Люфт рулевого вала киа рио

Люфт в кардане рулевого механизма.

У меня тоже стучит. Записался на вторник. А вообще эта тема уже обсуждалась, даже сервисная программа есть на этот счет.

GvIKE

Участник тусовки

Алексей-СП

Новичок

Привет всем риоводам. Закончилась эпопея с заменой карданчика. Ровно через 3 недели позвонил ОД сказал, что запчасть пришла. На следующий день поехал менять. Все сделали за 2,5 часа и еще сход-развал. Стук пропал. Неделю проездил, пока все ОК. Кстати, по смете вышло на 9 тык. с работой. Естесственно не заплатил ни копейки, все сделали по гарантии. Спасибо Фавориту на Ленинском. На предыдущей машине приходилось по каждой мелочевке бодаться с дилером, а здесь без лишних проволочек. На ТО заявил о проблеме, через 3 недели заменили.

Маршал

Новичок

Алексей-СП, а какой именно у вас стук был? Просто у меня появился стук в рулевой колонке на кочках, такое ощущение, что что-то открутилось и бренчит на плохой дороге!

Комфорт

Завсегдатай

Привет всем риоводам. Давно читаю ваш форум, все некогда было зарегистрироваться. Теперь появился повод. Моей рюше полгода и 16 тыс. пробега. Примерно на 6 тык. появился стук в руле на небольшой скорости, который постепенно увеличивался. Перерыл весь форум по поводу этого стука и утвердился в том, что это рулевая рейка. На первое ТО поехал к дилеру, заявил о данной проблеме, указав на рейку. ОД перетрясли подвеску и вынесли вердикт: с рейкой все норм. Как оказалось (опять же с их слов) появился люфт в «КАРДАНЕ. рулевого механизма» После переговоров с менеджером по гарантии было принято решение заменить запчасть, но так как у них в наличии ее нет придется ждать 3 недели пока ее доставят. Тем временем стук все усиливается. Кто-что думает и кто-нить с этим сталкивался.

Читайте также:  Kia rio габариты и размеры

Появилась примерно такая же проблема, рулевое колесо стало немного люфтить т.е. в движении можно покрутить под малым градусом туда-сюда, а машина как едет прямо, так и едет не реагируя, при этом иногда раздается стук. На выходных съезжу к дилеру, я думаю на рейку.

Источник

Профессиональный ремонт рейки Киа Рио 3 — залог беспроблемной работы авто!

На большинстве современных автомобилей для передачи вращательного движения руля колесам используется реечный механизм. Как показывает практика, он значительно надежнее, чем, например, червячная передача, которую еще можно встретить на ряде авто прошлого века.

Конструкция механизма

Рулевая рейка

Конструкция реечного механизма проста, что и обеспечивает ей высокую надежность: вращение руля посредством рулевого вала передается зубчатому колесу (или попросту шестерне), которое соединено непосредственно с рейкой через зубчатую передачу. Шестерня, вращаясь, толкает рейку вправо или влево – в зависимости от направления вращения руля, а рейка, в свою очередь, воздействует на наконечники, поворачивающие передние колеса автомобиля.

Две основные беды, которые могут произойти с этим механизмом, это:

  • образование люфта на любом из этапов передачи поворота руля к колесам;
  • заклинивание зубчатой передачи между шестерней и рейкой.

Люфт рулевой рейки Киа Рио: причины образования и способы устранения

В первом случае управление автомобилем окажется сильно затруднено, так как машина перестанет моментально откликаться на вращение руля – прежде чем колеса начнут поворачиваться, водителю придется, в зависимости от величины люфта, на какой-то угол вращать колесо «вхолостую». ПДД запрещают эксплуатацию автомобиля, если так называемый суммарный люфт системы рулевого управления превышает 10 градусов.

Важно! Суммарный люфт складывается из всех люфтов рулевой колонки: люфта самого рулевого колеса, между направляющей шестерней и рейкой, между рейкой и наконечниками и между наконечниками и собственно колесами.

