- Автобренды: кто кому принадлежит
- Крупнейшие мировые автоконцерны и альянсы
- Какие марки принадлежат Форд
- Какие марки принадлежат автоконцерну Дженерал Моторс
- Автоконцерн Фиат и Крайслер
- Какие марки принадлежат концерну Фольксваген групп
- Марки, которые принадлежат концерну Daimler AG и БМВ групп
- Автомобильной альянс Рено и Ниссан
- Японский автоконцерн Тойота
- Кто принадлежит Хонде
- Успешный автоальянс Хендай-Киа
- KIA Motors
- История
- 2023
- Возобновление официальных поставок авто в Россию
- Отзыв тысячи бракованных кроссоверов из-за неисправного ПО для управления трансмиссией
- 2022
- Отзыв тысячи гибридов, которые ни с того ни с сего загораются на парковках
- В России отзываются 105 тыс. бракованных авто Kia из-за неисправного ПО для подушек безопасности
- 2021
- Резкий рост цен на авто в России
- Атака вируса-вымогателя DoppelPaymer
- Примечания
Автобренды: кто кому принадлежит
Примерно тридцать лет тому назад знаменитый американский менеджер Ли Якокка говорил о том, что к началу XXI века на мировом автомобильном рынке останется всего несколько игроков. Экс-президент Chrysler и Ford насквозь видел тенденции дальнейшего развития автопрома, поэтому вовсе неудивительно, что его предсказания подтверждаются.
Крупнейшие мировые автоконцерны и альянсы
На первый взгляд может показаться, что в мире есть много независимых автопроизводителей, но на самом деле большинство автокомпаний входят в различные группы и альянсы. Таким образом, Ли Якокка как в воду смотрел, и сегодня в мире на самом деле осталось всего несколько автопроизводителей, поделивших между собой весь мировой авторынок.
Какие марки принадлежат Форд
Интересно, что компании, которые он возглавлял – Chrysler и Ford – лидеры американского автопрома, во время экономического кризиса понесли самые серьезные потери. И в настолько серьезных передрягах им не приходилось бывать никогда ранее. Chrysler и General Motors стали банкротами, а Ford спасло лишь чудо. Но за это чудо предприятию пришлось заплатить слишком дорогую цену, ведь в результате Ford лишился своего премиального подразделения Premiere Automotive Group, в которое входили Land Rover, Volvo и Jaguar. Более того, Ford потерял Aston Martin — британского производителя суперкаров, контрольный пакет акций Mazda и ликвидировал марку Mercury. И сегодня от огромной империи остались всего два бренда – Lincoln и собственно сам Ford.
Какие марки принадлежат автоконцерну Дженерал Моторс
В концерн General Motors входят марки автомобилей: Opel, Daewoo, Vauxhall, Holden, GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick, Chevrolet Niva.
General Motors понес не менее серьезные потери. Американская компания потеряла Saturn, Hummer, SAAB, но ее банкротство все-таки не помешало отстоять бренды Opel и Daewoo. Сегодня в составе General Motors такие бренды как Vauxhall, Holden, GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick. Кроме того, американцам принадлежит российское СП GM-АвтоВАЗ, которое выпускает Chevrolet Niva.
Автоконцерн Фиат и Крайслер
А американский концерн Chrysler теперь выступает в роли стратегического партнера Fiat, собравшего под свое крыло такие марки как Ram, Dodge, Jeep, Chrysler, Lancia, Maserati, Ferrari и Alfa Romeo.
В Европе дела обстоят несколько иначе, чем в США. Здесь кризис также внес свои коррективы, но положение монстров европейского автопрома от этого не пошатнулось.
Какие марки принадлежат концерну Фольксваген групп
Компания Volkswagen по-прежнему накапливает бренды. После покупки Porsche в 2009 году в составе Volkswagen Group числится девять марок – Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, производитель грузовиков Scania и сам VW. Есть сведения, что вскоре в этот список войдет и Suzuki, 20 процентов акций которой уже принадлежит Volkswagen Group.
