Лучшие двигатели kia hyundai

Мифы и реальные проблемы двигателей 1.6 Kia и Hyundai

Корейский двигатель серии Gamma получил огромное распространение, в том числе и на российском рынке.

Можно выделить моторы поколения Gamma I и Gamma II. Первые устанавливали на автомобили Rio и Solaris с 2010 по 2016 год.

На смену первому поколению мотора пришел двигатель Gamma II. Кроме Kia Rio и Hyundai Solaris его можно встретить на Hyundai Elantra, i30, Creta, а также Kia Rio X-Line, Сeed и Cerato.

Особенности конструкции

Это четырехцилиндровый, четырехтактный рядный бензиновый двигатель, имеющий два распредвала и 16 клапанов. Распределительные валы двигателя расположены вверху ГБЦ. Один распредвал контролирует работу впускных клапанов ГРМ, второй – выпускных. Изготовлены распредвалы путем напрессовки кулачков на трубу. Управление работы кулачками происходит через цилиндрические толкатели.

Газораспределительный механизм двигателей Gamma имеет цепной привод. Подтяжка цепи производится при помощи гидромеханического натяжителя. На ДВС разных поколений может отличаться момент открытия и закрытия клапанов. У Gamma первого поколения изменяется положение распредвала впускных клапанов, а у второго поколения изменяется положение обоих валов.

Двигатели Gamma имеют распределенную систему впрыска топлива. Каждая свеча оборудована отдельной катушкой зажигания.

Мифы о двигателях Kia и Hyundai

  • Блоки цилиндров из алюминия, а потому неремонтопригодны. На самом деле блоки цилиндров легко поддаются установке новых тонкостенных гильз из чугуна. Это позволяет произвести капремонт двигателя несколько раз. По стоимости эта процедура почти одинакова с восстановлением чугунного блока. Причем в большинстве случаев есть возможность произвести ремонт без замены поршней.
  • Ресурс мотора 180 тыс. км, после чего его можно выбрасывать. На деле же при бережной эксплуатации и регулярном техническом обслуживании двигатели этих моделей могут отъездить более 400 тыс. км. Важными условиями этого являются замена моторного масла каждые 7,5-10 тыс. км, недопущение перегрева мотора и заправка чистым топливом.
  • Цепь ГРМ не отличается надежностью. При регулярной замене масла в двигателе и спокойном стиле вождения цепной привод может выдержать 150-200 тыс. км. В некоторых случаях цепные звездочки изнашиваются быстрее, чем сама многорядная цепь.
  • Ненадежная конструкция фазовращателей. Нарекания в адрес фазовращателей скорее единичные случаи, чем закономерность. Причина их поломки опять-таки кроется в отсутствии регулярной замены моторного масла и низком его качестве.
  • Двигатели изготовлены в Китае, поэтому ненадежны. ДВС Solaris и Rio действительно производятся в КНР, однако их выпуском занимаются заводы Hyundai Motor Co. Это означает, что качество моторов гарантируется корейским производителем.
  • Конструкция коленвалов имеет всего 4 противовеса, что приводит к сильному их изгибу, даже гораздо большему, чем у «поперечных» моторов ВАЗ. Действительно, коленчатые валы корейских моторов подвержены более высоким нагрузкам. Однако ремонтная практика показывает, что коренные и шатунные шейки после больших пробегов имеют минимальный износ. Достаточно вместо старых установить новые вкладыши.
Читайте также:  Kia optima ремонт рулевой

Реальные проблемы двигателей Kia и Hyundai

  • Поскольку поршни укороченные и облегченные, быстро появляется их люфт в цилиндрах. Действительно, поршни двигателей Gamma не относятся к классу моторов-«миллионников», выпускавшихся в последние десятилетия прошлого века. Однако недорогой ремонт по замене поршней с кольцами и ГБЦ через 200 тыс. км позволяет увеличить срок эксплуатации двигателя.
  • Большим недостатком двигателя является отсутствие гидрокомпенсаторов. Согласно регламенту ТО регулировка клапанов должна производиться каждые 90 тыс. км. Однако на практике необходимость в этом возникает позже обозначенного пробега. Более пристальное внимание к зазору клапанов требуется на двигателях с ГБО. Нужно признать, что отсутствие гидрокомпенсаторов действительно может создать некоторые проблемы.
  • На холостом ходу двигатель отличается шумностью работы. Это так, на холостом ходу может прослушиваться «стрекотание» работы топливных форсунок. Звук действительно не из приятных, но при условии, что мотор полностью исправен, это будет единственный заметный источник шума.
  • При разрушении катализатора поршни приходят в негодность. Учитывая отечественные условия эксплуатации, керамический блок катализатора любого автомобиля долго не работает. Для каталитического нейтрализатора лучше всего, когда он расположен как можно дальше от двигателя. Это предусмотрено конструкцией выхлопной системы такой марки как Renault, но не Hyundai. Керамические осколки нейтрализатора действительно могут оказаться в цилиндрах и повредить их поверхности.

