обозначение коленчатого вала и через эту точку проводят вертикальную линию. На левой вертикальной оси номограммы отмечают обозначение блока цилиндров и через эту точку проводят горизонтальную линию. Точка пересечения линий указывает размер вкладыша для обеспечения требуемого зазора (см. рис. Диаграмма выбора вкладышей).

Например, номограмма показывает, что коленчатый вал указывает 6, блок цилиндров указывает на H, точка пересечения в пределах красной области определяет, что красный (Класс D) наиболее подходящий для получения требуемого зазора.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Источник

Размеры шеек коленвала Kia

Kia — на сегодняшний день один из самых популярных производителей автомобилей в мире. Для того, чтобы правильно прошлифовать коленвал или просто подобрать коренные и шатунные вкладыши для коленвала Кия, вам поможет наша подборка стандартных и ремонтных размеров шеек коленчатого вала для автомобилей от популярного корейского производителя Kia Motors. Размеры коленвалов Кия берутся исключительно из достоверных источников (мануал и инструкция по ремонту автомобиля Kia), которые Вы так же можете найти на нашем сайте.

Avella

B3

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 49,953 39,956
1 ремонт 49,703 39,706
2 ремонт 49,453 39,456
3 ремонт 49,203

Cadenza I (VG)

G4KC

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 51,953 47,967
1 ремонт 51,703 47,717
2 ремонт 51,453 47,467

Carens III MPV (UN)

G4KC

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 51,953 47,967
1 ремонт 51,703 47,717
2 ремонт 51,453 47,467

Cerato

G4KD

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 51,953 47,967
1 ремонт 51,703 47,717
2 ремонт 51,453 47,467

G4KC

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 51,953 47,967
1 ремонт 51,703 47,717
2 ремонт 51,453 47,467

Clarus (K9A)

FE (16V)

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 59,955 50,955
1 ремонт 59,705 50,705
2 ремонт 59,455 50,455

Credos

FE (98kW)

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 59,955 50,955
1 ремонт 59,705 50,705
2 ремонт 59,455 50,455

K2500

D4CB Euro 4

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 67,000 56,990
1 ремонт 66,750 56,740
2 ремонт 66,500 56,490
3 ремонт 66,250 56,240

Kia Magentis (MG)

G4KD

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 51,953 47,967
1 ремонт 51,703 47,717
2 ремонт 51,453 47,467

G4KC

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 51,953 47,967
1 ремонт 51,703 47,717
2 ремонт 51,453 47,467

Optima

G4KD

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 51,953 47,967
1 ремонт 51,703 47,717
2 ремонт 51,453 47,467

Picanto (SA)

G4HC

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 42,000 38,000
1 ремонт 41,750 37,750

Pride (DA)

B1

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 49,955 39,956
1 ремонт 49,705 39,706
2 ремонт 49,455 39,456
3 ремонт 49,205

B3

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 49,955 39,956
1 ремонт 49,705 39,706
2 ремонт 49,455 39,456
3 ремонт 49,205

Retona Closed Off-Road Vehicle (FK)

FE (16V)

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 59,955 50,955
1 ремонт 59,705 50,705
2 ремонт 59,455 50,455

RF

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 59,955
1 ремонт 59,705
2 ремонт 59,455
3 ремонт 59,205

Sephia

B6

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 49,955 44,956
1 ремонт 49,705
2 ремонт 49,455
3 ремонт 49,205

Kia Shuma

G4KD

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 51,953 47,967
1 ремонт 51,703 47,717
2 ремонт 51,453 47,467

Sorento I

D4CB Euro 4

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 67,000 56,990
1 ремонт 66,750 56,740
2 ремонт 66,500 56,490
3 ремонт 66,250 56,240

Soul

G4KD

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 51,953 47,967
1 ремонт 51,703 47,717
2 ремонт 51,453 47,467

Sportage

G4KD

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 51,953 47,967
1 ремонт 51,703 47,717
2 ремонт 51,453 47,467

FE (16V)

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 59,955 50,955
1 ремонт 59,705 50,705
2 ремонт 59,455 50,455

RF

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 59,955
1 ремонт 59,705
2 ремонт 59,455
3 ремонт 59,205

Besta

R2

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 50,955 59,955
1 ремонт 50,705 59,705
2 ремонт 50,455 59,455
3 ремонт 50,205 59,205
4 ремонт 58,955

Kia Bongo

D4CB Euro 4

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 67,000 56,990
1 ремонт 66,750 56,740
2 ремонт 66,500 56,490
3 ремонт 66,250 56,240

Источник

Оцените статью