Новый Kia XCeed: сравнили две версии «почти кроссовера»
Модель продается только с передним приводом, роботом и турбомоторами. Цена — от 1 499 900 до 2 039 900 рублей.
Зачем из обычного хэтчбека сделали кроссовер?
Для ответа мы взяли два Kia XCeed – красный в средней версии Prestige за миллион шестьсот, желтый в верхнем исполнении Premium за два миллиона.
Kia XCeed 1.4
Цена:
1.4 Luxe – 1 499 900 ₽
1.4 Prestige – 1 669 900 ₽
1.4 Premium – 1 929 900 ₽
Kia XCeed 1.6
Цена:
1.6 Premium – 2 039 900 ₽
Ожидание и реальность
Недавно Kia выкатила стильное пятидверное купе-универсал Proceed, а новый XCeed – это помесь хэтчбека и кроссовера. Моторы – исключительно наддувные. У красного – 1.4 мощностью 140 л.с., а у желтого – 1.6 мощностью 200 сил. Коробка одна – 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями.
Старший для обычного Сида 140‑сильный мотор T‑GDI для «Икса» стал базовым. И его возможностей более чем достаточно.
Моторы и коробки
Измерительный комплекс Vbox в руки, и бегом на спецдорогу! Понятно, что битву за разгон до 100 км/ч выиграл 200‑сильный XCeed с результатом 8,6 секунды. Но 140‑сильный отстал всего на полторы секунды. И в эластичности двигатель 1.4 не сильно проигрывает и отлично тащит кросс-хэтч. Уверенная тяга на любой скорости и приятная «полка» момента.
Коробка двухлетней давности на обычном Сиде дергалась в пробках, не могла определиться с оптимальной передачей. Нынешний вариант спокойно и профессионально выполняет свои обязанности. Но так работает робот только на 140‑сильной версии. А на 200‑сильном «Иксе» в городском пробочном движении коробка почему-то резко замыкает сцепление, отчего езда получается дерганой.
Подвеска
XCeed создан по тому же рецепту, что и Rio X-Line: взяли легковую модель и увеличили клиренс. В основе – переработанное шасси нынешнего Kia Ceed. Кузов приподняли над землей, подвеске добавили энергоемкости и повысили ее комфортность. Причем дорожный просвет различается в зависимости от версии, точнее – от размерности колес. На машине с 16‑дюймовыми колесами и шинами 205/60 под пластиковой защитой я намерил 172 мм. А у 200‑сильной версии с шинами 235/45 R18 – 184 мм. Уже неплохо!
Характеристики амортизаторов и пружин доработали в угоду комфорта. Амортизаторы получили гидравлический демпфер хода отбоя вместо традиционного резинового. Но Икс-Сиду на 18‑дюймовых катках это не помогло: жестко при проезде и ям, и стыков, и даже на легкой гребенке. А вот на машине со штатными колесами плоды работы сразу видны. На том же покрытии ведет себя совсем по-другому — уж точно мягче обычного Сида.
ДИНАМИКА, с
Эластичность 60–100 км/ч
Эластичность 80–120 км/ч
Как они едут?
Плавность хода так себе, шины низкопрофильные – значит, управляемость огонь? Мощный XCeed чуть острее реагирует на руль, чуть меньше кренится. Вне зависимости от комплектации и шин, оба кросс-купе отлично ведут себя на извилистой дороге: уверенно держатся за траекторию, смело переставляются из полосы в полосу.
Хотя 200‑сильная машина дает повод для критики: очень нервно реагирует на продольную колею. Так что на дальняке 140‑сильный Kia удобнее, к тому же расходует на пару литров меньше топлива.
Полного привода нет и не будет. Поэтому вне асфальта можно рассчитывать лишь на дорожный просвет и шины. Но если с первым все более-менее, то штатные шины никакие – что 16‑дюймовый Michelin, что 18‑дюймовый Continental. Шоссейный протектор мгновенно забивается, и оба автомобиля превращаются в «недвижимость», несмотря на полностью отключаемую электронику. Даже относительно безобидный грунтовый подъем оказался им не по зубам.
Черно-желтый салон полагается только 200‑сильным машинам. Смотрится здорово, но через несколько часов желтая отделка центральной консоли начинает утомлять. Интерьер 140‑сильных машин не играет яркими красками. Однако по эргономике и качеству материалов – полный порядок. Десятидюймовый экран можно увидеть только в двух самых дорогих версиях, которые стоят не меньше двух миллионов.
