Колодки тормозные проверка киа

Проверка состояния компонентов тормозной системы

1. Проверить тормозные колодки на предмет износа и потери эффективности вследствие старения.

2. Проверить тормозной диск на наличие повреждений и трещин.

3. Удалить всю ржавчину и загрязнения с поверхности и измерить толщину тормозного диска как минимум в 8 точках на одинаковом расстоянии (5 мм) от наружного края тормозного диска.

Толщина переднего тормозного диска:
— Номинальная: 22 мм.
— Предельно допустимая: 20.4 мм.
— Отклонение по толщине: не более 0,005 мм.

4. Если степень износа превышает норму, заменить тормозные диски и колодки с левой и правой сторон автомобиля.

ПРОВЕРКА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

1. Проверить износ тормозных колодок. Измерить толщину тормозных колодок и заменить их новыми, если она меньше установленного значения.

Толщина тормозных колодок:
— Стандартное значение: 17 мм.
— Предельно допустимое значение: 8,0 мм.

2. Убедиться в том, что между поверхностями контакта колодок и опорными точками нанесена смазка во избежание повреждений тормозного механизма.

ПРОВЕРКА БИЕНИЯ ПЕРЕДНЕГО ТОРМОЗНОГО ДИСКА

1. Поместить индикатор часового типа на расстоянии около 5 мм от наружного края тормозного диска. Вращая диск, проверить его биение.

Предельно допустимое биение переднего тормозного диска: не более 0.04 мм.

2. Если величина биения тормозного диска превышает предельно допустимое значение, заменить диск новым, после чего снова повторить измерение.

3. Если биение тормозного диска не превышает норму, установить тормозной диск, повернув его на 180°, после чего снова измерить величину биения диска.

4. Если биение диска не удается привести в норму путем изменения его положения, заменить тормозной диск новым.

ПРОВЕРКА ТОЛЩИНЫ ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ

1. Проверить тормозные колодки на предмет износа и потери эффективности вследствие старения.

2. Проверить тормозной диск на наличие повреждений и трещин.

3. Удалить всю ржавчину и загрязнения с поверхности и измерить толщину тормозного диска как минимум в 8 точках на одинаковом расстоянии (5 мм) от наружного края тормозного диска.

Толщина тормозного диска:
— Стандартная: 10 мм.
— Предельно допустимая: 8,4 мм.
— Отклонение по толщине: не более 0,005 мм.

4. Если степень износа превышает норму, заменить тормозные диски и колодки с левой и правой сторон автомобиля.

ПРОВЕРКА ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

1. Проверить износ тормозных колодок. Измерить толщину тормозных колодок и заменить их новыми, если она меньше установленного значения.

Толщина тормозных колодок:
— Стандартное значение: 10,0 мм.
— Предельно допустимое значение: 2,0 мм.

2. Убедиться в том, что между поверхностями контакта колодок и опорными точками нанесена смазка во избежание повреждений тормозного механизма.

ПРОВЕРКА БИЕНИЯ ЗАДНЕГО ТОРМОЗНОГО ДИСКА

1. Поместить индикатор часового типа на расстоянии около 5 мм от наружного края тормозного диска. Вращая диск, проверить его биение.

Биение заднего тормозного диска: не более 0.04 мм.

2. Если величина биения тормозного диска превышает предельно допустимое значение (не более 0,05 мм), заменить диск новым, после чего снова повторить измерение.

3. Если биение тормозного диска не превышает норму, установить тормозной диск, повернув его на 180°, после чего снова измерить величину биения диска.

4. Если биение диска не удается привести в норму путем изменения его положения, заменить тормозной диск новым.

Источник

Проверка степени износа тормозных колодок, дисков автомобиля KIA Rio

…и задних колес установлены механические сигнализаторы предельного износа тормозных колодок. Они представляют собой закрепленные определенным образом на внутренних тормозных колодках металлические пластинки. По мере истирания фрикционной накладки пластинка постепенно приближается к поверхности тормозного диска. При достижении минимально допустимой толщины накладки края пластинки и диска соприкасаются. В момент торможения появляется характерный скрипящий звук. Это сигнал о необходимости замены колодок. После появления звука эксплуатировать автомобиль можно, но необходимо избегать интенсивных торможений и как можно скорее заменить тормозные колодки.

