Кто работал в автосалоне киа

Как я работал продаваном в автосалоне ⁠ ⁠

По просьбе единственного подписчика расскажу о том как все устроенно в автосалонах.

Наверное кому-то ничего нового не открою, но тем не менее.

Работал в 2012-2014 в автосалоне КИА, 2014-2015 VW в городе Омске, до этого вообще не имел опыта продаж.

Попал туда просто, позвонил по вакансии, прошел собеседование, по результату которого меня приняли на испытательный срок. На тот момент казалось что я мегачел, ибо сам устроился туда. Но поработав там полгода понял, что принцип приема продаванов прост: возьмем его: будет продавать — хорошо, не будет продавать — пару месяцев получит официальный оклад по договору 6 200 и сам уйдет. Так оно и работало.

Салон зарабатывает со всего:

— продажи авто, маржа есть на каждое авто, например на Рио от 10 до 25 тыс рублей в зависимости от комплектации, в салоне БМВ что был рядом на БМВ 3 серии от 120 тыс руб.

Поэтому когда где-то я вижу или слышу «что мол купил Бэху пятерку в салоне — дали 150 000 скидки» я тихо улыбаюсь — салон в минусе не остался. Есть еще одна причина по которой авто в минус не продают — кредитная линия. В этой линий у банка заложенны ПТС авто салона, как правило объем от общего количества автомобилей находящихся на складе от 20 до 70 процентов. Срок кредита — от 60 до 100 дней, т.е. в течении этого срока салон должен ыкупить ПТС, иначе капают %.

Читайте также:  Подключение заднего привода киа соренто

— запчасти, допы, услуги. Это основной заработок салона. Маржа на запчасти, допы огромна — доходит до 100%. Стоимость услуг варьирутся от региона к региону: для примера — 1 ТО на Рио стоило у нас 7 000 руб. Так те люди кот жили в Сургуте и купили его у нас, приезжали на ТО к нам в Омск, т.к. даже с учетом затрат на дорогу выходило все равно дешевле. Какая ситуация сейчас — не знаю.

— автокредиты, страховки, лизинг. Здесь заработок не такой уж и большой. Однако деньги лишними не бывают. В нашем салоне присутствовали три кредитчика с трех разных банков и оформляли все на месте. Соответственно банки и страховые по рез-тату месяца платили вознаграждение.

— сервисное обслуживание. Заключались договора на обслуживание парка автомобилей(организации, администрации и т.д.), приносиль тоже неплохую прибыль.

— Премии от офиц предствавительства( на сленге «Москва отвалила») — за выполнение планов продаж салон получал не плохие бонусы деньгами или машинами. В Сургуте однажды салону подарили в собствееность салона белоснежную Оптиму в максималке.

3. Самый щепетильный момент — СКИДКИ и ПОДАРКИ.

Если мне кто-то скажет что получил мегаохренительную скидку в салоне или подарок я с 99,9% долей вероятности отвечу — часть этой скидки(а может и вся) или подарок был официальный, т.е. компенсируемый из Москвы. Так что не надо думать что ты самый умный.

Так же не исключен вариант что ему дали скидку на перевертыш(покрашенный), или на абсолютно неликвидную модель которая простояла в шоу-руме больше года.

Наиболее частый подарок — ковры, защита и сига. Реже — колеса. Но это мелочь, салон все равно наварится.

По опыту своему могу сказать одно — наш человек ни хрена не умеет торговаться и договариваться. Переступаю порог салона он включает режим «Господина которому тут же должны дать скидку просто так за то что он вообще зашел к нам». Адекватных клиентов очень мало.

Вообще клиентов можно разделить на 2 типа:

— те, которые знают какой авто хотят: как правило адекваты, могут торговаться, и в целом норм клиенты.

— те, которые не знаю чего хотят: пришли смотреть Рио, тут же уже перекинуль на Сид и дошли до Соренто))) Сейчас я их понимаю: когда деньги жгут ляжку хочется всего и всякого.

С ними труднее работать, чем с первыми. А вообще откровенно наглых клиентов не встречал, в основном все были адекваты. Единственно — обходил стороной кавказцев и цыган, много понтов — мало выхлопа.

4. Как учили нас продавать.

Да ни как не учили, сами учились, читали, слушали и смотрели тренинги. Я убежден, что если человек не предрасположен к продажам, хоть ты его заучи всякими тренингами, а продать он сможет только булку хлеба. И то не всем.

Для начала оценивали клиента(не красиво конешн, но все же):

— стена салона была вся стеклянная — сразу было видно кто на чем приехал(Жигули аль Крузак),

— стандартные приветствие, выявление потребностей, презентации и т.д. и т.д.

Основное правило было продавать то что в наличии, т.к. если клиент закажет авто внеся 10 000 руб предоплаты, он может в любой момент прийти и забрать их. А салон уже заказал его авто и вбухал свой деньги. Скидки и подарки шли в последнюю очередь, что бы добить клиента. Если с порога салона вам кидают хорошую скидку, то либо продаван неопытен, либо дела у салона очень херовы.

Если клиент все же сомневался на счет покупки, то разыгрывали с продаванами комедию:

один подходил и делал вид что на это авто, кот выбрал клиент но сомневается, уже есть люди и если «че я его заберу в лет».

