Когда появится киа венга

Компактвэн за 600 тысяч рублей: стоит ли покупать подержанный Kia Venga

Следить за ценами на новые авто российские автомобилисты уже боятся — производители переписывают прайс-листы чуть ли не каждый месяц, а дилеры давно не стесняются навешивать к этому допоборудование на сотни тысяч рублей. Казалось бы, справедливость можно найти на вторичном рынке, однако и там давно вымели хорошие предложения, а стоимость подержанных экземпляров поползла вверх вслед за новыми авто. Но кто ищет, тот всегда найдет. Мы просмотрели все объявления о продаже машин ценой чуть дороже полумиллиона рублей и нашли интересный семейный автомобиль, о котором многие забыли — Kia Venga.

Сумма в 500-600 тысяч рублей на подержанный автомобиль в середине 2021 года — это практически приговор. Из «живых» экземпляров, в которые не нужно будет в ближайшие год-два вкладывать деньги, остаются главным образом популярные «бюджетники» — Logan, Soloris, Rio или Polo Sedan. Главная проблема — не нарваться среди них на бывшие машины из такси, каршеринга или других корпоративных парков.

А что делать тем, у кого семья, дача, жена, привыкшая ездить на автомате, прибавление в семействе, когда остро стоит вопрос укладки коляски и кубометра подгузников в багажник, а самое главное — указанный выше бюджет.

Из приличных вариантов на авторынке можно поискать среди универсалов Ford Focus III с кучей технических нюансов. В небольшом ассортименте встречаются разной степени усталости Opel Meriva и, как ни странно, подзабытая сегодня машина — Kia Venga. Нишевый корейский автомобиль, который при продаже из-за среднего уровня характеристик не хватал звезд с неба и был вытеснен своим же собратом Kia Soul.

Читайте также:  Снять задний тормозной диск киа спортейдж

На самом деле именно средний уровень спроса, не самый популярный класс и часто заботливые женские руки хозяек сегодня дают шанс найти очень хорошо сохранившийся экземпляр за не очень большие деньги.

Главное достоинство машины — само собой, кузов. Несмотря на небольшую длину, Venga широкий и высокий. Владельцы отмечают практически кроссоверную посадку за рулем и удивительную для внешних габаритов вместимость. Последнему фактору способствует и расширенная трансформация салона. Немаловажным фактором является и то, что внешне Venga не выглядит развозным фургоном — многие отмечают привлекательный стиль компактвэна.

Kia Venga оснащалась для России двумя бензиновыми атмосферными моторами — на 1.4 и 1.6 литра. Интересующая нас модификация с автоматом шла только со вторым. Однако конструктивно оба двигателя одинаковые — это агрегаты серии Gamma, которые, собственно, хорошо известны по моделям Kia Rio и Hyundai Solaris. Отсюда открывается первый плюс — небывалая распространенность двигателей, которые механики ремонтируют с закрытыми глазами и для которых всегда и везде есть любые запчасти.

Однако это не означает, что моторы совсем уж беспроблемные. Первая особенность — цепной привод ГРМ, предел ресурса которого составляет около 150 тыс.км. Пропуск момента растяжения цепи грозит неприятностями. Схожие по признакам неисправности появляются и при выходе из строя датчика коленвала, которые могут быть решены его прочисткой.

Загоревшийся «чек» и троение — еще одна распространенная проблема двигателей Venga. Дело в высоковольтных проводах и катушке зажигания.

По азиатской традиции у Kia плохая шумоизоляция, единственным плюсом которой является возможность услышать посторонние шумы из-под капота. Если они начали доноситься с правой стороны, значит готовьтесь к замене подшипников шкива компрессора кондиционера или реже генератора.

Ну и не всем удается избежать пресловутых проблем с задирами цилиндров. Появляются они из-за разрушения катализатора, крошки которого подсасывает в цилиндры. Правда в силу того, что Venga редко использовалась на пределе возможностей двигателя, проявляется данный недуг нечасто.

Что касается автомата, то на Kia Venga используется еще старая 4-ступенчатая коробка, которая требует регулярного обслуживания — не реже каждых 50 тыс.км. Грязное масло очень быстро изнашивает все системы трансмиссии, а текущие сальники, само собой, приводят к нехватки жидкости. В запущенных случаях встречается разрушение планетарных рядов.

Корейцы никогда не славились настройками подвески и рулевого управления, и Kia Venga не является исключением. Во-первых, машина оказалось жесткой, во-вторых, ресурс амортизаторов в российских условиях не превышает 40-50 тыс.км, так что многие из владельцев обращаются за более подходящими аналогами.

Рулевой механизм также вызывает проблемы. Появление стуков связано с износом карданчика, а разные глюки и закусывания руля вызваны сбоем штатной электроники. Неисправности часто встречались на машинах первых лет выпуска, так что нередко весь рулевой механизм менялся в сборе по гарантии.

Единственный узел, к которому у владельцев нет особых претензий — это тормозная система.

Относительно молодая модель Kia Venga не отметилась особыми проблемами с ржавчиной. Чаще всего появление «рыжиков» связано с некачественных кузовным ремонтом или неаккуратной эксплуатацией.

Гораздо больше претензий к салону: сделан он простеньким, с применением дешевых пластмасс, а потому с возрастом начинает скрипеть. Владельцы нередко разбирают панели для их обработки силиконом. Не все в порядке и с салонной электрикой — глюки магнитолы, панели приборов и других элементов встречаются периодически.

К детским болезням можно отнести и закисание трапеции дворников, что решается ее съемом, прочисткой и смазкой. Как уже отмечалось выше, поголовная претензия владельцев — отсутствие шумоизоляции вкупе с жесткой подвеской, из-за чего семейный компактвэн не очень комфортен. Но проблема решаема доработкой.

