Линки для киа рио

Стойки стабилизатора Киа Рио 4 | Х Лайн (2017-2023)

Фото автора

  • Автор: Данил
  • Почта: admin@artikul-cars.ru
  • Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
  • Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с

Заводские стойки. Что изменилось

Левая и правая идентичны. Устанавливаются только спереди.

Какие стойки стабилизатора устанавливают на новое поколение Киа Рио 4 | Х Лайн

Всегда интересно сравнить детали с разных поколений машин. Сначала посмотрим каталог запчастей Kia .

Оригинальные стойки стабилизатора Киа Рио 4 | Х Лайн с прошлого поколения машины

Артикул 54830-4V000 отмечен желтым цветом использовался на прошлом поколении. Ставили такие всего шесть месяцев.

Новый вариант оригинальных стоек стабилизатора Киа Рио 4 | Х Лайн

Впоследствии артикул изменился 54830-М0000 . Такие будут ставить до конца выпуска автомобиля.

Немного поменялась конструкция пальца. Стал отличаться способ фиксации при откручивании гайки.Какими были раньше стойки стабилизатора Киа Рио 4 | Х ЛайнЧто изменилось в стойках стабилизатора Киа Рио 4 | Х Лайн с заменой артикула

Основные размеры не изменились , стойки полностью взаимозаменяемы.

У последних отсутствует верхнее кольцо пыльника. На изображении выше пример с двумя.

По логике, наличие второго кольца должно увеличить ресурс.

Ответ известен. Смотрим данные базы ремонта. Вертикальная ось — пробег в тыс.км. Горизонтальная — три самых распространенных диапазона замены.

Значения очень близкие. При наличии надежного магазина, можно брать любые.

Сравните значение пробега левых и правых столбиков. Откуда такой разбег? Нет плохого оригинала, есть нехорошие подделки.

Проверка и признаки износа

Износ проявляется стуком на кочках. Пример ниже, запись сделана из салона автомобиля.

Неправильный способ проверки стоек стабилизатора Киа Рио 4 | Х Лайн

Существует несколько способов проверки. Рассмотрим только два. Самый распространенный — расшатать стойку рукой, взявшись за середину.

Если автомобиль вывешен на домкрате одной стороной, такая проверка ничего не покажет. Необходимо чтобы колеса находились на ровной дороге в одной плоскости. Тогда данный способ способен диагностировать только сильный износ .

Обычно ситуации обратная: стук присутствует, метод выше ничего не диагностирует.

Правильный способ проверки стоек стабилизатора Киа Рио 4 | Х Лайн

Лучше использовать другой способ. Понадобится напарник. Один человек раскачивает автомобиль в поперечном направлении.

Второй обхватывает рукой нижнее соединение так, чтобы рука захватывала стабилизатор и стойку одновременно.

В момент раскачки, даже небольшой люфт будет отдавать в руку. Чаще разбивает именно низ. Верх при наличии люфта можно не проверять.Обхватываем рукой нижний крепеж стойки стабилизатора Киа Рио 4 | Х Лайн. Так чтобы рука зажимало и стойку и сам стабилизаторТеперь рукой обхватываем верхний крепеж стойки стабилизатора Киа Рио 4 | Х Лайн

Если не понятно, можно сравнивать с противоположной стороной. Обе сразу разбивает крайне редко.

Как заменить стойки стабилизатора

Чтобы заменить стойку стабилизатора Киа Рио 4 | Х Лайн необходимо открутить двае гайки

Перед работой необходимо правильно вывесить автомобиль. Если вывесить одну сторону и открутить гайки крепления, снять линк рукой не получиться! Стабилизатор (зеленая стрелка) скручен и создает большое растягивающие усилие.

Как правильно вывесить автомобиль для замены передних линков Киа Рио 4 | Х Лайн

Поднимаем автомобиль и подкладываем под лонжерон (желтая стрелка) что-то подходящее и надежное. Домкрат понадобится в дальнейшем.

Оригинальная стойка стабилизатора Киа Рио 4 | Х Лайн. Откручиваем удерживая палец головкой

Откручиваем гайки. Почти всегда палец поворачивается вместе с гайкой. Каждым производителем предусмотрен свой способ фиксации.

Стойка стабилизатора дубликат Киа Рио 4 | Х Лайн. Чтобы открутить гайки нужно удерживать палец рожковым ключом

Большинство дублей имеет проточку под обычный рожковый ключ.

