- Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач автомобиля KIA Rio
- Как проверить уровень масла в МКПП. Замена масла в механике.
- Allex201
- KillBill
- lex99
- WWWest
- G.Alexandr
- Динисович
- volgoled
- Как проверить уровень масла в МКПП. Замена масла в механике.
- МИШАНЯ
- ЭД МНЕ238
- Самостоятельная замена масла в МКПП Kia Rio 3
- Периодичность работ
- Проверка уровня
- Какое масло выбрать
- Инструменты для работы
- Пошаговая инструкция по замене
- Проверка уровня масла в механической коробке передач
Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач автомобиля KIA Rio
Периодически, но не реже одного раза за 15 000 км пробега проверяйте уровень масла в механической коробке передач. Конструкция механической коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и т.п.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:
Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.
В механическую коробку передач заливайте масло APIGL4 SAE 75W-85.
Для проверки уровня, доливки и замены масла в механической коробке передач автомобиля KIA Rio вам потребуются:
— торцовые головки или ключи «на 14», «на 17»;
Пробка наливного отверстия находится в передней части коробки передач.
1. Выверните пробку контрольного отверстия…
2. …на половину резьбовой части пробки. При нормальном уровне масло начинает вытекать при температуре 50 С; если этого не происходит, необходимо долить масло.
3. Выверните пробку наливного отверстия.
4. Залейте шприцем масло в отверстие до момента его появления из контрольного отверстия. Заверните пробки. Удалите потеки масла.
5. Для замены масла в коробке передач очистите от грязи и выверните пробку сливного отверстия…
6. …затем слейте масло в заранее подготовленную емкость.
Пробка уплотнена алюминиевой шайбой.
Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее.
8. Залейте масло в коробку передач (см. пп. 1 – 4).
Как проверить уровень масла в МКПП. Замена масла в механике.
Вот думаю не низковат ли уровень масла в коробке?
а как его проверить на механике то ? щупа нет.
И какое масло туда заливать ?
прокладочные кольца для замены
Allex201
Участник тусовки
Точно не уверен,но думаю, что должно быть контрольное отверстие(смотрел на форуме Сидов,так там в мех.коробке есть такое отверстие).Наверно принцип проверки уровня должен быть одинаков у Рио и Сида
KillBill
Резидент
В мешалке проверяется по простому, пальцем )
Проверка уровня масла в МКПП
1. Припаркуйте автомобиль на горизонтальной поверхности и остановите двигатель.
2. Выверните пробку (А) масляного фильтра.
3. Проверьте уровень пальцем.
Уровень масла должен доходить до отверстия. Если уровень ниже, долейте масла, чтобы оно перелилось через край.
4. Установите пробку фильтра с новой прокладкой.
Момент затяжки
58,9 ~ 78,5 Н·м (6,0 ~ 8,0 кгс·м, 43,4 ~ 57,8 фунто-фута)
lex99
Участник тусовки
картинка, видимо, не от нашей рио.
скатал мануал от 3его рима про солярис. вот там коробка 1 в 1. на коробасе 3 пробки под 6ти гранную головку: наливная,контрольная и сливная. налить через контрольную не получится красиво: она в диаметре маленькая, толстостенная и под неудобным для налива углом.
WWWest
Новичок
в связи с нередкими жалобами на мкпп хочу проверить уровень масла, но не знаю где точно контрольное отверстие(((
кто-нибудь сам проверял уровень масла в мкпп?
в книжке и в реале выглядит поразному, пожоже в книге фотки на снятой мкпп или со снятым воздушным фильтром.
кто-нибудь может показать на реальной машине где точно отверстие контроля уровня?
G.Alexandr
Официальный дилер
Динисович
Новичок
volgoled
Участник тусовки
че мешать машине работать, у вас же гарантия на каробку 5 лет или 150 тыс км. Пусть диллер сам лезет смотрит.
я в свою нексию за шесть лет ни разу не лазил мерить уровень масла в коробке. В инструкции было написано коробка не обслуживаемая. Продал, покупатель даволен.
Двиган, вот там за уровнем надо следить
Как проверить уровень масла в МКПП. Замена масла в механике.
скатал мануал от 3его рима про солярис. вот там коробка 1 в 1. на коробасе 3 пробки под 6ти гранную головку: наливная,контрольная и сливная.