Впервые в семействе Сидов появилась виртуальная панель приборов диагональю 12 дюймов. В зависимости от выбранного режима движения ее дизайн меняется.
XCeed придуман для города — не для проходимости, а для красоты. Подъехать вплотную к бордюру, где обычный хэтч поцарапал бы подбородок, пробраться через снежный занос во дворе – такие задачи по плечу.
Если по фотографиям вам показалось, что XCeed красив, то я уточню: очень красив! Взяв все лучшее от кузова простого Сида (неизменными остались только передние двери), дизайнеры нарисовали оригинальный силуэт. Пусть покатая крыша и подтянутая корма съели место на втором ряду и в багажнике – оно того стоило. Есть в этом профиле что-то молодежно-купейное. Однако при этом все же пять дверей, а не три. И если надо – ты добропорядочный семьянин, готовый подбросить на дачу тещину рассаду. Даже яркие цвета в тему. Давайте жить веселее!
В двух самых дорогих версиях сиденьям положена электрорегулировка, в том числе и поясничного упора. Но и стандартные кресла удобны.
Объем багажника в 426 литров справедлив только при нижнем положении фальшпола и докатке в подполе. У «верхних» комплектаций спинка заднего сиденья складывается в пропорции 40:20:40.
ВЫВОД
Kia XCeed – приятный, сбалансированный нишевый автомобиль. Причем баланс этот более точно выверен у версии с мотором 1.4. Если принять в расчет еще и цену (а как иначе?), то сомнений не остается: 140‑сильная машина в среднем исполнении Prestige за 1,6 миллиона – оптимальный выбор. Сборка в Калининграде уже идет.
Версии мощностью 140 сил полагаются колеса с шинами 205/60 R16, с которыми он заметно комфортнее на разбитой дороге и при этом не хуже управляется.
Отличительная черта 200‑сильных машин – 18‑дюймовые колеса. С ними дорожный просвет увеличивается со 172 до 184 мм. Минус – машина очень жесткая.
Длина / ширина / высота / база
4395 / 1826 / 1483 / 2650 мм
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1353 см³; 103 кВт/140 л.с. при 6000 об/мин; 242 Н·м при 1500–3200 об/мин
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1591 см³; 147 кВт/200 л.с. при 5500 об/мин; 265 Н·м при 4500 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч
Максимальная скорость
Топливо / запас топлива
Расход топлива: смешанный цикл
Кросс-хэтчбек Kia XCeed: четвертая модель в семействе
Игорь Владимирский
Ceed третьего поколения многолик: к базовому хэтчбеку, универсалу и шутинг-брейку присоединился кросс-хэтчбек под названием Kia XCeed. И это не просто Ceed с пластиковым обвесом и увеличенным дорожным просветом. Новый XCeed имеет оригинальный кузов с более динамичным профилем и без дополнительных окошек в задних стойках крыши. Общие со стандартным хэтчбеком у него только передние двери.
Колесная база осталась нетронутой (2650 мм), но передний свес увеличен на 25 мм, а задний — на 60 мм, поэтому общая длина достигает 4395 мм. Ширина выросла на 26 мм (до 1826 мм), а высота — на 43 мм (до 1483 мм). Причем из них 42 мм приходятся на увеличенный дорожный просвет, но это если сравнивать с Сидом в европейской спецификации. Однако базовый хэтчбек для России имеет 150 мм под днищем, и по сравнению с ним XCeed имеет не столь солидную прибавку: с шинами 205/50 R16 клиренс достигает 174 мм, а с покрышками 235/45 R18 — все 184 мм. Разумеется, речь идет о паспортных данных.
Помимо увеличенного дорожного просвета, шасси имеет ряд других изменений. Самое главное — новые передние амортизаторы со встроенными гидравлическими буферами отбоя, которые эффективно гасят удары и делают подвеску потенциально более энергоемкой. Передние пружины стали мягче на 7%, а задние — на 4%. Вдобавок изменена настройка электроусилителя руля. Однако полноприводной трансмиссии XCeed не заслужил.
Салон в целом такой же, как у других Сидов, только украшен контрастными вставками и швами. Зато XCeed стал первой в семействе моделью с виртуальной комбинацией приборов. Экран диагональю 12,3 дюйма имеет разрешение 1920х720 пикселей и несколько режимов отображения, в том числе с нарисованными стрелочными шкалами. Такой дисплей будет опцией: у простых версий сохранятся аналоговые приборы с монохромным или цветным экраном по центру. А еще появилась наиболее продвинутая медиасистема с широкоформатным дисплеем диагональю 10,25 дюйма против семи или восьми дюймов у более простых версий. Вскоре эти опции появятся и у других моделей семейства.