Чтобы необходимость замены колодок не застала вас врасплох, не дожидайтесь срабатывания сигнализатора износа. Перед дальней поездкой или при перестановке колес визуально проверяйте степень износа колодок и дисков тормозных механизмов.

Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок.

Для проверки состояния тормозных механизмов передних колес автомобиля KIA Rio выполните следующее.

— отвертка с плоским лезвием.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. Ослабьте затяжку гаек крепления колес.

3. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните гайки крепления и снимите колеса.

4. Проверьте через отверстие в корпусе суппорта состояние колодок тормозных механизмов передних колес.

Измеряют только толщину фрикционной накладки (для наглядности показано на снятой колодке). Толщина металлической пластины основания колодки при измерении не учитывается. Если толщина фрикционных накладок меньше допустимой (2 мм), замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес»).

5. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой (20 мм), замените тормозной диск (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма переднего колеса»).

6. Проверьте подвижность поршней и направляющих пальцев тормозных механизмов отверткой, вставленной между диском и тормозной колодкой. Если колодки не удается сдвинуть, значит, заклинило поршень в тормозном цилиндре или направляющие пальцы суппорта.

7. Осмотрите перемычки воздушных каналов охлаждения диска. При обнаружении трещин в перемычках диск подлежит обязательной замене.

Для проверки состояния тормозных механизмов задних колес выполните следующее.

1.Ослабьте затяжку гаек крепления колес.

2. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните гайки крепления и снимите колеса.

3. Проверьте через отверстие в корпусе суппорта состояние колодок тормозных механизмов задних колес…

Измеряют только толщину фрикционной накладки (для наглядности показано на снятой колодке). Толщина металлической пластины основания колодки при измерении не учитывается. Если толщина фрикционных накладок меньше допустимой (2 мм), замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес»).

4. …и тормозных дисков тормозных механизмов задних колес.

На поверхность тормозного диска заднего колеса нанесены клеймением значения минимальной толщины тормозного диска рабочей тормозной системы.

5. Проверьте подвижность поршней и направляющих пальцев тормозных механизмов отверткой, вставленной между диском и тормозной колодкой. Если колодки не удается сдвинуть, значит, заклинило поршень в тормозном цилиндре или направляющие пальцы суппорта.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

После окончания проверок несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.

Источник

Тормозные диски и колодки. Проверка технического состояния

3. Тормозные диски и колодки. Проверка технического состояния / Kia Sportage QL

Осмотрите тормозные колодки на предмет чрезмерного износа, диски на биение и износ, суппорты на подтекание жидкости.

ПРОВЕРКА ТОЛЩИНЫ ДИСКА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗОВ

3. Очистите поверхность от ржавчины и загрязнений и измерьте толщину диска как минимум в 8 точках на одинаковом расстоянии (5 мм) от внешней окружности тормозного диска.

Толщина диска передних тормозов

[GAMMA 1,6 T-GDI/THETA 2,4 GDI]

— Нормативное значение: 25 мм (0,9842 дюйма)

— Эксплуатационный предел: 23,4 мм (0,9212 дюйма)

— Нормативное значение: 30 мм (1,811 дюйма)

— Эксплуатационный предел: 28,4 мм (1,1181 дюйма)

— Нормативное значение: 28 мм (1,1023 дюйма)

— Эксплуатационный предел: 26,4 мм (1,0393 дюйма)

Отклонение: менее 0,005 мм (0,0002 дюйма)

ПРОВЕРКА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗОВ

1. Проверьте износ тормозных колодок. Измерьте толщину колодки и замените ее, если толщина меньше указанной величины.

[GAMMA 1,6 T-GDI/THETA 2,4 GDI]

— Нормативное значение: 11,5 мм (0,4527 дюйма)

— Эксплуатационный предел: 2,0 мм (0,0787 дюйма)

— Нормативное значение: 13,0 мм (0,5118 дюйма)

— Эксплуатационный предел: 2,0 мм (0,0787 дюйма)

— Нормативное значение: 10,5 мм (0,4133 дюйма)

— Эксплуатационный предел: 2,0 мм (0,0787 дюйма)

2. Убедитесь, что в скользящих контактных точках нанесена смазка. Проверьте колодку и заднюю часть на наличие повреждений металла.