Volkswagen Group владеет марками машин Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, Scania
Марки, которые принадлежат концерну Daimler AG и БМВ групп
Что касается двух других «немцев» — BMW и Daimler AG, то они не могут похвастать таким обилием брендов. Под крылом Daimler AG числятся марки Smart, Maybach и Mercedes, а история BMW насчитывает компании Mini и Rolls-Royce.
Daimler AG владеет популярными марками Smart, Maybach и Mercedes, а BMW принадлежат Mini и Rolls-Royce
Автомобильной альянс Рено и Ниссан
В числе крупнейших мировых автопроизводителей нельзя не упомянуть альянс Renault-Nissan, владеющий такими марками как Samsung, Infiniti, Nissan, Dacia и Renault. Кроме того, Renault – обладатель 25 процентов акций АвтоВАЗа, поэтому Lada тоже не является независимой от французско-японского альянса маркой.
Японский автоконцерн Тойота
А среди японских автопроизводителей похвастаться «коллекцией» брендов может разве что Toyota, которой принадлежат Subaru, Daihatsu, Scion и Lexus. Также в составе Toyota Motor числится производитель грузовиков Hino.
Кто принадлежит Хонде
У Honda достижения более скромные. Помимо мотоциклетного отделения и премиального бренда Acura у японцев больше ничего нет.
Успешный автоальянс Хендай-Киа
В течение последних лет в список лидеров мирового автопрома успешно прорывается альянс Hyundai-Kia. Сегодня он выпускает автомобили только под марками Kia и Hyundai, но корейцы уже всерьез занялись созданием премиум-бренда, который может получить название Genesis.
В числе поглощений и слияний последних лет следует упомянуть переход под крыло китайской Geely марки Volvo, а также приобретение английских премиум-брендов Land Rover и Jaguar индийской компанией Tata. А еще самый курьезный случай – покупка известного шведского бренда SAAB крошечным производителем суперкаров Spyker из Голландии. Некогда мощный британский автопром приказал долго жить. Все известные британские производители автомобилей уже давно утратили независимость. Их примеру последовали и небольшие английские фирмы, перешедшие к иностранным владельцам. В частности, легендарный Lotus сегодня принадлежит компании Proton (Малайзия), а китайская SAIC купила MG. Кстати, та же SAIC перед этим продала корейский SsangYong Motor индийской Mahindra&Mahindra. Все эти стратегические партнерства, альянсы, объединения и поглощения еще раз доказали правоту Ли Якокки. Фирмы-одиночки в современном мире выжить уже не в состоянии. Да, существуют исключения, вроде японской Mitsuoka, английской Morgan или малазийской Proton. Но эти компании являются независимыми лишь в том смысле, что от них ровным счетом ничего не зависит. А чтобы иметь годовые продажи, исчисляющиеся сотнями тысяч автомобилей, уже не говоря про миллионы, без крепкого «тыла» не обойтись. В альянсе Renault-Nissan поддержку друг другу обеспечивают партнеры, а в Volkswagen Group взаимовыручка обеспечивается количеством брендов. Что касается таких компаний как Mitsubishi и Mazda, то в дальнейшем их ждут все большие трудности. В то время как Mitsubishi может получить помощь партнеров из PSA, то Мазде придется выживать в одиночку, что в современном мире с каждым днем становится все сложнее…
KIA Motors
Корпорация KIA Motors – производитель автомобилей и является автомобильным предприятием Кореи. Являясь частью промышленной группы Hyundai-KIA, компания стремится войти в число лидеров мировой автомобильной промышленности.
История
2023
Возобновление официальных поставок авто в Россию
В феврале 2023 года Kia возобновила официальные поставки автомобилей на российский рынок. В автосалоны РФ поступила большая партия новых машин южнокорейской сборки, которые будут продаваться с фирменной заводской гарантией — 5 лет или 150 тыс. км.