Объем багажника, по сравнению с базовым хэтчбеком, здесь увеличен с 395 до 426 литров, а в конфигурации со сложенным задним рядом — с 1291 до 1378 литров. За доплату можно заказать трехсекционную спинку (разделена в пропорции 40:20:40) и электропривод пятой двери.
Моторная гамма для Европы не принесла неожиданностей. На выбор — бензиновая турботройка 1.0 T-GDi (120 л.с.), четырехцилиндровые турбомоторы 1.4 T-GDi (140 л.с.) и 1.6 T-GDi (204 л.с.), а также турбодизель 1.6 семейства Smartstream в двух степенях форсировки (115 или 136 сил). Все моторы сочетаются с шестиступенчатой «механикой», а семиступенчатый преселективный «робот» можно заказать для всех версий, кроме базовой трехцилиндровой. В 2020 году гамма будет дополнена «мягким» и полноценным гибридами.
Выпускать Kia XCeed начнут на том же заводе в словацкой Жилине, где делают все остальные Сиды. Старт продаж в Европе намечен на третий квартал этого года, но решение о выходе кросс-хэтчбека на российский рынок пока не принято.
Кросс-хэтчбек Kia XCeed: комплектации и цены
Игорь Владимирский
На российский рынок выходит последняя разновидность модели Kia Ceed нового поколения. Кросс-хэтчбек XCeed серьезно отличается от обычной пятидверки: у него оригинальный кузов с увеличенными свесами и без дополнительных окошек в задних стойках крыши, а общие со стандартным хэтчбеком только передние двери. Дорожный просвет в российской спецификации увеличен на 22—34 мм: у машин с базовыми 16-дюймовыми колесами — 172 мм, а с «восемнадцатыми» колесами — 184 мм.
В России Kia XCeed предложен с турбомоторами 1.4 T-GDI (140 л.с.) и 1.6 T-GDI (200 л.с.). Оба — в тандеме с семиступенчатым преселективным «роботом». Время разгона до 100 км/ч — 9,5 и 7,5 с соответственно. Однако полного привода у Икс-сида не бывает в принципе.
На выбор предложены три небедные комплектации. Начальная Luxe — это шесть подушек безопасности, ESP, двухзонный климат-контроль, медиасистема с восьмидюймовым экраном, подогрев передних сидений и руля, датчик света, камера заднего вида, задний парктроник, светодиодные фары, круиз-контроль и легкосплавные колеса. В исполнении Prestige добавлены электрообогрев лобового стекла и задних сидений, электропривод складывания зеркал, система бесключевого доступа, датчик дождя, передний парктроник, автопарковщик и электропривод пятой двери.
Комплектация Premium+ с мотором 1.4 T-GDI имеет электропривод сиденья водителя, виртуальные приборы, медиасистему с экраном на 10,25 дюйма и навигатором, аудиосистему JBL, люк, адаптивный круиз-контроль, разделенную на три секции спинку заднего дивана (40:20:40) и электромеханический стояночный тормоз. А версия Premium с двигателем 1.6 T-GDI лишена ассистирующей электроники, имеет 18-дюймовые колеса, особую отделку салона и комплект для ремонта шин вместо докатки.
Комплектация | 1.4 T-GDI (140 л.с.) DCT7 | 1.6 T-GDI (200 л.с.) DCT7 |
---|---|---|
Luxe | 1 499 900 руб. | — |
Prestige | 1 669 900 руб. | — |
Premium | — | 2 039 900 руб. |
Premium+ | 1 929 900 руб. | — |
Для сравнения: обычный хэтчбек Kia Ceed с турбомотором 1.4 стоит от 1 млн 520 тысяч, хотя он бывает только в самых богатых комплектациях Premium и Premium+. Полноценный кроссовер Kia Seltos 2.0 (150 л.с.) с передним приводом и вариатором стоит от 1 млн 370 тысяч рублей, а переднеприводный Sportage 2.0 (150 л.с.) с «автоматом» — от 1 млн 565 тысяч. Сборка кросс-хэтчбеков Kia XCeed ведется на калининградском Автоторе, машины уже начали появляться у дилеров.