из-за появившегося гула на задней передаче для начала решил проверить уровень в коробке.. прочел эту ветку.. потом пару веток по солярисам изучил.. и до последнего не было понятно из картинок и пояснений по какому отверстию уровень проверять и заливать.. там же у солярисоводов в итоге наткнулся на картинку с фоткой из мануала тоже от 3-его рима, но с поправками.. так как в мануале от 3 рима серьезные ошибки.. картинку с исправлениями они в свою очередь взяли с форума сидоводов, коробка якобы такая же:
Не знаю насколько это истина — за что купил, за то и продаю.. Но похоже на правду
Хочу показать на фото где именно находятся отверстия. сразу оговорюсь, что фото не мои, а взяты с соседнего форума СОЛЯРИСоводов
Эти фото в итоге на форуме по солярке раскритиковали.. так как автор не тот болт открутил — вроде как залить через него можно, а вот контрольное отверстие другое
МИШАНЯ
Старики-разбойники
Поменял масло в МКПП.Менял не у ОД,в нормальном сервисе,самому лень лазать ползать заливать))) вопрос 450р за работу, литр жижи 300р ушло около 1.7л.Всю работу делали при моём чутком наблюдении,за одно проверил пыльники сальники))) заливное отверстие найти проще простого,если у вас конечно зрение не +10))) Слили старую жижу,слесарюга говорит еще не черное,походило бы,я и сам в курсе,могло бы еще походить.На вид жижа черноватая,думаю до 80-90ткм могло работать эта жижа и,ни чего бы критичного не было. Меня смущал тот факт,при морозе на ходу передачи туговато втыкались вот и решил поменять,хуже точно не будет.Сейчас передачи подтыкаются чуууууть мягче НО! приятней))) почему то кажется что приёместей стал набирать обороты ДВС(в гУре тоже поменял).Это мои сугубо личные очучения,может быть из-за того, что сам факт что сасло свежее))))
ЭД МНЕ238
Новичок
Я менял по той же причине в одной книге контрольное в самом низу, а в другой чуть выше покажите пожалуйста на картинке
Самостоятельная замена масла в МКПП Kia Rio 3
В Kia Rio 3 замена масла в МКПП необходима, потому что со временем оно перестаёт выполнять 2 важные функции: замедление износа подвижных частей и уменьшение потерь мощности на трение.
Несвоевременная замена приведёт к поломке агрегата и дорогому ремонту. Чтобы избежать лишних трат, нужно следить за уровнем масла и менять его вовремя.
Периодичность работ
Согласно официальной инструкции по эксплуатации, менять масло в МКПП Kia Rio 3 не нужно — оно рассчитано на весь срок службы автомобиля, т. е. 150 тысяч километров пробега или 6 лет. Эта рекомендация рассчитана с учётом погоды и состояния дорог в Корее и не подходит для России. В российских условиях период гораздо меньше — каждые 60 тысяч километров пробега.
Менять рекомендуется не только при достижении определённого пробега, но и при появлении следующих проблем:
- шум при езде, усиливающийся при переключениях (воет коробка);
- передачи тяжело переключаются или не включаются;
- обнаруженный при ТО недостаточный уровень или следы утечек.
Если с первыми тремя проблемами всё ясно, то зачем менять при пониженном уровне, если можно долить до нужного?
Если до нужного уровня не хватает совсем чуть-чуть, то долив решит проблему. Но если не хватает больше пол-литра, то лучше заменить полностью. Дело в том, что при недостатке шестерни нагреваются сильнее и разогревают масло больше положенного. Это приводит к тому, что она теряет защитные и смазывающие свойства.
Всё это многократно ускоряет износ шестерней, синхронизаторов, дифференциала и его сателлитов, что быстро приведёт к их поломке и дорогому ремонту узла. Именно поэтому намного выгоднее залить в несколько литров нового масла, чем снимать и ремонтировать КПП.
Также сменить трансмиссионное масло рекомендуется, если проблемы появились после предыдущей замены. Скорее всего, была залита подделка, поэтому ее лучше поменять на продукцию другого производителя.
Проверка уровня
Самостоятельно проверять уровень масла в МКПП на Kia Rio 3 не обязательно — эта процедура входит в перечень планового технического обслуживания каждые 15 тысяч километров пробега. К тому же, сделать это самому относительно сложно, потому что измерительного щупа, как в машинах с АКПП, нет.
Для операции потребуются следующие инструменты:
- эстакада или смотровая яма;
- торцевая головка или накидные ключи: 14, 17 мм;
- вороток.
Порядок действий следующий:
- Заехать на смотровую яму или эстакаду, заблокировать колёса стояночным тормозом.