В этом случае ремонт рулевой рейки Киа Рио будет заключаться в разборке всего механизма, определении наиболее изношенных его элементов и замене их на новые.

Причина люфта чаще всего кроется именно в износе деталей подвижных соединений. Если этот износ невелик, то избавиться от люфтов можно, просто отрегулировав механизм. Но уж коли какие-то из деталей изношены достаточно сильно, то без их замены не обойтись.

Важно! Полностью остановить процесс износа невозможно – это касается абсолютно всех механизмов и узлов автомобиля. Однако замедлить этот процесс вполне по силам каждому владельцу Киа Рио. Для этого необходимо регулярно следить за их смазкой и состоянием сальников, чтобы исключить утечку масла.

При первых же признаках люфта в системе рулевого управления следует как можно скорее обратиться в автосервис. На ранних этапах его появления справиться с ним можно без замены комплектующих.

Ремонт рулевой рейки

Не забывайте, что люфт имеет свойство разрастаться, как раковая опухоль, и именно он является основной причиной ускоренного износа деталей.

Так, если после стоянки автомобиля на асфальте под его капотом образовалось масляная пятно, вполне вероятно, что это «потекла» рейка. Перво-наперво проверьте целостность сальников. А если течь сопровождается люфтом, пусть даже небольшим, обратитесь в автосервис на диагностику рулевой рейки – чем раньше вы это сделаете, тем более высока вероятность того, что для устранения неисправности не потребуется замена деталей.

Заклинивание зубчатой передачи

Заклинивание руля – симптом очень нехороший. К сожалению, благодаря стоящему на Киа Рио гидроусилителю руля, водитель может не сразу обнаружить эту неисправность. Так, внезапный хруст, раздавшийся во время поворота рулевого колеса, либо затрудненное вращение руля – это, скорее всего, следствие попадания между направляющей шестерней и рейкой постороннего предмета.

Последствия этого могут оказаться самыми печальными: поломка или деформация зубьев рейки либо шестерни. Симптомы этой неисправности таковы:

  • стук и вибрация, ощутимые во время вращения рулевого колеса;
  • внезапно образовавшийся в рулевой колонке люфт;
  • затруднения при повороте рулевого колеса.

Важно! Каждый из этих симптомов в отдельности может говорить о разных неисправностях. Так, например, если вы почувствовали, что к рулю приходится прикладывать большие усилия, нежели раньше, то причиной тому может стать и выход из строя ГУР, а люфт может свидетельствовать об износе наконечников, шаровых опор, кардана рулевого вала и не только. Но все они вместе указывают именно на поломку зубчатой передачи реечного механизма.

Если на рейке или шестерне повреждены один или два зуба, автомобиль полностью не утратит управляемость – конструкторы автомобиля позаботились о том, чтобы максимально обезопасить и саму машину, и водителя. Тем не менее, люфт системы рулевого управления будет настолько сильным, что водителю придется буквально «ловить дорогу». Так что лучше все-таки не рисковать, а доставить автомобиль в автосервис на эвакуаторе.

Диагностика и ремонт рулевой рейки Кия Рио 3

Диагностика рейки

Ремонт рулевой рейки Кия Рио, как и любых других механизмов и систем автомобиля, начинается с диагностики. Транспортное средство устанавливается на подъемник таким образом, чтобы ничего не мешало поворотам его передних колес. Мастер, вращая руль то в одну, то в другую сторону, следит за тем, как на его действия откликаются колеса, и прислушивается, стараясь уловить возникающие при этом посторонние звуки. На этом этапе определяется тип неисправности рулевого механизма.

Затем рейка снимается с автомобиля, разбирается, ее компоненты очищаются от загрязнений, и мастер находит конкретную причину поломки – вышедший из строя элемент.