Проверка биения тормозных дисков передних колес

1. Установите циферблатный индикатор на расстоянии приблизительно 5 мм (0,2 дюйма) от внешней окружности тормозного диска и измерьте биение диска.

Предел: 0,04 мм (0,0016 дюйма) или меньше (для новой)

4. Если скорректировать биение путем изменения положения тормозного диска не получается, замените диск.

ПРОВЕРКА ТОЛЩИНЫ ДИСКА ЗАДНИХ ТОРМОЗОВ

3. Очистите поверхность от ржавчины и загрязнений и измерьте толщину диска как минимум в 8 точках на одинаковом расстоянии (5 мм) от внешней окружности тормозного диска.

— Нормативное значение: 10 мм (0,39 дюйма)

— Эксплуатационный предел: 8,4 мм (0,33 дюйма)

— Отклонение: менее 0,01 мм (0,0004 дюйма)

— Нормативное значение: 20,0 мм (0,7874 дюйма)

— Эксплуатационный предел: 18,0 мм (0,7087 дюйма)

— Отклонение: менее 0,01 мм (0,0004 дюйма)

ПРОВЕРКА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ЗАДНИХ ТОРМОЗОВ

1. Проверьте износ тормозных колодок. Измерьте толщину колодки и замените ее, если толщина меньше указанной величины.

Толщина тормозных колодок

— Нормативное значение: 10 мм (0,393 дюйма)

— Эксплуатационный предел: 2,0 мм (0,0787 дюйма)

2. Убедитесь, что в скользящих контактных точках нанесена смазка. Проверьте колодку и заднюю часть на наличие повреждений металла.

Проверка биения тормозных дисков задних колес

1. Установите индикатор часового типа на расстояние приблизительно 5 мм от наружного края тормозного диска и измерьте биение диска.

— Предел: 0,05 мм (0,002 дюйма) или меньше (новый компонент)

2. Если биение тормозного диска превышает указанные пределы, переустановите диск и повторите измерение.

4. Если скорректировать биение путем изменения положения тормозного диска не получается, замените диск.

Источник

Киа Спортейдж 3. ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И ДИСКОВ

Вам потребуются: ключ для гаек колес, штангенциркуль или линейка.

Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок.

3. Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок меньше допустимого значения (табл. 9.1), замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса», с. 220).
4. Измерьте толщину тормозного диска в восьми точках, равномерно расположенных по окружности (через 45°), приблизительно на расстоянии 15 мм от наружного края диска. Если его толщина меньше допустимого значения (см. табл. 9.1), замените тормозной диск (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма переднего колеса», с. 222).

8. . и проверьте износ тормозного бара бана стояночной тормозной системы.

На поверхность тормозного диска заднего колеса нанесены значения минимальной толщины А диска рабочей тормозной системы и максимально допустимого диаметра Б барабана стояночной тормозной системы. Если значения на тормозном диске не читаются, воспользуйтесь данными табл. 9.1.
9. Проверьте степень износа накладок тормозных колодок стояночной тормозной системы. Допустимая толщина накладки тормозной колодки приведена в табл. 9.1.

РАЗМЕРЫ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И ДИСКОВ

Тормозные механизмы передних колес

Номинальная толщина тормозного диска

Минимально допустимая толщина тормозного диска при износе

Максимально допустимое биение диска

Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки при износе

Тормозные механизмы задних колес

Номинальная толщина тормозного доска

Минимально допустимая толщина тор­мозного диска при износе

Максимально допустимое биение доска

Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной ко­лодки рабочего тормоза при износе

Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной ко­лода стояночного тормоза при износе

Номинальный диаметр тормозного барабана стояночного тормоза

Максимальный диаметр тормозного барабана стояночного тормоза при износе

Источник

Читайте также:  Датчик ремня безопасности киа сид
Оцените статью