Кпп киа рио устройство

Коробка передач

Коробка передач Киа Рио 3 (2011)Коробка передач Киа Рио 3 (2011)

Коробка передач: 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – первичный вал; 3 – картер сцепления; 4 – сальник привода правого колеса; 5 – привод датчика скорости; 6 – картер коробки передач; 7 – выключатель ламп света заднего хода; 8 – рычаг выбора передач; 9 – рычаг включения передач; 10 – сапун; 11 – вилка привода выключения сцепления; 12 – защитный чехол вилки привода выключения сцепления; 13 – задняя крышка; 14 – сальник привода левого колеса.

Коробка передач Киа Рио 3 (2011)

Механизм управления коробкой передач.

Коробка передач Киа Рио 3 (2011)

Механизма переключения коробки передач.

Коробка передач Киа Рио 3 (2011)

Трос включения передач и трос выбора передач.

Коробка передач – двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной – заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.
Коробка передач служит для изменения в широком диапазоне крутящего момента на ведущих колесах и скорости автомобиля. Коробка передач обеспечивает возможность движения задним ходом, а также служит для разъединения двигателя и трансмиссии при работе двигателя на холостом ходу.
Коробка передач конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.
Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления, картера коробки передач, отлитых из алюминиевого сплава, и задней штампованной стальной крышки.
Ведущие шестерни всех передач переднего хода – косозубые, находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями.
Ведущая шестерня главной передачи выполнена за одно целое с вторичным валом.
Ведомая шестерня главной передачи закреплена болтами на фланце коробки дифференциала и вместе с ней вращается на двух конических роликовых подшипниках. Дифференциал – двухсателлитный. На шейку коробки дифференциала надета ведущая шестерня датчика скорости. Привод датчика скорости с ведомой шестерней установлен в отверстие корпуса коробки передач.
Детали коробки смазываются при вращении шестерен разбрызгиванием масла, находящегося в картере.
На картере коробки передач, рядом с механизмом переключения передач установлен сапун, сообщающий полость коробки передач с атмосферой.
Необходимо следить за состоянием сапуна, поскольку его засорение может привести к повышению давления в картере коробки при её нагреве, что вызовет течь масла через сальники.
Привод управления коробкой передач состоит из механизма управления, установленного в салоне автомобиля на туннеле пола, и механизма переключения передач, установленного на коробке, которые соединены двумя тросами.
Трос включения передач и трос выбора передач – невзаимозаменяемые.
Трос выбора передач – регулируемый по длине.
На заводе в коробку передач заливается 1,9 л трансмиссионного масла, замена которого не требуется в течение всего срока эксплуатации. Для проверки уровня масла в картере коробки передач выполнено контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой. Через это отверстие можно долить масло в коробку в случае понижения уровня.
Коробка передач представляет собой сложный узел, для ремонта которого необходимы опыт и специальный инструмент. Поэтому ремонт коробки передач следует выполнять в специализированном техническом центре, располагающем как необходимым оборудованием, так и запасными частями.
Чтобы снизить затраты на ремонт, коробку передач можно снять и установить на автомобиль самостоятельно (см. Снятие коробки передач).
При серьезной поломке или сильном износе коробки передач целесообразно заменить её целиком.

Источник

Разборка, проверка и сборка коробки передач

1. Установите коробку передач на стенде OK130 990 007 с переходником OK130 175 011A.

2. Снимите подшипник и вилку выключения сцепления.

3. Снимите щуп для измерения уровня масла.

4. Снимите датчик скорости.

5. Снимите выключатель фонаря заднего хода.

6. Снимите заднюю крышку ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Чтобы снять заднюю крышку слегка постучите по задней крышке капроновым молотком.

Не используйте повторно отвинченную контргайку.

7. Приспособлением OK201 323 021 заблокируйте первичный вал коробки передач.

8. Одновременно включите шестерни 1-ой и 2-ой передачи для того, чтобы не проворачивался первичный вал коробки передач.

9. Отогните буртики пластины, фиксирующей контргайку.

10. Отверните контргайку из первичного и вторичного вала и снимите конусное кольцо задней передачи и муфту синхронизатора с первичного вала. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Не используйте повторно использованный цилиндрический штифт.

11. Тонкой выколоткой и молотком выбейте цилиндрический штифт вилки включения 5-ой передачи.