Последний пункт, пожалуй, и является главным недостатком таких моторов. А предпосылок для выхода из строя каталитического нейтрализатора может быть несколько:

Причина 1. Перебои в работе системы зажигания, приводящие к накоплению в керамическом блоке остатков несгоревшего топлива.

Причина 2. Заправка некачественным топливом и чрезмерное использование топливных присадок.

Причина 3. При движении по большим лужам могут возникать термоудары или механические повреждения деталей выхлопной системы.

Выводы

Можно смело сказать, что на отечественном автомобильном рынке двигатели 1.6 концерна Hyundai/Kia с распределенным впрыском – одни из самых беспроблемных. По надежности их можно поставить в один ряд с французским К4М от Renault.

  • За семь первых лет владения Шнивой на ремонты ушло 200 тысяч рублей.
  • «За рулем» можно читать в Телеграм.

Подготовлено по материалам статьи «Мифические и реальные проблемы двигателя Hyundai и Kia» Алексея Ревина.

Источник

Сравнение рядных бензиновых двигателей Kia и Hyundai

Сравнительный обзор бензиновых двигателей Kia и Hyuindai. Преимущества и недостатки моторов южнокорейских брендов.

Изображение записи

Успех корейских автомобилей на мировом рынке стал сюрпризом, к которому вряд ли были готовы даже их создатели. Особенную популярность снискали марки Hyundai и Kia — машины этих брендов не только пользуются уважением за интересный дизайн, сбалансированные характеристики, высокое качество сборки и разумную цену, но и часто конкурируют в сознании покупателей. Больше всего сложностей вызывает сравнение моторов этих авто. Давайте внесем ясность в этот вопрос, познакомившись с особенностями линейки рядных бензиновых корейских двигателей.

Двигатели Hyundai и Kia: достоинства и недостатки

Принципиальные отличия в силовых установках двух марок можно не искать — в конце XX века компания Kia попала в серьезные финансовые затруднения и в 1998 году контрольный пакет ее акций выкупил концерн Hyundai. Обмен технологиями и конструкторскими наработками, а также многолетний опыт работы с инженерами Mazda и Mitsubishi привел к выходу на рынок мотора собственной конструкции — хоть и на основе глубоко модернизированного Mitsubishi Cyclone. С тех пор корейские двигатели стали явлением самостоятельным и обзавелись рядом общих черт — как положительных, так и отрицательных.

К плюсам азиатских моторов относятся:

1. Продуманность конструкции. На исследованиях силовых установок концерн не экономит: только на разработку двигателей семейства CRDI потратили около 500 миллионов долларов. Моторы получаются выносливыми, компактными и удобными в обслуживании.
2. Долговечность. Ресурс до 400 000 км для бензиновых и до 700 000 км для дизельных моторов — обычное дело.
3. Экономичность. По расходу топлива корейские моторы могут поспорить с японскими и европейскими: 4,8-7,5 л на 100 км — аппетит вполне умеренный.
4. Хорошие тяговые характеристики. Так, с атмосферных моторов объемом 1,6 л инженеры снимают до 200 л. с. и 300 Н·м крутящего момента, а с турбированных на 1,4 л — более 140 л. с. и 240 Н·м соответственно. В результате ездить на них легко и приятно, старты получаются резвыми, а обгоны быстрыми и безопасными благодаря солидному запасу под педалью газа.

Однако негативные особенности у них тоже общие:

1. Требовательность к обслуживанию. Корейские двигатели, особенно современные GDI, нуждаются в строгом соблюдении сроков и технологий регламентных работ, любят топливо и расходные материалы высокого качества.
2. Ряд неоднозначных конструкторских решений вроде экономии на гидрокомпенсаторах или близости катализатора к цилиндрам. При неблагоприятных условиях это может привести к нарушению работы мотора и серьезным затратам на ремонт.
3. Повышенная шумность, особенно на холостых оборотах.

Впрочем, при внимательном отношении силовые установки Hyundai и Kia работают одинаково надежно, не досаждая мелкими неисправностями. В общем, ездить можно, и даже с комфортом.

Рядные бензиновые двигатели Hyundai/Kia: серии и особенности

Еще одно достоинство техники концерна — четкая структура модельного ряда. Как двигатели Kia, так и двигатели Hyundai имеют стройную логику серий, поэтому ориентироваться в них несложно.