Если говорить в целом, то главные достоинства Kia Venga — просторный салон, техническая простота и дешевизна эксплуатации. С учетом изначально невысокой цены на вторичном рынке и, как правило, аккуратных владельцев, корейский компактвэн может стать очень хорошим выбором. Многие недостатки машины компенсируются качественным обслуживанием и некоторыми доработками.

Источник

Kia Venga ушла из России и готовится уступить место кроссоверу

Kia Venga ушла из России и готовится уступить место кроссоверу

Игорь Владимирский

Микровэн Kia Venga, созданный специально для европейского рынка в 2009 году, доживает последние месяцы: производство на заводе в Словакии будет прекращено во втором полугодии. Причем машина второго поколения не появится. Venga оказалась не то чтобы провальной, но продавалась гораздо хуже обычных легковушек и кроссоверов марки: в последние годы по всей Европе расходилось по 25—30 тысяч таких однообъемников, тогда как cee’d находит по 75 тысяч, а Sportage — более 100 тысяч покупателей в год. Поэтому формальным наследником Венги станет компактный паркетник, который, по предварительной информации, будет называться Kia Stonic.

Он будет представлять собой аналог грядущего кроссовера Hyundai Kona, который презентуют уже этим летом, но вариант под маркой Kia покажут чуть позже — ориентировочно осенью. Он окажется немного крупнее модели Kia Soul и будет иметь более «внедорожную» идеологию.

Что касается российского рынка, то из нашей модельной гаммы Venga уже исчезла. Ее не стали сертифицировать с системой ЭРА-ГЛОНАСС, а потому сборку на калининградском Автоторе прекратили еще в конце прошлого года. Вплоть до апреля дилеры распродавали остатки машин, но сейчас их уже не осталось. С уходом Венги в России окончательно вымер сегмент относительно недорогих однообъемников: теперь самой доступной моделью этого класса стал Citroen C4 Picasso, который стоит минимум 1 млн 629 тысяч рублей. Что касается будущего кроссовера Kia Stonic, то, по предварительным данным, на нашем рынке он не появится.

Источник

Kia Venga ушла из России и готовится уступить место кроссоверу

Kia Venga ушла из России и готовится уступить место кроссоверу

Игорь Владимирский

Микровэн Kia Venga, созданный специально для европейского рынка в 2009 году, доживает последние месяцы: производство на заводе в Словакии будет прекращено во втором полугодии. Причем машина второго поколения не появится. Venga оказалась не то чтобы провальной, но продавалась гораздо хуже обычных легковушек и кроссоверов марки: в последние годы по всей Европе расходилось по 25—30 тысяч таких однообъемников, тогда как cee’d находит по 75 тысяч, а Sportage — более 100 тысяч покупателей в год. Поэтому формальным наследником Венги станет компактный паркетник, который, по предварительной информации, будет называться Kia Stonic.

Он будет представлять собой аналог грядущего кроссовера Hyundai Kona, который презентуют уже этим летом, но вариант под маркой Kia покажут чуть позже — ориентировочно осенью. Он окажется немного крупнее модели Kia Soul и будет иметь более «внедорожную» идеологию.

Что касается российского рынка, то из нашей модельной гаммы Venga уже исчезла. Ее не стали сертифицировать с системой ЭРА-ГЛОНАСС, а потому сборку на калининградском Автоторе прекратили еще в конце прошлого года. Вплоть до апреля дилеры распродавали остатки машин, но сейчас их уже не осталось. С уходом Венги в России окончательно вымер сегмент относительно недорогих однообъемников: теперь самой доступной моделью этого класса стал Citroen C4 Picasso, который стоит минимум 1 млн 629 тысяч рублей. Что касается будущего кроссовера Kia Stonic, то, по предварительным данным, на нашем рынке он не появится.

Источник

Субкомпактвэн Kia Venga уйдёт в историю в этом году

Kia venga. На российском рынке автомобиль предлагался с бензиновыми моторами 1.4 (90 л.с., 137 Н•м) и 1.6 (124 л.с., 156 Н•м), пятиступенчатой «механикой» и шестидиапазонным «автоматом» по средней цене около 800 тысяч рублей.

На российском рынке автомобиль предлагался с бензиновыми моторами 1.4 (90 л.с., 137 Н•м) и 1.6 (124 л.с., 156 Н•м), пятиступенчатой «механикой» и шестидиапазонным «автоматом» по средней цене около 800 тысяч рублей.

Главный исполнительный директор KIA в Европе Майкл Коул в беседе с изданием Auto Express заявил, что создание нового поколения модели Venga будет «трудно оправдать». И действительно, компактвэн продаётся только в ЕС, причём спрос мизерный. За прошлый год реализована 26 121 штука, сейчас продажи едва превышают 2000 машин в месяц. В общем объёме KIA в Старом Свете за 2016-й (430 945 автомобилей) доля Венги — лишь шесть процентов. Поэтому её производство на заводах в Чехии и Словакии будет свёрнуто совсем скоро.

Номинальным преемником Венги считается новейший кроссовер Kia Stonic. Аналогичные рокировки нынче делают многие производители. Так, Opel Meriva был заменён паркетником Crossland X, Citroen C3 Aircross вытеснил Picasso и так далее.

Из России Kia Venga исчезла тихо и незаметно: выпуск этой модели на заводе «Автотор» в Калининграде остановлен в прошлом году. Дилеры распродают последние остатки. В 2016-м Венгу купили 1022 человека, и она заняла первое место в сегменте субкомпактвэнов, который теперь прекратил существование в нашей стране, ведь Citroen C3 Picasso тоже ушёл.

Источник

Оцените статью