Как открутить не оригинальную стойку стабилизатора Киа Рио 4 | Х Лайн

Встречаются варианты под шестигранник и даже звездочку.Снимаем не оригинальную стойку стабилизатора Киа Рио 4 | Х ЛайнЕще один вариант как открутить гайку стойки стабилизатора Киа Рио 4 | Х Лайн

Поднимаем рычаг Киа Рио 4 | Х чтобы иметь возможность снять стойку стабилизатора

Пришло время использовать домкрат. Упираемся в нижний рычаг. Как можно ближе к шаровой.

Понемногу поднимаем рычаг пробуя снять стойку. Не снимается? Поднимаем еще. Необходимо подобрать положение рычага в котором усилие растяжения нейтрализуется.

Остается просто установить новую деталь. Рекомендуемое усилие затяжки гаек 11 кг.

Производитель CTR

CTR очень распространен на рынке запчастей. Часто можно услышать мнение, что данный производитель является оригиналом. Просто в своей упаковке. Стойки стабилизатора CTR Киа Рио 4 | Х Лайн, старая упаковкаНовая упаковка CTR для стоек стабилизатора Киа Рио 4 | Х Лайн

Ответ давно известен. Продукции до ресурса оригинала далеко.

Самые негативные отзывы обусловлены контрафактам. Настоящий CTR в среднем ходит 34 тыс.км . Учитывая стоимость, нельзя назвать плохими или хорошими. Что-то среднее.

Стойки стабилизатора компании KYB и CTR для Киа Рио 4 | Х Лайн

Сейчас больше используем стойки KYB . Цены примерно одинаковые. Ресурс пока не ясен. Наберется достаточно данных, можно будет построить статистику. Первые впечатления: похоже ресурс сопоставим.

Плюс все-таки есть. Подделок на 20.01.2023 не встречалось.

Источник

Замена стоек стабилизатора «Киа Рио 3» – причины и признаки неисправности, инструкция по замене

Стойки стабилизатора «Киа Рио 3»

Стойки стабилизатора «Киа Рио 3» обеспечивают устойчивость автомобилю при разгоне, торможении и поворотах. В случае износа эти узлы ходовой необходимо поменять. Это легко сделать самостоятельно без обращения в автосервис.

Признаки износа передней подвески «Киа Рио»

О том, что стойки стабилизации (их называют еще «косточки») неисправны, можно понять по появлению стука и металлического скрежета. Звук отчетливо слышен во время движения по неровной дороге. О неисправности элементов подвески говорят дополнительные симптомы:

  • ощутимые удары в руль;
  • крен при перестроении и на поворотах;
  • ускорение и торможение сопровождается аномальной качкой кузова;
  • плохая курсовая устойчивость (машину самопроизвольно ведет влево или вправо).

Особенности замены стоек стабилизатора «Киа Рио 3»

При появлении любого из этих признаков следует скорее провести диагностику стоек стабилизатора Kia Rio. Заключается она в выворачивании руля до упора в любой бок, после чего «косточки» дергают в стороны. Если наблюдается сильный люфт, то необходима замена узлов. С ремонтом лучше не тянуть, так как из-за неисправных стоек безопасность поездок под угрозой.

Причины износа передней подвески «Киа Рио»

Основная причина выхода из строя элементов ходовой — условия эксплуатации транспортного средства. Ускоряют износ подвески следующие факторы:

  • частые поездки по пересеченной местности или по разбитой дороге;
  • порванный резиновый пыльник и попадание песка, грязи и влаги под него;
  • внешние повреждения узлов, включая сайлентблоки подрамника;
  • установка некачественных аналогов «косточек» (например, неизвестного бренда);
  • заводской брак при изготовлении детали;
  • игнорирование сроков прохождения сервисного ТО.

Стойки стабилизатора Rio имеют хороший запас ресурса, но их прочность не бесконечна. Только аккуратное вождение автомобиля и плановый профилактический осмотр способствуют увеличению срока жизни подвески.

Когда необходимо производить замену стойки стабилизатора

Согласно регламенту ТО и рекомендациям специалистов компании «Киа», подвеска машины подлежит проверке каждые 60-70 тыс. км пробега. Но это характерно для эксплуатации в идеальных условиях. Если учитывать качество российских дорог, то минимальный километраж для диагностики тяги стабилизатора Kia Rio III следует сократить в 2 раза. Опытные водители рекомендуют полностью менять подвеску через каждые 30 тыс. км на одометре.

Также читайте: Шумоизоляция Kia Rio своими руками: зачем это нужно, плюсы и минусы, необходимые материалы для шумоизоляции

Самостоятельная замена стоек стабилизатора на «Киа Рио»

В строении узлов ходовой нет сложных механизмов. Монтаж новых элементов вместо отработавших запчастей можно выполнить самостоятельно. В автомастерскую можно обратиться в случае затруднения диагностики перед капитальным ремонтом подвески.