12. Одновременно в сборе снимите кольцо синхронизатора, вилку включения 5-ой передачи, скользящую муфту 5-ой передачи, блокирующее кольцо и муфту шестерни.

15. Выверните болт крепления промежуточного вала шестерни задней передачи.

16. Снимите картер коробки передач. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Для снятия картера коробки передач слегка постучите по нему капроновым молотком.

19. Выверните три болта и снимите блок управления..

20. Снимите рычаг установки пружины.

21. Выведите из зацепления шестерни 1-ой и 2-ой передач. Тонкой выколоткой и молотком выбейте цилиндрический штифт вилки включения 1-ой/ 2-ой передач. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Не используйте повторно использованный цилиндрический штифт.

23. Тонкой выколоткой и молотком выбейте цилиндрический штифт вилки 3-ой/ 4-ой передач, снимите вилку 3-ой/ 4-ой передач и рычаг штока переключения 3-ей/ 4-ой передач.

Перед установкой смажьте наружное кольцо подшипника дифференциала.

1. Установите дифференциал в картер коробки передач ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Убедитесь, что не повредили масляное уплотнительное кольцо при установке первичного вала.

Перед установкой смажьте рабочую кромку уплотнительного кольца.

Смажьте второе наружное кольцо подшипника в картере коробки передач.

2. Установите в сборе первичный и вторичный валы в картер коробки передач.

3. Установите вилку 3-ой/ 4-ой передач на скользящую муфту 3-ей/ 4-ой передач, затем вставьте шток 5-ой/ задней передач в вилку и установите штифт крепления штока 5-ой/ задней передач ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

При установке используйте новый цилиндрический штифт.

4. Совместите рычаг штока переключения 5-ой/ задней передач со штоком 5-ой/ задней передач и закрепите цилиндрическим штифтом.

5. После установки штока 3-ей/ 4-ой передач в вилку 3-ей/ 4-ой передач, установите вилку 3-ей/ 4-ой передач в рычаг штока переключения 3-ей/ 4-ой передач ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

При установке используйте новый цилиндрический штифт.

6. Совместите рычаг штока переключения 3-ей/ 4-ой передач со штоком и закрепите цилиндрическим штифтом.

7. Совместите шток переключения 3-ей/ 4-ой передач с вилкой переключения 3-ей/ 4-ой передач и закрепите цилиндрическим штифтом.

8. Соберите вилку переключения 1-ой/ 2-ой передач со скользящей муфтой 1-ой/ 2-ой передач и установите шток 1-ой/ 2-ой передач ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

При установке используйте новый цилиндрический штифт.

При установке используйте новое E–образное стопорное кольцо.

9. Совместите шток переключения 1-ой/ 2-ой передач с вилкой переключения 1-ой/ 2-ой передач и закрепите цилиндрическим штифтом.

10. Установите E-образное стопорное кольцо на шток 5-ой/ задней передач.

11. Совместите в проекции рычаг заднего хода с рычагом штока 5-ой/ задней передач и установите рычаг заднего хода на корпус муфты.

12. Установите новое уплотнительное кольцо на обратный вал переключения передач. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Установите уплотнительное кольцо так, чтобы оно располагалось во внешней канавке.

13. Вставьте вал в рычаг включения заднего хода.

15. Установите рычаг пружины и закрепите болтами.

Момент затяжки: 7,8–11,3 Н•м

16. Установите блок управления и закрепите болтами.

Момент затяжки: 7,8–11,3 Н•м

При установке блока управления учитывайте длину болтов (длина болта A больше B).

17. Установите промежуточный вал и шестерню заднего хода.

18. Установите магнит. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Очистите герметик с сопрягаемых поверхностей картера сцепления и коробки передач.

19. Нанесите тонкий слой герметика Threebond 1216T или 1216TB на сопрягаемые поверхности картера сцепления и коробки передач.

20. Установите картер коробки передач на картер сцепления и закрепите болтами.

Момент затяжки: 18,6–25,5 Н•м

21. Вверните болт крепления промежуточного вала шестерни задней передачи.

Момент затяжки: 18,6–25,5 Н•м

Так как длина пружин фиксаторов отличается друг от друга правильно выберите и установите пружины на свои места.

Длина пружины фиксатора: 5-ой/ заднего года больше чем 1-ой/ 2-ой, 3-ей/ 4-ой передач.