Или говоришь «скидка в 1 000 000 руб если оплачиваете прямо сейчас, если уйдете думать, то в след раз такой скидки не будет».

Или » есть именно такая машина как вы хотите, но за нее внесли предоплату 5 000, если вы оплатите сейчас полностью, то она ваша».

Или. да много или, всех не упомнишь, приемов «добить клиента» много — от ювелирно-филигранных до откровенно тупых и смешных.

Почему я так часто упоминаю слово «сейчас». Тут психология — человек оплатив авто, предвкушает момент выдачи, он убежден что сделал правильный выбор и ни кто его не разуверит. Он получил то что он хотел(или продаван хотел), в общем он почти счастлив.

Как то один из пикабушников советовал на выдаче авто вести себя следующим образом:

«При покупке автомобиля (ОСОБЕННО В ДЕНЬ ВЫДАЧИ) не ходите по автосалону и перед менеджером с улыбкой на лице! Ходите раздраженным, угрюмым — показывайте свое недовольство и не желание приобретать этот автомобиль, придирайтесь ко всему – обожглись кофе, долго ждете, не работает туалет и т.д. Пусть смягчают ваше настроение подарками (резиной, ковриками, ТО и т.п.).»

ХЕРНЯ. 99% клиентов счастливы, приезжают с семьями, друзьми. Это радостный момент.

Все скидки и подарки уже были оговорены ранее.

Короче это плохой совет, не будьте мудаками. Продаван больше всего нервничает на выдаче авто, т.к. часто сервисники плохо моют авто, неправильно устанавливаю допы и еще куча всего. За час до выдачи авто я самолично осматривал авто под лупой, проходил на два раза полиролью. Я хотел что бы все было тип-топ и клиент был доволен. Ну и по шее не хотел получать от руководства.

Был один очень сильный казус: молодая девушка заказала синий Церато на автомате. Когда пришел авто, она осмотрев его не садясь в салон, осталась довольной и оформила сделку по автокредиту. Каков же был её ахуй когда на выдаче она села в ато и обнаружила вместо селектора АКПП обычную 5-й ступенчатую МЕХАНИЧЕСКУЮ мешалку. Ор, крик, слезы — 2 месяца ждала, кредит уже оформила(проценты пошли капать), а авто не то. Косяк продавана и логиста кот заказывал авто.

Был еще казус: фермер покупал дизельного Спорта, оплатил его, набрал допов на 200 тыс и сказал что оплатит на выдаче. Ок. Ждем на выдаче, не едет, говорит занят. В итоге ехал два месяца. После приехал, оплатил и с краснеющим лицом протянул продаванц пузырь и шмат сала «У меня говорит просто денег не было на допы, отказывать от авто не хотел, ждал пока поросята дозреют, что б продать»)))) Сало было зачетным.

6. Ни что так не вселяет веру в клиента, как предоплата.

Здесь все просто, чем больше внес за предоплату, тем более всего вероятность скидок и всяких ништяков.

Однажды пришел один парень, говорит хочу Спорта, я говорю ОК. Договорились о скидке, подарках. Ну и он говорит, я сейчас съезжу домой за деньгами и вернусь. Ага вернется он. Я предложил любезно прокатить его до дома на тестовом Спорте. Он не возражал. Зашел в подъезд и не вышел. Я как дурак его 2 часа ждал. Если ты это читаешь — я из-за тебя 2 тыс штрафу получил хмырь.

Устал писать, буду рад вопросам, замечания коллег.

Спрашивайте что интересует, постараюсь ответить всем.

Источник

Отзывы сотрудников о компании Киа Моторс

Киа Моторс: отзывы о работодателе

Руководство компании вообще не понятно для чего занимают свои места. Если дальше отношение их к клиентам не изменится, Киа вообще рискует уйти с российского рынка по продаже машин. За работу оф. дилеров вообще никакой ответственности. Люди оплачивают авто, а потом ещё судятся, чтобы взять ПТС. Полный бардак. Ни кому не советую связываться с КИА в России.

Администратор

Отвратительный менеджер по персоналу, устроилась, отработав 5 дней, все обязанности выполнялись, внешний вид был так как по стандартам компании, за час до конца рабочего дня она решила уволить просто так, потому что нашла другого сотрудника, постоянно пытаются подставить, бухгалтера и прочие офисные планконши не разговаривают с администрпторпми и не ставят ни во что, ужасная компания, не устраивайтесь туда и не тратьте свое время…

Корпорация KIA Motors – производитель качественных автомобилей мирового уровня для тех, кто молод душой. Ежегодно на 14 заводах корпорации, расположенных в 5 странах мира, производится около 3 млн автомобилей. Дистрибьюторы и дилеры KIA работают в 180 странах. Общее число сотрудников корпорации на сегодняшний день составляет более 51 000 человек, а ежегодный доход – более $45 млрд.

KIA Motors Russia & CIS является официальным дистрибутором автомобилей KIA на территории Российской Федерации. За 10 лет деятельности компании бренд KIA вышел в лидеры российского рынка. Общий объем продаж в России с 2009 года превысил 1,5 млн автомобилей. Все модели KIA для российского рынка производятся локально. К началу 2019 года на территории России действует 196 официальных дилерских центров KIA.

Источник

Оцените статью