Выбор стойки

Производитель Kia рекомендует покупать оригинальные тяги стабилизатора, так как гарантируется 100% совместимость деталей и качество изделия.

Штатные стойки стабилизатора «Киа Рио 3» идут в комплекте с гайками. Их тоже обязательно меняют при ремонте. Сам агрегат состоит из 3 частей:

Усиленная стойка стабилизатора

Габариты устройства (длина х ширина х диаметр): 31 х 3 х 1 см. Заводские каталожные артикулы тяги стабилизатора — 54492JX97A, 54239JX25A. Цена товара колеблется в диапазоне 600-650 рублей.

Некоторые автолюбители советуют брать аналоги известных производителей. Данные изделия имеют технические характеристики не хуже оригиналов, но стоят дешевле.

Стойки стабилизатора на «Киа Рио 3»
Фирма Артикул/номер
AVF 0123
RIOLH 2223
AS METAL 26 KI 3000
AYWY PARTS AW 1350577 LR
GUD GSP 301392
PARTS MALL PXCLA 057
LYNXauto C 7369 LR
LEMFORDER 3673801
BLUE PRINT ADG 085159
NIPPARTS N 4960526
SIDEM 81267
NK 5113438

Не стоит ради экономии покупать изделия неизвестных брендов. Такие запчасти обычно изготовлены из низкокачественных материалов. Они не выдерживают интенсивные нагрузки и часто выходят из строя.

Необходимые инструменты

Для ремонта следует подготовить:

  • Оригинальный стабилизатор поперечной устойчивости на «Киа Рио 2» или его аналог.
  • Домкрат.
  • Противооткатные «башмаки».
  • Два ключа на 17 мм.
  • Лом или фомку.
  • Медную смазку для суппортов (защищает от коррозии).
  • Крестовый «балонник» и WD-40 для снятия закисших крепежей.

Дополнительно понадобится защитные перчатки, чтобы не испачкаться и не пораниться. Ветошь для удаления грязи.

Инструкция по замене

Процедура не сложная, с ней справится даже начинающий водитель без специальных навыков. Алгоритм действий:

  • Заглушить автомобиль и выжать стояночный тормоз.
  • Зафиксировать задние колеса противооткатными колпаками.
  • Ослабить крепежи на колесах, но не до конца.
  • Поднять машину с помощью домкрата
  • Подложить надежную опору под переднюю и заднюю часть авто.
  • Отвинтить полностью ослабленные крепления.
  • Произвести демонтаж колеса.
  • Очистить от грязи верхний и нижний болт тяги стабилизатора.
  • Обработать их проникающей смазкой WD-40.
  • Засунуть ключ на 17 между пыльником и крепежом.
  • Ослабить гайку «косточки» рулевого колеса.
  • Домкратом поднимать шаровую опору, пока тяга стабилизатора не начнет свободно двигаться в руках.
  • Открутить до конца верхний и нижний крепеж от кронштейна.
  • Свободно удалить стойку.
  • Нанести медную смазку на гайки из нового комплекта.
  • Установить тягу стабилизатора.
  • Закрутить обработанные гайки.
  • Обратно поставить колесо.

Замена стоек стабилизатора «Киа Рио 3»

При необходимости замена стоек стабилизатора «Киа Рио 2» проводится с другой стороны колеса. После ремонта автоэксперты советуют посетить СТО для регулировки сход-развала. Если не отбалансировать угол наклона колес, то может возрасти износ протектора и пострадают ходовые качества машины.

Советы по уходу за подвеской «Киа Рио 3»

Средний запас прочности элементов ходовой не рассчитан на пробег свыше 90 тыс. км. Если хочется, чтобы подвеска максимально отработала свой срок, следует придерживаться определенных правил:

  • проходить профилактический осмотр после каждых 30 тыс. км;
  • не пропускать плановый ТО;
  • перед покупкой оригинального изделия проверять корректность номера и артикула;
  • заказывать комплектующие у официальных дилеров, чтобы не получить некачественную подделку;
  • осуществлять ремонт в авторизованных автомастерских с обязательной гарантией и внесением данным в сервисную книгу;
  • не практиковать агрессивное вождение;
  • объезжать ямы и ухабы на дороге;
  • избегать поездок по бездорожью.

Стойки стабилизатора на «Киа Рио» обеспечивают плавный ход автомобиля, снижают крен на поворотах и качку во время движения. При первых же признаках неисправности эти связующие элементы подвески подлежат срочной замене. Данную процедуру можно выполнить своими руками с минимальным набором инструментов.

Источник

Читайте также:  Поликлиновый ремень киа рио 3 замена
Оцените статью