Важно! Теоретически, если поломка заключается в деформации той или иной детали, ее можно восстановить. Однако нужно понимать, что прежней прочностью и надежностью она после восстановления обладать уже не будет. А поэтому лучше все-таки ее заменить на новую, тем более что запчасти для Кия Рио относительно недороги, и проблемы найти нужную деталь у владельца автомобиля возникнуть не должно.

Лучше, если это будет родная деталь Киа либо аналог, изготовленный официальным производителем. Приобретать недорогие запчасти с разборки либо изделия сомнительного происхождения не стоит – первые уже выработали часть своего ресурса, а качество вторых оставляет желать лучшего.

Ремонт рулевой рейки

Если же на рейке или направляющей шестерне произошла поломка зубьев, то без замены вышедших из строя деталей не обойтись.

В нашем автосервисе всегда есть в наличии все необходимые запчасти для ремонта рейки Кия Рио. Работая напрямую с их производителями, мы имеем возможность держать оптимальные цены на запасные детали, равно как и цены на работу с автомобилем.

Все это позволяет нам производить ремонт рулевых реек и быстро, и качественно, и по вполне конкурентоспособным ценам.

Источник

Рейка, тяга, люфт, втулки — ну, в общем, застучало! :)

Ну, вот застучало у меня этим летом на неровных поверхностях на скорости 10-20, при попадании в ямки, и это очень похоже на то, что рейка люфтит. Или даже чего похуже.
Вопросы:
1. Дилер станет рассматривать это как гарантийку? Машина куплена в 2014-м в марте, и сейчас последний год и месяц, когда ещё подпадает под гарантию;
2. Если не подпадает под гарантию — стоит ли вообще тратить время, и куда тогда обращаться в этом случае — в технический центр или автосервис?
3. Ремонт и запчасти, я смотрю, к 20-точке. А если это массовая распространённая болезнь Kia (о чём свидетельствуют отзывы, статьи, сообщения на форумах), то почему бы компании не признаться в этом и не начать отзыв своих авто?) Вопрос риторический.

P.S. Решила кое-что добавить. Сам руль очень спокоен, управляем, без каких-либо нареканий — как и раньше. Никаких люфтов в нём, закусываний, неудобств не наблюдаю. Стучит как будто даже иногда прямо подо мной, из-за чего подумала сначала, что, быть может, дело в каком-нибудь болте от защиты картера или же в колёсных механизмах. Но, посмотрев несколько видео от знающих, всё же решила, что больше это похоже на проблемы с рулевым. Прежде всего, по звуку и его локации.

Пять видеокусочковПослушайте, пожалуйста, друзья!
https://youtu.be/YV26eYcn0-I;
https://youtu.be/9LBzpw2rc8k;
https://youtu.be/U0Jv-v3E1FM;
https://youtu.be/J4HubkNHAiA;
https://youtu.be/fel6VSKKLVc;

grey-k

Новичок

Скорее всего стучит рулевой кардан, он у вас старого образца фиксированного типа, если на вашей машине пробег до 70000 его можно поменять по гарантии на нового образца скользящего типа.
Для следующих деталей подвески и рулевого управления, определены условия наступления нормального/естественного износа:

стойки стабилизатора поперечной устойчивости: 31 000 км пробега без ограничения по времени эксплуатации;
сайлентблоки рычагов, амортизаторы и опорные подшипники стоек амортизаторов подвески, карданные шарниры, подшипники и ступицы колес, подвесные подшипники, шаровые шарниры деталей подвески и рулевого управления: 70 000 км пробега без ограничения по времени эксплуатации.

grey-k

Новичок

OlgaKl

Участник тусовки

grey-k;, спасибо огромное за информацию! Завтра на диагностике у ОД (а что делать — записалась к ним, лишь бы не очень наврали по итогам!) я им это озвучу.
Да, попробую опустить руль и посмотреть, сохраняется ли бряканье.
А по второй части мне не очень ясно. Я должна сама проявить инициативу по замене этих деталей? И подпадают ли они сами и их замена под гарантийное обслуживание, даже есть видимых проблем с ними нет?

Источник

Оцените статью