Серия Gamma

Популярная линейка бензиновых и гибридных моторов — как атмосферных, так и турбированных. Их характеристики:

  • объем — 1,4-1,6 л, мощность — 100-265 л. с.;
  • 4-цилиндровые, 16-клапанные, без гидрокомпенсаторов;
  • алюминиевый корпус и головка блока цилиндров, сами цилиндры — тонкостенные чугунные гильзы;
  • два верхних распредвала (DOHC);
  • многоточечный впрыск;
  • система изменения фаз газораспределения D-CVVT;
  • цепной привод ГРМ.

Эти двигатели устанавливаются на модели, от которых не ждут рекордных динамических характеристик: Hyundai Solaris, Accent, Veloster, Elantra, Tucson, Santa Fe, а также на автомобили Kia Rio, Soul, Cerato, Sorento и Seltos. Они обладают компактными габаритами, малым весом, надежностью в эксплуатации и довольно высокими экологическими характеристиками, поэтому выходят уже в третьем поколении. К недостаткам таких двигателей Kia и Hyundai относят близость каталитического нейтрализатора к элементам ЦПГ — при разрушении керамики твердые частицы попадают в цилиндры, что ведет к дорогостоящему ремонту.

Серия Kappa

Малообъемные 3- и 4-цилиндровые двигатели первоначально выпускали для нужд нетребовательного азиатского рынка. Однако небольшие моторчики показали на удивление достойные характеристики, что и предопределило их существование до наших дней уже в третьей генерации:

  • типы двигателей в линейке: атмосферные, с турбонаддувом, гибридные;
  • объем — от 1,0 до 1,6 л (гибрид), мощность — от 76 до 160 л. с. (T-GDI);
  • алюминиевые блок и ГБЦ, гильзы цилиндров — тонкостенный чугун;
  • впрысктоплива — распределенный, прямой, в последних версиях — двойной;
  • система изменения фаз газораспределения: CVVT и CVVD;
  • 16 клапанов, гидрокомпенсаторы и цепной привод ГРМ.

Такими моторами оснащаются почти все компактные модели концерна: Hyundai i10, i20, i30, Kia Picanto, Niro, Ceed, и т. д. Легкие, приемистые и экономичные двигатели с возрастом могут огорчить повышенным расходом топлива, шумностью работы и склонностью к задирам на стенках цилиндров.

Серия Nu

Моторы заняли промежуточную нишу между сериями Gamma и Theta. Среднеобъемные бензиновые и гибридные безнаддувные установки вобрали множество прогрессивных решений концерна:

  • объем — 1,8-2,0 л, мощность — 142-176 л. с.;
  • впрысктоплива: распределенный и прямой (GDI);
  • фазорегуляторы СММЕ на обоих валах (DOHC);
  • 16 клапанов с системой непрерывного изменения высоты подъема CVVL.

Такие двигатели Hyundai можно встретить на моделях Tucson, Elantra пятого и шестого поколений, Sonata, начиная с шестой генерации, а также Kia Cerato, Sportage, Optima и сменившей ее K5. При высокой требовательности к качеству расходных материалов и неожиданно быстрому растяжению цепи ГРМ моторы отзывчивы, эластичны, очень комфортны при поездке и удобны в обслуживании.

Серия Theta

Созданное в рамках глобального альянса с Крайслером и Мицубиси, это семейство бензиновых и гибридных моторов считается самым технологичным и перспективным в ряду двигателей Hyundai/Kia. Его характеристики:

  • объем — от 2,0 до 2,4 л, мощность — 150-304 л. с.;
  • новый дизайн алюминиевого блока цилиндров и ГБЦ;
  • впрыск топлива — распределенный и прямой;
  • фазорегуляторы Dual CVVT на обоих распределительных валах;
  • впускной коллектор с изменяемой геометрией VIS;
  • масляный насос с изменением производительности, электрическая помпа и множество других инноваций.

Мощные, тяговитые и надежные моторы получили широкое применение в модельном ряду концерна: ими комплектовались Хендай Sonata, Starex, Tucson, Santa Fe, Киа Magentis, Sportage, Sorento, Optima, K5 и даже Stinger. Из минусов — довольно высокая шумность и отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов, из-за чего требуется их регулировка каждые 90 000 км.

Конечно, в рамках одного материала невозможно провести детальное сравнение моторов всего модельного ряда концерна. Ведь кроме рядных бензиновых, есть еще V-образные и дизельные агрегаты. Однако начало положено — после первого знакомства мы еще углубимся в увлекательный мир корейских моторов. Они того стоят!

Источник

Оцените статью