Издание «Мотор» приводит список моделей машин, завезенных в России, а также цены на них:
- Kia Picanto: 1 400 000 рублей;
- Kia Soul: 2 100 000 рублей;
- Kia Cerato: 2 200 000 рублей;
- Kia Ceed: 2 500 000 рублей;
- Kia K5: 2 900 000 рублей;
- Kia Sportage: 4 000 000 рублей;
- Kia Sorento: 5 000 000 рублей;
- Kia Stinger: 5 500 000 рублей;
- Kia K9: 9 000 000 рублей.
Отмечается, что выставленные экземпляры обойдутся покупателям заметно дороже «серых».
Сэкономить по покупке автомобилей южнокорейской сборки можно с помощью программы trade-in и оформления кредита — при таких условиях стоимость машин снизится до 400 000 рублей, отмечает портал. Х5, ВТБ и другие крупные компании обсудили трудности и успехи импортозамещения на конференции TAdviser
При этом ранее исполнительный вице-президент Kia У-Чон Чу допускал, что компания может остановить продажи автомобилей в России и оставить только техобслуживание. По его словам, Kia не исключает в 2023 году усиления неопределенности и «полной остановки» авторынка в России.
Клиенты автомобильных брендов Renault и Kia в России начинают постепенно отказываться от этих машин и приобретать другие марки авто. Об этом 21 марта 2023 сообщил председатель совета директоров дилера «БН-Моторс» и вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин. Это происходит из-за того, что автомобили указанных марок становится сложнее обслуживать, уточнил он. [1]
Отзыв тысячи бракованных кроссоверов из-за неисправного ПО для управления трансмиссией
16 февраля 2023 года стало известно об отзыве в России 5455 кроссоверов Kia Sorento из-за неисправного программного обеспечения. Сервисная кампания касается машин, проданных на российском рынке с 2021 по 2022 гг. Подробнее здесь.
2022
Отзыв тысячи гибридов, которые ни с того ни с сего загораются на парковках
27 сентября 2022 года стало известно, что компания Kia отзывает около 70 тыс. своих моделей внедорожников Sorento и Sportage 2016-2022 годов выпуска из-за вероятности их внезапного возгорания. Подробнее здесь.
В России отзываются 105 тыс. бракованных авто Kia из-за неисправного ПО для подушек безопасности
В России отзываются более 105 тыс. бракованных авто Kia из-за неисправного программного обеспечения для подушек безопасности. Об этом Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) сообщило 8 августа 2022 года. Подробнее здесь
2021
Резкий рост цен на авто в России
Атака вируса-вымогателя DoppelPaymer
В середине февраля 2021 года стало известно, что компанию Kia Motors America атаковал вирус-вымогатель DoppelPaymer. Хакеры выслали требование выкупа в размере 404 биткойна ($20 млн).
Как сообщает Bleeping Computer, вирус зашифровал важные файлы и выкрал конфиденциальную информацию с серверов североамериканского подразделения компании. Отключение затронуло многие сервисы Kia, в том числе мобильное приложение Kia UVO Link, телефонные службы, основной веб-ресурс, платежные системы, портал владельцев и внутренние сайты, используемые дилерскими центрами по всему миру. Один из пользователей Twitter сообщил, что при попытке забрать новый автомобиль в салоне ему рассказали о серверах, отключенных из-за хакерской атаки.
В записке с требованием выкупа хакеры угрожали опубликовать украденные данные в течение трех рабочих недель, если оплата за инструмент дешифрования не поступит на счет вымогателей. Ранее под атаку вируса-вымогателя DoppelPaymer попали американский производитель Endemol Shine и мексиканская государственная нефтяная компания Petróleos Mexicanos.
Тем не менее, официальные представители Kia Motors America отрицают, что компания стала жертвой вируса-вымогателя: «в настоящее время мы можем подтвердить, что не получили неоспоримых свидетельств атаки или кражи данных». Представители компании объяснили проблемы масштабным сбоем. [2]