Нанесите герметик на резьбу пробки фиксатора.

22. Установите стальной шарик и пружину и вверните пробку фиксатора.

Момент затяжки: 15–20 Н•м

23. Установите ведомую шестерню 5-ой передачи. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Так как форма кольца синхронизатора отличается друг от друга при сборке его необходимо учитывать.

В кольце синхронизатора передачи заднего хода имеются пропуски зубьев в трех местах.

Обратите внимание на направление установки втулки шестерни 5-ой передачи.

24. Установите втулку шестерни 5-ой передачи, шестерню 5-ой передачи и кольцо синхронизатора ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Установите смазочную канавку втулки шестерни 5-ой передачи со стороны шестерни 5-ой передачи.

25. Установите вилку 5-ой передачи в канавку синхронизатора 5-ой передачи.

26. Установите кольцо синхронизатора.

27. Установите на первичный вал муфту синхронизатора и конусное кольцо задней передачи. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

При установке используйте новый цилиндрический штифт.

28. Закрепите вилку 5-ой передачи цилиндрическим штифтом.

29. Одновременно включите шестерни 1-ой и 2-ой передачи для того, чтобы не проворачивался первичный вал коробки передач.

30. Приспособлением OK201 171 010 заблокируйте первичный вал коробки передач. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

При установке используйте новую контргайку.

31. Затяните контргайку и для фиксации ее от отворачивания загните буртики пластины фиксирующей контргайку

32. Индикатором часового типа измерьте люфт шестерни 5-ой передачи и конусной втулки заднего хода.

Люфт:
Шестерни 5-ой передачи: 0,07–0,39 мм
Конусной втулки заднего хода: 0,1–0,25 мм

Если люфт превышает допустимые пределы, повторно разберите и соберите коробку передач.

Очистите герметик с сопрягаемых поверхностей задней крышки и картера коробки передач.

33. Нанесите тонкий слой герметика Threebond 1216T или 1216TB на сопрягаемые поверхности картера коробки передач и задней крышки.

34. Установите заднюю крышку с учетом положения углубления для конусной втулки заднего хода и закрепите болтами.

Момент затяжки: 7,8–11,3 Н•м

35. Установите шайбу на выключатель фонаря заднего хода и вверните выключатель.

36. Установите датчик скорости к ведомому механизму спидометра.

Момент затяжки: 7,8–11,3 Н•м

37. Установите втулку на тягу переключения передач .

38. Установите подшипник и вилку выключения сцепления .

39. Снимите коробку передач со стенда OK130 990 007 с переходником OK130175011A. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Не повредите картер коробки передач.

Источник

Устройство механической коробки передач Kia Rio

Kia Rio Устройство механической коробки передач, фото 1

1 – ведущая шестерня 1–ой передачи; 2 – ведущая шестерня 2–ой передачи; 3 – ведущая шестерня 3–ой передачи; 4 – ведущая шестерня 4–ой передачи; 5 – ведущая шестерня 5–ой передачи; 6 – ведущая шестерня передачи заднего хода; 7 – ведомая шестерня передачи заднего хода; 8 – ведомая шестерня 2–ой передачи; 9 – ведомая шестерня 3–ой передачи; 10 – ведомая шестерня 4–ой передачи; 11 – ведомая шестерня 5–ой передачи; 12 – ведомая шестерня 1–ой передачи; 13 – промежуточная шестерня передачи заднего хода; 14 – шестерня дифференциала; 15 – реверсивное синхронное конусное кольцо.

Технические данные механической коробки передач Kia Rio

Картер сцепления и компоненты картера коробки передач Kia Rio

Первичный вал коробки передач Kia Rio

Замена моторного масла Kia Rio

Замена масляного уплотнительного кольца Kia Rio

Снятие и установка коробки передач Kia Rio

  • Технические данные механической коробки передач
  • Устройство механической коробки передач
  • Картер сцепления и компоненты картера коробки передач
  • Первичный вал коробки передач
  • Замена моторного масла
  • Замена масляного уплотнительного кольца
  • Снятие и установка коробки передач
  • Вторичный вал коробки передач
  • Выбор регулировочных прокладок
  • Разборка, проверка и сборка коробки передач
  • Механизм переключения передач
  • Проверка уровня масла
  • Дифференциал — снятие, проверка и установка
Оцените статью