- Снять защиту двигателя и коробки передач, выкрутив 4 болта головкой «на 14».
- Открутить головкой «на 17» болт из контрольного отверстия.
- Сунуть палец в отверстие и поскрести по нижней части корпуса изнутри. Если палец сухой или едва намок, то масла меньше, чем нужно.
Учитывая сложность проверки, нужно знать признаки низкого уровня:
- тяжело переключаются передачи;
- вибрирует рычаг КПП;
- при включении первой или задней передачи раздаётся характерный хруст.
Эти проблемы не всегда связаны с трансмиссионным маслом, но залить новое обойдётся дешевле, чем разбирать и ремонтировать узел.
Какое масло выбрать
Производитель рекомендует для «механики» на Kia Rio 3 трансмиссионное масло Hyundai/Kia MTF SAE 75W85W API GL-4, каталожный номер: 430000110.
Использовать заменители не стоит: они дороже и их часто подделывают. Но если оригинал не продаётся, то подойдёт продукция компаний Motul, Mobil-1, Liqui Moly с классом GL-4 и вязкостью 75W-85, 75W-80, 75W-90.
Для замены потребуется 1,9-2л жидкости. Оригинальное масло продаётся в канистре объёмом 1 л.
Инструменты для работы
Для замены потребуются следующие инструменты:
- эстакада или смотровая яма с ровной площадкой вокруг;
- торцевая головки или накидные ключи: 10, 14, 17 мм;
- вороток;
- шприц Жане объёмом 250 мл (продаётся в аптеке).
- ветошь;
- ёмкость объёмом 2-3 литра.
Пошаговая инструкция по замене
Чтобы заменить масло в механической коробке передач на Киа Рио 3 (2011,2012, 2013-2017), нужно:
- Слить моторное масло:
- Прогреть коробку передач, проехав перед заменой 15-20 километров. Так жидкость вытечет намного быстрее и в полном объёме.
- Заехать на смотровую яму или эстакаду.
- Снять защиту двигателя. Она крепится 4 болтами. Нужно полностью выкрутить ключом «на 14» 2 болта со стороны радиатора, а 2 оставшихся — наполовину. Затем сдвинуть защиту в сторону радиатора и снять с автомобиля.
- Выкрутить головкой «на 17» заливную пробку. За счёт притока воздуха в корпус через неё масло стечёт быстрее.
- Держа под сливной пробкой ёмкость, аккуратно выкрутить головкой «на 17» сливную пробку.
- Подождать, пока отработка полностью вытечет.
- Залить новое трансмиссионное масло:
- Закрутить сливную пробку.
- Выкрутить головкой «на 17» пробку из контрольного отверстия.
- Набрать в шприц масло и залить через заливное отверстие.
- Заливать масло в коробку передач до тех пор, пока она не закапает из контрольного отверстия.
- Закрутить заливное и контрольное отверстия.
- Установить защиту двигателя.
- С учётом российских условий советуем делать замену каждые 60 тысяч километров.
- Лучшее и недорогое масло — оригинальное: Hyundai/Kia MTF SAE 75W85W API GL-4, каталожный номер: 430000110.
- Для замены нужно 2 литра трансмиссионного масла.
- Для самостоятельной проверки уровня и замены нужен специфический инструмент. Поэтому стоит обратиться на станцию технического обслуживания.
А получилось ли у вас самостоятельно поменять масло в МКПП Kia Rio 3? Возникли ли какие-либо трудности во время проведения процедуры? Делитесь своим опытом в комментариях.
Проверка уровня масла в механической коробке передач
Согласно регламенту технического обслуживания проверку уровня масла в коробке передач необходимо проводить через 60 тыс. км пробега автомобиля, а также при обнаружении потеков масла на картере коробки передач.
Уровень масла проверяем на холодной коробке передач, установив автомобиль на смотровой канаве или эстакаде.
Накидным ключом «на 17» отворачиваем пробку контрольного отверстия.
Масло в коробке передач должно находиться на уровне нижней кромки контрольного отверстия, что можно проверить пальцем.
При необходимости…
…шприцем (для трансмиссионного масла) доливаем масло в коробку передач до нижней кромки отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).
Доливаем масло той же марки, что и было залито в коробку передач.
Проверяем состояние уплотнительной шайбы пробки.
Если шайба сильно деформирована или изношена, заменяем её.
Заворачиваем и затягиваем пробку.
Удаляем потеки масла с картера коробки передач.